ООД "Природа и музыка"
план-конспект занятия по музыке
Цель:
Развитие умения детей понимать, чувствовать и передавать в движении настроение в музыке.
Задачи:
- Развивать способность передавать музыкальные образы, создавать определённый эмоциональный настрой («Снежный вальс»).
- Упражнять детей в восприятии динамического изменения звучания музыки. (Д/и «Высоко, низко»).
- Учить детей выполнять движения по показу в соответствии с текстом песни «Зимний танец»
- Знать и выполнять игровые действия, ориентируясь на текст песни. («Зимушка» Е. Насауленко).
- Знакомить детей с музыкой русских композиторов-классиков. Развивать музыкальное восприятие. Дать детям сведения о композиторе П.И. Чайковском («Вальс снежных хлопьев»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 21.39 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 51»
144005, Московская область
г.о. Электросталь, ул. Пушкина, дом 26, 26а
телефон: 8(496)576-67-88
e-mail: mdou51stal@yandex.ru
Ведение театрализации на занятиях Организованная образовательная деятельность
«Природа и музыка»
Муз. руководитель
Кочергина Т.Д.
Воспитатель первой категории:
Кретова Надежда Григорьевна
Воспитатель первой категории:
Жарикова Елена Николаевна
Московская область
г. о. Электросталь
2017 г.
Цель:
Развитие умения детей понимать, чувствовать и передавать в движении настроение в музыке.
Задачи:
- Развивать способность передавать музыкальные образы, создавать определённый эмоциональный настрой («Снежный вальс»).
- Упражнять детей в восприятии динамического изменения звучания музыки. (Д/и «Высоко, низко»).
- Учить детей выполнять движения по показу в соответствии с текстом песни «Зимний танец»
- Знать и выполнять игровые действия, ориентируясь на текст песни. («Зимушка» Е. Насауленко).
- Знакомить детей с музыкой русских композиторов-классиков. Развивать музыкальное восприятие. Дать детям сведения о композиторе П.И. Чайковском («Вальс снежных хлопьев»).
Установка перед пением (д/и игра «Высоко, низко)
Если хочешь стоя петь,
Головою не вертеть
Встань красиво, подтянись.
И спокойно улыбнись.
Раз! Вдох! И запел,
Птицей звук полетел.
Руки, плечи - всё свободно,
Петь приятно и удобно!
Приветствие:
Муз. руководитель:
Какое время года «носит» белую одежду? Правильно - это зима. Смотрите, она весь зал засыпала белыми снежинками.
Летит пушистая
Снежинка белая,
Какая чистая, какая смелая!
Вот летят со всех сторон
Снежинки-серебринки,
Лёгкие пушинки.
(Дети одевают снежинки)
Вот снежинки хороши, нам попляшут от души.
Дети исполняют «Снежный вальс». По окончании музыки снимают снежинки и складывают на сугроб.
Слышится шум вьюги. Выходит Зима.
Муз. руководитель:
Вьюга белая метёт
Это Зимушка идёт. (Заходит Зима)
Рукавом как поведу,
Все дороги замету.
Муз. руководитель:
А уж сколько музыкальных произведений о тебе, Зимушка, написано! Давайте все послушаем одно из них, а потом дети расскажут тебе. Зимушка, как называется это произведение и кто его написал. (Слушание «вальс снежных хлопьев» П. Чайковского.) Ответы детей.
Муз. руководитель:
Все вы знаете, ребята.
Что в лесу живут зверята.
Дружно, весело живут
Свои песенки поют.
- Сморите, на ёлочке высоко сидит белочка и поёт высоким звуком. Давайте вместе с ней споём:
Дом - дупло, дупло, дупло.
В нём и чисто и тепло.
Белка в домике живёт
И орешки там грызёт.
Цок и цок, цок и цок -
И орешки там грызёт.(2р)
- Ой, а под ёлкой мишка сидит и поёт низким звуком. Давайте споём с мишкой:
Мишка - мишенька идёт,
Свою песенку поёт.
Свою песенку поёт,
Мишка любит сладкий мёд!
У! да У! У! да У!
Свою песенку поёт.
Д/и игра «Высокие и низкие звуки»
Муз. руководитель:
Да, извесно мне, что рады дети Зиме.
Зима: Танец мой совсем простой, но весёлый, озорной
Все готовы танцевать?
Дети: Да!
Зима: Значит можно начинать!
Дети и Зима исполняют «Зимний танец».
Муз. руководитель: Зимушка, ты кудесница - чудесница. Покажи детям чудо-волшебство!.
Зима: Порадую вас, поколдую сейчас! (Проводит рукавом над снежинками на сугробе)
- Комочек с комочком слепись, снеговик к нам явись!
Из-за сугроба выходит Снеговик:
Я, ребята, снеговик.
К снегу, к холоду привык.
И за мной идёт сама
Раскрасавица Зима!
Знаю я, что любят дети
Лыжи, санки и коньки.
И конечно все на свете
Любят поиграть в
Дети: В снежки!
Дети исполняют музыкальную игру «Снежки».
Зима: А ребята снежки соберут и в корзину мне принесут. (Зима ставит корзинку со снежками за ёлку).
Зима: Славно, славно вы играли, Зимушка довольна вами.
Снеговик: Но пришла пора прощаться, в путь-дорогу собираться! (Зима со Снеговиком уходят).
Муз. руководитель: А давайте заберём снежки, которые принесла Зимушка-Зима в группу и там ещё поиграем. Ой, что это? Ну, зимушка, ну, чудесница! Вы её порадовали, да и она вас не забыла - все ваши снежки в угощение превратились. Угощайтесь! (Музыкальное прощание).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для родителей: "Какую музыку стоит слушать ребёнку"; "Влияние классической и народной музыки на здоровье ребёнка"; "Музыка как ключ к общению и взаимопониманию с ребёнком"
консультация для родителей...
Открытое занятие по музыке "Музыка весны"
Музыкальное занятие для средней и старшей группы по программе И. Каплуновой "Ладушки". Тип занятия - интегрированное, вид - исследовательское...
Методические материалы по проведению интегрированных занятий в образовательной области музыка. Тема: "Музыка в рисунках детей"
Интегрированное занятие в образовательнойобласти музыка по приобщению детей к слушанию, развитию фантазии, творческого мышления....
Сценарий НОД "Музыка" для детей старшего возраста "Музыка в движении"
Знакомство детей с произведениями П. Чайковского из "Детского альбома"; Пальчиковая гимнастика: "Замок", "Мама"; Песня "Солнышко и Туча" с движениями; "Упражнение с голубями"; Игра "Мы пойдем сначала ...
"Музыка иленэ сэяхэт"-музыка шогыле (М.хэзерлек торкеме)
Мэктэпкэ хэзерлек торкемендэ уткэрелгэн музыка шогыле...
«Поговорим о музыке» Беседа первая «Музыка, музыка всюду слышна» Приложение к слушанию музыки
Приобщить детей к музыкальному искусству. Научить детей слушать музыку.Учить детей сопереживать чувствам, выраженным в музыке....
Праздник осени Цели: Воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера • Развивать чувство ритма • Эстетического восприятие средствами музыки • Продолжать формировать певческие и танцевальные навыки • Учить передавать смену характера музыки
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26385735","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...