Примерная программа дополнительного образования детей среднего дошкольного возраста по развитию ручной умелости «Пластилиновое чудо» на 2018 -2019 учебный год Руководитель: Федак Татьяна Васильевна
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)
«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга». И. П. Павлов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok.docx | 43.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ СЕЛО БОГОВАРОВО
Примерная программа
дополнительного образования детей
среднего дошкольного возраста
по развитию ручной умелости
«Пластилиновое чудо»
на 2018 -2019 учебный год
Руководитель:
Федак Татьяна Васильевна
2018 год
Содержание:
1.Пояснительная записка
1.1.Направленность программы…………………………………………….3
1.2. Актуальность программы……………………………………………….3-4
2.Содержание реализации программы……………………………………..5
2.1.Цель и задачи программы……………………………………………….5
2.2.Возраст детей.
Список детей.…………………………………………………………….6
2.3.Количество обучающихся детей…………………………………… 7
2.4.Формы, принципы, методы реализации программы…………………..7
2.5.Структура занятия……………………………………………………….8
2.6.Организация итоговых мероприятий…………………………………..8
2.7.Предполагаемый результат……………………………………………..8
2.8. Взаимодействие с родителями…………………………………………8
3.Учебный план……………………………………………………………...8
4.Тематический план……………………………………………………….9-19
5.Диагностика развития………………………………………………… 20 – 21
6. Литература …………………………………………………………… 23
«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга». И. П. Павлов.
1.Пояснительная записка
1.1.Направленность программы
Программа кружка по пластилинографии «Пластилиновое чудо» имеет художественно-эстетическую направленность.
1.2.Актуальность
Исследованиями различных стран установлено, что уровень мыслительной деятельности, развитие речи детей находятся в прямой зависимости от степени сформирования тонких движений пальцев рук. Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт, что развивать руку ребенка надо начинать с раннего детства, был разработан кружок художественной направленности “Пластилиновое чудо ”- основной идей которой является рисования картин – пластилином, пластилинография.
Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» — создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.
С раннего возраста детей знакомят с пластилином: ребёнок учится раскатывать его в руках, размазывать, сплющивать, вытягивать и скатывать, формируя примитивные фигуры и соединяя их между собой. Такой податливый материал, как пластилин, является идеальным инструментом для маленького творца.
У ребенка, занимающегося пластилинографией, развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков. Одним из несомненных достоинств занятий по пластилинографии с детьми дошкольного возраста является интеграция предметных областей знаний. Деятельность пластилинографией позволяет интегрировать различные образовательные сферы. Темы занятий тесно переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они осуществляют на других занятиях (по ознакомлению с окружающим миром и природой, развитию речи, и т.д.).
Такое построение занятий кружка ”Пластилиновое чудо ” способствует более успешному освоению образовательной программы. В результате дети:
-Реализуют познавательную активность. Весь подбираемый материал для занятий с детьми, имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у них жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в долговременной памяти. Они позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применять первые варианты обобщения.
-В интересной игровой форме обогащают свой словарь. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих.
-Знакомятся с художественными произведениями, стихами, потешками, пальчиковыми играми.
У детей появляются первые элементарные математические представления о счете, размере, величине.
-Развивают сенсорные эталоны. Сенсорное развитие занимает одно из центральных мест в работе с детьми. Происходит развитие общих сенсорных способностей: цвет, форма, величина.
У детей воспитывается тактильные и термические чувства пальцев. Необходимость тактильного и термического чувства кончиками и подушечками пальцев обусловлена практикой жизни, должна стать необходимой фазой обучения, накопления социокультурного опыта ребенка. Дети дошкольного возраста наилучшим образом знакомятся с материалами через тактильные ощущения.
Но главное значение занятий по пластилинографии состоит в том, что в конце обучения, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Этому способствует хорошая мышечная нагрузка на пальчики. У детей развивается пинцетное хватание, т. е. захват мелкого предмета двумя пальцами или щепотью они так – же умеют самостоятельно осуществлять движения во всех его качествах: силе, длительности, направленности и др.
Программа работы кружка пластилинографии «Пластилиновое чудо» является моделью совместной художественно-изобразительной деятельности педагога и детей, составлена с учётом возрастных, физиологических, психологических и познавательных особенностей детей среднего дошкольного возраста.
Детское творчество успешно развивается в тех условиях, когда процесс воспитания и обучения планомерный и систематический. Главное заинтересовать ребенка и поддержать его. Приобщая ребенка к миру прекрасного, развивается трудолюбие, усидчивость, художественный вкус, воображение, мышление, эмоциональное положительное отношение к миропониманию.
2.Содержание реализации программы
2.1. Цель и задачи программы
Цель программы: Развитие художественно – творческих способностей детей среднего дошкольного возраста средствами пластилинографии.
Задачи:
Обучающие:
-знакомить с новым способом изображения – пластилинографией, основными приемами пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание);
-формировать умение передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии;
-формировать умение сопоставлять тактильное обследование предмета со зрительным восприятием формы, пропорции и цвета.
Воспитательные:
-воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином;
-воспитывать усидчивость, терпение, самостоятельность, эстетический вкус;
-воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.
Развивающие:
-развивать у детей интерес к художественной деятельности, к процессу и результатам работы;
-способствовать повышению речевой активности детей;
-развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительно-моторную координацию, осязание и тактильно-двигательного восприятия, зрительно-пространственные навыки ориентировки на листе бумаги.
2.2. Возраст детей: 4-5 лет.
Занятие кружка «Пластилиновое чудо» - среда
15час 20 мин – 15 час 40 мин.
2.3. Количество обучающихся детей: подгруппа 23 человека.
2.4. Формы, принципы, методы реализации программы
Формы реализации программы:
По количеству детей участвующих в занятии – совместная групповая ( 23 человека), индивидуальная.
По особенностям коммуникативного воздействия педагога и детей – мастерская.
По дидактической цели - комбинированные формы занятий.
Принципы реализации программы:
-Принцип доступности - обучение и воспитание ребенка в доступной, привлекательной и соответствующей его возрасту форме: игры, чтения литературы, рассматривание иллюстраций, продуктивной деятельности;
-Принцип гуманистичности – индивидуально - ориентированный подход и всестороннее развитие личности ребенка;
- Принцип деятельности - развитие мелкой моторики осуществляется через вид детской деятельности – лепку из пластилина;
-Принцип интеграции – сочетание основного вида деятельности с развитием речи, с игровой деятельностью, с развитием познавательных процессов;
- Принцип системности - решение поставленных задач в системе кружковой работы.
Методы реализации программы:
-Наглядные: наблюдение, показ, образец;
-Словесные: беседа, объяснение, вопросы, художественное слово, пояснение, поощрение;
-Практические: показ способов изображения и способов действия с пластилином (общий и индивидуальный).
2.5. Структура занятия:
1.Вводная часть: организационный момент, интеграция (чтение художественной литературы, пальчиковая гимнастика, физкультурная минутка,);
2.Основная часть: объяснение-показ и практическая деятельность;
3.Заключительная часть: подведение итогов – похвала детей за труд и красоту созданной композиции, рефлексия.
2.6.Организация итоговых мероприятий:
-Смотры - выставки творческих работ для детей и родителей;
-Результаты диагностики.
2.7.Предполагаемый результат:
-У ребёнка развит интерес к творческой деятельности;
-Усвоены основные приёмы работы в технике пластилинографии;
-Мелкая моторика развита на достаточном уровне;
- Ребёнок умеет последовательно выполнять работу и доводить начатое дело до конца.
2.8.Взаимодействие с родителями:
- Знакомство родителей с целью и задачами кружка на родительских собраниях;
- Консультации для родителей по обогащению сенсорного опыта ребенка, развитию его любознательности, накопления первых представлений о предметном, природном и социальном мире.
-Организация участия детей и родителей в конкурсах и выставках детского творчества.
3.Учебный план
Количество занятий в неделю | Количество занятий в месяц | Количество занятий в год | Продолжительность занятий, мин. |
1 | 4 | 36 | 20 мин. |
4. Тематический план
Тема занятия | Программное содержание (задачи) | |
сентябрь | ||
«Воздушные шары» | 1.Закреплять умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями. 2Формировать умение прикреплять готовую форму на плоскость путём равномерного расплющивания по поверхности основы. 3.Развивать мелкую моторику рук. 4.Развивать эстетическое и образное восприятие. | |
«Бусы для Люси» | 1.Закреплять умение лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагать элементы (бусинки) близко друг к другу, в определённом порядке, чередуя их по цвету. 2.Уточнить знание детей о круглой форме предметов, закрепить умение лепить шарики малого размера, скатывая их кругообразным движением пальцев руки. 3.Закреплять знания о цвете. 4.Развивать чувство ритма. | |
Октябрь | ||
«Ветка рябины» | 1.Продолжать формировать умение раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней. 2.Закреплять умение расплющивать шарики, произвольно располагать их по поверхности. 3.Закреплять с детьми знания о красном цвете. 4.Развивать мелкую моторику. | |
«Созрели яблочки в саду» | 1.Формировать умение детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев. 2.Закреплять умение расплющивать шарики пальцем сверху. 3.Закреплять с детьми знания о красном цвете. 4.Воспитывать аккуратность, заботу о ближнем, чувство сопереживания. | |
«Варим варенье» | 1.Побуждать детей передавать в лепке впечатления от окружающего – поспели ягоды. 2.Закреплять умение лепить предметы круглой формы, скатывая комочки пластилина круговыми движениями ладоней; расплющивать шарики-ягодки на горизонтальной плоскости, произвольно располагая их по поверхности. 3.Закреплять с детьми знания о красном цвете. 4.Развивать мелкую моторику. | |
«Чудо-грибочки» | 1.Закреплять знания детей о времени года и характерных признаках осени, ежах и грибах. 2.Развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых объектов, передавая характерные природные особенности и цвет. 3.Развивать креативное мышление детей (путем решения проблемных ситуаций), любознательность, творческое воображение, фантазию, мелкую моторику кистей рук. 4.Воспитывать любознательность, интерес к познанию живой природы и отражению впечатлений в разных видах художественной деятельности. Воспитывать чувство сопереживания и взаимопомощи. | |
ноябрь | ||
«Осеннее дерево» | 1. Учить передавать образ осеннего дерева посредством пластилинографии. 2.Формировать умение детей скатывать из пластилина колбаску прямыми движениями, делить её на мелкие равные части при помощи стеки. 3.Упражнять в скатывании маленьких шариков круговыми движениями, преобразовании их в овальную форму прямыми движениями пальцев рук и сплющивании, стимулируя активную работу пальцев. 4.Развивать у детей эстетическое восприятие осенней природы, образное и пространственное восприятия. Закрепить знания об оранжевом, жёлтом и красном цвете. | |
«Гусеница» | 1.Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми и прямыми движениями ладоней. 2.Формировать умение лепить предметы, состоящие из нескольких деталей. 3.Развивать аккуратность в работе с пластилином. 4.Воспитывать любознательность, интерес к познанию. | |
«Ёжик» | 1.Закреплять знания детьми овальной формы, приёмов изготовления такой формы: раскатывание прямыми движениями ладоней, оттягивание, сплющивание. 2.Формировать умение использовать в работе дополнительные предметы для передачи характерных признаков объектов. 3.Упражнять в расплющивании готовой формы на горизонтальной плоскости. 4.Развивать мелкую моторику. 5.Воспитывать аккуратность в работе. | |
«Клубочки для котёнка» | 1Формировать умение детей приёму сворачивания длинной колбаски по спирали. 2.Упражнять в раскатывании пластилина пальцами обеих рук на поверхности стола для придания предмету необходимой длины. 3.Продолжать развивать интерес к новым способам лепки. 4.Развивать мелкую моторику пальцев рук, цветовосприятие. | |
декабрь | ||
«Снежинка» | 1.Обобщать знания и впечатления детей о зиме. 2.Формировать умение раскатывать колбаски, жгутики разной длины, выражать в художественно-творческой деятельности свои впечатления и наблюдения. 3.Побуждать их передавать разнообразие форм снежинок | |
«Снеговик» | 1.Формировать умение детей составлять изображение целого объекта из частей, одинаковых по форме, но разных по величине, создавая образ снеговика посредством пластилина на горизонтальной плоскости. 2.Совершенствовать умение скатывать комочки пластилина между ладонями, придавая им шарообразную форму. 3.Упражнять в равномерном расплющивании готовой формы на поверхности основы. 4.Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определённое время года. | |
«Снеговик» (продолжение) | 1.Продолжать формировать умение детей передаче несложного сюжета – изображению места действия и персонажа (снеговик стоит у ёлки, скамейки, горки, забора и т.д.) 2.Формировать умение изображать падающий снег посредством пластилинографии, ритмично располагая шарики-снежинки по всему листу. 3.Закреплятьть приёмы скатывания, раскатывания, расплющивания, оттягивания, деления пластилина на части при помощи стеки. 4.Способствовать развитию мелкой моторики рук при создании композиции из пластилина. 5.Развивать воображение, творческие способности детей, побуждать вносить в работу дополнения, обогащающие её содержание. | |
«Ёлочка, ёлка колкая иголка» | 1.Формировать умение детей передавать в характерные особенности внешнего строения ели (пирамидное строение, ветки, направление вниз, тёмно-зелёный цвет) посредством пластилинографии. 2.Упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями рук и сплющивании их при изготовлении веток ёлочки. 3.Развивать умение наносить стекой штрихи (иголочки) на концах веток для более выразительной передачи образа. 4.Совершенствовать навыки ориентировки на плоскости листа. | |
«Украсим ёлочку новогодними игрушками». | 1.Упражнять в раскатывании комочков пластилина круговыми движениями рук и расплющивании по поверхности основы. 2.Развивать цветовосприятие, умение видеть красоту в сочетании тёмно-зелёного цвета ели с яркими цветами украшений. 3.Поддерживать радостное настроение детей от предстоящего праздника. 4.Развивать интерес к работе. | |
январь | ||
«Чашка для куклы Кати» | 1.Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней и украшать ими готовую форму. 2.Продолжать формировать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы. 3.Развивать аккуратность в работе с пластилином. 4.Закреплять знания о цветах. | |
«Рыбки в аквариуме» | 1.Развивать умение продумывать композиционное построение изображения: располагать несколько рыбок, плывущих в разных направлениях. 2.Закреплять знания детьми овальной формы, приёмов изготовления такой формы: расскатывание прямыми движениями ладоней, оттягивание, сплющивание. 3.Формировать умение передаче характерных особенностей рыбок, правильно передавая их форму, хвост, плавники, обозначая стекой чешуйки. 4.Развивать внимание, наблюдательность, мелкую моторику пальцев рук. | |
«Рыбки в аквариуме» (продолжение) | 1.Поощрять инициативу и самостоятельность детей, внесение в работу тематических дополнений. 2.Упражнять в расскатывании пластилина прямыми и круговыми движениями рук при лепке водорослей, камешков, дна аквариума. 3.Продолжать формировать умение детей работать над композицией сюжетного рисунка. 4.Развивать аккуратность в работе с пластилином. | |
февраль | ||
«Праздничный торт» | 1.Продолжать формировать умение ь детей составлять узор на круге. 2.Закреплять умение раскатывать комок пластилина круговыми и прямыми движениями между ладонями, 3.Вызывать радость от проделанной работы. 4.Развивать согласованность в работе обеих рук 5.Воспитывать аккуратность. | |
«Мы делили апельсин» | 1.Продолжать формировать умение детей передавать в работе форму, строение, характерные части известных фруктов. 2.Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми и круговыми движениями, оттягивать нужные части предметов. 3.Формировать умение использовать в работе дополнительные предметы для передачи характерных признаков объектов. 4.Воспитывать навыки аккуратного обращения с пластилином. 5.Закрепить знания о жёлтом и оранжевом цвете. | |
«Самолёт летит» | 1.Формировать умение детей делить брусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать его прямыми движениями ладоней. 2.Формировать умение детей составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добивать точной передаче формы предмета, его строения, частей. 3.Развивать умение дополнять изображение характерными деталями (окошечками-иллюминаторами), используя знакомые приёмы работы: раскатывание, сплющивание. 4.Закрепить знания о голубом и синем цветах | |
март | ||
«Праздничное платье куклы Кати» (украсим платье) | 1.Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней и украшать ими готовую форму. 2.Продолжать формировать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы. 3.Развивать согласованность в работе обеих рук, аккуратность в работе с пластилином. 4.Закрепить знания о цветах. | |
«Веточка мимозы в подарок маме» | 1.Способствовать радостному весеннему настроению, желанию сделать приятное маме. 2.Закрепить приёмы раскатывания пластилина между ладонями круговыми и прямыми движениями. 3.Развивать эстетическое восприятие, умение красиво, аккуратно, в определенной последовательности располагать шарики около листочков для передачи образа веточки мимозы. 4.Воспитывать любовь и внимание к родным и близким. | |
«Волшебная туфелька» (украсим туфельку) | 1Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми и прямыми движениями ладоней и украшать ими готовую форму. 2.Продолжать формировать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы. 3.Развивать мелкую моторику рук, воображение, творческие способности детей. 4.Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. | |
«Мышка и золотое яичко» | 1.Формировать умение изображать с помощью пластилина сказочных героев. 2.Продолжать формировать умение преобразовывать шарообразную форму в овальную прямыми движениями рук. 3.Закрепить умение передавать характер формы, используя знакомые способы лепки: раскатывание, оттягивание деталей предмета, сплющивание. 4.Развивать сюжетно-игровой замысел. | |
«Медвежонок» | 1.Формировать умение отщипывать маленькие кусочки пластилина и размазывать его по поверхности. 2.Развивать чувство формы и композиции. | |
апрель | ||
«Утка с утятами» | 1.Формировать умение анализировать строение предмета, форму и размер отдельных его частей. 2.Закрепить умение преобразовывать шарообразную форму в овальную. 3.Продолжать осваивать некоторые операции: выгибать готовую форму в дугу, оттягивать части и придавать им нужную форму(хвост утёнка). 4.Развивать чувство формы и композиции. | |
«Разноцветный светофорчик». | 1.Закреплять знания детей о светофоре, назначении его цветов. 2.Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней. 3.Продолжать формировать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы. 4.Развивать аккуратность в работе с пластилином. | |
«Улитка, улитка выпусти рога». | 1.Формировать умение лепить улитку путём сворачивания колбаски по спирали. 2.Упражнять детей в раскатывании кусочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук. 3.Развивать умение дополнять объект необходимыми деталями для выразительности образа (рожки, хвостик). 4.Продолжать формировать интерес детей к изображению предметов пластилином на плоскости. 5.Создавать у детей интерес к работе с пластилином. | |
«Черепаха» | 1.Вызвать интерес к представителям животного мира, рассказать об особенностях внешнего вида, образе жизни черепахи. 2.Формировать умение изображать предмет, передавая сходство с реальным предметом. 3.Закрепить умения и навыки работы с пластилином: раскатывание частей предмета круговыми и прямыми движениями, соединение отдельных частей в единое целое, сплющивание, нанесение рельефного рисунка с помощью стеки. 4.Воспитывать бережное отношение к живым существам. | |
май | ||
«Бабочка» | 1.Формировать умение лепить насекомых из частей, передавая характерные особенности строения. 2.Закрепить приемы лепки: раскатывание шара, колбаски; сплющивание. 3.Развивать мелкую моторику рук; чувство формы, пропорций; согласованность в работе обеих рук; интерес к работе с пластилином. 4.Воспитывать интерес к живой природе. | |
«Листочки» | 1.Продолжать учить детей размазывать пластилин в одном направлении, делая его более выразительным. 2.Развивать мелкую моторику рук. 3.Укреплять познавательный интерес к весенней природе. | |
«Цветик-семицветик» | 1.Формировать умение передавать пластическим способом изображение цветка, части растения, располагая их на плоскости. 2.Закреплять умение использовать в работе знакомые приёмы лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание, оттягивание; умение пользоваться стекой. 3.Развивать воображение, умение замечать особенности сказочного образа, его отличие от реального. 4.Воспитывать любовь к красивому, чувство удовлетворения, радости от созданного изображения. 5.Закреплять знания об основных цветах спектра. | |
«Радуга-дуга» | 1.Формировать умение детей изображать дугообразную форму радуги и порядок цветов в ней. 2.Упражнять детей в раскатывании колбасок разного цвета примерно одной толщины, разной длины прямыми движениями рук. 3.Продолжать Формировать умение использовать стеку для отрезания лишних концов при укладывании радужных полос. 4.Развивать чувство прекрасного (красивая разноцветная радуга). 5.Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность. | |
Диагностика (контрольная) | 1.Выявить уровень владения основными приёмами работы в технике пластилинографии; 2,Уровень развития мелкой моторики. |
Диагностика развития умений у детей, посещающих кружок «Пластилиновое чудо»
Имя ребёнка | шар | колбаса | сплющивание | цилиндр | Размазывание На силуэте | Отщипывание от целого куска | ||||||||||||||||||||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |||||||||||||||||
Низкий уровень. Ребенок не может самостоятельно размять пластилин, испытывает трудности в изготовлении основных форм из пластилина. Самостоятельно не может применять основные приёмы лепки.
Средний уровень. Ребенок не испытывает трудности при лепке. Самостоятельно разминает пластилин, выполняет большинство базовых фигур самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя.
Высокий уровень. Ребёнок самостоятельно лепит все основные фигуры, составляет простые композиции, не испытывает отрицательные эмоции при неудачах, обращаясь за помощью или консультацией к воспитателю.
Литература
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (мозайка-синтез, Москва, 2015 год).
«Игры с пальчиками» О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова (АСТ – Астрель, Москва- 2007 год)
«Пальчиковая гимнастика» О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова (АСТ – Астрель, Москва- 2006 год)
.Давыдова Г.Н. «Детский дизайн» Пластилинография- М.: Издательство
«Скрипторий 2003г», 2008.
Простые поделки из пластилина Е.Румянцева. Москва, Айрис Пресс, 2008 год.
Ресурсы Интернета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6-7 ЛЕТ Предмет «Развитие речи»
Целью курса «Грамотейка» является практическая подготовка к обучению чтению и совершенствование устной речи старших дошкольников, создание условий для осознанного чтения и воспитание эмоционального чи...
Программа по реализации дополнительного образования детей дошкольного возраста по развитию математических способностей "Кубик-рубик" для детей 3 -7 лет.
Программа по дополнительной образовательной деятельности по развитию математических способностей дошкольников....
Программа по реализации дополнительного образования детей дошкольного возраста по развитию математических способностей "Кубик-рубик" для детей 3 -7 лет.
Программа по дополнительной образовательной деятельности по развитию математических способностей дошкольников....
Образовательная программа дополнительного образования детей по художественно-эстетическому развитию (лепка в технике «Пластилинография») «Пластилиновое чудо» (методическое пособие)
Методическое пособие содержит авторскую методику занятий с детьми 5-7 лет, направленных на развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук и творческих способностей детей посредством пластилинографии. Э...
Дополнительная коррекционно-развивающая программа дополнительного образования детей дошкольного возраста по песочной арт-терапии.
С самого детства игры с песком становятся одними из самых любимых практически для всех детей. Что может быть естественнее ребенка, иг...
Рабочая программа дополнительного образования детей дошкольного возраста по развитию творческих способностей дошкольников «Творческая мастерская»
Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с прекрасным, создавая его своими руками.Развивать творчество детей можно различными способами...
Рабочая программа дополнительного образования детей дошкольного возраста по развитию творческих способностей дошкольников «Театральный сундучок»
Рабочая программа дополнительного образования детей дошкольного возраста по развитию творческих способностей дошкольников «Театральный сундучок»Возраст обучающихся: 6-7 лет Срок реализации...