"КЛОУН И КЛОУНЯТА"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

О.А.Егорова

игровой сеанс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kloun_i_klounyata_2.docx18.64 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Игровой сеанс «Клоун и клоунята»

Цель: привить интерес и любовь к музыке, развить музыкальную восприимчивость и активность

Задачи:

  1. Развивать основные музыкальные способности, обогащать музыкальные впечатления
  2. Развивать чувство ритма, звуковысотный слух
  3. Формировать простейшие навыки в различных видах деятельности: пении, слушании, музыкальных движениях
  4. Обогащать представление об определенных явлениях окружающей действительности

Использование игровых приёмов:

  1. Музыкально-двигательный показ с использованием игрушек
  2. Пропевание повторяющихся слов
  3. Подпевание с показом движений
  4. Приглашение к пляске взрослого
  5. Использование игровых предметов: мыльные пузыри, деревянные палочки, волшебные колпачки, погремушки.

Атрибуты:

  • мешочек
  • деревянная лошадка,
  • колпачки,
  • кошка,
  • платок,
  • шумовые инструменты,
  • открытка,
  • призы,
  • сундучок платочком.

Ход занятия

(Влетают мыльные пузыри, дети ловят их)

Муз.рук. Здравствуйте, ребята!  Как у вас весело. Сколько мыльных пузырей вокруг. Слышите, раздаётся чудесный звон.

(Появляется клоун Кирюшка).

Кирюшка. Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Я – клоун Кирюшка. Это мои мыльные пузыри к вам прилетели. И я приглашаю вас на цирковое представление. У меня с собой есть волшебные колпачки, которые превратят вас из ребят в клоунят.

(Звучит музыка песни «Цирк», муз.рук. и Кирюшка одевают детям колпачки на голову)

Кирюшка.  А какие же клоунята без погремушек (достаёт из коробки погремушки). Погремушки разбирайте, со мной играть начинайте.

Игра «Веселые погремушки».

Муз.рук. Присаживайтесь поудобнее, слушайте внимательно.

Слушанье песни «Топ, топ, топоток».

Кирюшка (поет):

Топ, топ, топоток,

Еду, еду, путь далек.

Ни шажком, ни пешком

А на палочке верхом.

(слезает с палочки).

Муз.рук. Ребятки, на ком приехал клоун Кирюшка?

Дети. На лошадке.

Муз.рук. А как лошадка скачет (дети цокают языком).

(Начинает мяукать кошка)

Муз.рук. Послушайте, кто у нас мяукает.

Дети. Кошка.

Муз.рук. А как кошка поет песню?

Дети. Мяу-мяу.

Муз.рук. А где же наша кошечка?
Дети. Вот она, сидит на крыше.

Кирюшка. А вот и моя кошка Мурка.  (берёт её на руки)  Что-то она мне мурлычет на ушко. Давайте её погладим. (Дети подходят и гладят кошку.)

(Подносит кошку к уху). Она просит, чтобы вы спели ей песенку.

Давайте покажем, какие у нее мягкие лапки. (дети показывают) и споем про нее песню «У котенка лапки», дети подпевают.

Кирюшка.  Нашей кошечке очень понравилась песенка. У меня ещё есть музкльные палочки (клоун стучит палочками).

А теперь в оркестр играть!

Всех  мы будем развлекать!

«Шумовой оркестр Калинка» р.н. мелодия (игра на деревянных палочках).

Муз.рук.

 Побыстрее, клоунята!

Выбегайте поскорей,

Мы станцуем  танец дружно,

Чтобы было веселей!

Танец «Хлопай - топай».

Кирюшка. Дети, смотрите, какой у меня колпачок, к сожалению он пустой, но он не простой. Загляните в него. (Дети заглядывают в колпачок). Я на колпачок подую, кое-что вам наколдую. Закрывайте все глаза, Колдовать уже пора. Крэкс-пэкс. Ничего не получается. Видно, глазки не все закрыли. (Дети закрывают глаза). (Клоун достаёт колпачок с конфетками).

Раз, два, три, глаза открой и посмотри.

Муз.рук.

А  колпак-то не простой

И внутри он не пустой.

Клоун раздает призы-конфеты.

Кирюшка.

Ну, прощайте, малыши.

Повеселились от души!

А мне нужно уходить

Других деток веселить.

(Снимает колпачки и уходит).

Муз.рук. Ребята! Сегодня мы  с вами побывали в цирке, вы были очень хорошими клоунятами.  Скажите, вам понравилось представление?

Дети. Да, понравилось!

Муз.рук. На этом наше представление закончилось.

Дети научились:

  1. Подпевать слова песни, правильно передавая ритм и основные интонации мелодии
  2. Внимательно слушать песни
  3. Усвоили и передали движения танца, меняя их в соответствии с частями музыки
  4. В игре ритмично выполнили движения, в соответствии с музыкой и текстом песни
  5. Ритмично исполнили мелодию на палочках, меняя темп и громкость


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Клоуны и клоунята

Праздник ДОУ, для младшей группы совместно с родителями,...

Сценарий день защиты детей " Клоуны и клоунята"

Увлекательные игры на летней площадке...

«КЛОУН И КЛОУНЯТА» Физкультурное развлечение в средней группе.

Повышать интерес детей к физкультуре; развивать быстроту, ловкость, выносливость, силу и умение действовать в коллективе; доставить детям радость, создать радостное эмоциональное настроение....

"Клоуны и клоунята"

Развлечение для детей младшей группы...

Игровая программа «Клоуны и клоунята»

Расширение представлений о цирке и цирковых клоунах....

Развлечение в средней группе" Клоун и клоунята"

Развивать познавательную и игравую активность у детей....