"КЛОУН И КЛОУНЯТА"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Игровой сеанс «Клоун и клоунята»
Цель: привить интерес и любовь к музыке, развить музыкальную восприимчивость и активность
Задачи:
- Развивать основные музыкальные способности, обогащать музыкальные впечатления
- Развивать чувство ритма, звуковысотный слух
- Формировать простейшие навыки в различных видах деятельности: пении, слушании, музыкальных движениях
- Обогащать представление об определенных явлениях окружающей действительности
Использование игровых приёмов:
- Музыкально-двигательный показ с использованием игрушек
- Пропевание повторяющихся слов
- Подпевание с показом движений
- Приглашение к пляске взрослого
- Использование игровых предметов: мыльные пузыри, деревянные палочки, волшебные колпачки, погремушки.
Атрибуты:
- мешочек
- деревянная лошадка,
- колпачки,
- кошка,
- платок,
- шумовые инструменты,
- открытка,
- призы,
- сундучок платочком.
Ход занятия
(Влетают мыльные пузыри, дети ловят их)
Муз.рук. Здравствуйте, ребята! Как у вас весело. Сколько мыльных пузырей вокруг. Слышите, раздаётся чудесный звон.
(Появляется клоун Кирюшка).
Кирюшка. Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Я – клоун Кирюшка. Это мои мыльные пузыри к вам прилетели. И я приглашаю вас на цирковое представление. У меня с собой есть волшебные колпачки, которые превратят вас из ребят в клоунят.
(Звучит музыка песни «Цирк», муз.рук. и Кирюшка одевают детям колпачки на голову)
Кирюшка. А какие же клоунята без погремушек (достаёт из коробки погремушки). Погремушки разбирайте, со мной играть начинайте.
Игра «Веселые погремушки».
Муз.рук. Присаживайтесь поудобнее, слушайте внимательно.
Слушанье песни «Топ, топ, топоток».
Кирюшка (поет):
Топ, топ, топоток,
Еду, еду, путь далек.
Ни шажком, ни пешком
А на палочке верхом.
(слезает с палочки).
Муз.рук. Ребятки, на ком приехал клоун Кирюшка?
Дети. На лошадке.
Муз.рук. А как лошадка скачет (дети цокают языком).
(Начинает мяукать кошка)
Муз.рук. Послушайте, кто у нас мяукает.
Дети. Кошка.
Муз.рук. А как кошка поет песню?
Дети. Мяу-мяу.
Муз.рук. А где же наша кошечка?
Дети. Вот она, сидит на крыше.
Кирюшка. А вот и моя кошка Мурка. (берёт её на руки) Что-то она мне мурлычет на ушко. Давайте её погладим. (Дети подходят и гладят кошку.)
(Подносит кошку к уху). Она просит, чтобы вы спели ей песенку.
Давайте покажем, какие у нее мягкие лапки. (дети показывают) и споем про нее песню «У котенка лапки», дети подпевают.
Кирюшка. Нашей кошечке очень понравилась песенка. У меня ещё есть музкльные палочки (клоун стучит палочками).
А теперь в оркестр играть!
Всех мы будем развлекать!
«Шумовой оркестр Калинка» р.н. мелодия (игра на деревянных палочках).
Муз.рук.
Побыстрее, клоунята!
Выбегайте поскорей,
Мы станцуем танец дружно,
Чтобы было веселей!
Танец «Хлопай - топай».
Кирюшка. Дети, смотрите, какой у меня колпачок, к сожалению он пустой, но он не простой. Загляните в него. (Дети заглядывают в колпачок). Я на колпачок подую, кое-что вам наколдую. Закрывайте все глаза, Колдовать уже пора. Крэкс-пэкс. Ничего не получается. Видно, глазки не все закрыли. (Дети закрывают глаза). (Клоун достаёт колпачок с конфетками).
Раз, два, три, глаза открой и посмотри.
Муз.рук.
А колпак-то не простой
И внутри он не пустой.
Клоун раздает призы-конфеты.
Кирюшка.
Ну, прощайте, малыши.
Повеселились от души!
А мне нужно уходить
Других деток веселить.
(Снимает колпачки и уходит).
Муз.рук. Ребята! Сегодня мы с вами побывали в цирке, вы были очень хорошими клоунятами. Скажите, вам понравилось представление?
Дети. Да, понравилось!
Муз.рук. На этом наше представление закончилось.
Дети научились:
- Подпевать слова песни, правильно передавая ритм и основные интонации мелодии
- Внимательно слушать песни
- Усвоили и передали движения танца, меняя их в соответствии с частями музыки
- В игре ритмично выполнили движения, в соответствии с музыкой и текстом песни
- Ритмично исполнили мелодию на палочках, меняя темп и громкость
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Клоуны и клоунята
Праздник ДОУ, для младшей группы совместно с родителями,...
Сценарий день защиты детей " Клоуны и клоунята"
Увлекательные игры на летней площадке...
«КЛОУН И КЛОУНЯТА» Физкультурное развлечение в средней группе.
Повышать интерес детей к физкультуре; развивать быстроту, ловкость, выносливость, силу и умение действовать в коллективе; доставить детям радость, создать радостное эмоциональное настроение....
"Клоуны и клоунята"
Развлечение для детей младшей группы...
Игровая программа «Клоуны и клоунята»
Расширение представлений о цирке и цирковых клоунах....
Мультимедийная разработка развлечения "Клоун и клоунята"
Развлечение с детьми старшей группы...
Развлечение в средней группе" Клоун и клоунята"
Развивать познавательную и игравую активность у детей....