Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "От игры до спектакля"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Открытое занятие на районном конкурсе педагогического мастерства "Воспитатель года". В конспекте даны рекомендации, как заинтересовать детей игрой в театр. Как интересно и не скушно рассказать о Закулисье, о творческих профессиях. Где, как не в театре можно примерить не одну роль актера, а побывать и осветителем, и декоратором, и гримером, и режиссером!!! И все это в рамках игрового занятия!!! узнать о жанрах театрального искусства и порадовать зрителей веселой постановкой балета "Волк и семеро козлят на новый лад".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 65.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Районный конкурс педагогических достижений
«Воспитатель года 2017»
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
«От игры — до спектакля»
Составила: воспитатель
I квалификационной категории
Бабурина Людмила Анатольевна
Санкт-Петербург
2017год
Цель:
Создать условия для развития творческого потенциала.
Задачи:
Активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности, сценическому творчеству.
Продолжать учить использовать средства выразительности театрализованной деятельности (поза, жесты, мимика, голос, движение)
Развивать доверительные взаимодействия между детьми и взрослым: продолжать учить преодолевать застенчивость, способствовать раскрепощению, повышению самооценки детей.
Снимать психоэмоциональное и мышечное напряжение с помощью релаксационных упражнений.
Учить детей произвольно реагировать на музыкальный сигнал. Развивать умение передавать в свободных импровизациях характер и настроение музыки.
Технологии, используемые в ходе НОД
Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:
- воспитание в атмосфере любви, заботы, понимания, сотрудничества, по отношению к ребенку.
- педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций;
-самовыражение ребенком присущих ему качеств и способностей;
- осуществление возможности выбора, дающего возможность проявить ребенку свою активность
Здоровьесберегающие технологии:
- двигательная активность
- игры на снятие напряжения
Технология сотрудничества
- совместная деятельность педагог - дети
Игровые технологии
-развивать творческие способности и воображение, эмоциональное состояние
- снять психологический барьер
-побуждать желание к импровизации
Информационно-коммуникационные технологии
- фото и аудио файлы.
- презентация.
Материал и оборудование:
- Волшебная Шляпа;
- элементы костюмов козлят;
- материал для аппликации «Сказочное дерево»;
- компьютер, колонки, проектор, экран;
- грим;
- фонарики.
Ход занятия:
Дети заходят в зал через дальнюю от кулисы дверь. Становятся перед шнурком, положенным перед кулисами, за него не заходят!
Из-за кулис появляется воспитатель в образе Сказочной Феи
В: - Здравствуйте, ребята!
Очень рада вас видеть! Давайте с вами познакомимся: я Сказочная Фея и меня зовут Людмила Анатольевна, а как вас? Скажите дружно и хором!
В: Вот мы и познакомились! Очень приятно! На самом деле я давно с вами знакома, потому что наблюдала за вами и решила пригласить вас в путешествие! Вы бы хотели отправиться со мной в «Волшебный мир Театра».
(Ответы детей)
В: Вот сегодня мы с вами и совершим маленькие волшебные превращения!
Давайте образуем большой Круг Дружбы.
Игра «Замок»
Начинаем колдовать,
двери в сказку открывать,
Хоть замочек очень крепкий,
металлический и цепкий,
Мы его слегка покрутим,
а потом три раза дунем.
Посчитаем: «Раз, два, три!
Двери в сказку отвори! »
Перепрыгиваю через шнурок - условную дверь в мир театра и приглашаю детей сделать тоже самое. На экране воспроизводится картинка Театр. (1слайд)
В: Ну, вот мы и в «Волшебном мире театра». Как называется здание, где актеры играют спектакль?
Ответы детей: Театр.
В: Ребята, волшебный мир театра очень большой и разнообразный.
Знакомство детей под музыку с жанрами искусства (2 слайд):
Опера - вид музыкально-театрального искусства, которое включает в себя драматическое действие, пение, танец, сопровождается оркестровой музыкой и дополняется декоративным оформлением.
Опере́тта - вид музыкального театра, в переводе с итальянского означает - маленькая опера. Оперетта носит легкий, развлекательный характер, поэтому ее еще называют музыкальной комедией.
Мю́зикл – вид музыкального театра, в котором соединяются диалоги, песни, музыка, танцы.
Балет - вид сценического, музыкально-театрального искусства, основными выразительными средствами которого являются музыка и танец. В балетном спектакле сюжет, взаимоотношения выражаются посредством танца, движения, пантомимы.
В балете есть три основных составляющих: солисты, кордебалет, который представляет группа танцоров, и оркестр.
В современном балете широко используются элементы гимнастики и акробатики. В виде танцевальных сцен он иногда является частью оперы.
Чтобы познать волшебный мир театра потребуется немало времени, поэтому я предлагаю вам сегодня познакомиться и соприкоснуться с профессиями, которые помогают создавать спектакль и одним из жанров – Балетом.
Для успешной работы театра задействованы люди многих профессий.
Я могу вам предложить попробовать свои силы в них, чтобы поближе познакомиться с закулисьем. Когда мы пройдем путь от первой профессии до последней мы сможем создать с вами небольшую постановку Балета.
Итак, соберитесь с силами!
«Декоратор» (3 слайд)
В: Мы сейчас с вами превратимся в декораторов: вам необходимо из данных деталей создать волшебный лес! (действия детей. На подготовленное на заднике панно дети прикрепляют листочки деревьев. В итоге получается декорация).
Посмотрите какая декорация у нас получилась. Какую театральную профессию мы с вами освоили? (ответы детей: Декоратор)
Звукорежиссер, осветитель (4 слайд)
В: Чем занимается звукорежиссер? (ответы детей)
(Ответы детей)
В: Молодцы, ребята! Вы, наверное, часто бываете в театре и видели сколько осветительных приборов существует для создания света. Те маленькие фонарики, которые стоят по краю сцены и освещают ее снизу называются софитами. Давайте мы возьмем в руки по маленькому фонарику – свечке, включим их и поставим в линию по самому краю нашей сцене, как это бывает на настоящей сцене. (Дети ставят по одной электронной свечке)
А большие фонарики мы поставим по краям. В настоящем театре большие фонари висят под потолком, на кронштейнах и специальных фермах, чтобы осветить лучше сцену, а у нас будут сегодня напольные светильники.
Кем мы сейчас с вами были?
(Ответы детей)
«Костюмер» (5 слайд)
В: Как вы поняли, костюмер нужен в театре для того, чтобы…. (ответы детей). Все верно, у нас есть возможность превратиться в костюмеров!
Дети под музыку одевают персонажей спектакля (из предложенного реквизита).
Вот я уже вас и не узнаю! Теперь вы не ребятки, а козлятки! Но чего то для натурализации образов не хватает!
«Гример» (6 слайд)
В: Как вы думаете, чем занимается гример?
(Ответы детей)
- Кого он гримирует?
(Ответы детей)
В: Сейчас мы попробуем прикоснуться к азам этой профессии. Ребята, предлагаю вам взять волшебный грим и загримировать друг друга или себя перед зеркалом. (Под музыку дети работают в парах или перед зеркалом). У вас получается очень интересный грим! Ребята постарались, пора заканчивать и посмотреть друг на друга!
В: Ребята, а кого вы видите сейчас перед собой? Это уже не (Маша, Витя, Даша…) а … кто это?
Ответы детей: Козлята, Мама – Коза, Серый Волк!
В: К какой профессии мы с вами прикоснулись? Гример.
«Актер» (7 слайд)
В: - «Театр — это прежде всего праздник. Спектакль должен принести зрителям радость, пробудить в них любовь к жизни, взволновать, сделать участниками творческого процесса. Нет больше такого вида искусства, где зрители могли бы аплодировать, демонстрировать положительные эмоции, кричать: «Браво! Бис! Молодцы!» На просмотре спектакля зритель активно переживает за судьбу героев. Главная фигура в театре — актер.
Они на сцене могут перевоплощаться в кого угодно! Могут играть глупого короля или капризную принцессу. А могут превратиться в маленького беспомощного козленка или злого голодного волка.
В: Ребята, а как же артисты Балеты могут донести до зрителя сюжет спектакля, если они не должны говорить? (Ответы детей)
В: Артисты балета очень эмоциональные, трудолюбивые, сильные люди! Руки — главный орган движения с точки зрения физической выразительности актера в роли. Они должны красиво двигаться, делать необыкновенно высокие прыжки, вертушки, поддержки, батманы, поэтому игры и упражнения на развитие двигательных способностей помогут вам увереннее чувствовать себя на сцене, быть подвижными, ловкими, гибкими, выносливыми, музыкальными; быстро реагировать на то или иное музыкальное произведение. Что такое эмоция? (Душевное переживание, чувство.) При помощи чего можно передать эмоциональное состояние человека? (Мимика, жест.) Как мы называем сильное возмущение, негодование? (Гнев.) Как называется крайне неприятное чувство, вызванное чем-либо? (Отвращение.)
Начинаем с тренировки!
В: Мы уже поняли, что вы козлята и…. находитесь сейчас в в зоопарке. Одного из вас мы выбираем на роль посетителя зоопарка. Он будет стоять в центре и делать различные движения и жесты. А маленькие несмышленые козлята передразнивают посетителя, точно повторяют его жесты и движения. С помощью считалки выберем «посетителя»:
За козой шагал козёл,
На козу козёл был зол.
Позвала коза козлят,
А козла козлята злят.
Игра «Снеговик»
В: «Эта игра поможет вам научиться напрягать и расслаблять мышцы шеи, рук, ног и корпуса. Встаньте в круг и превратитесь в снеговиков: ноги на ширине плеч, согнутые в локтях руки вытянуты вперед, кисти округлены и направлены друг к другу, все мышцы напряжены. Пригрело солнышко, под его теплыми веселыми лучами снеговик начал медленно таять».
Дети постепенно расслабляют мышцы, опускают бессильно голову, руки, затем сгибаются пополам, опускаются на корточки, падают на пол, полностью расслабляются.(2—3 раза).
«Режиссер» (8 слайд)
В: «Режиссер - человек, который руководит актерами, их игрой, представлением, определяет репертуар, распределяет роли, ведает костюмами, декорациями».
Задача драматурга - написать хорошую пьесу, актера - хорошо исполнить в ней роль, а режиссера - хорошо, умело и профессионально во всех отношениях ее поставить
В: Ребята, а сегодня я буду режиссером, эта профессия больше всего подходит мне в сегодняшних условиях.
(Воспитатель ставит стул, надевает шляпу, берет хлопушку и садится).
В: Что ж, уважаемые господа актеры! Я готова к работе, а вы? (Ответы детей)
В: Ну, тогда за дело! Готовимся!!!
Есть у меня предложение, вы уже в сказочных костюмах, может быть стоит нам вспомнить добрую сказку про Маму Козу, про Серого волка и семерых маленьких глупых козлят? (Ответы детей)
В: А сейчас давайте вспомним вместе с вами, с чего началась эта история? (Ответы детей)
Перед спектаклем необходимы репетиции. И мы с вами постараемся уложиться в трех мизансценах. Вы должны узнать по музыкальному отрывку характер героя, придумать движения, которые ему характерны. Ну и, конечно, слушать команды режиссера и повторять за мной движения!
(прослушиваем музыку каждого героя, воспитатель помогает определиться в движениях каждому ребенку). Вы все правильно сделали, движения, пластика и мимика помогли передать характер ваших героев!
В: Работа гримера и костюмера уже помогла нам перевоплотиться, декораторы, осветители поработали слаженно.
Воображение и вера в вымысел — главные особенности театральной деятельности.
Что является знаком для выхода Героя на сцену?
(Ответы детей)
В: Правильно, музыка Героя. Вы настоящие артисты, у вас все получится! Начали! (Хлопушка)
Звучит музыка.
Воспитатель по ходу спектакля дает команды на выход героев.
Звучат музыкальные файлы для выхода каждого героя из мюзикла А.Рыбникова «Волк и семеро козлят на новый лад». Дети выполняют движения, повторяя их за воспитателем.
В: ФИНАЛ. Артисты берутся за руки, выходят на поклон. Ну, вот ребята, рассказали мы вместе сказочку, да не простую, а новую, музыкальную. Понравилось вам? (Ответы детей)
В: А что больше всего вам понравилось? (Ответы детей)
В: Артистами быть здорово? (Ответы детей)
В: С какими профессиями вы сегодня соприкоснулись? Узнали что-то новое?
(Ответы детей)
В: Вы, ребята большие молодцы! А я снова превращаюсь в Фею и предлагаю вам взять по свече с авансцены, которые мы зажгли в начале спектакля и встать в круг дружбы.
Пусть детство будет словно сказка,
Пусть чудеса творятся каждый миг,
И мир вокруг пусть добрым станет ласковым,
Добро над злом опять пусть победит!
(Григорьева Т.Ю.)
Я желаю вам творческих успехов, быть послушными и трудолюбивыми, тогда из вас получатся взрослые настоящие артисты. А сейчас мы снимем свои театральные костюмы, погасим фонари, попрощаемся с нашими гостями – зрителями. На память о нашей встрече я дарю вам эти волшебные фонарики – свечки. И помните, пока горит огонек, я рядом с вами, помню о вас и помогаю в вашей творческой жизни!
Успехов, ребята, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность. Тема: «Кора дерева»
Данная НОД направлена на уточнение, расширение и обогащение представления детей о мире растений, о деревьях....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Играем с Машей и Медведем»
НОД для подготовительной к школе группы...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе № 5 «Радужные лучики» Тема: "Путешествие по островам математики" Образовательная область «Познавательное развитие» - Раздел: формирование элементарных математических п
Цель: Создание условий для формирования элементарных математических представлений, на основе познавательной активности и любознательности, закрепление и обобщение полученных знаний и умений посре...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Познавательно – исследовательская деятельность в процессе математической деятельности»
НОД по ФЭМП для подготовительной группы...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Изобразительная деятельность» с использованием ИКТ Тема: «Путешествие по весенним дорожкам
уточнить представления детей о характерных признаках весны...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность» с использованием ИКТ Тема: «Познавательная математика для Незнайки»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность»с использованием И...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Путешествие Незнайки в школу"
Конспект непрерыввной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Путешествие Незнайки в школу" Образовательные области: "Социально-коммуникативное развитие", ...