Конспект подгруппового логоритмического занятия с детьми дошкольного возраста
статья по развитию речи на тему

Осепенкова Анастасия Андреевна

Конспект  подгруппового логоритмического занятия с детьми дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoritmika.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  подгруппового логоритмического занятия с детьми дошкольного возраста

Лексическая тема: «Осень в лесу»

Задачи:

  1. формирование  словаря по теме «Осень»;
  2. развитие речевого дыхания;
  3. развитие координации речи с движением;
  4. развитие интонационной выразительности речи;
  5. развитие чувства ритма;
  6. развитие координации движений, ориентации в пространстве;
  7. формирование умения работать в коллективе.

Оборудование: картина «Осенний лес», обручи. Игрушки —  деревянные ложки, палочки, бубен.

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

-Здравствуйте, ребята. Наступил новый день. Заниматься нам не лень.

- Закройте глаза и вместе со мной произнесите волшебные слова: «Здравствуй, здравствуй, чудо-лес, полный сказок и чудес!»

(Звучит музыка. Дети открывают глаза. Появляется картина «Осенний лес»).

Упражнение на развитие координации движений, ориентации в пространстве.

-Самая радостная и красивая осень — в лесу. В городе хмуро и сыро, а в нашем волшебном лесу осень все раскрасила яркими красками. Мы на опушке леса. Посмотрите, между деревьями бежит тропинка. Она нас манит, зовет. Мы будем гулять по тропинке .

Ходьба и маршировка в различных направлениях

На зарядку солнышко поднимает нас,

Поднимаем ручки вверх - по команде «раз».

А над нами весело шелестит листва

Опускаем ручки вниз по команде «два».

Ручки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Ручки согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

В стороны ручки плавно помашем –

Это к нам птички летят

Как они сядут покажем,                            (движение выполняются в

Крылья мы сложим назад.                             соответствии с текстом)

Ручки в стороны расставим,

Правой – левую достанем,

А потом на оборот –

Будет в право поворот.

Раз – хлопок, два – хлопок,

Повернись еще разок.

Раз, два, три, четыре –

Плечи выше, руки шире.

Опускаешь ручки вниз

И на корточки садись.

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли детки погулять.

Остановились на лугу,

Дальше я быстрей пойду,

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

  1. Основной этап:

Дыхательное упражнение «Ветер»

-В лесу нашем свежий ветерок пробегает, давайте подуем.

Дует легкий ветерок — ф-ф-ф...

И качает так листок — ф-ф-ф...      Выдох спокойный, ненапряженный.

Дует сильный ветерок — ф-ф-ф...

И качает так листок — ф-ф-ф...        Активный выдох.

-Дует ветерок, качаются листочки и поют свои песенки. Осенние листочки на веточках сидят, Осенние листочки детям говорят:

Осиновый — а-а-а...

Рябиновый — и-и-и...

Березовый — о-о-о...

Дубовый — у-у-у...

Дети хором поют: «а-а-а», «и-и-и», «о-о-о», «у-у-у».

Пальчиковая игра «Осенний букет»      

-Про пальчики не забываем и их разминаем.

Раз, два, три, четыре, пять —

Будем листья собирать.              Сжимать и разжимать кулачки.

Листья березы,

Листья рябины,        Загибать поочередно пальцы: большой, указательный, средний, безымянный, Листики тополя,                                                                                                                мизинец.

Листья осины,

Листики дуба                    

Мы соберем

Маме осенний

Букет отнесем.       Сжимать и разжимать кулачки. Вытянуть вперед ладошки.

Упражнение на развитие чувства ритма.

 -А в лесу начался настоящий концерт. У каждого  свой инструмент:  Застучал своим длинным клювом дятел…(деревянные ложки)  Забарабанил лапками по пню маленький зайчишка…(барабан)  Залязгал зубами голодный волк…(металлофон). Затопал по своим делам шустрый ежик…(погремушка)

  Логопед задает ритмический рисунок, а дети повторяют: хлопают руками, топают ногами, стучат деревянными ложками, бой в барабан, звон погремушкой  и т. д.

Упражнение на развитие мимики лица

-Когда в лесу идет дождик, мы грустим, давайте покажем, как мы грустим.

-Когда в лесу солнышка мы улыбаемся, давайте покажем, как мы улыбаемся.

Упражнение, регулирующее мышечный тонус 

-Слушайте внимательно стихотворение и повторяйте за мной

Дует ветер нам в лицо.               (махать руками ладошками к себе)

Закачалось деревцо.    (руки подняты, покачивания туловищем из стороны в сторону)

Ветерок всё тише-тише,    (плавно опустить руки)

Деревцо всё выше-выше.   (поднять руки и тянуться вверх)

Упражнение для развития чувства музыкального темпа

-Вот и пора нам обратно в садик, поедим мы на поезде. Встаньте в колонну друг за другом, положите руки на впередистоящего человека.

Логопед спрашивает каждого ребенка: «За кем ты стоишь?» и прости запомнить место своего вагончика.

-Когда играет музыка поезд едет, когда музыка спокойная дети хотят по залу не спеша, когда я говорю «Поезд в путь!» вы строить опять в поезд.

  1. Итог:

-Вот мы и снова в садике, что вы запомнили?

-Какие игры вы запомнили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логоритмическая работа с детьми дошкольного возраста, имеющими речедвигательные нарушения

Музыкально-коррекционная работа с детьми посредством логоритмики...

Логоритмическое занятие для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья "Новоселье"

Занятие можно использовать для профилактики нарушений речи, при коррекции задержек психофизического и речевого развития, заикания....

Логоритмические занятия с детьми раннего возраста

Занятия с детьми раннего возраста в группе кратковременного пребывания...

Конспект подгруппового логоритмического занятия с детьми дошкольного возраста c логопедическим заключением заикание (на этапе отраженной речи)

Конспект  подгруппового логоритмического занятия с детьми дошкольного возраста c логопедическим заключением заикание (на этапе отраженной речи)...

Конспект логоритмического занятия с детьми младшнго возраста «Весёлые котята»

Задачи: • Закреплять умение передавать эмоции (огорчение, радость, удивление• Закрепить умение выполнять логоритмические упражнения, согласовывать координацию речи с движением.• Формиро...

«Логоритмические занятия с детьми дошкольного возраста»

Консультация для учителей-логопедов...

Мультицелевые игры с использованием логоритмических песен с детьми дошкольного возраста с ТНР.

Преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции у детей речевой патологии в сочетании со словами и музыкой, и в конечном итоге адаптация к условиям внешней и внутренней среды....