Конспект подгруппового логоритмического занятия с детьми дошкольного возраста
статья по развитию речи на тему
Конспект подгруппового логоритмического занятия с детьми дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logoritmika.docx | 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логоритмического занятия с детьми дошкольного возраста
Лексическая тема: «Осень в лесу»
Задачи:
- формирование словаря по теме «Осень»;
- развитие речевого дыхания;
- развитие координации речи с движением;
- развитие интонационной выразительности речи;
- развитие чувства ритма;
- развитие координации движений, ориентации в пространстве;
- формирование умения работать в коллективе.
Оборудование: картина «Осенний лес», обручи. Игрушки — деревянные ложки, палочки, бубен.
Ход занятия:
- Организационный момент:
-Здравствуйте, ребята. Наступил новый день. Заниматься нам не лень.
- Закройте глаза и вместе со мной произнесите волшебные слова: «Здравствуй, здравствуй, чудо-лес, полный сказок и чудес!»
(Звучит музыка. Дети открывают глаза. Появляется картина «Осенний лес»).
Упражнение на развитие координации движений, ориентации в пространстве.
-Самая радостная и красивая осень — в лесу. В городе хмуро и сыро, а в нашем волшебном лесу осень все раскрасила яркими красками. Мы на опушке леса. Посмотрите, между деревьями бежит тропинка. Она нас манит, зовет. Мы будем гулять по тропинке .
Ходьба и маршировка в различных направлениях
На зарядку солнышко поднимает нас,
Поднимаем ручки вверх - по команде «раз».
А над нами весело шелестит листва
Опускаем ручки вниз по команде «два».
Ручки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Ручки согнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу.
В стороны ручки плавно помашем –
Это к нам птички летят
Как они сядут покажем, (движение выполняются в
Крылья мы сложим назад. соответствии с текстом)
Ручки в стороны расставим,
Правой – левую достанем,
А потом на оборот –
Будет в право поворот.
Раз – хлопок, два – хлопок,
Повернись еще разок.
Раз, два, три, четыре –
Плечи выше, руки шире.
Опускаешь ручки вниз
И на корточки садись.
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли детки погулять.
Остановились на лугу,
Дальше я быстрей пойду,
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
- Основной этап:
Дыхательное упражнение «Ветер»
-В лесу нашем свежий ветерок пробегает, давайте подуем.
Дует легкий ветерок — ф-ф-ф...
И качает так листок — ф-ф-ф... Выдох спокойный, ненапряженный.
Дует сильный ветерок — ф-ф-ф...
И качает так листок — ф-ф-ф... Активный выдох.
-Дует ветерок, качаются листочки и поют свои песенки. Осенние листочки на веточках сидят, Осенние листочки детям говорят:
Осиновый — а-а-а...
Рябиновый — и-и-и...
Березовый — о-о-о...
Дубовый — у-у-у...
Дети хором поют: «а-а-а», «и-и-и», «о-о-о», «у-у-у».
Пальчиковая игра «Осенний букет»
-Про пальчики не забываем и их разминаем.
Раз, два, три, четыре, пять —
Будем листья собирать. Сжимать и разжимать кулачки.
Листья березы,
Листья рябины, Загибать поочередно пальцы: большой, указательный, средний, безымянный, Листики тополя, мизинец.
Листья осины,
Листики дуба
Мы соберем
Маме осенний
Букет отнесем. Сжимать и разжимать кулачки. Вытянуть вперед ладошки.
Упражнение на развитие чувства ритма.
-А в лесу начался настоящий концерт. У каждого свой инструмент: Застучал своим длинным клювом дятел…(деревянные ложки) Забарабанил лапками по пню маленький зайчишка…(барабан) Залязгал зубами голодный волк…(металлофон). Затопал по своим делам шустрый ежик…(погремушка)
Логопед задает ритмический рисунок, а дети повторяют: хлопают руками, топают ногами, стучат деревянными ложками, бой в барабан, звон погремушкой и т. д.
Упражнение на развитие мимики лица
-Когда в лесу идет дождик, мы грустим, давайте покажем, как мы грустим.
-Когда в лесу солнышка мы улыбаемся, давайте покажем, как мы улыбаемся.
Упражнение, регулирующее мышечный тонус
-Слушайте внимательно стихотворение и повторяйте за мной
Дует ветер нам в лицо. (махать руками ладошками к себе)
Закачалось деревцо. (руки подняты, покачивания туловищем из стороны в сторону)
Ветерок всё тише-тише, (плавно опустить руки)
Деревцо всё выше-выше. (поднять руки и тянуться вверх)
Упражнение для развития чувства музыкального темпа
-Вот и пора нам обратно в садик, поедим мы на поезде. Встаньте в колонну друг за другом, положите руки на впередистоящего человека.
Логопед спрашивает каждого ребенка: «За кем ты стоишь?» и прости запомнить место своего вагончика.
-Когда играет музыка поезд едет, когда музыка спокойная дети хотят по залу не спеша, когда я говорю «Поезд в путь!» вы строить опять в поезд.
- Итог:
-Вот мы и снова в садике, что вы запомнили?
-Какие игры вы запомнили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логоритмическая работа с детьми дошкольного возраста, имеющими речедвигательные нарушения
Музыкально-коррекционная работа с детьми посредством логоритмики...
Логоритмическое занятие для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья "Новоселье"
Занятие можно использовать для профилактики нарушений речи, при коррекции задержек психофизического и речевого развития, заикания....
Логоритмические занятия с детьми раннего возраста
Занятия с детьми раннего возраста в группе кратковременного пребывания...
Конспект подгруппового логоритмического занятия с детьми дошкольного возраста c логопедическим заключением заикание (на этапе отраженной речи)
Конспект подгруппового логоритмического занятия с детьми дошкольного возраста c логопедическим заключением заикание (на этапе отраженной речи)...
Конспект логоритмического занятия с детьми младшнго возраста «Весёлые котята»
Задачи: • Закреплять умение передавать эмоции (огорчение, радость, удивление• Закрепить умение выполнять логоритмические упражнения, согласовывать координацию речи с движением.• Формиро...
«Логоритмические занятия с детьми дошкольного возраста»
Консультация для учителей-логопедов...
Мультицелевые игры с использованием логоритмических песен с детьми дошкольного возраста с ТНР.
Преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции у детей речевой патологии в сочетании со словами и музыкой, и в конечном итоге адаптация к условиям внешней и внутренней среды....