Сценарий "Мой край Родной"
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа)
Сценарий музыкально-физкультурного развлечения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_k_razvlecheniyu_moy_kray_rodnoy.docx | 29.04 КБ |
tropinkami_komi_kraya.pptx | 2.91 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий музыкально-физкультурного развлечения для детей.
Тема: «Мой край родной»
Возрастная группа: подготовительная группа.
Авторы: Шевелева Лариса Владимировна (инструктор по физо)
Щербакова Елена Константиновна (музыкальный руководитель)
Место работы: Республика Коми, г. Сыктывкар, МАДОУ «Детский сад №117».
Образовательная область: художественно- эстетическое и физическое развитие.
Программное содержание:
Цель: создание условий для привития интереса к своему родному краю.
Задачи:
-Продолжать развивать и совершенствовать двигательные навыки детей,
- Развивать ритмичность, мелодичность,
- воспитывать чувство патриотизма,
- продолжать знакомить с традициями Коми народа.
Инвентарь и оборудование: мультимедийная установка, аудио запись музыкальных произведений, Коми народные музыкальные инструменты, обруч, цветные ленты, гимнастические скамейки, канат, гимнастическая стенка
Место проведения: спортивно-музыкальный зал ДОУ.
Предварительная работа: беседа «Безопасное поведение с инвентарем» и «Коми народные инструменты».
Действующие лица и исполнители: дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физо.
Звучит гимн Республики Коми дети друг за другом входят в зал.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Давайте поиграем в знакомую вам игру «Чум».
Описание игры: дети образуют два круга (внешний и внутренний). Желательно, чтобы количество детей в кругах было равным. В центр выходит любой ребенок и читает стихотворение:
«Ставит чум моя семья
Будет дом у нас, друзья.
Трудятся отец и мать.
Что мне делать? Отдыхать?
Быть без дела не люблю:
Есть кустарник - нарублю,
Разожгу костер скорей,
Пусть горит он веселей!»
Все хором читают следующий стих и выполняют действия.
- Чум, чум, круглый чум,
Побывайте в доме том!
Г ости явятся едва
В печку прыгают дрова,
Печка жарко топится.
Ладушки, ладушки,
Круглые оладушки!
На строки 1-2, произнесенные хором, внутренний круг в одну
сторону, внешний в другую. На слово «том», стоящие во внутреннем круге поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота, и расходятся назад. На 3-ю строку дети внешнего круга проходят в ворота, маленькими прыжками продвигаются вперед по направлению к своей паре. На строки 5-6 дети дружно хлопают в ладоши (по-разному). На строки 7-8 дети хлопают в ладоши, имитируя «стряпанье ладошек» (можно покружится парами).
Ведущий: Мы сегодня с вами собрались, чтобы поговорить о нашей с вами малой Родине. Ребята, скажите пожалуйста, а вы знаете что означает слово «Родина»?
Ответы детей
Ведущий: У каждого из нас есть своя Малая Родина – тот участок земли, где вы родились, где прошло ваше детство, где живут ваши родители и друзья, где находиться ваш родной дом. Наша Малая Родина – это Республика Коми.
Ролик про Республику Коми.
Дети: 1. Что мы Родиной зовём?
Дом, в котором мы живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём!
2. Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни.
Тёплый вечер за окном.
3. Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг Российский над кремлём. (В. Степанов)
Дети исполняют песню: «Край в котором мы живем» (сл. Г. Гладкова, муз. Ю.Энтина)
Ведущий: У нашей Республики есть флаг, гимн и герб (рассматривают иллюстрации на слайде). А кто знает, что означают цвета на флаге?
Ответы детей.
Ведущий: Синий цвет – символизирует небесное начало, бескрайность северных просторов; зеленый цвет обозначает лес, необъятные таежные массивы; белый цвет – чистота снега, простота и красота северной природы.
Издавна у народа коми зарождалась своя культура, свой быт. Они осваивали земли с непроходимым лесом, лес на коми языке называют – «Парма». Народ коми охотился, вел свое хозяйство, рыбачил, сами шили себе одежду, сочиняли свои сказки, песни и изготавливали музыкальные инструменты. Какие вы помните музыкальные коми инструменты?
Ответы детей.
Ведущий: Я предлагаю вам сыграть в оркестре на коми народных инструментах.
Игра на музыкальных инструментах «Марья моль» - песня на Коми языке (сл. Г.Юшкова, муз. В.Мастеницы)
Ведущий: Республика Коми богата бескрайними, красивыми, непроходимыми лесами. Мы с вами отправимся в лес и попробуем преодолеть все препятствия.
Дети строятся в колонну.
Ведущий: Сначала нам надо переправится через речку.
«Переправа через речку»
Ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки приставным шагом.
Ведущий: Молодцы, с первым препятствием вы справились. Через речку переправились и нас встречает густой лес с непролазным буреломом, который тоже необходимо преодолеть.
«Узкий лаз под буреломом»
подлезание правым и левым боком под воротами.
«Преодоление поваленного дерева»
ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками одновременно.
Ведущий: Хорошо справились, молодцы! Мы с вами уже много прошли и надо нам посмотреть, что-же ждет нас впереди? А как можно посмотреть, если кругом высокие деревья и ничего не видно? (ответы детей). Нам необходимо выбрать самое высокое дерево, залезть на него, и мы увидим, что же впереди.
«Залезь на сосну»
лазание по гимнастической стенке.
Ведущий: А впереди у нас ручей - быстрый, холодный. Нужно быть быстрым и ловким, чтоб не упасть в ручей и не намокнуть.
«Прыжки через ручеёк»
прыжках на двух ногах через препятствие с продвижением вперед.
Ведущий: Молодцы, ребята! Все показали свою смелость, ловкость. Все препятствия преодолели. Присаживайтесь на свои места.
Дети:
- Я иду землёю Коми-
Древняя тайга кругом.
Лес такой – могуч, огромен,
Есть ли где в краю другом.
Как старуха ель седая
Встала на глухой тропе;
На её ветвях лесная
Птица вьет гнездо себе
- Над рябиной молчаливой
Кедр морщинистый поник,
Тонкая сиротка ива,
Загляделася в родник
С трепетной сестрой осинкой
У березы разговор…
Затерялася тропинка-
Без конца, без края бор.
- Затерялася тропинка,
человек не заблудись…
вот крадется неведимкой
в сумрачной трущобе рысь.
Зубы скаля, волк таится
и как тень – медведь в бору;
хитрая шмыгнет лисица,
рыжим пламенем в бору.
- И головушку спасая,
Хвост по ветру- за стволом
Белка промелькнет и заяц
Дико мчится в бурелом.
Птицы в зарослях без счета-
Рябчики и глухари
Меряет журавль болото,
От зари и до зари.
Я иду землею Коми
Солнце, звон ручья, весна
И стоит в озерах, в дреме
Вся лесная сторона. (П.В. Юхнин)
Ведущий: А сейчас, ребята, давайте поиграем в национальную игру «У оленя дом большой» (Игра малой подвижности)
У оленя дом большой,
Он глядит в своё окошко.
Зайка по лесу бежал,
В дверь к оленю постучал!
Тук -тук дверь открой,
Там в лесу охотник злой,
Зайка, зайка забегай,
Лапку мне давай.
Пример движений:
— У оленя дом большой — складываем руками над головой крышу дома.
— Он глядит в свое окно — показываем руками перед собой квадратное окно.
— Зайка по лесу бежал — изображаем бег на месте, а ладошки подставляем к макушке.
— В дверь к оленю постучал — изображаем стук кулаком в дверь.
— Тук-тук! — стучим правой ногой в пол.
— Дверь открой! — открываем дверь.
— Там в лесу… — показываем большим пальцем за плечо.
— Охотник злой! — изображаем руками ружье и делем злую гримассу.
— Зайка, зайка забегай — ладошки подставляем к макушке и
делаем приглашающий жест (машем ладонью к себе).
— Лапку мне давай! — выставляем руку вперед ладонью наружу.
Игра: «СУВТ кор» («Стой, олень»)
Описание игры: Играющие находятся в разных местах площадки (границы её обозначены). Выбирается пастух. Получив аркан (обруч), он становится на середине площадки. После сигнала «Беги, олень!» все разбегаются по площадке, а пастух старается догнать кого-нибудь из играющих и заарканить (поймать в обруч) и сказать: «Стой, олень!». Тот, кого поймали, отходит в сторону. Игра заканчивается, когда пастух поймает пятерых оленей.
Правила игры:
- разбегаться можно только по сигналу «Беги, олень!», остальные отходят в условленное место;
- салить надо осторожно.
Ведущий: Вот так веселится и развлекается коми народ. А в заключении нашего мероприятия, хочу прочитать вам стихотворение.
Багрянцем пылают над пармой рассветы,
Полночные звёзды тускнеют вдали.
Мы наши сердца отдаём беззаветно,
И будням, и праздникам Коми земли.
Кто раз побывал здесь, тот помнит и знает,
Работою славится наш человек.
Мы песни слагаем о доблестном крае,
Земля эта щедрая в сердце навек.
Таёжное море, уральские горы,
Крутые изгибы порожистых рек.
Печора и Ижма дают силу жизни,
На их берегах строит дом человек.
Расти, процветай, всем на радость живущим,
К столетью уверенно, смело шагай,
Ты только поверь: в недалёком грядущем,
Мы сделаем краше суровый наш край.
(Станислав Пахтушкин)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тайга(Парма)
Рябина ( Пелыщь )
Родник (ключ ва ) Речка (Ю)
Береза ( Кыдз пу )
Рысь ( Верса кань)
Волк ( Кэин )
Медведь (Ош)
Лиса ( Руч )
Заяц ( Кэч ) Белка (Ур)
Журавль ( Тури) Сова (Сузь) Глухарь (Тар) Рябчик( Щела )
ЕЛЬ ( КОЗ) КЕДР ( сус пу )
ЛИСТВЕННИЦА(НИА ПУ) ПИХТА(НЬЫВ)
СОСНА(ПОЖ Ő М)
Волк ( Кэин )
Лиса ( Руч )
Медведь (Ош)
Белка (Ур)
Заяц ( Кэч )
Лось ( Йора )
Будем любить наш Коми край!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"
Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...
Конспект занятия по развитию речи «Карелия – мой край родной» Составление описательного рассказа по опорным картинкам на тему: «Что мы узнали о родном крае»
Это занятие я провела в подготовительной речевой группе. . занятие по лексической теме Карелия. Это итоговое занятие по теме. Идёт закрепления и систематизация знаний по данной теме. Учила детей соста...
Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем "Люблю тебя, мой край родной!"
формировать знания детей о России и о родном крае, а также культурно-историческое сознание посредством краеведения...
Проект «Цвети мой Край родной» (экспериментальная работа по формированию представлений о родном крае у детей 6 – 7 лет в проектной деятельности)
Уровень развития ребенка сегодня становится мерой качества работы педагога и всей образовательной системы в целом. Педагоги ДОУ ориентируются не только на подготовку к школе, но и на сохранение полноц...
НОД для детей старшего возраста. Тема:«Узнаём наш край родной - бережём наш край родной!». Образовательная область «Познавательное развитие».
Знакомство детей с родным краем, используя нетрадиционную форму занятия....
Дополнительная Программа по ознакомлению детей с историй родного края «Родной свой край люби и знай!»
Формирование интегративных качеств у детей старшего дошкольного возраста(5-7 лет) в процессе приобщения к культуре и традициям разных народов Оренбуржья....