Сценарий "Мой край Родной"
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа)

Щербакова Елена Константиновна

Сценарий музыкально-физкультурного развлечения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_k_razvlecheniyu_moy_kray_rodnoy.docx29.04 КБ
Файл tropinkami_komi_kraya.pptx2.91 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий музыкально-физкультурного развлечения для детей.

Тема: «Мой край родной»

Возрастная группа: подготовительная группа.

Авторы: Шевелева Лариса Владимировна (инструктор по физо)

                Щербакова Елена Константиновна (музыкальный руководитель)

Место работы: Республика Коми, г. Сыктывкар, МАДОУ «Детский сад №117».

Образовательная область: художественно- эстетическое и физическое развитие.

Программное содержание:

Цель: создание условий для привития интереса к своему родному краю.

Задачи:

 -Продолжать развивать и совершенствовать двигательные навыки детей,

- Развивать ритмичность, мелодичность,

- воспитывать чувство патриотизма,

- продолжать знакомить с традициями Коми народа.

Инвентарь и оборудование: мультимедийная установка, аудио запись музыкальных произведений, Коми народные музыкальные инструменты, обруч, цветные ленты, гимнастические скамейки, канат, гимнастическая стенка

Место проведения: спортивно-музыкальный зал ДОУ.

Предварительная работа: беседа «Безопасное поведение с инвентарем» и «Коми народные инструменты».

Действующие лица и исполнители: дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физо.

Звучит гимн Республики Коми дети друг за другом входят в зал.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Давайте поиграем в знакомую вам игру «Чум».

Описание игры: дети образуют два круга (внешний и внутренний). Желательно, чтобы количество детей в кругах было равным. В центр выходит любой ребенок и читает стихотворение:

«Ставит чум моя семья

Будет дом у нас, друзья.

Трудятся отец и мать.

Что мне делать? Отдыхать?

Быть без дела не люблю:

Есть кустарник - нарублю,

Разожгу костер скорей,

Пусть горит он веселей!»

Все хором читают следующий стих и выполняют действия.

- Чум, чум, круглый чум,

Побывайте в доме том!

Г ости явятся едва

В печку прыгают дрова,

Печка жарко топится.

Ладушки, ладушки,

Круглые оладушки!

На строки 1-2, произнесенные хором, внутренний круг в одну

сторону, внешний в другую. На слово «том», стоящие во внутреннем круге поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота, и расходятся назад. На 3-ю строку дети внешнего круга проходят в ворота, маленькими прыжками продвигаются вперед по направлению к своей паре. На строки 5-6 дети дружно хлопают в ладоши (по-разному). На строки 7-8 дети хлопают в ладоши, имитируя «стряпанье ладошек» (можно покружится парами).

Ведущий: Мы сегодня с вами собрались, чтобы поговорить о нашей с вами малой Родине. Ребята, скажите пожалуйста, а вы знаете что означает слово «Родина»?

Ответы детей

Ведущий: У каждого из нас есть своя Малая Родина – тот участок земли, где вы родились, где прошло ваше детство, где живут ваши родители и друзья, где находиться ваш родной дом. Наша Малая Родина – это Республика Коми.

Ролик про Республику Коми.

Дети: 1. Что мы Родиной зовём?

Дом, в котором мы живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём!

2. Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни.

Тёплый вечер за окном.

3. Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг Российский над кремлём. (В. Степанов)

Дети исполняют песню: «Край в котором мы живем» (сл. Г. Гладкова, муз. Ю.Энтина)

Ведущий: У нашей Республики есть флаг, гимн и герб (рассматривают иллюстрации на слайде). А кто знает, что означают цвета на флаге?

Ответы детей.

Ведущий: Синий цвет – символизирует небесное начало, бескрайность северных  просторов; зеленый цвет обозначает лес, необъятные таежные массивы; белый цвет – чистота снега, простота и красота северной природы.

Издавна у народа коми зарождалась своя культура, свой быт. Они осваивали земли с непроходимым лесом, лес на коми языке называют – «Парма». Народ коми охотился, вел свое хозяйство, рыбачил, сами шили себе одежду, сочиняли свои сказки, песни и изготавливали музыкальные инструменты. Какие вы помните музыкальные коми инструменты?

Ответы детей.

Ведущий: Я предлагаю вам сыграть в оркестре на коми народных инструментах.

Игра на музыкальных инструментах «Марья моль» - песня на Коми языке (сл. Г.Юшкова, муз. В.Мастеницы)

Ведущий: Республика Коми богата бескрайними, красивыми, непроходимыми лесами. Мы с вами отправимся в лес и попробуем преодолеть все препятствия.

Дети строятся в колонну.

Ведущий: Сначала нам надо переправится через речку.

«Переправа через речку»

Ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки приставным шагом.

Ведущий: Молодцы, с первым препятствием вы справились. Через речку переправились и нас встречает густой лес с непролазным буреломом, который тоже необходимо преодолеть.

«Узкий лаз под буреломом»

подлезание правым и левым боком под воротами.

«Преодоление поваленного дерева»

ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками одновременно.

Ведущий: Хорошо справились, молодцы! Мы с вами уже много прошли и надо нам посмотреть, что-же ждет нас впереди? А как можно посмотреть, если кругом высокие деревья и ничего не видно? (ответы детей). Нам необходимо выбрать самое высокое дерево, залезть на него, и мы увидим, что же впереди.

«Залезь на сосну»

лазание по гимнастической стенке.

Ведущий: А впереди у нас ручей - быстрый, холодный. Нужно быть быстрым и ловким, чтоб не упасть в ручей и не намокнуть.

«Прыжки через ручеёк»

прыжках на двух ногах через препятствие с продвижением вперед.

Ведущий: Молодцы, ребята! Все показали свою смелость, ловкость. Все препятствия преодолели. Присаживайтесь на свои места.

 

Дети:

  1. Я иду землёю Коми-

Древняя тайга кругом.

Лес такой – могуч, огромен,

Есть ли где в краю другом.

Как старуха ель седая

Встала на глухой тропе;

На её ветвях лесная

Птица вьет гнездо себе

  1. Над рябиной молчаливой

Кедр морщинистый поник,

Тонкая сиротка ива,

Загляделася в родник

С трепетной сестрой осинкой

У березы разговор…

Затерялася тропинка-

Без конца, без края бор.

  1. Затерялася тропинка,

человек не заблудись…

вот крадется неведимкой

в сумрачной трущобе рысь.

Зубы скаля, волк таится

и как тень – медведь в бору;

хитрая шмыгнет лисица,

рыжим пламенем в бору.

  1. И головушку спасая,

Хвост по ветру- за стволом

Белка промелькнет и заяц

Дико мчится в бурелом.

Птицы в зарослях без счета-

Рябчики и глухари

Меряет журавль болото,

От зари и до зари.

Я иду землею Коми

Солнце, звон ручья, весна

И стоит в озерах, в дреме

Вся лесная сторона. (П.В. Юхнин)

Ведущий: А сейчас, ребята, давайте поиграем в национальную игру «У оленя дом большой» (Игра малой подвижности)

У оленя дом большой,

Он глядит в своё окошко.

Зайка по лесу бежал,

В дверь к оленю постучал!

Тук -тук дверь открой,

Там в лесу охотник злой,

Зайка, зайка забегай,

Лапку мне давай.

Пример движений:

— У оленя дом большой — складываем руками над головой крышу дома.

— Он глядит в свое окно — показываем руками перед собой квадратное окно.

— Зайка по лесу бежал — изображаем бег на месте, а ладошки подставляем к макушке.

— В дверь к оленю постучал — изображаем стук кулаком в дверь.

— Тук-тук! — стучим правой ногой в пол.

— Дверь открой! — открываем дверь.

— Там в лесу… — показываем большим пальцем за плечо.

— Охотник злой! — изображаем руками ружье и делем злую гримассу.

— Зайка, зайка забегай — ладошки подставляем к макушке и

делаем приглашающий жест (машем ладонью к себе).

— Лапку мне давай! — выставляем руку вперед ладонью наружу.

Игра: «СУВТ кор» («Стой, олень»)

Описание игры: Играющие находятся в разных местах площадки (границы её обозначены). Выбирается пастух. Получив аркан (обруч), он становится на середине площадки. После сигнала «Беги, олень!» все разбегаются по площадке, а пастух старается догнать кого-нибудь из играющих и заарканить (поймать в обруч) и сказать: «Стой, олень!». Тот, кого поймали, отходит в сторону. Игра заканчивается, когда пастух поймает пятерых оленей.

Правила игры:

- разбегаться можно только по сигналу «Беги, олень!», остальные отходят в условленное место;

- салить надо осторожно.

Ведущий: Вот так веселится и развлекается коми народ.  А в заключении нашего мероприятия, хочу прочитать вам стихотворение.

Багрянцем пылают над пармой рассветы,

Полночные звёзды тускнеют вдали.

Мы наши сердца отдаём беззаветно,

И будням, и праздникам Коми земли.

 

Кто раз побывал здесь, тот помнит и знает,

Работою славится наш человек.

Мы песни слагаем о доблестном крае,

Земля эта щедрая в сердце навек.

 

Таёжное море, уральские горы,

Крутые изгибы порожистых рек.

Печора и Ижма дают силу жизни,

На их берегах строит дом человек.

 

Расти, процветай, всем на радость живущим,

К столетью уверенно, смело шагай,

Ты только поверь: в недалёком грядущем, 

Мы сделаем краше суровый наш край.

                                                    (Станислав Пахтушкин)

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тропинками Коми края Авторы: Шевелева Лариса Владимировна (инструктор по ФИЗО) Щербакова Елена Константиновна (музыкальный руководитель)

Слайд 3

Тайга(Парма)

Слайд 6

Рябина ( Пелыщь )

Слайд 7

Родник (ключ ва ) Речка (Ю)

Слайд 8

Береза ( Кыдз пу )

Слайд 9

Рысь ( Верса кань)

Слайд 10

Волк ( Кэин )

Слайд 11

Медведь (Ош)

Слайд 12

Лиса ( Руч )

Слайд 13

Заяц ( Кэч ) Белка (Ур)

Слайд 14

Журавль ( Тури) Сова (Сузь) Глухарь (Тар) Рябчик( Щела )

Слайд 17

ЕЛЬ ( КОЗ) КЕДР ( сус пу )

Слайд 18

ЛИСТВЕННИЦА(НИА ПУ) ПИХТА(НЬЫВ)

Слайд 19

СОСНА(ПОЖ Ő М)

Слайд 20

Волк ( Кэин )

Слайд 21

Лиса ( Руч )

Слайд 22

Медведь (Ош)

Слайд 23

Белка (Ур)

Слайд 24

Заяц ( Кэч )

Слайд 25

Лось ( Йора )

Слайд 26

Будем любить наш Коми край!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"

Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...

Конспект занятия по развитию речи «Карелия – мой край родной» Составление описательного рассказа по опорным картинкам на тему: «Что мы узнали о родном крае»

Это занятие я провела в подготовительной речевой группе. . занятие по лексической теме Карелия. Это итоговое занятие по теме. Идёт закрепления и систематизация знаний по данной теме. Учила детей соста...

Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем "Люблю тебя, мой край родной!"

формировать знания детей о России и о родном крае, а также культурно-историческое сознание посредством краеведения...

Проект «Цвети мой Край родной» (экспериментальная работа по формированию представлений о родном крае у детей 6 – 7 лет в проектной деятельности)

Уровень развития ребенка сегодня становится мерой качества работы педагога и всей образовательной системы в целом. Педагоги ДОУ ориентируются не только на подготовку к школе, но и на сохранение полноц...

Дополнительная Программа по ознакомлению детей с историй родного края «Родной свой край люби и знай!»

Формирование интегративных качеств  у детей старшего дошкольного возраста(5-7 лет) в процессе приобщения к  культуре и  традициям разных  народов Оренбуржья....