Конспект занятия "Волшебный мир музыкальных инструментов"
учебно-методический материал по музыке (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе по мотивам симфонической сказки "Петя и волк" С.С. Прокофьева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_instrumenty.docx | 24.95 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальное занятие в старшей группе
«Волшебный мир музыкальных инструментов»
Цель: «Закрепление представлений об инструментах симфонического оркестра посредствам слушания симфонической сказки С.С. Прокофьева «Петя и волк»
Задачи:
- Закреплять музыкальные темы героев симфонической сказки «Петя и волк»;
- Побуждать детей к самостоятельному поиску выразительных средств (движения, мимика, жесты) для передачи образа персонажей музыкальной сказки;
- Закреплять у детей знания музыкальных инструментов симфонического оркестра, уметь их определять по внешнему виду и по звучанию;
- Воспитывать культуру слушания симфонической музыки.
Оборудование:
- Мультимедийная презентация, проектор, ноутбук, экран;
- Карточки с изображением музыкальных инструментов симфонического оркестра;
- Детские музыкальные инструменты (дудочки, губные гармошки, барабан, бубен, свистки, тарелки)
Ход занятия:
Дети маршем входят в зал, встают в круг
М.Р.: Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики!
Коммуникативная игра: «Здравствуй, милый друг!»
Вступление и проигрыш: Дети выполняют повороты, стоя врассыпную по залу
1 куплет: Зашагали ножки прямо по дорожке. Гуляют врассыпную по залу
Весело гуляли и друга повстречали. Находят себе пару – друга
Припев: Здравствуй, здравствуй, милый друг! Пожимают руки друг другу
Ты посмотри вокруг. Разводят руки в стороны
Ты мне только улыбнись! Улыбаются друг другу
Крепко обнимись! Обнимаются
Проигрыш: Дети кружатся в парах, держась за руки
М.Р.: Как, ребята, вы здорово пели. А вы заметили, что у каждого из вас разные голоса? У кого то низкий, у кого то высокий, у кого то громкий а у кого то тихий?
Дети: Заметили.
М.Р.: А можно наши голоса сравнить с музыкальными инструментами?
Дети: Можно
М.Р.: Вот они перед вами (на экране изображение инструментов симфонического оркестра) Посмотрите, сколько инструментов собрано в симфоническом оркестре. Здесь есть и струнные, и ударные, и духовые.
Сегодня я вас приглашаю в волшебный мир музыкальных инструментов.
Как вы думаете, почему он волшебный?
Дети: много разных звуков, на них весело играть и т. д.
М.Р.: Одобряет ответы детей, побуждает к рассуждению и фантазированию. Предлагает окунуться в мир музыкальных инструментов
Ребята, а что такое оркестр, кто вспомнит?
Дети: Оркестр – это группа музыкантов, которые на разных инструментах играют одно и тоже произведение.
М.Р.: Правильно. А кто в оркестре самый главный?
Дети: Дирижер
М.Р.: Молодцы! Каждый инструмент по своему красив и каждый умеет играть замечательные, красивые мелодии, и даже…рассказывать сказки. Послушайте музыкальный фрагмент и угадайте, из какой он сказки?
Слушание: «Петя и волк» С.С. Прокофьев (музыкальная тема Пети)
М. Р. Вы узнали сказку?
Дети: «Петя и волк»
М.Р.: А как зовут композитора?
Дети: Сергей Сергеевич Прокофьев
М.Р.: Да, С.С. Прокофьев написал замечательную симфоническую сказку «Петя и волк». В сказке много персонажей и у каждого персонажа есть своя музыкальная тема и свой музыкальный инструмент, который эту тему исполняет. А давайте мы вспомним, кого изображает музыка.
Двигательная игра: «Угадай, чья музыка»
(Дети стоят врассыпную по залу, слушают фрагмент сказки, угадывают у какого персонажа сказки эта музыка, и показывают пластическим этюдом: кошка крадется, дедушка хромает с палочкой, утка в вперевалочку ходит, птичка летает, Петя шагает, охотники с ружьем, волк идет)
М.Р.: Ребята, чья музыка была последняя? Какая она была по характеру?
Дети: Музыка волка. Страшная, грозная, злая, сердитая.
М.Р.: Молодцы. Композитор так правдоподобно изобразил звуками образ волка, что все персонажи сказки разбежались и потеряли свои музыкальные инструменты. Я прошу вас помочь и подобрать персонажу свой музыкальный инструмент.
Музыкально-дидактическая игра с использованием ИКТ
«Найди пару»
(На экране появляется герой сказки, звучит лейтмотив этого героя. Детям необходимо узнать музыкальный инструмент, который озвучивает данного персонажа, и назвать группу, к которой он относится (струнные, ударные, духовые) )
М.Р.: Спасибо, ребята, мы с вами замечательно справились с этим заданием. Герои нашли свои инструменты.
Ребята, а скажите, какие еще музыкальные инструменты вы знаете (из народного оркестра или детские музыкальные инструменты)?
Дети: перечисляют инструменты
М.Р.: Как много вы знаете инструментов.
Игра-распевка
М.Р.: Как играют на скрипке? (под музыку дети имитируют игру на скрипке и пропевают: Ти-ли-ли, ти-ли-ли)
Как играют на балалайке? (под музыку дети имитируют игру на балалайке и пропевают: Тренди-брень, тренди-брень)
Как играют на барабане? (под музыку дети имитируют игру на барабане и пропевают: Бум-бум-бум, трам-пам-пам)
М.Р.: Здорово у нас получилось. А вы уже догадались, из какой это песни?
Дети: «Веселый музыкант»
М.Р.: Правильно. Давайте ее исполним как настоящие артисты. Звонко, четко проговаривая слова, выразительно и не забываем «играть» на инструментах.
Пение песни: «Веселый музыкант»
(Пока исполняем песню, воспитатель по залу раскладывает карточки с изображением музыкальных инструментов)
М.Р.: Молодцы, ребята! Веселая песня у нас получилась. Ой, посмотрите, а под нашу веселую песню инструменты развеселились, расплясались, разбежались… Нужно их всех собрать. В какие группы их можно собрать?
Дети: Струнные, духовые, ударные.
М.Р.: Конечно же, правильно. А чтоб было легче, давайте поделимся на три команды. Первая команда, под музыку, будет собирать духовые, вторая ударные, а третья струнные.
Игра: «Собери инструменты»
М.Р.: Ну что, у всех получилось? Давайте посмотрим, как вы справились. Поднимайте свою карточку, называйте инструмент, а остальные ребята будут говорить, правильно или не правильно.
М.Р.: Ну что, я вижу все инструменты вы запомнили, и их группу. На последок, я предлагаю вам поиграть на настоящих инструментах и сделать наш собственный оркестр. Выбирайте себе инструмент, на каком хотите поиграть и вставайте по группам (духовые, ударные) А может кто-то хочет побыть дирижером нашего оркестра?
Я буду включать музыку, какая группа инструментов будет играть в записи, та группа инструментов и играет в нашем оркестре.
Игра на ДМИ: «Оркестр»
М.Р.: Ребята, вы все сегодня очень постарались. Благодаря симфонической сказке «Петя и волк» мы с вами закрепили названия музыкальных инструментов, запомнили как они звучат. А почему сказка симфоническая?
Дети: Потому что ее рассказывает симфонический оркестр.
М.Р.: Да, нам эту сказку рассказал симфонический оркестр. А написал эту сказку Сергей Сергеевич Прокофьев. А как называется его профессия?
Дети: Композитор.
М.Р.: Правильно. Ребята, а понравилось ли вам наше путешествие в мир музыкальных инструментов? В чем же волшебство музыкальных инструментов? (Дети: они красиво звучат, звучат по-разному, могут рассказать сказку…)
М.Р.: Каждый инструмент звучит по своему, может передать характер и образ разных героев. А в оркестре звучат как одно целое и исполняют одно музыкальное произведение.
Кому то может захотелось больше узнать о симфонической музыке, о музыкальных инструментах? Научиться играть на каком либо инструменте?
Можем ли мы с вами сочинить свою сказку и сыграть её?
(М.Р. предлагает детям в группе сочинить небольшую сказку и на следующем музыкальном занятии рассказать ее с помощью музыкальных инструментов)
М.Р.: Вам большое спасибо и до встречи на следующем занятии!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД Страна музыкальных инструментов
Конспекты занятий...
Конспект открытого доминантного музыкального занятия « В королевстве музыкальных инструментов » по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах в подготовительной группе.
Ход занятия:Под звучание вальса дети забегают в музыкальный зал.М.Р.- Доброе утро! Я очень рад видеть вас сегодня, вы в хорошем настроении, бодрые и веселые. Давайте друг-другу улыбнемся и поздороваем...
Конспект интегрированного занятия "Музыкальные инструменты своими руками"
Конеспект интегрированного занятия для подготовительной к школе группы. Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Р...
Конспект "В мире музыкальных инструментов"
Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности область «Музыка»"В мире музыкальных инструментов"Подготовительная группа...
Конспект ООД «Страна музыкальных инструментов»
Введение ребенка в мир искусства через творчество и игру на детских музыкальных инструментах....
Конспект занятия " Деференциация музыкальных инструментов"
Конспект занятия " Деференциация музыкальных инструментов"...
Конспект занятия "Народные музыкальные инструменты"
Уже в глубокой древности музыкальные инструменты играли немаловажную роль в воспитании детей. Первыми музыкальными инструментами в жизни ребёнка были -трещётки, бубенцы, погремушки и т.д. При создании...