Проект музыкально - ритмическое воспитание детей 5-7 лет.
проект по музыке (старшая, подготовительная группа)
Развитие ребёнка . Формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_muz-ritm.vospitaniyu.docx | 25.74 КБ |
kruzhok_pyatnashki.docx | 34.73 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема: «Музыкально-ритмическое воспитание детей 5-7 лет».
Цель: Развитие ребёнка, формирование средствами музыки и
ритмических движений разнообразных умений,
способностей, качеств личности.
Задачи:
1. Развитие музыкальности.
2. Развитие двигательных качеств и умений.
3. Развитие творческих способностей, потребности
самовыражения в движении под музыку.
4. Развитие и тренировка психических процессов.
5. Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности.
Ожидаемый результат: Выразительно и ритмично двигаться в
соответствии с разнообразным характером музыки;
прослушав незнакомую музыку по выбору педагога,
выразительно изобразить персонаж; исполнить парный
танец; сочинить танец по данному плану; активно
участвовать в выполнении творческих заданий;
импровизировать пляску, используя знакомые элементы
танца; инсценировать игровые песни, придумывать
варианты образных движений в играх и хороводах.
Сведения об участниках проекта: Основными участниками проекта
являются дети старшей, подготовительной групп, при
содействии воспитателей .
Продолжительность проекта: 2 года.
Музыкально ритмическое
воспитание детей 5-7 лет.
Развитие Развитие и тренировка
музыкальности. психических процессов.
Развитие двигательных
качеств и умений.
Этапы работы.
І этап: Определение проблемы.
ІІ этап: Сбор сведений.
Источники информации:
1). Литература;
2). Музыкальный материал;
3). Видеофильмы;
4). Проведение семинаров и посещение методических
объединений;
5).Консультации с воспитателями;
6). Работа с родителями;
7). Экскурсии, наблюдения.
ІІІ этап : Финансово-экономическое основание проекта.
ІV этап: Конечный продукт.
І этап:
Определение
проблемы.
Проблема заключается в том, что около 30 % дошкольников имеют низкий уровень физических качеств, отмечается недостаток двигательной активности на занятиях. Наблюдается недостаточно развитое внимание, память, мышление. Из года в год растёт количество детей с проблемами развития речи, с нарушением осанки.
ІІ этап:
Сбор
сведений.
Литература:
1). Программа «Музыкальное воспитание в детском саду» по
тексту «Программа воспитания и обучения в детском саду»
под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.
Комаровой.
М.: Мозаика-Синтез, 2005.
2). Программа по ритмической пластике для детей «Ритмическая
мозаика» А.И. Бурениной.
Санкт-Петербург, 2000.
3). Танцевально-игровая гимнастика для детей «Са-фи дансе»
Ж.Е. Фирилёвой, Е.Г. Сайкиной.
Санкт-Петербург: «Детство-пресс», 2003.
4). Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду». С.Л.
Слуцкой.
Москва: Линка-Пресс, 2006.
5). Ритмика. Методическое пособие. А.Е. Чибриковой-Луговской.
Москва. Издательский дом «Дрофа», 1998.
6). Танцы в детском саду. Н. Зарецкой, З.Роот.
Москва, Айрис-пресс, 2004.
Музыкальный материал:
1). CD А.Рыбников, «Музыка кино», 3 шт.
2). CD «Музыка Российского кино» .ЗАО «Юниверсал Мьюзик».
3). CD «Золотой шлягер». Монолит Рекордс.
4). CD «Дискотека для детей». ООО «Первое музыкальное
издательство».
5). CD « Ритмы детства». ООО «Си Ди-Клуб».
6). CD «Чародеи и другие» .
7). CD «Ритмическая мозаика», 4 шт. СПб.: ЛОИРО, 2000.
8). Аудиокассеты и мн. др.
Видеофильмы:
1). «Ритмическая мозаика». А.И. Бурениной. Методическое
пособие.
2). Балет «Щелкунчик» Гостелерадио СССР,
Киновидеообъединение «Крупный план». М.,1993.
3).Видеозапись детских утренников, снятых родителями
дошкольников.
4). Видеозапись выступлений детей Хореографического отделения
Детской школы искусств № 21.
Консультации с воспитателями:
1). «Восприятие музыки в самостоятельной деятельности».
2). «Самостоятельная музыкальная деятельность детей в группе.
Развитие танцевального творчества».
3). Подготовка к праздникам.
Работа с родителями:
1). Посещение родительских собраний. «Знакомство с планом
работы». Требования к подготовке для музыкальных занятий.
2). Привлечение родителей к изготовлению наглядного материала,
атрибутов, костюмов и мн. др.
3). Запись праздников на видео… фотокамеру.
4). Индивидуальные консультации: рекомендации дальнейшего
обучения музыке, по корректировке музыкального обучения.
Экскурсии, наблюдения:
Экскурсии в природу: в осенний лес, на «Утиную заводь», пройтись по улицам Ельцовки…
Наблюдение за изменениями в природе, любоваться красотой природы: падающим листиком, качающимся деревом, журчанием ручейка и т.д.
Рассмотреть листики берёзы, осины…
Освоить движения ходьбы на лыжах, катания на коньках и т.д.
ІІІ этап:
Финансово-экономическое
основание проекта.
Мероприятие | Срок | Объём финансирования, руб. | |
1. | Приобретение музыкальных игрушек и пособий. | Ежегодно | 1-2 тыс. руб. |
2. | Приобретение методической литературы. | В течение периода | 2 тыс. руб. |
3. | Организация подписки на периодические издания. | Ежегодно | 1 тыс.руб. |
4. | Приобретение оборудования для музыкального зала. | В течение периода | 7 тыс. руб. |
5. | Приобретение ткани для костюмов (детям и взрослым). | Ежегодно | 8 тыс. |
6. | Приобретение аудио-, видеотехники (видеокамеры, дом. кинотеатра с функцией караоке, фотоаппарата). | В течение периода | 17 тыс. руб. |
ІV этап:
Конечный
продукт.
Дети, занимаясь по данной программе добиваются значительных успехов. Участвуя в районном фестивале «Юные дарования» ребята стали занимать первые места с музыкально-ритмическими композициями, за что были награждены грамотой в 2003 году и дипломами. В 2006 году наши дети стали лауреатами городского конкурса «Детский сад года-2006», в 2007 году ребята получили диплом за участие в ІІІ городском фестивале «Маленькие фантазёры-2007 г.»
Дети приобрели уверенность в своих силах, стали эмоционально-раскрепощёнными, более общительными, дружелюбными и физически крепкими.
Предварительный просмотр:
«Пятнашки»
Цель: развитие ребёнка, формирование средствами
музыки и ритмических движений
разнообразных умений, способностей, качеств
личности.
Задачи:
1.Развитие музыкальности:
* способности воспринимать музыку,
чувствовать её настроение и характер,
понимать её содержание;
*развитие специальных музыкальных способностей: музыкального слуха, чувства ритма
*развитие музыкальной памяти.
2. Развитие двигательных качеств и умений:
*развитие ловкости, точности, координации движений;
*развитие гибкости и пластичности;
*воспитание выносливости, развитие силы;
*формирование красивой осанки, красивой походки;
*развитие умения ориентироваться в пространстве;
*обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.
3. Развитие творческих способностей, потребности
самовыражения в движении под музыку:
*развитие творческого воображения и фантазии;
*развитие способности к импровизации.
4. Развитие и тренировка психических процессов:
*развитие эмоциональной сферы и умения
выражать эмоции в мимике и пантомимике;
*тренировка подвижности нервных процессов;
* развитие восприятия, внимания, воли, памяти,
мышления.
5. Развитие нравственно – коммуникативных
качеств личности:
*воспитание умения сопереживать другим людям,
животным;
*воспитание умения вести себя в группе во время
движения, формирование чувства такта и
культурных привычек в процессе группового
общения с детьми и взрослыми.
Дошкольный возраст является плодотворным периодом жизни человека. И нам педагогам, работающим с дошкольниками важно в это время помочь ребенку раскрывать и развивать природные задатки для гармоничного формирования личности.
С давних пор известно, какие огромные возможности для воспитания души и тела заложены в синтезе музыки и пластики. Еще в Древней Греции сформировались представления о том, что основой прекрасного является Гармония. По мнению Платона трудно представить себе лучший метод воспитания, чем тот, который открыт и проверен опытом веков; он может быть выражен в двух положениях: гимнастика для тела и музыка для души.
В.М.Бехтерев выдающийся ученый XX столетии в области психиатрии и неврологии считал, что с помощью музыкального ритма можно установить равновесие в деятельности нервной системы ребенка, умерить слишком возбужденные темпераменты и растормозить заторможенных детей, регулировать неправильные и лишние движения. А для этого, указывал Бехтерев, необходимо выявить ритмические рефлексы и приспособить организм ребенка отвечать на слуховые и зрительные раздражители.
Ритмические задания помогают вовлекать, активизировать и пробуждать интерес к деятельности вообще. Делая музыкальный ритм организатором движения, можно развить у детей не только музыкальный слух, творческие способности, а также те психические процессы, которые лежат в их основе (память, внимание, воображение, мышление, волю). Н.С.Самойленко, В.А.Гринер, Е.В.Конорова, Е.В.Чаянова авторы книг по логопедической ритмике в своих работах доказали, что с помощью музыкальных игр возможно снятие психоэмоционального напряжения в группе, воспитание навыков адекватного группового поведения, безусловного приятия (ситуационного) роли лидера или ведомого, т.е. социализация ребенка через игру.
На занятия по кружковой работе, я старалась взаимосвязано включить: ритмическую гимнастику; танец; игры: музыкально – ритмические, речевые, образные; и психогимнастику.
Занятия проводятся в просторном музыкальном зале с ковровым покрытием, 1 раз в неделю во второй половине дня с группой детей старшего дошкольного возраста. Продолжительность занятия 30 мин. - 40 мин.
Для занятий необходимо иметь:
1. Музыкальный центр с набором аудиокассет и CD дисков:
CD и аудиокассеты:
- «Ритмическая мозаика» А.Буренина
№1, №2, №3, №4.
- «Танцевальная ритмика для детей» Т. Суворовой
- «Топ – Хлоп» подвижные игры. Е.Железнова
- «Музыка для релаксации» (пение птиц, шум моря, звон
ручейка)
- «Ритмы детства» детская вокальная студия «Улыбка»
- «Дискотека для детей» А.Варламова
- «Песни Кима Брейтбурга» и мн.др
- Набор музыкальных инструментов для ритмических игр:
ложки, молоточки, бубны, треугольники, барабан,
колокольчики, маракасы, кастаньеты, тарелки, погремушки
- Атрибуты к танцам: ленты, цветы, шифоновые юбочки, накидки, платочки, веточки, колпачки, звёздочки, зонтики, вертушки, шарфы, султанчики, колокольчики, светящиеся палочки и др.
- Материал для дидактических игр: фланелеграф, дирижерская
палочка, полоски бархатной бумаги (широкие и узкие),
карточки разных цветов, ритмическое лото, мешочек с
сюрпризами (мелкими предметами), шляпа, корона.
- Ноутбук с проектором и экраном.
Тематический план кружка.
№ | Месяц | Виды деятельности | Задачи | Репертуар |
1. | Сентябрь |
3. Музыкально-ритмичные композиции 4. Музыкальная игра. | Координация движений, ориентировка в пространстве относительно друг друга. Развитие мелкой моторики. Формирование навыков ходьбы, исполнение ритмичных подскоков, развитие чувства ритма, координации движений. Развитие танцевального творчества, импровизация внимания. | Марш “Вместе весело шагать” В. Шаинского, “Грустная песенка” П. Чайковского “Домовой”, “Круглый кот”, “Лисичка-сестричка” Марш “Вместе весело шагать” В. Шаинского “Запрещенное движение” |
2. | Октябрь | 1.Упражнения (основные, шаг, бег, подскоки) 2. Музыкально-ритмичные композиции.
3. Музыкальные и пластические этюды. 4. Музыкальная игра | Научиться переключаться с одного ритма в другой. Развитие музыкальности, умение координировать свои движения с музыкой; развитие чувства ритма, внимания, памяти. Развитие творческого воображения, фантазии; самостоятельно создавать пластический образ. Развитие музыкального слуха, выразительных движений, творческого воображения. | Марш “Щелкунчик” Бег “Счастливое детство”
Полька «Кремена» А. Полкнис, “Скакалка”
“Цыплята” (азербайджанская народная песня) “Красная шапочка” муз. А. Рыбникова “Цветы спят” Григ «Песня Сольвейг» “Козочки и волк” (программа Буренина) муз. из к/ф “Звуки музыки”. |
3. | Ноябрь | 1. Музыкальные движения, упражнения. 2.Образные упражнения под слово (поговорки) 3.Музыкально-ритмичные композиции 4.Сюжетные танцы 5. Музыкальная игра | Развитие общей моторики, координация движений рук и ног. Развитие творческого воображения; развитие эмоциональности. Развитие чувства ритма, координации движений, памяти, внимания; развитие способности к импровизации. Научиться передавать характер музыки, двигаться легко, изящно, менять направление движений под музыкальные фразы. Научиться согласовывать свои движения с характером музыки. | “Часы” “Мы петрушки” «Снеговики», “Чик и Брик” муз. Б. Савельева “Три поросенка” Н. Ефремова Танец Берёзок
“Игра с султанами” “Во саду ли в огороде” обр. Н. Римского-Корсакого |
4. | Декабрь | 1.Упражнения на построение в шеренгу, колонну. 2.Рече-двигательные упражнения
4.Танцевальная импровизация 5. Музыкальная игра | Научиться изменять свои движения, согласуя их с формой музыкального произведения; переключаться с одного вида движений на другой. Движение группой в заданном темпе; сопровождение движений вперед жестами и звуками; координация движений. Развитие выразительных движений, формирование навыков кружения на подскоках, развитие памяти и внимания. Развитие танцевального творчества Согласовывать движения с музыкой | “Марш» Г. Свиридова “Ой,мороз” Л.Гусевой “Новогодняя считалочка» А. Варламова “Снежные комки и дети” «С Новым годом, с новым счастьем» |
5. | Январь | 1.Упражнения на построение и перестроение
2.Музыкально- ритмичные упражнения с перестроением 3.Сюжетно-образные движения, имитации 4.Танец сюжетный. 5.Хороводная игра | Свободно ориентироваться в пространстве; перестраиваться из положения “врассыпную” в круг. Тренировка направленности слуха, чувства ритма, координации движений рук и ног. Развитие образности мышления, эмоциональности. Научиться передавать ритм музыки хлопками, согласовывая свои движения рук и ног. Развитие сообразительности, согласовывая свои движения с движениями партнеров, пением. | “Российский Дед Мороз” А. Варламова “Метелица” р.н.м «Фонарики» Л.Гуртовой «Зима» Э. Ханка «Что нам нравится зимой»
|
6. | Февраль | 1.Комплекс гимнастических упражнений 2.Упражнения с предметами (с мячами, с флажками) 3.Музыкально-ритмичные композиции. 4.Игры и хороводы. 5.Музыкальная игра | Развитие ритмичности, точности движений. Развитие мелкой моторики, эмоциональности. Развитие выразительных движений, творческого воображения, способности к импровизации, быстроты реакции, координации движений. Свободно ориентироваться в пространстве; передавать в связи с музыкой игровые образы; заканчивать движения с окончанием музыки. Согласовывать движения с музыкой | Муз. Ф Шуберта “Марш”, “Вальс” Упражнения с мячами “Как у наших у ворот” (р/н п) “Вальс” Глинки Свиридов “Военный марш” “Кукляндия” муз. П. Овсянникова “Мячик” муз. М. Минкова. хоровод “В лесу” “Мы военные” Л. Сидельникова |
7. | Март | 1.Упражнения (основные плясовые с элементами народных плясок). 2.Перестроения на основе танцевальных композиций (змейка, воротики, спираль). 3.Пляска – игра.
4.Парный танец. 5.Упражнения на расслабление. | Передавать в пластике музыкальный образ. Развитие умения ориентироваться в пространстве. Научиться различать две разнохарактерные части песни.
Разучивание. Развитие чувства ритма, координации движений, внимания, памяти. Расслабление мышц рук и плечевого пояса по контрасту с напряжением. | “Полька” (хорв. н. м.) “Гопак” (укр.н.м) “Русская плясовая” В. Золотарева. Русские народные песни “У нас в округе”, “Милый мой хоровод”. “Приглашение” “Гречаныки” (укр н. п.) Упражнения: “Силачи”, “Пушинки” |
8. | Апрель | 1.Упражнения основные, элементы плясок. 2.Музыкально-ритмичные упражнения. 3.Имитационные движения. 4.Танец тройками. 5. Расслабление. | Те же Умение быстро перестраиваться в пространстве, развитие чувства ритма, быстроты реакции. Развитие эмоциональности, раскрепощение мышц, развитие мелкой моторики. Закрепление танцевальных композиций. Полное расслабление мышц тела по контрасту с напряжением. | Те же “Полька” муз. Арскос (болгар. пляс. мелодия) “Лошадка”, “Жуки”, “Аист”, “Лягушка”. “Кадриль” “Отдых в тени” “Загораем” |
9. | Май | 1.Музыкально-ритмичные композиции. 2.Рече-двигательные упражнения. 3.Музыкально-пластические этюды 4.Танцы сидя. 5.Танец игра. | Повторение разученных танцев, композиций. Сопровождение речевого упражнения жестами и звуками Развитие фантазии, мышления Развитие координации движения рук и ног. Развитие чувства ритма, ориентировки в пространстве, коммуникативных качеств, способности к импровизации | “Кукляндия” “Танец с султанчиками” “Три поросенка” “Вот взяла лисичка скрипку” “Два дружка – два петушка” “Клоуны” муз. Конкан “Дам доди» “Найди себе пару” муз М. Спадавеккиа “Добрый жук” |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация проектно-исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы на тему ««Музыкально-ритмическое воспитание детей дошкольного возраста по средствам игроритмики
Развитие музыкальных способностей по средствам проектной деятельности....
Проект "Музыкально-ритмическое воспитание"
Полный конспект...
Музыкально-ритмическое воспитание детей раннего возраста.
В последние годы заметно возросла потребность в эффективных методиках воспитания детей раннего возраста. Явление это не случайное и связано не только с увеличением групп раннего возраста в ДОУ, но и с...
Музыкально-ритмическое воспитание детей раннего возраста.
В последние годы заметно возросла потребность в эффективных методиках воспитания детей раннего возраста....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по «Художественно-эстетическому развитию» составлена на основе программы музыкального воспитания «Ладушки» И. М. Каплуновой, И .А. Новоскольцевой; программы по музыкально-ритмическому воспитанию детей Т. Сауко, А. Бурениной.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо «Художественно-эстетическому развитию»составлена на основе программы музыкального воспитания «Ладушки» И. М. Каплуновой, И .А. Новоскольцевой;программы по м...
Рабочая программа по образовательной области «Музыка» . Составлена на основе программы музыкального воспитания «Ладушки» И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой; программы по музыкально – ритмическому воспитанию детей 1,5-4 лет
Актуальность программы состоит в том, что она ориентирована на приобщение ребёнка к миру музыкального искусства с учётом ...