Проект "Музыкально-ритмическое воспитание"
проект по музыке на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБДОУ Сакмарский детский сад «Березка»
ПРОЕКТ
на тему:
«МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОЕ
ВОСПИТАНИЕ»
(для дошкольников старшего и подготовительного возраста в детском саду)
Выполнила:
музыкальный руководитель -
СЕЛЕЗНЕВА Т. И.
По примерной программе
Н. Е. Вераксы
«От рождения до школы»
2016 – 2017 год
Проект на тему:
«Музыкально-ритмическое воспитание»
Старший дошкольный возраст
Продолжительность – 1 год
1. Аналитико – прогностическое обоснование проекта:
Проблема:
- Дефицит движений у детей настоящего времени, недостаток развития моторики, координации движений, произвольности движений.
Причина:
- Отсутствие пропаганды в связи музыки и движений.
- Недостаток движений детей по причине увлечения компьютерами.
Проблема проекта: Правильно организовать работу по музыкальному воспитанию в ДОУ, проводить беседы о музыке в детском саду и в семье, привлекать к активному участию в жизни ДОУ родителей, проводить совместные праздники. Досуги. Приобщать детей к музыкальной культуре, обогащать их духовный мир, развивать музыкально-ритмические способности на музыкальн0-ритмические способности на музыкальных занятиях с группой и дополнительно индивидуально, закреплять навыки детей на праздничных выступлениях, концертах, развлечениях.
Цель проекта: Научить детей через движения ярче и эмоциональнее воспринимать музыку, научить контролировать себя, ориентироваться в пространстве. Выполнять музыкально-ритмические движения четко, правильно, красиво, вести танец самостоятельно, научить имитировать. Импровизировать, выражать характер музыки в движениях, чтобы показать свое мастерство на праздниках, досугах, концертах.
Задачи проекта:
- Формировать представления о связи музыки и движений в ходе проектной деятельности.
- Планировать свои действия по достижению поставленной цели данного проекта.
- Воспитывать культуру музыки, повышать интерес к музыке и потребность к полученным знаниям и умениям в музыкально-ритмическом воспитании.
- Осуществлять поиск музыкального репертуара, музыкальной информации используя музыкальную литературу и Интернет-ресурсы.
- Публично представлять успехи в музыкально-ритмическом развитии детей.
- Развивать о обобщать духовный мир ребенка, его музыкальные способности посредством проектной деятельности.
Актуальность: В наше непростое и жестокое время очень важно воспитывать ребенка. Способного сопереживать, сочувствовать другим людям, животным, прививать ему чувство такта, воспитывать культурного, полноценного члена общества.
2. Концепция проекта
Цели и задачи проекта:
Вид проекта: творческий, познавательный
Длительность: долгосрочный – 1 год – с сентября 2016 года по май 2017 года.
Участники: дети старшей и подготовительной групп, музыкальный руководитель, воспитатель и родители.
Цель проекта: психофизическое развитие ребенка, формирование ритмических движений, развитие коммуникативных качеств ребенка с учетом новейших технологий и исследований в области музыкального воспитания.
Задачи проектной деятельности:
Образовательные:
- Приобщение к танцевальному искусству, расширение знаний о танцах, совершенствование танцевальных движений.
- Формирование навыков основных танцевальных движений.
Воспитательные:
- Воспитание коммуникативных качеств у детей, активность, самостоятельность, контроль над собой.
- Формирование общей культуры личности ребенка, способностей ориентироваться в современном обществе.
- Создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.
Развивающие:
- Развитие воображения, фантазию, умение самостоятельно находить свои оригинальные движения, побуждать детей к творчеству.
- Закрепление приемов самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля.
Проект предполагает проведение музыкальных занятий и занятий детей танцевальной студии «Непоседы» два раза в неделю, а также индивидуальные занятия в свободное время вне занятий.
Предположительность занятий: 20 – 25 минут.
Вид проекта по количеству детей: групповой, индивидуальный
По возрасту детей: старший, подготовительный возраст
По характеру контактов: совместный
3. Принципы интеграции и инновационность проекта:
- Музыкальное воспитание – закрепление всех движений, использование танцев, изученных на музыкальных занятиях и в работе танцевальной студии.
- Театральная деятельность – использование танцев в музыкальных представлениях, инсценировках, для создания единого художественного образа.
- Физическая культура – использование элементов ритмики на физкультурных занятиях, для совершенствования психомоторных способностей: развития мышечной силы, координации, мелкой и крупной моторики, формирование правильной осанки.
- Здоровье – укрепление здоровья, развитие опорно-двигательного аппарата, функциональное совершенствование органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной системы организма.
- Познание – расширение знаний о композиторах, танцах, средствах выразительности.
Инновационность проекта:
- Понимание и принятие индивидуальных особенностей ребенка в качестве важнейшего компонента педагогического процесса.
- Использование авторского музыкально-двигательного материала (музыкальные постановки, инсценировки).
- Использование разных видов занятий (доминантное, сюжетное, импровизация, игровое).
- Применение новых методик и технологий на базе основной программы «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы.
4. Сроки и этапы реализации проекта
Сроки реализации проекта: сентябрь 2016 – май 2017 года.
Этапы реализации проекта.
4.1 Этап – (подготовительный) проблематизации и выбора темы проекта – музыкально-ритмическое воспитание.
Цель: Создание у детей мотивации и вовлечение их в музыкальную деятельность, знакомство воспитателя с условиями, задачами проектной деятельности.
Дети | Воспитатели |
Создание проблемных ситуации, восприятие музыки, закрепление уже знакомых движений, разучивание новых движений песенно-игровая деятельность, слуховая, зрительная наглядность, рассматривание иллюстрации, фото с презентаций танцевального творчества других детей. | Помощь в подготовке атрибутики, в поливе элементов костюмов, размещение наглядностей (иллюстрации видов танцев, фото танцевальной деятельности детей), соответствующая обувь для танцевальной деятельности. |
Результаты этапа: Выступление детей на осенних утренниках, развлечениях.
Дети: У детей появляется интерес к музыке, к танцам, умение владеть своим телом, выражать характер музыки в движениях.
Воспитатель: Взаимодействует с музыкальным руководителем, родителями, детьми, содействует проектной деятельности.
4.2 Этап – основной
Цель: Организация проектной деятельности.
Дети | Педагоги | Родители |
Импровизация танцевальных движений с цветами, листочками, лентами, мишурой. Закрепление уже знаковых ритмических движений и разучивание новых более сложных. Разучивание групповых танцев и танцев индивидуальных (по подгруппам) к праздникам, досугам, беседы с детьми, показ иллюстраций, фото с презентации танцевальной студии, прослушивание музыки, объяснение, показ танцевальных движений, выполнение, разучивание движений по частям медленно без музыки и быстро в темпе музыки, право выбора детьми той или иной музыкальной деятельности, вовлечение в музыкально-ритмическую деятельность. Основные ритмические движения (поскоки, галопы (боковой, прямой) шаг с притопом, прихлопом, шаг приставной, шаг хороводный, шаг с приседанием, кружение, бег с отбрасыванием ног назад, бег с выбрасыванием ног вперед, ковырялочка, притопы, прихлопы, хлопки в разном ритме и т.д., скользящий шаг. Танцы: «Вальс с листьями», «Вальс с лентами» под музыку П. И. Чайковского. Танец «С зонтиками» Танец «Мамы и дочки» Танец «С облаками» Танец «Новогоднее веселье» Танец «Новогодний маскарад» Танец «С платочками» Танец «Ложкари» Танец «Вальс цветов» Танец «Подснежников» Танцевальные композиции к праздникам. Танцы сказочных героев к инсценировкам, музыкальным представлениям под музыку классическую и по музыку детскую эстрадную «песни – караоке для детей». | Организация детей, настрой к музыкальной деятельности, осведомление родителей о ритмической деятельности, успехах детей. Помощь музыкальному руководителю в изготовлении атрибутики, пошиве костюмов, элементов костюмов к танцам. Презентации к праздникам и открытым мероприятиям о жизни и деятельности их детей в детском саду. Беседы с родителями, детьми, побуждение и активизирование детей, вовлечение родителей в музыкальную деятельность. Помощь воспитателей в подготовке детей к утренникам, в изготовлении атрибутики к праздникам, беседы с детьми, заучивание слов, стихов, текстов песен к праздникам, полное содействие проектной деятельности детей. | Приобретение чешек, соответствующей музыкально-ритмической деятельности, вопрос посещаемости детей, их физическое и эмоционально-психологическое состояние. Помощь родителей в пошиве костюмов, элементов костюмов. Разучивание текстов песен, инсценировок, стихов к праздникам. Совместное проведение утренников и участия в них. |
5. Стратегия и тактика проектных действий.
Этапы проекта | Задачи проекта | Деятельность педагогов | Деятельность детей | Временной отрезок |
I этап –подготовительный: Темы соответствуют темам календарно-тематического плана. Организация, подготовка совместной музыкально-ритмической деятельности дошкольников в течение года. Подбор музыкального оформления, создание танцевальных движений, композиций, вовлечение детей. Мониторинг детей по музыкальному воспитанию. Вовлечение в музыкально-ритмическую деятельность как можно больше детей, работа с сайтом Интернет – ресурс. | Образовательные: Подбор детей к тому или иному танцу, согласно желанию самих детей с учетом их танцевальных способностей. Развивающие: Развивать чувство ритма, координацию движений, пластику движений, положительные эмоции, психофизическое состояние ребенка. Воспитательные: Воспитывать любовь к музыке, к танцу, повышать интерес к танцевальной деятельности. | Работа с инсценировками для соединения их с танцевальными композициями. Беседы с детьми. Позитивный настрой детей на проектную деятельность, игра на музыкальных инструментах в группе, разучивание текстов, музыкально-ритмических, подвижных игр (коммуникативных). | Участие в беседе, высказывание своих мыслей, выбор музыкальной деятельности, высказывание впечатлений, собственных мыслей, умение запоминать очередность танцевальных движений, умение вести танец самостоятельно. | Сентябрь – октябрь С понедельника по пятницу каждой недели месяца |
II этап – основной: темы соответственно календарно-тематическому плану каждого месяца. Разучивание ритмических движений, танцев групповых, танцевальных композиций, танцев индивидуальных, групповых с инсценированием праздников: «День Матери», «Новый год», «Посиделки», «8 марта», «Масленица», «Страна Березка», «День Победы», «День защиты детей». Непосредственная работа с каждым ребенком по мере его музыкальных способностей. | Образовательные: Подбор детей к танцам разного вида, характера с учетом их музыкально-ритмических способностей, работа над движениями, умением ориентироваться, слушать музыку, выражать характер музыки, в своих движениях. Развивающие: Продолжать развивать чувство ритма, усложняя движения, музыкальную память, умение ориентироваться, запоминать чередование движений, самоконтроль. Воспитательные: Воспитание доброжелательности. Любви к музыке, к танцу, к музыкальной деятельности, повышать активность. Интерес к музыкально-ритмической деятельности. | Подготовка атрибутики, пошив элементов костюмов, посещаемость детей. Беседы с детьми, с родителями, презентации к праздникам, разучивание текстов песен-танцев, песен-игр (коммуникативных). | Выступление на праздниках. Подготовка к выступлениям. Активная музыкально-ритмическая деятельность на занятии вне занятия в танцевальной студии, позитивное отношение к происходящему, эмоционально-психологический настрой, желание каждого ребенка танцевать, воспринимать прекрасную классическую и детскую эстрадную музыку. Умение ребенка доставлять радость своим выступлением, умение красиво пластично двигаться, показывать красоту танца. | Ноябрь – апрель С понедельника по пятницу каждого месяца |
Этапы проекта | Задачи проекта | Деятельность педагогов | Деятельность детей | Временной отрезок |
I этап –подготовительный: Темы соответствуют темам календарно-тематического плана. Организация, подготовка совместной музыкально-ритмической деятельности дошкольников в течение года. Подбор музыкального оформления, создание танцевальных движений, композиций, вовлечение детей. Мониторинг детей по музыкальному воспитанию. Вовлечение в музыкально-ритмическую деятельность как можно больше детей, работа с сайтом Интернет – ресурс. | Образовательные: Подбор детей к тому или иному танцу, согласно желанию самих детей с учетом их танцевальных способностей. Развивающие: Развивать чувство ритма, координацию движений, пластику движений, положительные эмоции, психофизическое состояние ребенка. Воспитательные: Воспитывать любовь к музыке, к танцу, повышать интерес к танцевальной деятельности. | Работа с инсценировками для соединения их с танцевальными композициями. Беседы с детьми. Позитивный настрой детей на проектную деятельность, игра на музыкальных инструментах в группе, разучивание текстов, музыкально-ритмических, подвижных игр (коммуникативных). | Участие в беседе, высказывание своих мыслей, выбор музыкальной деятельности, высказывание впечатлений, собственных мыслей, умение запоминать очередность танцевальных движений, умение вести танец самостоятельно. | Сентябрь – октябрь С понедельника по пятницу каждой недели месяца |
II этап – основной: темы соответственно календарно-тематическому плану каждого месяца. Разучивание ритмических движений, танцев групповых, танцевальных композиций, танцев индивидуальных, групповых с инсценированием праздников: «День Матери», «Новый год», «Посиделки», «8 марта», «Масленица», «Страна Березка», «День Победы», «День защиты детей». Непосредственная работа с каждым ребенком по мере его музыкальных способностей. | Образовательные: Подбор детей к танцам разного вида, характера с учетом их музыкально-ритмических способностей, работа над движениями, умением ориентироваться, слушать музыку, выражать характер музыки, в своих движениях. Развивающие: Продолжать развивать чувство ритма, усложняя движения, музыкальную память, умение ориентироваться, запоминать чередование движений, самоконтроль. Воспитательные: Воспитание доброжелательности. Любви к музыке, к танцу, к музыкальной деятельности, повышать активность. Интерес к музыкально-ритмической деятельности. | Подготовка атрибутики, пошив элементов костюмов, посещаемость детей. Беседы с детьми, с родителями, презентации к праздникам, разучивание текстов песен-танцев, песен-игр (коммуникативных). | Выступление на праздниках. Подготовка к выступлениям. Активная музыкально-ритмическая деятельность на занятии вне занятия в танцевальной студии, позитивное отношение к происходящему, эмоционально-психологический настрой, желание каждого ребенка танцевать, воспринимать прекрасную классическую и детскую эстрадную музыку. Умение ребенка доставлять радость своим выступлением, умение красиво пластично двигаться, показывать красоту танца. | Ноябрь – апрель С понедельника по пятницу каждого месяца |
III этап – заключительный Создание развивающей предметно-пространственной среды (игрушки, ленты, цветы, мячики, буфики, атрибуты, декорации, танцевально-спортивные предметы: обручи, мячи, кубики, муляжи, палки, шарики (пластмассовые). Подведение итогов мониторинга в музыкальном развитии дошкольников, дальнейшее планирование и работа с детьми (групповая и индивидуальная). Совместная деятельность детей и педагога, умение индивидуального подхода к каждому ребенку. Введение на собственный сайт музыкального материала, успехи детей (сценарии). | Образовательные: Учить детей красиво, ритмично и эмоционально танцевать, четко и одновременно двигаясь в ритме музыки. Развивающие: Развивать умение выполнять разные движения под музыку разного характера, умение выражать характер музыки или сказочного героя в движениях. Воспитательные: Воспитывать любовь к музыке, культуру движений, танца, любовь к танцу, умение преподнести себя эмоционально, артистично, ярко. | Помогать музыкальному руководителю в приобретении предметов, муляжей необходимых для инсценирования детей и их танцевальной деятельности. Подготовка к праздникам, работа со сценарием, презентация, подготовка детей и родителей к праздникам, изготовление атрибутики, использование Интернет-ресурсов (сайты). Введение на сайт детского сада презентаций с выступлениями детей в детском саду. | Выступление детей на празднике «День Победы» на «Выпускном балу» на день «Защиты детей» с танцами, с танцевальными композициями, с песенно-танцевальными номерами. Подготовлена к праздникам, к выступлениям эмоционально-психологический настрой, здоровое физическое состояние, позитивное отношение ко всему происходящему. | Май – июнь С понедельника по пятницу каждой недели месяца |
Осведомлять родителей о музыкальной деятельности детей, их успехах, вести и индивидуальной беседы по подготовке к праздникам, представление фото с выступлениями их детей, консультации по музыкальному развитию, посещаемость, соответствующая обувь.
6. Углубленная реализация проекта
Углубленная реализация проекта: Знакомство с музыкой и портретами композиторов, знание музыкальных инструментов умение различать оркестры по видам (симфонический, шумовой, эстрадный, народный) виды хоров (хор мальчиков, хор девочек, смешанный). Знание танцевальных движений, знание правой и левой руки (ноги) стороны, умение перестраиваться в круг, в колонну, врассыпную, в полукруг в ряды). | Образовательные: систематизация, закрепление умений правильно, красиво и ритмично двигаться, перестраиваться, ориентироваться, знать композиторов, музыкальные инструменты, виды хоров, виды оркестров, контролировать себя и других. Развивающие: Укреплять детей физически, эмоционально, психологически, помогать детям раскрыть все свои таланты, способности. Воспитательные: Воспитание доброжелательности, любви к музыке, к танцам, к праздникам, к музыкальной деятельности. | Воспитатель беседует с детьми, с родителями, готовит их к празднику, занимается в группе: заучивает слова, стихи, прозу к инсценированию, готовит презентацию, принимает участие в работе над сценарием утренника, сказки). Участвует в изготовлении муляжей, декораций, пошиве костюмов к празднику. | Дети принимают участие в беседе, высказывают свои мысли, изображают музыку в своих рисунках, изготовляют атрибуты, декоративные поделки к праздникам, готовятся к выступлениям позитивно относясь к всему происходящему, умеют определять характер музыки, знают музыкальные инструменты, виды оркестров, названия танцевальных движений. Быстро ориентируются в пространстве. | С понедельника по пятницу каждой недели каждого месяца |
Родители: индивидуальная беседа музыкального руководителя с родителями, просьба беседовать с ребенком: нравится ли им танцевальная деятельность? Почему? На каком инструменте они хотели бы научиться играть? Что им нравится больше – петь или танцевать? Почему?
7. Подведение итогов:
- Подготовка итогового праздника «Выпускного бала
- Подготовка детей к дню «Защиты детей» в РДК
- Педагоги создают презентацию по музыкально-ритмическому воспитанию.
- Выставляются фото с праздников, выступлений детей.
- Проводится праздник «День Победы» презентация (видео) «Мы не забудем этот день Победы».
Родители: совместная подготовка и проведение праздников, пошив костюмов, элементов костюмов, атрибутики.
Результат основного этапа:
Дети: активно участвуют в музыкальной деятельности, проявляют музыкальные способности, непосредственно принимают участие в реализации проекта.
Воспитатели: помощники музыкальному руководителю, и непосредственные участники проекта.
Взаимодействуют с музыкальным руководителем. Родителями и детьми.
Музыкальный руководитель: непосредственно реализует проект, работает с воспитателями, детьми и их родителями.
Родители: принимают участие в проекте, помогают детям, педагогам, взаимодействуют с музыкальным руководителем.
Заключительный этап:
- «Выпускной бал»
- Презентация результатов проектной деятельности.
- выставление на сайт детского сада данный материал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Понятие культуры поведения (гигиеническое воспитание, воспитание культуры общения, воспитание культуры деятельности)
Доклад к педсовету Понятие культуры поведения (гигиеническое воспитание, воспитание культуры общения, воспитание культуры деятельности)...
НОД "Хоровод дружбы"Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родно
Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, се...
Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека».
Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека»....
Ш.А.Амонашвили Баллада о воспитании Истинное воспитание Ребёнка – в воспитании самих себя
Баллада о воспитании Истинное воспитание Ребёнка – в воспитании самих себя...
Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности.
Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений. Развивать аккуратность при...
Консультации для родителей «Уроки милосердия в современной семье» «Воспитание чувства милосердия» «Воспитание у детей чувства доброты и милосердия» «О воспитании милосердия» «Воспитание сердца» «Зорко одно лишь сердце»
Консультации для родителей «Уроки милосердия в современной семье» «Воспитание чувства милосердия»«Воспитание у детей чувства доброты и милосердия»«О...
Современные подходы и концепции воспитания В процессе поисков и определения движущих сил воспитания и его структурных элементов образовался специальный раздел педагогики под названием «Теория воспитания». В область его изучения попали все классические и
В процессе поисков и определения движущих сил воспитания и его структурных элементов образовался специальный раздел педагогики под названием «Теория воспитания». В область его изучения поп...