Статья. Пробуждение интереса к музыкальным занятиям в ДОУ детей 6-7 лет, в совокупности с эффективным обучением. Методы и приемы.
статья по музыке (подготовительная группа)
Освещение проблемы пробуждения интереса детей 6-7 лет к музыкальным занятиям в ДОУ. Методы и приемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
статья | 14.68 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Статья.
Пробуждение интереса к музыкальным занятиям в ДОУ детей 6-7 лет, в совокупности с эффективным обучением. Методы и приемы.
Каждый музыкальный руководитель хочет, чтобы детям было интересно на его музыкальных занятиях. Однако не мало важно не только увлечь детей, но и при этом передать им знания, донести идею, привить отношение к музыке в целом и к отдельным музыкальным произведениям, научить видеть красоту этого вида искусства.
В данной статье выскажу свое мнение на данную тему, а также изложу принципы, методы и приемы, которые я использую в работе с детьми 6-7- лет, помогающие совместить увлеченность детей с эффективным обучением.
Перед тем, как начать заниматься с детьми подготовительной группы, нужно изучить их психологические и ментальные особенности. Особенности восприятия музыки у детей дошкольного возраста часто перекликаются с особенностями восприятия окружающего мира и заключаются в повышенной эмоциональной отзывчивости; глубине художественных впечатлений, обусловленной новизной; яркости, красочности воспринимаемых и создаваемых образов; стремлении к практической активной развивающей деятельности.
Зная закономерности развития музыкального восприятия, педагог может управлять процессом музыкального воспитания детей, формировать их эстетические вкусы и потребности.
Отмечу ключевые для данной статьи особенности восприятия дошкольников подготовительной группы:
- тонкая чувствительность к настроению педагога, которое он передает через жесты, мимику, интонацию речи;
-на интуитивном уровне определение уровня качества исполненного педагогом произведения (песня, показ движений), а также общего развития педагога;
Исходя из этих особенностей, можно сделать вывод, что настроение детей, эмоциональность, заинтересованность на занятии, их отзывчивость, отдача при исполнении песен или танцевальных движений прямо пропорциональны действиям педагога.
Каждое действие (слово, жест, интонация)педагога влияет на отношение детей к нему и желание или не желание ему подражать. Тонкое восприятие позволяет детям с легкостью воспроизводить услышанное или увиденное.
Работа педагога должна иметь комплексный подход.
Важно использовать все методы работы – это и пение, танец, беседа, рассказ, театральная деятельность, игра, просмотр фильмов (видео, иллюстраций) т.к дети разные по темпераменту, имеют разные музыкальные и другие способности, тяготеют к разным видам деятельности.
Не нужно говорить о том, что для достижения успеха в работе с детьми, педагог на занятии должен быть энергичным, речь его должна быть осмысленная, эмоционально выразительная, грамотная, иметь смысловые паузы и т.д. Очень важна доброжелательность, искренность педагога, его увлеченность музыкой и любовь к ней – дети также это чувствуют, а главное «заражаются» эмоционально. Необходимо быть внимательным как ко всем детям, так и к каждому ребенку, к их реакции на те или иные действия педагога и в процессе ведения занятия учитывать их.
Для того, чтобы занятие было интересным и полезным для детей, помогут следующие принципы работы:
-эмоциональность и энергичность педагога, живость;
-искренность, любовь к музыке и детям;
- музыкальный материал должен соответствовать возрастным особенностям детей, иметь художественную ценность, соответствовать хорошему вкусу профессионала -педагога-музыканта;
-каждое занятие должно быть спланировано педагогом;
-показ педагога (вокальное исполнение, танцевальное) должен быть качественным, профессиональным ( пожалуй самый главный принцип);
-анализ собственной работы;
-мониторинг достижений воспитанников, на основе которого составляется система ведения занятий.
Все эти приемы, методы направлены на главную цель – заинтересовать ребенка 6-7 лет, как отдельными занятиями, так и музыкальным искусством в целом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие математических представлений у детей с задержкой психического развития с использованием нетрадиционных технологий методов и приемов
Р В статье представлены материалы по системе работы с детьми дошкольного возраста с песком и водой, тканевыми модулями направленные на обучение и закрепление детьми математических представ...
Игра на детских музыкальных инструментах как одна из форм развития интереса к музыкальным занятиям дошкольников
Проблемы заинтересованности детей в музыкальном развитии....
Рабочая программа по речевому развитию детей подготовительной группы «Развитие связной речи с использованием игровых методов и приемов ТРИЗ-педагогики у детей старшего дошкольного возраста».
Данная рабочая программа описывает содержание образовательной деятельности по развитию связной речи детей в процессе интегрированной совместной деятельности с использованием игровых методов и пр...
Статья "Дыхательная гимнастика на музыкальных занятиях как эффективная форма профилактики заболеваний органов дыхания"
Публикация статьи в сборнике материалов регионального семинара-практикума для музыкальных руководителей и педагогов ДОУ "Музыка как способ оздоровления дошкольников"...
Консультация для педагогов из ОПЫТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ ЭФФЕКТИВНЫХ СРЕДСТВ, МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ»
Основы безопасности жизнедеятельности - это наука, которая изучает проблемы безопасного пребывания человека в окружающей среде, охрану и укрепления его здоровья. Актуальность э...
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «Пути повышения подготовки детей к школьному обучению. Методы и приемы»
Цель: обеспечение условий для успешной подготовки к школьному обучению.План работы.1. Вступительное слово.2. Возрастные особенности 6-7 лет.3. Организация деятельности детей 6-7 лет.4. ...
Эффективные формы, методы и приемы развития связной речи детей дошкольного возраста
Общение со студентами, молодыми педагогами и родителями...