Эффективные формы, методы и приемы развития связной речи детей дошкольного возраста
презентация по логопедии

Гераськина Людмила Владимировна

Общение со студентами, молодыми педагогами и родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл efektivnye_metody_i_priemy_razvitiya_svyaznoy_rechi_u.pptx90.16 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЭФЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. « Учите ребенка каким- нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету. К. Д. Ушинский.

Слайд 2

Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь развивалась правильно и своевременно . Речь – это деятельность, в процессе которой люди общаются друг с другом посредством родного языка. Развитие связной речи – высшей формы мыслительной деятельности- определяет уровень речевого и умственного развития ребенка. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция речи. Основная функция речи – быть средством общения, обмена мыслями, чувствами, налаживания социальных и эмоциональных контактов, совместной деятельности. Овладение связной устной речью – важнейшее условие успешной подготовки детей к обучению в школе.

Слайд 3

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования 14.11.2013 № 30384 2.6 « Содержание программы должно обеспечивать развитие личности. Мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее -образовательные области)». Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. (Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы, формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Слайд 4

Проблемы детской связной речи. Односложная, состоящая из простых предложений речь. Бедность речи. Недостаточный словарный запас. Употребление нелитературных слов и выражений. Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ. Неспособность выстроить монолог. Отсутствие умения обосновать свои утверждения. Отсутствие навыков культуры речи4 неумение использовать интонации. Регулировать громкость речи и темп речи и т. д. Плохая дикция. Подмена живого человеческого общения зависимостью от компьютера .

Слайд 5

Цель. Овладение нормами и правилами родного языка, определенными для каждого возрастного этапа, развитие их коммуникативных способностей. Задачи. 1.Развитие словаря. 2.Формирование грамматической стороны речи. 3.Воспитание звуковой культуры речи. 4.Формирование разговорной речи в диалоге. 5.Обучение рассказыванию /монологической речи/. 6.Ознакомление с художественной литературой. 7.Подготовка к обучению грамоте.

Слайд 6

Обеспечение комплекса педагогических условий для реализации задач направления «развитие речи». Познавательное, речевое развитие дошкольников нацелить на коммуникативные умения. Коммуникативную деятельность, интегрированную с другими видами детской деятельности, организовать как партнерскую деятельность детей и взрослых. Определить эффективные приемы, игры и упражнения, которые могут способствовать мотивации речевой деятельности и появлению интереса к определенным видам связной речи.

Слайд 7

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ НАД СВЯЗНОЙ РЕЧЬЮ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. 1 рр 1 2 4 5 РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬ /МОНОЛОГИЧЕСКАЯ. ДИАЛОГИЧЕСКАЯ/ БЕСЕДА /ВОСПРОИЗВОДЯЩАЯ, ОБОБЩАЮЩАЯ/ РАССКАЗЫ /ДОКАЗАТЕЛЬНЫЕ, ОПИСАТЕЛЬНЫЕ, ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНЫЕ/ ПЕРЕСКАЗЫ /РАССКАЗЫ, СКАЗКИ../ ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 3

Слайд 8

Организация оптимальной обстановки, для решения задач по развитию связной речи. Создание гигиенических условий. Создание естественной речевой среда. Ребенок принимает ту речь, которую слышит. Развивающая речевая среда – развивающий потенциал. В котором растет ребенок. Этот развивающий потенциал складывается спонтанно. Искусственная речевая среда – специально организует речевую таким образом, чтобы ее развивающий потенциал сделать высоким, оптимальным для каждой возрастной ступени.

Слайд 9

Эффективные формы , методы и приемы развития связной речи детей дошкольного возраста Мнемотехника. Моделирование. ТРИЗ. Сказкотерапия . Беседа. Рассказывание. Пересказ Рассматривание. Ознакомление с художественной литературой. Ознакомление с искусством. Технологии семантических полей. Мозговой штурм.

Слайд 10

Развитие речи детей через триз – технологию. 1 этап – Пальчиковые игры. Цель: формирование у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр. 2 этап – Моделирование. Цель : Развитие связной речи ребенка методом моделирования. 3 этап – ТРИЗ - технологии. Цель: Развитие связной речи детей через ТРИЗ – технологии. Круги Луллия . Гусеничка . Пособие Вертолина . Пособие Часы. Пиктограмма. Графические схемы. Метод фокальных объектов. Прием эмпатии . Салат из сказок. Сказки с заместителями. Бином фантазии.

Слайд 11

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ МЕТОДОМ МНЕМОТЕХНИКИ. ЗАДАЧИ. 1.Развивать у детей умение с помощью графической аналогии, а также с помощью заместителей понимать и рассказывать знакомые сказки, стихи / по мнемотехнике и коллажу/. 2.Развивать умственную активность, умение сравнивать, выделять существенные признаки. 3.Развивать у детей психические процессы. Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об окружающем мире, эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи. Мнемотехника - это графическое или частично графическое изображение персонажей, явлений природы, действий..

Слайд 12

Мнемотаблица - это таблица, в которую заложена определенная информация. Мнемотаблица - это схема в которую заложена определенная информация. Работа состоит из ряда этапов. 1. Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.Научить детей заменять ключевые слова в предложениях значками- символами. 2.Научить зарисовывать предметы и явления природы символами. 3. Научить самостоятельно, с помощью знаков- символов, заполнять схему- модель как план пересказа. 4. Осуществляется перекодирование информации. т.е. преобразование из абстрактных символов в образы. 5. После перекодирования осуществляется пересказ сказки или рассказа по заданной теме. 6. Закрепить изученный материал путем неоднократного повторения рассказа с опорой на составленную ранее схему.

Слайд 13

КОЛЛАЖ – КАК РАЗНОВИДНОСТЬ МНЕМОТЕХНИКИ. Коллаж – это лист бумаги, где изображены буквы, цифры, геометрические фигуры, различные картинки, но связанные между собой одной целью. Цель: Расширение словарного запаса. Образного восприятия, развитие устной речи, умения связно говорить, рассказывать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ МНЕМОТЕХНИКИ В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Актуальность мнемотехники: мнемотехника облегчает детям овладение связной речью; применения мнемотехники , использование обобщений позволяют ребёнку систематизировать свой непосредственный опыт; Ребён...

Деловая игра для педагогов. Эффективные приемы развития связной речи детей дошкольного возраста

Обобщение материала по применению различных методов и приемов в работе педагогов по формированию связной речи у дошкольников...

Деловая игра для педагогов. Эффективные приемы развития связной речи детей дошкольного возраста

Обобщение материала по применению различных методов и приемов в работе педагогов по формированию связной речи у дошкольников...

Формы и приемы развития связной речи детей дошкольного возраста

Выступление для воспитателей из опыта работы...

Методы и приемы развития активной речи детей дошкольного возраста

Статья посвящена актуальной проблеме применения методов и приемов развития активной речи детей дошкольного возраста. В настоящей статье автор рассматривает применение разных групп методов и приемов в ...