Эффективные формы, методы и приемы развития связной речи детей дошкольного возраста
презентация по логопедии
Общение со студентами, молодыми педагогами и родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
efektivnye_metody_i_priemy_razvitiya_svyaznoy_rechi_u.pptx | 90.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь развивалась правильно и своевременно . Речь – это деятельность, в процессе которой люди общаются друг с другом посредством родного языка. Развитие связной речи – высшей формы мыслительной деятельности- определяет уровень речевого и умственного развития ребенка. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция речи. Основная функция речи – быть средством общения, обмена мыслями, чувствами, налаживания социальных и эмоциональных контактов, совместной деятельности. Овладение связной устной речью – важнейшее условие успешной подготовки детей к обучению в школе.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования 14.11.2013 № 30384 2.6 « Содержание программы должно обеспечивать развитие личности. Мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее -образовательные области)». Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. (Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы, формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Проблемы детской связной речи. Односложная, состоящая из простых предложений речь. Бедность речи. Недостаточный словарный запас. Употребление нелитературных слов и выражений. Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ. Неспособность выстроить монолог. Отсутствие умения обосновать свои утверждения. Отсутствие навыков культуры речи4 неумение использовать интонации. Регулировать громкость речи и темп речи и т. д. Плохая дикция. Подмена живого человеческого общения зависимостью от компьютера .
Цель. Овладение нормами и правилами родного языка, определенными для каждого возрастного этапа, развитие их коммуникативных способностей. Задачи. 1.Развитие словаря. 2.Формирование грамматической стороны речи. 3.Воспитание звуковой культуры речи. 4.Формирование разговорной речи в диалоге. 5.Обучение рассказыванию /монологической речи/. 6.Ознакомление с художественной литературой. 7.Подготовка к обучению грамоте.
Обеспечение комплекса педагогических условий для реализации задач направления «развитие речи». Познавательное, речевое развитие дошкольников нацелить на коммуникативные умения. Коммуникативную деятельность, интегрированную с другими видами детской деятельности, организовать как партнерскую деятельность детей и взрослых. Определить эффективные приемы, игры и упражнения, которые могут способствовать мотивации речевой деятельности и появлению интереса к определенным видам связной речи.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ НАД СВЯЗНОЙ РЕЧЬЮ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. 1 рр 1 2 4 5 РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬ /МОНОЛОГИЧЕСКАЯ. ДИАЛОГИЧЕСКАЯ/ БЕСЕДА /ВОСПРОИЗВОДЯЩАЯ, ОБОБЩАЮЩАЯ/ РАССКАЗЫ /ДОКАЗАТЕЛЬНЫЕ, ОПИСАТЕЛЬНЫЕ, ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНЫЕ/ ПЕРЕСКАЗЫ /РАССКАЗЫ, СКАЗКИ../ ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 3
Организация оптимальной обстановки, для решения задач по развитию связной речи. Создание гигиенических условий. Создание естественной речевой среда. Ребенок принимает ту речь, которую слышит. Развивающая речевая среда – развивающий потенциал. В котором растет ребенок. Этот развивающий потенциал складывается спонтанно. Искусственная речевая среда – специально организует речевую таким образом, чтобы ее развивающий потенциал сделать высоким, оптимальным для каждой возрастной ступени.
Эффективные формы , методы и приемы развития связной речи детей дошкольного возраста Мнемотехника. Моделирование. ТРИЗ. Сказкотерапия . Беседа. Рассказывание. Пересказ Рассматривание. Ознакомление с художественной литературой. Ознакомление с искусством. Технологии семантических полей. Мозговой штурм.
Развитие речи детей через триз – технологию. 1 этап – Пальчиковые игры. Цель: формирование у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр. 2 этап – Моделирование. Цель : Развитие связной речи ребенка методом моделирования. 3 этап – ТРИЗ - технологии. Цель: Развитие связной речи детей через ТРИЗ – технологии. Круги Луллия . Гусеничка . Пособие Вертолина . Пособие Часы. Пиктограмма. Графические схемы. Метод фокальных объектов. Прием эмпатии . Салат из сказок. Сказки с заместителями. Бином фантазии.
РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ МЕТОДОМ МНЕМОТЕХНИКИ. ЗАДАЧИ. 1.Развивать у детей умение с помощью графической аналогии, а также с помощью заместителей понимать и рассказывать знакомые сказки, стихи / по мнемотехнике и коллажу/. 2.Развивать умственную активность, умение сравнивать, выделять существенные признаки. 3.Развивать у детей психические процессы. Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об окружающем мире, эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи. Мнемотехника - это графическое или частично графическое изображение персонажей, явлений природы, действий..
Мнемотаблица - это таблица, в которую заложена определенная информация. Мнемотаблица - это схема в которую заложена определенная информация. Работа состоит из ряда этапов. 1. Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.Научить детей заменять ключевые слова в предложениях значками- символами. 2.Научить зарисовывать предметы и явления природы символами. 3. Научить самостоятельно, с помощью знаков- символов, заполнять схему- модель как план пересказа. 4. Осуществляется перекодирование информации. т.е. преобразование из абстрактных символов в образы. 5. После перекодирования осуществляется пересказ сказки или рассказа по заданной теме. 6. Закрепить изученный материал путем неоднократного повторения рассказа с опорой на составленную ранее схему.
КОЛЛАЖ – КАК РАЗНОВИДНОСТЬ МНЕМОТЕХНИКИ. Коллаж – это лист бумаги, где изображены буквы, цифры, геометрические фигуры, различные картинки, но связанные между собой одной целью. Цель: Расширение словарного запаса. Образного восприятия, развитие устной речи, умения связно говорить, рассказывать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ МНЕМОТЕХНИКИ В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Презентация предназначена для воспитателей ДОУ....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ МНЕМОТЕХНИКИ В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Актуальность мнемотехники: мнемотехника облегчает детям овладение связной речью; применения мнемотехники , использование обобщений позволяют ребёнку систематизировать свой непосредственный опыт; Ребён...
Методы и приемы развития связной речи детей дошкольного возраста (материалы педагогического совета)
Памятка для педагогов...
Деловая игра для педагогов. Эффективные приемы развития связной речи детей дошкольного возраста
Обобщение материала по применению различных методов и приемов в работе педагогов по формированию связной речи у дошкольников...
Деловая игра для педагогов. Эффективные приемы развития связной речи детей дошкольного возраста
Обобщение материала по применению различных методов и приемов в работе педагогов по формированию связной речи у дошкольников...
Формы и приемы развития связной речи детей дошкольного возраста
Выступление для воспитателей из опыта работы...
Методы и приемы развития активной речи детей дошкольного возраста
Статья посвящена актуальной проблеме применения методов и приемов развития активной речи детей дошкольного возраста. В настоящей статье автор рассматривает применение разных групп методов и приемов в ...