Конспект занятия по логоритмике "Удивительные превращения"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Занятие предназначено для детей 3-4 лет.

Реализует поставленные задачи:

                   1. Корригировать просодическую сторону речи.

- развивать чувство темпа;

- развивать чувство ритма;

- развивать силу голоса, дикцию, выразительность речи.

                   2. Развивать общую моторику.

- формировать статическую координацию;

- развивать динамическую координацию;

- совершенствовать двигательную память;

- развивать выразительность движений;

- формировать умение четкого переключения движений.

                   3. Развивать дыхание.

- формировать неречевого дыхания;

- развивать речевого дыхания.

                   4. Развивать мимическую мускулатуру.

                   5. Снимать речевое напряжения.

                   6. Развивать эмоциональность, чувство прекрасного.

                   7. Работать на грамматической стороной речи

- уточнять и обогащать словарь ;

- учить употреблять существительные в предложном падеже.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Удивительные превращения»

Задачи:

                   1. Корригировать просодическую сторону речи.

- развивать чувство темпа;

- развивать чувство ритма;

- развивать силу голоса, дикцию, выразительность речи.

                   2. Развивать общую моторику.

- формировать статическую координацию;

- развивать динамическую координацию;

- совершенствовать двигательную память;

- развивать выразительность движений;

- формировать умение четкого переключения движений.

                   3. Развивать дыхание.

- формировать неречевого дыхания;

- развивать речевого дыхания.

                   4. Развивать мимическую мускулатуру.

                   5. Снимать речевое напряжения.

                   6. Развивать эмоциональность, чувство прекрасного.

                   7. Работать на грамматической стороной речи

- уточнять и обогащать словарь ;

- учить употреблять существительные в предложном падеже.

Методические пособия:

- зеркала по количеству детей;

- «волшебная палочка»;

- средства ТСО;

- мяч;

- наглядный материал – картинки для словарной работы;

- картинка «солнышко-дождик»;

- азбука.

ХОД  ЗАНЯТИЯ

Организационный момент.

- Здравствуйте, проходите. Выбирайте себе любое место в зале, вставайте свободно…

Музыкально-игровое коммуникативное упражнение «Ты шагай, не зевай!»

1. Ты шагай, ты шагай своей дорогой, не зевай!                              - 3 раза

     Ты шагай, ты шагай, себе пару выбирай.

                         Поздоровайся ладошкой,

                         Поздоровайся и ножкой,

                         Плечиком и локотком

                         И, конечно, язычком:         - Здравствуй!

2. Ты шагай, опять шагай своей дорогой, не зевай!                           - 2 раза

     Ты шагай, ты шагай, другую пару выбирай.

                          Поздоровайся головкой.

                          Как ты делаешь все ловко!

                          Пальчиком и кулачком

                          И, конечно, язычком:         - Доброе утро!

3. Ты шагай, опять шагай своей дорогой, не зевай!

     Ты шагай, ты шагай, другую пару выбирай.

                           Поздоровайся макушкой

                           И своим красивым ушком.

                           Спинкой, тепленьким бочком

                           И, конечно, язычком:         - Привет!

Артикуляционная гимнастика.

- А сейчас настало время сделать зарядку для язычка. Занимайте места.

Влево-вправо, раз-два!                                       - в щеки

Вверх-вниз, вверх-вниз!                                      - за губы

Язычок, не ленись!

Губы, просыпайтесь!                                             - «вибрато» губами

Ротик, открывайся!                                                - «зевнуть» широко

Язычок, покажись!                                                 - протиснуть язычок сквозь зубы

И зубов не страшись!                                             – «змейка»

А зубы-то, а зубы кусают даже губы!                – покусать нижнюю губу

Кусаются, кусаются и не унимаются!                 – покусать верхнюю губу

А губы то хохочут,                                                    - улыбка широкая

То сильно обижаются,                                            - обижаемся

То весело хохочут,                                                    - улыбка

То снова обижаются!                                               - обижаемся

Зубам надоело кусать – стали язык жевать.     – «пожевать» толстый язычок

Язычок – не лист капустный.

Он совсем, совсем невкусный!

Зубки, зубки, успокойтесь!

Хорошенечко умойтесь,                                          - «щеточка» по верхним зубам

Не сердитесь, не кусайтесь!                                   – «щеточка» по нижним зубам

Вместе с нами улыбайтесь!                                    – улыбка

         

Основная часть.

- Мы с вами живем на прекрасной планете.

Кого только нет на ней!

И любят планету все дети на свете

С множеством птиц и зверей!

Превращения, как чудо, ждут сегодня вас.

А палочка волшебная поможет нам сейчас.

Хотите со мною в лесу очутиться?

В чудесных зверушек сейчас превратиться?

Упражнение для развития общей моторики «Ровным кругом»  

- Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг                                       - маршируем

В петушков вас превращаю

Делайте теперь вот так:                               ходьба с высоким  подъемом коленей 

             Ровным кругом друг за другом

             Мы идем за шагом шаг                           - маршируем

             В ежиков вас превращаю

             Делайте теперь вот так:                           -  ходьба мелкими шажками

                                                                                        выгнув   спинку    

 - Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг                                        - маршируем

Я в гусей вас превращаю.

Делайте теперь вот так:                                   ходьба вприсяди

Пение с движением «Зверобика»

- Продолжаем превращаться! Выбирайте себе место и садитесь на колени.

1. Уселась кошка на окошко

И стала лапой уши мыть,                                               - слушают, подпевают

Понаблюдав за ней немножко,

Ее движения мы сможем повторить

                       Припев.        Раз-два-три – ну-ка, повтори               - 2 раза

                                              Три-четыре-пять – повтори опять      – 2 раза

                                              Очень хорошо!                      - хлопки

2. Змея ползет лесной тропою,

Как лента по земле скользит.

А мы движение такое

Рукою можем вам изобразить!

                       Припев.        

3. Мартышка к нам спустилась с ветки.

Мартышку надо уважать.

Ведь обезьяны – наши предки,

А предкам, детки, надо продрожать!

                       Припев.      

 4. Весь день стоит в болоте цапля

И ловит клювом лягушат.

Не трудно так стоять не капли

Для нас, для тренированных ребят!

                          Припев.

- Буду мама я – лиса!

А вы – мои лисята.

Подбегайте все ко мне

Жить мы будем в норке.     (на ковер)

Самомассаж и пальчиковая игра «Лисонька»

- Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась.

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапки стала –

Ручки, ножки и бока.

Вот какая красота!

А потом ладошкой пошлепала немножко.

Стала гладить ручки, ножки и

Бока совсем немножко.

Ну, красавица-лиса! До чего же хороша!

Возле  норки пробежимся.

Стоп!                                                    (остановка) 

Сейчас насторожимся!                   (присесть)

Слух должны мы развивать          (ладошка к правому уху)

Чтобы зайчика поймать                  (ладошка к левому уху)

Речевая игра «Кто где живет?» (с мячом)

- А сейчас всем на порог!

Быстро в норку! На урок!

- Где лиса живет?                                  (в норе)

Ну, а белочка?                                        (в дупле)

В старых пнях живут ежи.

А где волки? Подскажи?                     (в логове)

Рыбки плавают?                                    (в воде, реке)

Птички все живут?                                (в гнезде)

Бегемот живет …                                   (в болоте)

Фрукты варятся …                                 (в компоте)

Огурец растет …                                     (на грядке)

А пятерки есть …                                    (в тетрадке)

Зебры, львы живут                                (в саванне)

Спят игрушки                                           (в чемодане)

Где медведи, наконец?                        (в берлоге)

Кто все знает – молодец!

А серый зайка?                                        (под кустом)

                       Так: что делаем потом?

                       Настало время поиграть,

                       На лужайку побежать!

Игра на развитие слухового внимания «Солнышко и дождик»

(с картинками)

- Если дождь пойдет в жару

Все вы спрячетесь в нору.

Стихнет дождик и как раз

На лужайке жду я вас.                   (звучит двухчастная музыка)

Зрительная гимнастика «Солнышко и тучка»

- Солнышко с тучками в прятки играло.

Справа и слева тучки считало                                   (вправо-влево)

Серые лужи, черные тучки                                        (вниз-вверх)

Легких – две штучки,

Тяжелых – три штучки!

Тучки попрятались, тучек не стало.                        (закрыть глаза ладонями)

Солнце на небе вовсю засияло!                              (поморгать)

- Слушайте, мои лисята, мою новую загадку! Присаживайтесь на ковер на колени.

                       Первая книжка для всех детишек:

                       Учит – мучает, а научит – радует!              (азбука)

- Конечно. Это азбука. Вот она! Почитаем?

Упражнение на развитие чувства ритма, дикции, выразительности речи «Шла лисичка по поляне»

- Шла лисичка по поляне,

Нашла азбуку в кармане.                                                         – поют под музыку.

Она села на пенек и читала весь денек:

                           Сы-сы, сы-сы – как у нашей у лисы

                           Сы-сы, сы-сы – хвост невиданной красы!

                           Су-су, су-су – и в каком таком лесу

                           Су-су, су-су – отыскать лису-красу?

- Лиса по лесу ходила

Звонки песни выводила. Встанем и мы в хоровод!

                            Как у нашей у лисы

                             Хвост невиданной красы                               - поем в хороводе

                             И в каком таком лесу

                             Отыскать лису-красу?

Подвижная игра «Ловишки»

- Продолжаем мы играть,

Раз-два-три-четыре-пять!

Чтобы снова поиграть,

На поляне нужно встать!

- А Ловишкой будешь ты!

- Раз-два-три, раз-два-три! Скорее нас лови!                      - играем 2 раза

Игра для развития мимической мускулатуры «Настроение».

- В норку приглашаю вас

Поиграем вновь сейчас.

Я почитаю вам стихи.

А вы, лисята, не спешите,

Выражением лица настроенье покажите!

Мамочка веселую напевала песенку

И поэтому лисятам стало очень весело!        

                                               Мамочка сказала детям, что устала,

                                                Ушла от них лисичка. Лисятам грустно стало.

Заспорили лисята, кричали и галдели,

С обидой друг на друга потом они глядели.

                                                     Лисята помирились. К ним мама подошла.

                                                     Своим лисятам снова радость принесла!

Итог.

- Палочкой я вновь взмахну

Всех в ребяток превращу!

Вот так чудо-превращенья!    Вам понравились они?

Скажите нам всем «До свиданья!»

Пусть будут радостными дни!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Вода и ее превращения» (для детей старшего возраста)

Данный материал может быть использован на занятиях по формированию целостной картины мира. Расширить кругозор детей. Расширить и уточнить представления детей о природе. Закрепить умение наблюдать, экс...

Поисково-исследовательская деятельность . Конспект занятия "Что такое превращение?"

Знакомство со словом «превращения», поиск превращений. Развитие умения фиксировать действие превращение на основе употребления пар слов: «был – будет», «был – стал». Освоение схемы «превращения». Форм...

Конспект занятия - инсценировки "Удивительные превращения пирожка" по сдоровьесбережению для детей старшего дошкольного возраста

Цель:      расширить представление детей о правильном и здоровом питании.Задачи: - закрепить знания детей о количестве приемов пищи для человека...

Конспект занятия. Сказкотерапия «Доброе превращение» в старшей группе по педагогической технологии О.А.Шороховой «Играем в сказку». МДОУ «Кизильский детский сад №3».

Цели:  1.Образовательные:-Помочь детям понять смысл сказки и пословиц: добро побеждает зло, « Доброе сотворишь — себя увеселишь»,  «Делая зло, на добро не надейся&raq...

Конспект занятия по рисованию "Превращение кляксы" старшая группа

Нетрадиционная техника рисования - кляксография - старшая группа...

Конспект занятия по конструированию «Превращение башни в поезд» для детей 2-3 лет

Цель: способствовать развитию умения сооружать постройки по образцу.Задачи:1. Образовательная:продолжать учить сооружать постройки по образцу;2. Развивающая:различать и называть основные формы строите...