Конспект занятия по логоритмике "Удивительные превращения"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
Занятие предназначено для детей 3-4 лет.
Реализует поставленные задачи:
1. Корригировать просодическую сторону речи.
- развивать чувство темпа;
- развивать чувство ритма;
- развивать силу голоса, дикцию, выразительность речи.
2. Развивать общую моторику.
- формировать статическую координацию;
- развивать динамическую координацию;
- совершенствовать двигательную память;
- развивать выразительность движений;
- формировать умение четкого переключения движений.
3. Развивать дыхание.
- формировать неречевого дыхания;
- развивать речевого дыхания.
4. Развивать мимическую мускулатуру.
5. Снимать речевое напряжения.
6. Развивать эмоциональность, чувство прекрасного.
7. Работать на грамматической стороной речи
- уточнять и обогащать словарь ;
- учить употреблять существительные в предложном падеже.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект "Удивительные превращения" | 24.01 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Удивительные превращения»
Задачи:
1. Корригировать просодическую сторону речи.
- развивать чувство темпа;
- развивать чувство ритма;
- развивать силу голоса, дикцию, выразительность речи.
2. Развивать общую моторику.
- формировать статическую координацию;
- развивать динамическую координацию;
- совершенствовать двигательную память;
- развивать выразительность движений;
- формировать умение четкого переключения движений.
3. Развивать дыхание.
- формировать неречевого дыхания;
- развивать речевого дыхания.
4. Развивать мимическую мускулатуру.
5. Снимать речевое напряжения.
6. Развивать эмоциональность, чувство прекрасного.
7. Работать на грамматической стороной речи
- уточнять и обогащать словарь ;
- учить употреблять существительные в предложном падеже.
Методические пособия:
- зеркала по количеству детей;
- «волшебная палочка»;
- средства ТСО;
- мяч;
- наглядный материал – картинки для словарной работы;
- картинка «солнышко-дождик»;
- азбука.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент.
- Здравствуйте, проходите. Выбирайте себе любое место в зале, вставайте свободно…
Музыкально-игровое коммуникативное упражнение «Ты шагай, не зевай!»
1. Ты шагай, ты шагай своей дорогой, не зевай! - 3 раза
Ты шагай, ты шагай, себе пару выбирай.
Поздоровайся ладошкой,
Поздоровайся и ножкой,
Плечиком и локотком
И, конечно, язычком: - Здравствуй!
2. Ты шагай, опять шагай своей дорогой, не зевай! - 2 раза
Ты шагай, ты шагай, другую пару выбирай.
Поздоровайся головкой.
Как ты делаешь все ловко!
Пальчиком и кулачком
И, конечно, язычком: - Доброе утро!
3. Ты шагай, опять шагай своей дорогой, не зевай!
Ты шагай, ты шагай, другую пару выбирай.
Поздоровайся макушкой
И своим красивым ушком.
Спинкой, тепленьким бочком
И, конечно, язычком: - Привет!
Артикуляционная гимнастика.
- А сейчас настало время сделать зарядку для язычка. Занимайте места.
Влево-вправо, раз-два! - в щеки
Вверх-вниз, вверх-вниз! - за губы
Язычок, не ленись!
Губы, просыпайтесь! - «вибрато» губами
Ротик, открывайся! - «зевнуть» широко
Язычок, покажись! - протиснуть язычок сквозь зубы
И зубов не страшись! – «змейка»
А зубы-то, а зубы кусают даже губы! – покусать нижнюю губу
Кусаются, кусаются и не унимаются! – покусать верхнюю губу
А губы то хохочут, - улыбка широкая
То сильно обижаются, - обижаемся
То весело хохочут, - улыбка
То снова обижаются! - обижаемся
Зубам надоело кусать – стали язык жевать. – «пожевать» толстый язычок
Язычок – не лист капустный.
Он совсем, совсем невкусный!
Зубки, зубки, успокойтесь!
Хорошенечко умойтесь, - «щеточка» по верхним зубам
Не сердитесь, не кусайтесь! – «щеточка» по нижним зубам
Вместе с нами улыбайтесь! – улыбка
Основная часть.
- Мы с вами живем на прекрасной планете.
Кого только нет на ней!
И любят планету все дети на свете
С множеством птиц и зверей!
Превращения, как чудо, ждут сегодня вас.
А палочка волшебная поможет нам сейчас.
Хотите со мною в лесу очутиться?
В чудесных зверушек сейчас превратиться?
Упражнение для развития общей моторики «Ровным кругом»
- Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг - маршируем
В петушков вас превращаю
Делайте теперь вот так: ходьба с высоким подъемом коленей
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг - маршируем
В ежиков вас превращаю
Делайте теперь вот так: - ходьба мелкими шажками
выгнув спинку
- Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг - маршируем
Я в гусей вас превращаю.
Делайте теперь вот так: ходьба вприсяди
Пение с движением «Зверобика»
- Продолжаем превращаться! Выбирайте себе место и садитесь на колени.
1. Уселась кошка на окошко
И стала лапой уши мыть, - слушают, подпевают
Понаблюдав за ней немножко,
Ее движения мы сможем повторить
Припев. Раз-два-три – ну-ка, повтори - 2 раза
Три-четыре-пять – повтори опять – 2 раза
Очень хорошо! - хлопки
2. Змея ползет лесной тропою,
Как лента по земле скользит.
А мы движение такое
Рукою можем вам изобразить!
Припев.
3. Мартышка к нам спустилась с ветки.
Мартышку надо уважать.
Ведь обезьяны – наши предки,
А предкам, детки, надо продрожать!
Припев.
4. Весь день стоит в болоте цапля
И ловит клювом лягушат.
Не трудно так стоять не капли
Для нас, для тренированных ребят!
Припев.
- Буду мама я – лиса!
А вы – мои лисята.
Подбегайте все ко мне
Жить мы будем в норке. (на ковер)
Самомассаж и пальчиковая игра «Лисонька»
- Утром лисонька проснулась,
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась.
В кулачок все пальцы сжала,
Растирать все лапки стала –
Ручки, ножки и бока.
Вот какая красота!
А потом ладошкой пошлепала немножко.
Стала гладить ручки, ножки и
Бока совсем немножко.
Ну, красавица-лиса! До чего же хороша!
Возле норки пробежимся.
Стоп! (остановка)
Сейчас насторожимся! (присесть)
Слух должны мы развивать (ладошка к правому уху)
Чтобы зайчика поймать (ладошка к левому уху)
Речевая игра «Кто где живет?» (с мячом)
- А сейчас всем на порог!
Быстро в норку! На урок!
- Где лиса живет? (в норе)
Ну, а белочка? (в дупле)
В старых пнях живут ежи.
А где волки? Подскажи? (в логове)
Рыбки плавают? (в воде, реке)
Птички все живут? (в гнезде)
Бегемот живет … (в болоте)
Фрукты варятся … (в компоте)
Огурец растет … (на грядке)
А пятерки есть … (в тетрадке)
Зебры, львы живут (в саванне)
Спят игрушки (в чемодане)
Где медведи, наконец? (в берлоге)
Кто все знает – молодец!
А серый зайка? (под кустом)
Так: что делаем потом?
Настало время поиграть,
На лужайку побежать!
Игра на развитие слухового внимания «Солнышко и дождик»
(с картинками)
- Если дождь пойдет в жару
Все вы спрячетесь в нору.
Стихнет дождик и как раз
На лужайке жду я вас. (звучит двухчастная музыка)
Зрительная гимнастика «Солнышко и тучка»
- Солнышко с тучками в прятки играло.
Справа и слева тучки считало (вправо-влево)
Серые лужи, черные тучки (вниз-вверх)
Легких – две штучки,
Тяжелых – три штучки!
Тучки попрятались, тучек не стало. (закрыть глаза ладонями)
Солнце на небе вовсю засияло! (поморгать)
- Слушайте, мои лисята, мою новую загадку! Присаживайтесь на ковер на колени.
Первая книжка для всех детишек:
Учит – мучает, а научит – радует! (азбука)
- Конечно. Это азбука. Вот она! Почитаем?
Упражнение на развитие чувства ритма, дикции, выразительности речи «Шла лисичка по поляне»
- Шла лисичка по поляне,
Нашла азбуку в кармане. – поют под музыку.
Она села на пенек и читала весь денек:
Сы-сы, сы-сы – как у нашей у лисы
Сы-сы, сы-сы – хвост невиданной красы!
Су-су, су-су – и в каком таком лесу
Су-су, су-су – отыскать лису-красу?
- Лиса по лесу ходила
Звонки песни выводила. Встанем и мы в хоровод!
Как у нашей у лисы
Хвост невиданной красы - поем в хороводе
И в каком таком лесу
Отыскать лису-красу?
Подвижная игра «Ловишки»
- Продолжаем мы играть,
Раз-два-три-четыре-пять!
Чтобы снова поиграть,
На поляне нужно встать!
- А Ловишкой будешь ты!
- Раз-два-три, раз-два-три! Скорее нас лови! - играем 2 раза
Игра для развития мимической мускулатуры «Настроение».
- В норку приглашаю вас
Поиграем вновь сейчас.
Я почитаю вам стихи.
А вы, лисята, не спешите,
Выражением лица настроенье покажите!
Мамочка веселую напевала песенку
И поэтому лисятам стало очень весело!
Мамочка сказала детям, что устала,
Ушла от них лисичка. Лисятам грустно стало.
Заспорили лисята, кричали и галдели,
С обидой друг на друга потом они глядели.
Лисята помирились. К ним мама подошла.
Своим лисятам снова радость принесла!
Итог.
- Палочкой я вновь взмахну
Всех в ребяток превращу!
Вот так чудо-превращенья! Вам понравились они?
Скажите нам всем «До свиданья!»
Пусть будут радостными дни!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Вода и ее превращения» (для детей старшего возраста)
Данный материал может быть использован на занятиях по формированию целостной картины мира. Расширить кругозор детей. Расширить и уточнить представления детей о природе. Закрепить умение наблюдать, экс...
Конспект занятия по развитию творческих способностей детей средствами изобразительной деятельности "Волшебные превращения Кляксы"
Представляю вашему вниманию конспект занятия с детьми старшей группы....
Поисково-исследовательская деятельность . Конспект занятия "Что такое превращение?"
Знакомство со словом «превращения», поиск превращений. Развитие умения фиксировать действие превращение на основе употребления пар слов: «был – будет», «был – стал». Освоение схемы «превращения». Форм...
Конспект занятия - инсценировки "Удивительные превращения пирожка" по сдоровьесбережению для детей старшего дошкольного возраста
Цель: расширить представление детей о правильном и здоровом питании.Задачи: - закрепить знания детей о количестве приемов пищи для человека...
Конспект занятия. Сказкотерапия «Доброе превращение» в старшей группе по педагогической технологии О.А.Шороховой «Играем в сказку». МДОУ «Кизильский детский сад №3».
Цели: 1.Образовательные:-Помочь детям понять смысл сказки и пословиц: добро побеждает зло, « Доброе сотворишь — себя увеселишь», «Делая зло, на добро не надейся&raq...
Конспект занятия по рисованию "Превращение кляксы" старшая группа
Нетрадиционная техника рисования - кляксография - старшая группа...
Конспект занятия по конструированию «Превращение башни в поезд» для детей 2-3 лет
Цель: способствовать развитию умения сооружать постройки по образцу.Задачи:1. Образовательная:продолжать учить сооружать постройки по образцу;2. Развивающая:различать и называть основные формы строите...