Применение образовательных технологий на занятиях ритмики и хореографии с детьми дошкольного возраста
методическая разработка по музыке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения хореография занимает особое место. Танцевальные занятия не только учат понимать и создавать прекрасное, но они так же развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пластическое развитие, а так же помогают развивать музыкальную и образную выразительность ребенка в творчестве. Хореография обладает огромными возможностями для полноценного эстетического развития ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития, раскрытия его внутреннего мира и творческой одаренности.
Танцевальное искусство включает в себя развитие чувства ритма, умение слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения, одновременно развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность у малышей. Занятия хореографией дают организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта. Используемые в хореографии движения, оказывают положительное воздействие на здоровье детей. Занятия танцем формирует правильную осанку, прививают основы этикета, манеры поведения в обществе, дают представление об актерском мастерстве.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Применение образовательных технологий на занятиях ритмики и хореографии с детьми дошкольного возраста
Образовательная технология | Цель применения образовательной технологии | Формируемые компетенции | Эффекты, результативность использования образовательной технологии |
Игровые технологии | Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. Способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности воспитанников, помогают выработать танцевальные умения и навыки. | В игре происходит самореализация, игра предполагает творческое начало. Процесс игры облегчает процесс запоминания и освоения танцевальных упражнений дошкольниками. Применяемыми играми и игровыми упражнениями обеспечивают заинтересованность малышей в восприятии изучаемого материала, привлекая их к овладению новой информацией, делая более доступными игровые задачи. Игра всегда требует умственной и физической активности детей. Игровые образовательные технологии позволяют воспитанникам легче воспринимать информативный материал. Знания, полученные таким образом, хорошо усваиваются детьми. | Применяя игровые технологии в своей деятельности, у детей развиваются танцевальные умения и навыки; игра стимулирует умственную и физическую деятельность, развивает внимание, память и интерес к занятию ритмики. В процессе игровых упражнений, игр-танцев развивается эмоциональная сфера воспитанников. Музыкально-танцевальные игры (картотека). Игра-разминка «Я- учитель танца». Игры– танцы (картотека). Диагностика |
Личностно - ориентированный подход | Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов. Создает такую образовательную среду, где реализуются индивидуальные интересы и потребности реальных детей, эффективно накапливается детьми личный опыт. Личностный подход – это важнейший принцип психологической науки, предусматривающий учет своеобразия индивидуальности личности в воспитании ребенка. Именно этот подход определяет положение ребенка в воспитательном процессе, означает признание его активным субъектом этого процесса, а следовательно, означает становление субъектных отношений. | Детская индивидуальность - в своих чертах характера, в отношениях и в талантах ребенок неповторим; «Детская субъектность» - оказание помощи ребенку состояться как индивидуальности, с положенной долей активной свободы, при выборе подходящей деятельности и ее осуществлении; «Возможность и свобода выбора» - «Детская концептуальность» - ребенок познает самого себя и на этом фоне строит свою жизнедеятельность, отношения с окружающим его миром; «Поддержка» - педагог оказывает оперативную помощь ребенку в решении его личных проблем. Как правило, это связано с его здоровьем и физическим, и психологическим, умением общаться, обучаться, самоопределяться. | Ребенок стремится сам развиваться, проявляя свои хорошие качества и способности, как индивидуум; ребенок сам делает предпочтительный выбор среди вариантов и использует его в своей активной деятельности. Развитие творческой инициативы, индивидуальных качеств и способностей детей. Эффективность применения личностно-ориентированного подхода Диагностика |
Технология проектной деятельности | Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия. Применение педагогической методики для формирования хореографической творческой активности дошкольников на занятиях ритмики и хореографии позволяет расширить образовательное пространство, придать ему новые формы, дать возможность для развития своего творческого и педагогического потенциала. Сплочение трех коллективов: детей, педагогов, родителей. | Развивать исследовательские умения: анализа, наблюдения, построение гипотезы, экспериментирования, обобщения. Проектная деятельность уже в дошкольном возрасте помогает закладывать позиции самостоятельности, активности, инициативности, учит детей систематизировать информацию, использовать знания в практической деятельности, т.е. формировать ключевые компетентности, необходимые ребёнку для развития. | Использование метода проектов в работе с дошкольниками, даёт ребенку возможность экспериментировать, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, способствует активному повышению самооценки. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам. Проект Диаграмма |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии на занятиях по физкультуре с детьми дошкольного возраста.
Одним из важных факторов является получение информации детьми о необходимости заботы о своем здоровье. Получение информации закрепляется выполнением физических упражнений. Особое внимание на своих зан...
Конспект занятия с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА» с детьми дошкольного возраста
Упражнения для профилактики плоскостопия.Упражнения для проработки тазобедренных суставов, точек стопы, улучшения ориентации в пространстве, координации, нормализации мышечного тонуса.Упражнения разви...
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Аннотация. В статье представлена актуальная проблема современной педагогики – внедрение инно...
"Использование современных образовательных технологий и форм работы педагогов с детьми дошкольного возраста"
В настоящее время происходит интенсивное внедрение современных и инновационных технологий в работу педагогов дошкольных образовательных организаций, которые оптимально соответствуют поставленной цели ...
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Аннотация. В статье представлена актуальная проблема современной педагогики – внедрение инновационных технологий на занятия по изобразительной деятельности с дошкольниками. Целью работы явл...
ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ МУЗЫКАЛЬНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Система музыкально – оздоровительной работы в условиях современного ДОО, включает в себя следующие виды здоровьесберегающих технологий: валеологические песни – распевки, комплексы дыхатель...
Эффективное применение игровой технологии на занятиях хореографией для детей младшего дошкольного возраста
Детские игры являются средством активного развития личности, так как они обеспечивают ребенку деятельность, которая развивает его безграничные способности. Роль этой игры действительно огромная. У дет...