Развитие пространственной координации на уроке современного танца
план-конспект урока по музыке (подготовительная группа) на тему

Цель занятия: улучшение координации движений и эмоциональной выразительности учащихся путем повторение и отработки пройденных движений. Выявление уровня освоения программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 00081010-98627077.docx88.44 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад  «Теремок»  с. Краснолесье»

Симферопольского района  Республики Крым

Развитие пространственной координации на уроке современного танца

Разработка занятия

Автор:

Аблязизова Р.З.

педагог дополнительного образования

Краснолесье

2019

ПЛАН-КОНСПЕКТ
урока по хореографии

Тема урока: «Развитие координации на уроке классического танца»

Процесс обучения происходит по модифицированной программе «Классический танец – модерн», в основу которой  вошли следующие методические пособия:

  • Никифорова А.В. советы педагога классического танца – С-Пб.,2002
  • Программа «Ритмика и хореография для хореографических отделений общеобразовательных школ, гимназий, детских музыкальных школ,, школ искусств, г. Хабаровск 2006 г.
  • Никитин В.Ю. Модерн-джаз танец. История, методика, практика.

Цель занятия: улучшение координации движений и эмоциональной выразительности учащихся путем повторение и отработки пройденных движений. Выявление уровня освоения программы. 

Задачи занятия:

обучающие:
— закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках;
Развивающие:
— развитие координации движений;
— укрепление опорно-двигательного аппарата;
— развитие выносливости и постановки дыхания;
— психологическое раскрепощение учащихся.

Воспитательные:
формирование положительных качеств личности, воспитание силы воли, выносливости и целеустремленности, умения вести себя в коллективе;
— формирование чувства ответственности;
— активизация творческих способностей;
— умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом.

Тип занятия: урок закрепления  и совершенствование знаний, умений и навыков.

Форма занятия: урок

Основные методы работы:
— наглядный (практический показ);
— словесный (объяснение, беседа);
— игровой (игровая форма подачи материала).

Материалы и оборудование:

— музыкальный центр (ТСО);
— CD – диски с фонограммой

—иллюстрации

ПЛАН урока

Организационный этап

— вход в танцевальный зал;
— поклон педагогу;
— обозначение темы и цели урока;
Информационный этап

— беседа о значении пространственной координации в современном танце.

Подготовительный этап

— разминка

Основной этап

— повторение изученных движений на середине зала, упражнения на координацию;

Контрольный этап

— игра «Класс»
Итоговый этап

— основное построение для выхода из зала;
— поклон педагогу.

КОНСПЕКТ урока

Организационный этап (3 мин.)
Вход учащихся в танцевальный зал.

Учащиеся выстраиваются в линии в шахматном порядке. 

Поклон педагогу.

Обозначение педагогом темы и цели урока.

Информационный этап  (7 мин.)

Беседа  о значении пространственной координации в современном танце.

Педагог: Что такое современный танец?

Учащиеся: Современный танец – это танцевальное направление, возникшее в начале XX века.

Педагог: Под термином «современный танец» (в русскоязычной практике часто используется английский термин «contemporary dance») обычно понимают направление искусства танца, включающее танцевальные техники и стили XX-начала XXI вв., сформировавшиеся на основе американского и европейского танца модерн и танца постмодерн.

Педагог: Какие направления в  современном танце вы знаете?

Учащиеся: Существует много направлений в современном танце, основные это: модерн, джаз-модерн, контемппорерри и т.д.

Педагог: Как вы думаете, что такое пространство и пространство в хореографии?

Учащиеся: Пространство- место, где есть движение, например: танцевальный класс, сцена.

Педагог:Пространство — понимается как место, в котором возможно движение, различные положения и взаимные расположения объектов, отношения близости-дальности, понятие направления, как арена событий и действий, универсально содержащая все места и вмещающая объекты и структуры.

В хореографии пространство понимается как «место для движения», или «место, где происходит танец». Т.е. это могут быть хореографический класс либо сценическая площадка. Важно не только двигаться в пространстве класса или сцены, но и правильно работать с пространством вокруг себя (как бы оно не было мало или велико), внутри себя, а также уважать пространство своих партнеров, (если они его окружают). Правильно распределять сцену, видеть своё место, быстро совершать перестроения, избегать возможных столкновений, мягко выходить из непредвиденных ситуаций на сцене, в классе и в жизни.

Педагог: Как вы понимаете термин «движение в пространстве»?

Учащиеся: Движение в пространстве – это движение вокруг себя, все то, что окружает каждого в направленях вытянутой руки или ноги.

Педагог: Один из основоположников современного танца, Рудольф фон Лабан (1879-1958) в своих работах уделял много внимания движению в ПРОСТРАНСТВЕ: «Тело движется в пространстве. Движение всегда видно. Движение - это изменение, и "пространство", должно быть увидено как место, где происходят изменения".

Трехмерное пространство в форме сферы, в котором способно действовать тело (расширяющееся от центра к краям конечностей) Лабан назвал Кинесферой. Этот термин обозначает ту часть общего пространства, которое доступно человеку. В пределах Кинесферы тело может занимать малое пространство либо расшириться до ее периметра. Это почти сфера, определяющая пространство, в которой каждый индивид может двигаться, и она обеспечивает отличные способы распознавания и упорядочения направлений, используемых в движении человека.

На рисунке изображена Кинесфера (в      форме  икосаэдр), внутри которой движется человек.

Педагог: Как вы думаете, что такое координация?

Учащиеся: Координация – значит согласование, когда каждая  часть тела движется в своем направлении.

Педагог: Координация — это процессы согласования активности мышц тела, направленные на успешное выполнение двигательной задачи. Термин «координация» происходит от латинского coordinatio — взаимоупорядочение.

Педагог: Какие виды координации бывают и чем они отличаются друг от друга?

Учащиеся: Координация бывает простой, т.е. двигается только одна часть тела, остальные неподвижны, либо двигаются несколько частей тела, но в одном направлении. И бывает сложной, когда одна часть тела двигается в разных направлениях, или несколько частей тела – в разных направлениях.

Педагог: Координация может быть простой (одновременные и однонаправленные движения рук, поочередные движения ног, одновременные и однонаправленные движения руки и ноги, одной половины тела) и сложной (одновременные разнонаправленные движения рук, одновременные однонаправленные движении ног, выворотное положение ног, движения ног при полете в воздухе, одновременные движения всех конечностей, переключение, с однонаправленных на разнонаправленные движения и с одного темпа на другой).

Подготовительный этап (10 мин.)

Учащиеся исполняют подготовительные упражнения для разогрева мышц. 

  • Наклоны, повороты, вращения головы: вправо-влево, вперед-назад (с возвращением в центр и без);
  • Зундари вправо-влево, вперед-назад с возвращением в центр и без;
  • Подъем плеч с постепенным ускорением;
  • Оппозиционное положение плеч: вверх-вниз, вперед-назад с различной амплитудой;
  • Шейк плечами вперед-назад, вверх-вниз;
  • Наклоны корпуса вправо-влево, вперед-назад;
  • Наклоны корпуса с разворотом туловища;
  • Работа пелвисом вправо-влево, вперед-назад, вращения, шейк;
  • Марш с высоким подниманием колена вперед-назад, на полупальцах;
  • Бег вперед-назад с высоким подниманием ног;
  • Подъем на полупальцы с поочередным сгибанием колена;
  • Упражнение «Мячик», «Стульчик»;
  • Прыжки простые, поджатые, с раскрыванием ног в стороны, «Лягушка». 

  Основной этап  (15 мин.)

  • Упражнение 1.

 И.п. - стойка ноги врозь (стопы параллельно)  

1 - поднимаясь на полупальцы ЛН, ПН вперед, скрестно перед ЛН,

     слегка согнутые руки вправо;

и - немного спружинить на ЛН;

2 – ПН в сторону-назад, таз вправо, слегка согнутые руки влево;

3-4 повторить счет 1-2, приставить ПН, руки в стороны-вниз.

5-8 повторить с другой ноги.

1 - с поворотом туловища налево, ЛН назад, полуприсед на ПН, руки в стороны;

2 - с поворотом направо (лицом к ОН) приставить ПН (ноги вместе),

      небольшой полуприсед на двух ногах, руки на пояс;

3-4 то же с другой ноги.

5-8 – повторить такт 3.

  • Упражнение 2.

 И.п.- о.с. ноги врозь, стопы параллельно

1- скачок на ЛН, согнутую ПН в сторону, руки в стороны-вверх,

    ладонями вперед, пальцы в стороны;

2- скачок на две ноги, согнутые руки в стороны;

3-4 то же с другой ноги.

5-8  повторить

1 – с поворотом налево скачок на ЛН, ПН согнутую назад, руки влево;

2 – скачок на ПН, согнутую ЛН назад, руки вправо;

 3-4 продолжая поворот, повторить дв. счета 1-2.

5-8 повторить такт 3.

Такты 5-8: то же, но с другой ноги, поворот направо.

  • Упражнение 3.

 И.п.- о.с. руки на поясе

1- с небольшим поворотом туловища налево шаг ЛН в сторону,

     ПН в сторону на носок;

 2 – приставить ПН (и.п.);

3-4 то же с другой ноги.

5 - с небольшим поворотом туловища налево шаг ЛН в сторону, ПН в сторону на носок, ПР в сторону;

 6- приставить ПН; 7-8 то же с другой ноги, закончить упр.- ноги вместе, руки в стороны.

1 – небольшой выпад влево, ПН в сторону на носок, ЛР в сторону, ПР по дуге вверх;

2 - приставить ПН, ПР, продолжая дв. по дуге вниз, завершает круг;

 3-4 то же в другую сторону.

1 - шаг ЛН в сторону-назад, руки в стороны;

2 - с поворотом туловища налево приставить ПН, руки согнуть (округлить);

 3-4 то же в другую сторону (с ПН).

  • Упражнение 4.

И.п.- стойка ноги врозь, руки вверх

1- таз вправо, щелчок пальцами ПР;

2 - таз влево, щелчок пальцами ЛР; и - соединить руки над головой;

3 - наклон вперед, руки опустить между ног;

4 - вернуться в и.п.

5-7 повторить

8 - упор стоя.

1 - мах ПР назад, поворот туловища направо;

2 - упор стоя;

3-4 то же другой рукой.

5 - выпад вправо с наклоном вперед, ЛР согнута, ладонью опирается о колено ПН, ПР назад;

6 - пружинящий наклон вперед с рывком ПР назад;

7-8 то же в др. сторону.

  • Упражнение 5.

 И.п. -  упор стоя на коленях

1-2 сед на пятках с наклоном вперед,

3-4 пружинить, руки прямые

5-7 упор на Л кол, ПН в сторону, ПР дугою снизу вверх;

8 - и.п.

Такты 3-4 то же в другую сторону.

  • Упражнение 6.

И.п.- сед согнув ноги с опорой сзади  

1-2 сед углом (выпрямить ноги вверх);

3-4 и.п.

5 - упор на ПР, поворот туловища по дуге вправо, ЛР в сторону, ноги слегка

согнуты;

6 - упор стоя;

7-8 опираясь на ПР (ЛР вытянуть вперед), поворот влево в и.п. то же с поворотом в другую сторону.

  • Упражнение 7.

И.п.- упор лежа.

1-2 с поворотом туловища налево, ЛР на пояс;

3-4 и.п.

5-8 то же в другую сторону.

Такты 3-4 повторить такты 1-2.

Такты 5-8 поворот по кругу вправо в упоре на руках (переступанием).

  • Отработка танцевального шага по диагоналям в разном темпе и характере музыки.
  • Боковой галоп по диагоналям.
  • Трамплинные прыжки по IV позиции на месте, в повороте по четвертям

Заключительный этап (7 мин.)

Игра на развитие внимания «Класс». Учащиеся должны выполнить команды педагога (движения) только после слова «класс» (игровая технология).

Итоговый этап (3 мин.)

 Основное построение для выхода из зала  в шахматном порядке.

 Подведение итогов занятия: поблагодарить детей за урок, похвалить лучших учащихся,  указать на основные ошибки, допущенные при выполнении упражнений.

Задание на дом: повторить каждое движение, для того чтобы исправить ошибки и наработать исполнительскую технику в движениях.

 Поклон педагогу.

Список литературы:

1. Бондаревский Е.Я. Возрастные особенности развития функций равновесия у детей школьного возраста // Развитие двигательных качеств у школьников./Под ред. З.И.Кузнецовой. – М.: Просвещение, 1987. – 14 с.

2. Гиршон А. Импровизация и хореография. Контактная импровизация. Альманах 1, 1999. – 7-9 с.

3. Никитин Ю.В. Модерн-джаз танец. Методика преподавания. – М.: ВЦХТ («Я вхожу в мир искусств»), 2002. - 125-131с.

4. Панферов В.И. Пластика современного танца: Учебное пособие. Челябинск, 1996. – 37с

5. Форсайт Уильям. Геометрия танца. v4#2, статья, лето 1999. – 24-27с.

6.Ходгсон Джон. Мастерство движения: жизнь и работа Рудольфа Лабана.

http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,119401/Itemid,118/

http://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/dopolnitelnoe-obrazovanie/horeografija-tanec/77398-plan-konspekt-otkrytogo-uroka-razvitie-koordi.html

http://tantsyem.ru/metodika-prepodavaniya-xoreograficheskix-disciplin/tema-metodika-provedeniya-zanyatij-po-sovremennomu-tancu/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие пространственно-временных координаций детей на занятиях ритмикой

В небольшой статье даны рекомендации по развитию пространственной и временной ориентировки у дошкольников на занятиях ритмикой. Предложенная последовательность работы может быть использована на физкул...

Методика использования подвижных игр на развитие быстроты, ловкости и координации движений в современной практике дошкольного образования

Данный методический материал по использованию подвижных игр для  развития быстроты , ловкости и координации движений в современной практике дошкольного образования, может быть полезен для инструк...

Методы и формы проведения занятий по физической культуре на развитие пространственной ориентации и координации движений у детей дошкольного возраста

Презентация на тему "Методы и формы проведения занятий по физической культуре на развитие пространственной ориентации и координации движений у детей дошкольного возраста"...

Кружковая работа в средней группе "Непоседы".Кружковая деятельность «Веселые ладошки.» Цель: • Укрепление и развитие руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики. • Развитие пространственных отношений, речевого сопровождения. • Развитие

Кружковая деятельность«Веселые ладошки.»   Цель:Укрепление и развитие руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики.Развитие пространственных отношений, речевого с...

Понятие пространственной координации и особенности ее развития в старшем дошкольном возрасте

Актуальность данной статьи обусловлена тем, что требования современной концепции развития физической культуры и спорта в России, а так же требования Федерального закона «Об образовании»...

Развитие координации на уроках хореографии.

Хореографическая координация выстраивается в координационно-системном подходе практических занятий и формирует такие качества у человека, как компетентность и высокая внутренняя мотивация к формирован...

Коррекционное занятие по развитию зрительно-пространственной координации "Овощи - фрукты"

Данный материал подходит для работы с детьми с нарушением зрения...