Коррекционное занятие по развитию зрительно-пространственной координации "Овощи - фрукты"
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Румянцева Татьяна Борисовна

Данный материал подходит для работы с детьми с нарушением зрения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ovoshchi_-_frukty.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Развитие зрительно-моторной координации.

Задачи:

  1. Совершенствовать технику владения карандашом: переводить предметы через кальку.
  2. Совершенствовать точность движений пальцев, зрительный контроль при проведении индивидуальной указкой по линии, согласовывать движение глаз – рука.
  3. Развивать прослеживающую функцию глаз.
  4. Развивать общую и мелкую моторику.
  5. Закрепить умение классифицировать овощи – фрукты.

Ход занятия.

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы будем выполнять задания на тему «овощи – фрукты».

Предлагаю вам сесть за столы и посмотреть, что я вам приготовила.

Это лабиринты.

Все овощи и фрукты имеют свой цвет и форму. Посмотрите в левом столбике представлены геометрические фигуры определенного цвета. Вам надо подобрать соответствующие им овощи и фрукты и выложить их слева от геометрических фигур. (Дети выполняют задание).

А теперь эти овощи и фрукты надо поместить в пустые ячейки правого столбика. В этом нам помогут указки. Надо будет взять указку, поставить ее около геометрической фигуры, на начало пути, и провести ее по дорожке. Так вы узнаете куда положить фрукт или овощ. (Дети выполняют задание). Предлагаю проверить все ли справились с заданием.

- Даня, назови овощи и фрукты, которые ты поместил в правый столбик. Называй их сверху вниз, а вы, ребята, проверяйте, так же у вас получилось. (Ребенок называет результат работы).

Молодцы, правильно выполнили.

Положите овощи и фрукты на тарелочку и подойдите к доске.

Что вы видите на доске? Как вы думаете, для чего я сюда поместила дерево и грядку? Разложите свои овощи и фрукты на соответствующие места. (Дети размещают картинки).

Что вы прикрепили на дерево? (фрукты) Где они растут? (в саду)

Что вы поместили на грядки? (овощи) Где находятся грядки? (в огороде)

Я тоже собрала урожай, но пока не скажу какой. Вы это узнаете сами.

Подойдите, пожалуйста сюда. Перед вами ведра с урожаем. Чтобы узнать, что там, вам надо взять палочки за два конца и по моему сигналу намотать нитку на палочку, пока спрятанный предмет не коснется палочки. 1, 2, 3 мотаем. (Дети выполняют задание). Кто, что вытянул? (ответы детей).

Возьмите фрукты и пройдите к столам. (Дети садятся за столы).

Посмотрите перед вами карточки с калькой. На карточке нарисованы контуры.

-Какие контуры вы видите, назовите их. Как назвать одним словом? (фрукты).

Вам надо найти и обвести тот фрукт, который вы вытянули. Посмотрели глазами, нашли нужный контур, взяли карандаш и обводим.

А теперь выходите ко мне. Предлагаю поиграть в игру «Серсо». Знаете, как в нее играть? А чтобы было интереснее, мы не только будем накидывать колечки, но и выполнять задание: Даня и Леша накидывают колечки, когда услышат, что я назвала овощи, Настя и Дарина – фрукты (дети играют). А теперь наоборот (дети играют).

Получился какой-то компот.

А из чего делают компот? Что для этого надо?

Предлагаю сделать компот. Подойдите к этому столу. На нем вы видите множество тарелочек. Что в них? (Дети перечисляют фрукты на тарелочках). Выберите, из каких фруктов вы будете делать компот, возьмите их и проходите к столам. На столах вы видите банки. Надо их наполнить фруктами. Фрукты выкладываем на банку снизу-вверх, рядами, так чтобы было как можно меньше свободного места.

Из чего ты делал компот? Как такой компот называется?

Замечательные компоты у нас получились. Хватит на всю зиму.

Подойдите, пожалуйста, ко мне. Скажите, что вам сегодня больше всего понравилось на занятии. Кому я кину мяч, тот отвечает. (Дети называют понравившиеся им задания).

Спасибо вам большое. Мне очень понравилось с вами заниматься.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторной координации-залог успешного обучения в школе.

Статья о способе диагностики зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторной координации, с целью планирования коррекционно-развивающей работы по данным направлениям. Также в статье описан...

Занятие по развитию зрительно-пространственного восприятия и профилактики дислексии, и дисграфии у детей дошкольного возраста в старшей речевой группе.

Цели: - Развивать общую и речевую моторику. Координировать речь с движением.- Продолжать развивать мелодический, тембровый, динамический, звуко-высотный  слух.- Совершенствовать умение сост...

Развитие зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций у дошкольников (практикум для педагогов).

Развитие зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций у дошкольников....

Занятие по развитию зрительно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста

Занятие "Знакомство с новыми друзьями" направлено на развитие зрительно-пространственных представлений, произвольного внимания и коммуникативных навыков у старших дошкольников....

«НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ЗРИТЕЛЬНО-ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ С РЕЧЕВОЙ ПАТОЛОГИЕЙ».

Увеличение объема информации, предлагае­мой первоклассникам, приводит к тому, что в большинстве школ, производящих набор детей по результатам собеседования, в качестве одного из требований выступа...