Коррекционное занятие по развитию зрительно-пространственной координации "Овощи - фрукты"
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Данный материал подходит для работы с детьми с нарушением зрения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovoshchi_-_frukty.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Развитие зрительно-моторной координации.
Задачи:
- Совершенствовать технику владения карандашом: переводить предметы через кальку.
- Совершенствовать точность движений пальцев, зрительный контроль при проведении индивидуальной указкой по линии, согласовывать движение глаз – рука.
- Развивать прослеживающую функцию глаз.
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Закрепить умение классифицировать овощи – фрукты.
Ход занятия.
Здравствуйте, ребята. Сегодня мы будем выполнять задания на тему «овощи – фрукты».
Предлагаю вам сесть за столы и посмотреть, что я вам приготовила.
Это лабиринты.
Все овощи и фрукты имеют свой цвет и форму. Посмотрите в левом столбике представлены геометрические фигуры определенного цвета. Вам надо подобрать соответствующие им овощи и фрукты и выложить их слева от геометрических фигур. (Дети выполняют задание).
А теперь эти овощи и фрукты надо поместить в пустые ячейки правого столбика. В этом нам помогут указки. Надо будет взять указку, поставить ее около геометрической фигуры, на начало пути, и провести ее по дорожке. Так вы узнаете куда положить фрукт или овощ. (Дети выполняют задание). Предлагаю проверить все ли справились с заданием.
- Даня, назови овощи и фрукты, которые ты поместил в правый столбик. Называй их сверху вниз, а вы, ребята, проверяйте, так же у вас получилось. (Ребенок называет результат работы).
Молодцы, правильно выполнили.
Положите овощи и фрукты на тарелочку и подойдите к доске.
Что вы видите на доске? Как вы думаете, для чего я сюда поместила дерево и грядку? Разложите свои овощи и фрукты на соответствующие места. (Дети размещают картинки).
Что вы прикрепили на дерево? (фрукты) Где они растут? (в саду)
Что вы поместили на грядки? (овощи) Где находятся грядки? (в огороде)
Я тоже собрала урожай, но пока не скажу какой. Вы это узнаете сами.
Подойдите, пожалуйста сюда. Перед вами ведра с урожаем. Чтобы узнать, что там, вам надо взять палочки за два конца и по моему сигналу намотать нитку на палочку, пока спрятанный предмет не коснется палочки. 1, 2, 3 мотаем. (Дети выполняют задание). Кто, что вытянул? (ответы детей).
Возьмите фрукты и пройдите к столам. (Дети садятся за столы).
Посмотрите перед вами карточки с калькой. На карточке нарисованы контуры.
-Какие контуры вы видите, назовите их. Как назвать одним словом? (фрукты).
Вам надо найти и обвести тот фрукт, который вы вытянули. Посмотрели глазами, нашли нужный контур, взяли карандаш и обводим.
А теперь выходите ко мне. Предлагаю поиграть в игру «Серсо». Знаете, как в нее играть? А чтобы было интереснее, мы не только будем накидывать колечки, но и выполнять задание: Даня и Леша накидывают колечки, когда услышат, что я назвала овощи, Настя и Дарина – фрукты (дети играют). А теперь наоборот (дети играют).
Получился какой-то компот.
А из чего делают компот? Что для этого надо?
Предлагаю сделать компот. Подойдите к этому столу. На нем вы видите множество тарелочек. Что в них? (Дети перечисляют фрукты на тарелочках). Выберите, из каких фруктов вы будете делать компот, возьмите их и проходите к столам. На столах вы видите банки. Надо их наполнить фруктами. Фрукты выкладываем на банку снизу-вверх, рядами, так чтобы было как можно меньше свободного места.
Из чего ты делал компот? Как такой компот называется?
Замечательные компоты у нас получились. Хватит на всю зиму.
Подойдите, пожалуйста, ко мне. Скажите, что вам сегодня больше всего понравилось на занятии. Кому я кину мяч, тот отвечает. (Дети называют понравившиеся им задания).
Спасибо вам большое. Мне очень понравилось с вами заниматься.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторной координации-залог успешного обучения в школе.
Статья о способе диагностики зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторной координации, с целью планирования коррекционно-развивающей работы по данным направлениям. Также в статье описан...
Презентация "Развитие зрительно-пространственной и зрительно-моторной координации"
Из опыта работы....
Занятие по развитию зрительно-пространственного восприятия и профилактики дислексии, и дисграфии у детей дошкольного возраста в старшей речевой группе.
Цели: - Развивать общую и речевую моторику. Координировать речь с движением.- Продолжать развивать мелодический, тембровый, динамический, звуко-высотный слух.- Совершенствовать умение сост...
Развитие зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций у дошкольников (практикум для педагогов).
Развитие зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций у дошкольников....
Занятие по развитию зрительно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста
Занятие "Знакомство с новыми друзьями" направлено на развитие зрительно-пространственных представлений, произвольного внимания и коммуникативных навыков у старших дошкольников....
«Основные этапы, направления и содержание коррекционной работы по формированию зрительно-пространственных ориентировок».
Консультация для педагогов....
«НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ЗРИТЕЛЬНО-ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ С РЕЧЕВОЙ ПАТОЛОГИЕЙ».
Увеличение объема информации, предлагаемой первоклассникам, приводит к тому, что в большинстве школ, производящих набор детей по результатам собеседования, в качестве одного из требований выступа...