Мы с дружком Петушком
методическая разработка по музыке (младшая группа) на тему

Александрова Ирина Владимировна

Конспект занятия для младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_petushok.docx29.7 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное общеобразовательное бюджетное учреждение

 школа-интернат № 357

Приморского района Санкт-Петербурга «Олимпийские надежды»,

дошкольное отделение

Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности

по художественно - эстетическому развитию

во  второй младшей группе

Тема: «Мы с дружком Петушком»

(с использованием информационно-коммуникативной технологии)

Подготовила и провела:

                                                                                 Музыкальный руководитель высшей квалификационной категории

Александрова Ирина Владимировна

Санкт –Петербург   2019 г.

Цель:
Развитие эмоционального восприятия у детей младшего дошкольного возраста. 

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Художественно – эстетическое развитие:

  • побуждать петь, передавая интонацию и характер песни, петь слаженно, правильно произносить слова и вместе начинать песню;
  • развивать способность воспринимать настроение и содержание песни;
  • формировать умение координировать речь с движениями под музыку;
  • закреплять умение передавать ритмическую пульсацию при игре на ритмических палочках.
  • развивать умение двигаться в соответствии с характером музыки, ходить, высоко поднимая колени, заканчивать движение с окончанием музыки; 

Речевое развитие:

  • развивать навыки речевого общения; 
  • обогащать словарный запас детей;

Познавательное развитие:

  • развивать зрительного и слухового внимания;
  • развивать воображение, внимание, память; 

 Социально – коммуникативное развитие:

  • воспитывать эмоциональную отзывчивость и доброжелательность.

Физическое развитие:

  • обогащение и накопление двигательного опыта;

Методы: словесный, наглядный, практический.

Приемы:  объяснение, пояснения, указания, поэтическое слово, беседа, слуховая наглядность,  зрительная наглядность.

Предварительная работа: 

  • пение попевок для развития слуха и голоса;
  • разучивание:
  •  коммуникативной игры «Здравствуйте»,
  • попевки «Петушок»,  
  • пляски «Вышла курочка гулять»,  
  • музыкально-ритмических движений: шаг, бег, прыжки на двух ногах, топающий шаг, «пружинки».

 Оборудование:

  • ритмические палочки
  • перчаточная игрушка Петушок, Курочка.
  • ТСО: ноутбук, музыкальный центр.

Методическое обеспечение:

 Каплунова И. М.,  Новоскольцева И.А.  Праздник каждый день. Младшая группа.  Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением.

Пособие для музыкальных руководителей детских садов. – С-П.: Композитор, 2011.

Картушина М.Ю.  Коммуникативные игры для дошкольников.

Методическое пособие. - М.: Скрипторий 2003, 2013.

Картушина М.Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду. – М.:

ТЦ Скрипторий 2003, 2012. 

Картушина М.Ю. Логоритмика для малышей. Сценарии занятий с детьми  3-4лет.-М.:ТЦ Сфера, 2005.


Ход непрерывной образовательной деятельности:

1.Организационный момент

Дети  под музыку входят в зал и встают кругом.

Приветствие – распевание:

Муз. рук  - Ребятки, давайте поздороваемся с нашими ручками, ножками и с нашими гостями.

Коммуникативная игра  «Здравствуйте»

(слова и музыка М. Картушиной).

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх. 
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка. 
Топ-топ-топ! - Топают ногами. 
Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Привет! – Машут правой рукой.
II. Основная часть

Муз. рук.  Утром мы проснулись,

Сладко потянулись,

Мамочке и солнышку сразу улыбнулись!

А где же солнышко живёт? Как же солнышко встаёт?

Исполняется песенка «Вот как солнышко встает»

Муз. рук.  Есть у Солнышка дружок – голосистый Петушок,

Петя рано встаёт, Петя громко поёт!

Как он поёт, ребята?

Дети: Ку – ка – ре – ку!

Муз.рук.  Ребята, а давайте Пете песенку споем, Петю в гости позовём?

Русская народная прибаутка «Петушок» (обработка М. Красева)

Петушок, Петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

 Шёлкова бородушка.

Что ты рано встаёшь,

Громко песни поёшь,

Деткам спать не даёшь?

Ку – ка – ре – ку!

Муз. рук.  хвалит детей.

Воспитатель надевает на руку перчаточного Петушка

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки! Я принёс вам палочки,

Палочки – стукалочки,

В ручки палочки берите, с ними весело пляшите!

(Воспитатель и муз. рук. раздают  детям ритмические палочки)

Муз. рук. – Могут палочки молчать, вот так!

Могут палочки шуршать, вот так!

Могут палочки стучать, вот так!

Могут песенку сыграть! Песенку про Петушка, золотого гребешка!

Прибаутка  «Петушок» звучит в записи, муз. рук. вместе с детьми играет на ритмических палочках.

Муз. рук. Мы сейчас пойдем по кругу,

Улыбнёмся мы друг другу,

Наши палочки молчат, тише, тише, не стучат!

(Дети идут на носочках по кругу)

Заиграли палочки, палочки – стучалочки!(ритмично стучат под музыку)

Снова палочки молчат, тише, тише, не стучат!

Пляшут только ножки в новеньких сапожках!

(Дети под музыку поочерёдно выставляют ножки на пяточку)

Муз. рук.  Молодцы, Складывайте палочки, палочки – стучалочки!

(Воспитатель собирает палочки в корзинку)

Муз. рук. Есть ещё у Петушка Курочка с Цыплятками,

Курочка с Цыплятками – малыми ребятками!

Хотите на них посмотреть?

(Дети проходят на стульчики в зону слушания музыки)

На экране презентация к музыке М.П.Мусоргского «Балет невылупившихся птенцов» из цикла «Картинки с выставки»

Муз. рук. – История эта случилась тёплым солнечным утром. Мама – курочка сидела в гнезде и ждала, когда появятся на белый свет её цыплятки. А цыплятки сидели в своих маленьких белых домиках, яичках. Им было в них очень тесно. И вдруг мама – курочка услышала: «Тук! Тук – тук!». Это были её детки! И вот скорлупки стали трескаться, и она увидела маленьких пушистых цыплят! Они неуверенно стояли на своих маленьких лапках.

Цыплята так удивились, увидев вокруг огромный мир: солнце, небо, маму – курочку! Как красиво вокруг! Цыплята стали скакать от радости то на одной, то на другой ножке. Они кружились и улыбались друг другу. А потом все побежали к маме – курочке.

(Прослушивание пьесы М.П.Мусоргского «Балет невылупившихся птенцов»

Муз. рук. Ребятки, вы сейчас услышали музыку про цыплят, какая она была?

Выслушать ответы детей

Муз. рук.  Правильно, весёлая, радостная, а ещё лёгкая и суетливая.

Хотите поиграть в цыпляток?

Ко – ко – ко, ко – ко – ко – ко, кличет мама – квочка,

Ко – ко – ко , все ко мне, и сынки, и дочки!

Ко – ко – ко, ко – ко – ко , долго ль потеряться?

Ко – ко – ко, встанем в круг, и начнём считаться!

Исполняется «Вышла курочка гулять»

Муз. рук. А теперь раз, два, три, все дружка себе найди!

Дети встают в пары.

Исполняется «Песенка цыплят» слова и музыка И.Холодной

  1. Радостную песенку

Пел цыплёнок крошка.

Пел цыплёнок весело,

Бегал по дорожке.

Пр: Цып – цып, пи – пи – пи!

Цыпа – цыпа, пи – пи – пи!

  1. И цыплята братики

Тоже прибежали.

В ярких красных бантиках

Тоже запищали.

  1. Даже солнышко встаёт,

Щурится спросонок,

Чтоб услышать, как поёт

Маленький цыплёнок!

Муз. рук.  Ох, устал наш Петушок, лёг в корзинку на бочок.

Воспитатель: (Озвучивает Петушка) До свидания, ребятки, я немного отдохну, а потом с Наседкой вместе снова в гости к вам приду!( Петушка уносят)

Муз. рук. Прощаться, как известно,

Не очень интересно.

Но мы кивнём головкой,

Помашем на прощанье,

И дружно – дружно скажем все вместе «До свидания!»

Муз.рук. - А в группу мы будем возвращаться на поезде.

                   Даю сигнал отправления: «Ту – ту!»

Под музыку «Поезд» дети  топающим шагом «уезжают», показывая руками, как крутятся колеса и произнося «чух – чух».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Нет милее дружка, чем родная матушка»

Конспект занятия по этике в средней группе...

Занятие в старшей группе « Нет милее дружка, чем родная матушка»

Программные  задачи: 1.Закреплять знания о кубанской одежде женщины,   её назначение, названия разных её частей.2.Формировать представления о семейных традициях   и обыча...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "НЕТ ЛУЧШЕГО ДРУЖКА, ЧЕМ РОДНАЯ МАТУШКА"

Образовательный проект по нравственно – патриотическому воспитанию «Нет лучше дружка, чем родная матушка»...

НОД в группе младшего возраста Рассказ воспитателя о петушке. Игра «Подари петушку пёрышко»

Конспект подготовила: Исаева Вера Ивановна воспитатель I квалификационной категорииНОД в группе младшего возрастаРассказ воспитателя о петушке.Игра «Подари петушку зёрнышко»  Вид...

Конспект НОД на тему "Рассказ о петушке. Игра "Подари петушку перышко" в 1 младшей группе

Конспект проводится в 1 младшей группе ДОУ. В ходе проведения занятия, воспитатель знакомит детей 2-3 лет с петушком, его внешним видом, способом питания. В ходе проведения игры "Подари петушку п...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы. Развитие речи: «Рассказ воспитателя о петушке». Игра «Подари петушку перышко»

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы.  Развитие речи: «Рассказ воспитателя о петушке».Игра «Подари петушку перышко»Виды детской ...