Календарно-тематическое планирование старшей группе
календарно-тематическое планирование по музыке (старшая группа) на тему
Календарно-тематическое планирование в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
03.kalendarno-perspektivnoe_planirovanie_starshaya_gr.doc | 955.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальный руководитель: Е.В.Прыгунова
1 квартал
СЕНТЯБРЬ
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Непосредственно организованная деятельность | ||||||
Групповая | Индивидуальная | |||||
I. ЗАНЯТИЯ: | ||||||
Период: 29 августа - 2 сентября Тема: «День знаний» Итоговое событие: праздник «День знаний» | ||||||
Занятие №1 «В гостях у Царицы Знаний» (Музыкально – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи: Развивать познавательный интерес детей к школе. Активизировать память и внимание детей, создавать у них хорошее настроение, вызвать желание петь хором и индивидуально, вспоминать и выразительно исполнять произведения из репертуара средней группы. Согласовывать свои движения с ритмом и характером музыки, учить различным способам игра на музыкальных инструментах, играть ритмично, в ансамбле. Учить действовать самостоятельно в танце и музыкальной игре. | Содержание занятия:
Материал: ширма, куклы сорока, почемучка, костюм Царицы Знаний, дидактические пособия, музыкальные инструменты. (см. конспект №1) | Знакомство с новичками. Опрос детей с целью определения предпочтения их в выборе песенного, танцевального репертуара. | Записи песен о школе. Стихи о школе, учебе, тяге к знаниям. Музыкальные альбомы с иллюстрациями к песням, разученным в предыдущей группе. | Посещение родительского собрания. Знакомство с планом работы в музыкально – эстетической области, требованиями к подготовке к музыкальным занятиям | ||
Период: 5сентября - 9сентября Тема: «Эколого-оздоровительная неделя» Итоговое событие: музыкально - валеологический досуг «С Марией и Мирабеллой спасаем друзей» | ||||||
Занятие №2 «Сказочная страна Марии, Мирабеллы» (Музыкально – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
Занятие №3 «Радуга здоровья» Программные задачи: 3. Совершенствовать чистоту интонирования звука в высоком и низком регистрах. Формировать способы импровизации простейших мотивов на слоги кап-кап. Учить петь мелодию на одном звуке. Продолжать работу над выразительным исполнением песни. 4. Учить детей ритмично ходить бодрым шагом, сохраняя дистанцию. Учить детей выполнять движения в соответствии с изменением динамических оттенков музыки. 5. Учить детей различать изобразительность, пьесы Чайковского. Дать понятие о 3хч. форме. Воспринимать песню-хоровод лирического характера, выражающую чувство любви к родному краю. Рассказ о кубанском крае, прочитать стихотворение: «Ты цвети, моя Кубань, становись все краше, не уронит честь казачью поколенье наше» 6. Углублять понятие о высоких и низких звуках 7. Развивать двигательное творчество детей в музыкальных играх и танцах. | Содержание занятия:
Материал: игрушки – лягушонок, гусеница, музыкальные инструменты, бабочки на тросточках, картинки к дидактической игре, музыка из мультфильма «Мария Мирабелла». (см. конспект №2) Содержание занятия: 2. Творчество: Звукоподражания. «Песенка дождинок» 4. Слушание: «Марш деревянных солдатиков» Чайковского, «Про Кубань мы поем» Филиппенко 6. Пение: Распевание «Барабан» Тиличеевой, «Люди работают» Мор. н. м., «Ворон» р. н. м. 7. Музыкально-дидактическая игра: «Скворцы и вороны» 8. Игра на музыкальных инструментах: «Смелый пилот» Тиличеевой 10. Танец «Дружные пары» Штрауса (см. конспект № 3) | Работа над развитием ритмического слуха: игра на шумовых музыкальных инструментах индивидуально и подгруппами. Продолжение работы над развитием ритмического слуха: игра небольшими подгруппами 3-4 человека попевки «Дождь» на шумовых инструментах. | Запись с музыкой к упражнениям, используемым на утренней гимнастике, физкультурных занятиях. Запись колыбельной, марша, плясовой. | Анкетирование: «Какая практическая помощь по вопросам музыкального развития ребенка Вам необходима?» Обработка и анализ результатов анкетирования родителей | ||
Период: 12сентября- 30 сентября Тема: «Мой дом, город, край!» Итоговое событие: досуг «Люблю свой край» | ||||||
Занятие №4 «Родной город» (Музыкально – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
Занятие №5 «ЗВУКИ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДЫ» (Музыкально – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи: Учить детей определять тембры музыкальных инструментов. Развивать ассоциативные представления: что напоминает и на что похоже звучание. Обогащать словарный запас детей. Точно начинать петь попевку после вступления. Закреплять умение передавать веселый, шутливый характер песни «Люди работают», инсценировать ее, побуждать к творческому поиску в передаче образов. В движениях танца отражать строение музыкального произведения. Учить детей изменять движения в соответствии с изменением частей муз. произведения. Занятие №6 «Наша Родина» (Музыкально – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
местам, гордость за свой край, знакомить с наследием кубанского народного творчества,
Занятие №7 «Деревенское подворье» (Музыкально – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
Занятие №8 «СТАРИЧОК-ЛЕСОВИЧОК» (Музыка, физическая культура, безопасность) Программное содержание:
| Содержание занятия: 1.ВИДЕО ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Наш город родной!» 2.Упражнение «Марш» Фрадкина, «Пружинки» р. н. м. 3.Слушание: «Марш деревянных солдатиков» Чайковского «Осенняя песня» Морозовой, «Мой город портовый» 4.Музыкально-дидактическая игра: «Скворцы и вороны» . 5.Игра на музыкальных инструментах: «Смелый пилот» Тиличеевой 6.Пение: «Барабан» Тиличеевой, «Про Кубань мы поем» Филиппенко, «Люди работают» мор. н. м. 7.Танец «Дружные пары» Штрауса 8.Игра: «Ворон» р. н. м. Материалы: Оборудование для видео презентации, музыкальные инструменты, карточки для дидактической игры. (см. конспект № 4) Содержание занятия: 1. Упражнение «Осторожный, бодрый шаг» «Марши» Прокофьева, Фрадкина 2. Слушание «Осенняя песня» Морозовой 3.Попевка «Барабан» Тиличеевой 4. Пение: «Люди работают» мор. н. м. 5. «Звуковые фантазии» 6. Игра «Ворон» р. н. п. 7. Танец «Дружные пары» Штрауса Материал: фонограмма голосов птиц, звуков природы, соломенная шляпа, осенние листочки. (см. конспект № 5) Содержание занятия:
Материал: Оборудование для слайд шоу, пособие лесенка, фигурки, кукла казак Грицко, металлофоны, костюм почтальона, сумка, письмо. (см. конспект № 6) Содержание занятия:
Материал: карточки для дидактической игры, кукла Ваня, музыкальные инструменты, соломенная шляпа, башмачок, пособие Лесенка. (см. конспект № 7) Содержание занятия:
«Осенняя песня» Морозовой.
Материал: осенние листочки, костюм Лесовичка, оформление зала – кустики, деревце, сучок. (см. конспект №8) | Разучивание движений к танцу «Дружные пары» Штрауса Работа над разучиванием песенного, танцевального репертуара занятий с часто болеющими детьми. Работа с подгруппами детей над протяжностью звука, чистотой интонирования. Использовать вокальные упражнения Кацер, Евдотьевой, песни «Баю-бай» Тиличеевой, «Осень» Кишко. Мониторинг музыкального развития детей группы. Составление диагностических карт. Продолжение мониторинга музыкального развития детей группы. Составление диагностических карт. | Музыкально-дидактическая игра: «Скворцы и вороны» Набор новых шумовых инструментов для самостоятельных игр с музыкальными инструментами. Картотека пальчиковых игр с картинками. Запись релаксационной музыки к использованию ее перед дневным сном. Музыкально – дидактическая игра «Ворон» вариант для песенного творчества. Набор металлических, деревянных музыкальных инструментов для творческих импровизаций со звуками. Музыкально-дидактическая игра «Скворцы и вороны» | Беседы с родителями по кружковой работе в ДОУ (выявление интересов детей к определенному виду музыкальной деятельности) Консультация «Семейные праздники» Практический материал для создания дома фонотеки с совместными играми: набор записи из серии «Играем с мамой» Железновых. По запросу родителей: индивидуальные консультации по вопросам музыкального воспитания детей. Выпуск информац. буклетов «Музыкальные инструменты из подручного материала» | ||
II. РАЗВЛЕЧЕНИЕ | Дата | Мероприятие | Ответственные | |||
| См. сценарий | Музыкальный руководитель | ||||
| См. сценарий | Воспитатель Музыкальный руководитель | ||||
| Мирошниченко «Детские праздники», с 18 | Музыкальный руководитель | ||||
| Л.Е. Кисленко «Волшебные колокольчики» с.212 | Воспитатель | ||||
III. РАБОТА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ
|
Октябрь
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Непосредственно организованная деятельность | ||||||
Групповая | Индивидуальная | |||||
Период: 3октября - 31 октября Тема: «Осень» Итоговое событие: Праздник «Осень» | ||||||
I. ЗАНЯТИЯ: | ||||||
Занятие №9 «Осенняя сказка» (Музыкально – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
Занятие №10 «Осеннее настроение» (Музыкально – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
Занятие №11 «КТО ПАСЕТСЯ НА ЛУГУ?» (Музыкально – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программное содержание:
Занятие №12 "Осенние дождинки" (Музыкально – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
Занятие №13 «В гости к тетушке Наташе» Программные задачи:
Занятие №14 «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЧУДЕС» (Музыкально – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программное содержание:
Занятие №15 «УЛЕТАЮТ ПТИЦЫ» (Музыкально – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программное содержание: Выразительно петь, правильно передавая мелодию песен. Петь с движениями по тексту песни. Совершенствовать умение детей выразительно читать знакомые стихи. Развивать художественное восприятие осенних пейзажей, понимать содержание художественных произведений. Познакомить детей с картинами Левитана, Серова. Развивать способность к творчеству, развивать пластику, двигательную активность. Продолжать учить детей создавать объемную конструкцию из бумаги и картона, видеть конструкцию и анализировать ее с учетом практического назначения. Занятие №16 "Краски осени " (Музыкально – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
| Содержание занятия:
Материал: оборудование для видео презентации, листочки на нитке, листочки на каждого ребенка, гимнастические палки. (см. конспект №9) Содержание занятия:
Материал: оборудование для показа слайд шоу, набор музыкальных традиционных, нетрадиционных инструментов, лодка на планшете магнитной доски. (см. конспект №10) Содержание занятия:
лугу?»,
Материал: шапочка волка, желтые, красные листочки, картинки коровки, козы, коня. (см. конспект № 11) Содержание занятия:
Материал: зал оформлен в виде осенней поляны. С потолка свисают осенние листья, тучки. Сбоку от ковра – большой зонт. Иллюстрации, костюм капельки, листочки по количеству детей, металлофон, ударные инструменты, корзинка с яблоками. (см. конспект №12) Содержание занятия:
Материал: картинки к попевке, шапочки журавлей, овощей инсценировке, костюм тетушки Наташи, муляжи овощей, фруктов, бубен. (см. конспект №13) Содержание занятия:
Материал: ширма, ежик, шапочка ворона, бубен, 10 журавликов, грибы разные по размеру, шапочки к инсценированию песни, костюм Осени, кубики, дуги, веревки. (см. конспект №14) Содержание занятия:
Материал: материал. Для изготовления кормушек, картины на осеннюю тематику, и т. д, шапочки птиц. (см. конспект №15) Содержание занятия:
«К нам гости пришли» Александрова , «Хоровод с Осенью» Витлина
Материал: Осенние листья, иллюстрации с разной осенью, бубен. (см. конспект №16) | Продолжение работы над разучиванием песенного репертуара. Знакомство и разучивание 1 фигуры танца «Пляска с притопамии», с подгруппой, для исполнения на осеннем празднике. Знакомство и разучивание 1 фигуры хоровода «Рябинушка» Работа с подгруппами детей над усвоением прямого галопа, показ нового движения «поскоки». Работа с подгруппами детей над усвоением движения «Поскоки» Разучивание 1,2 фигуры танца «Осенние листочки», с подгруппой девочек. Разучивание 1,2 фигуры танца «Поварята», с подгруппой мальчиков. Работа над разучиванием песенного, танцевального репертуара занятий с часто болеющими детьми. Продолжение работы над освоением движения поскоки Работа над разучиванием песенного, танцевального репертуара занятий с часто болеющими детьми. | Подбор музыкальных игрушек, шумовых инструментов для экспериментирования со звуками. «Музыкальные книжки» для подпевания и пения знакомых песен при рассматрвании иллюстраций. Музыкально-дидактическая игра: «Кто пасется на лугу» Запись музыки «Осенний сон», муз. Джойса, листочки для самостоятельнх импровизаций. Запись музыки к танцу «Осенние листочки» для самостоятельных импровизаций с листочками. Запись музыкального сопровождения к песне «Осень» укр. н. м. для использования на других занятиях. Вынос музыкальных игрушек на прогулку для экспериментирования со звуками Музыкально-дидактическая игра «Музыкальное лото» Запись музыки «Вальс» Кабалевского. | Продолжение работы над разучиванием песенного репертуара. Знакомство и разучивание 1 фигуры танца «Пляска с притопами», с подгруппой девочек, для исполнения на осеннем празднике. Рекомендации родителей по использованию музыкотерапии в совместной деятельности с детьми. Выпуск информационных буклетов «Как вырастить гения».
Работа над разучиванием песенного, танцевального репертуара занятий с часто болеющими детьми. Консультация для родителей «Воспитательная проблематика фольклора» Работа над выразительным прочтением стихотворений на осеннем празднике. Работа над выразительным прочтением стихотворений на осеннем празднике. | ||
II. РАЗВЛЕЧЕНИЕ 1.Спортивный досуг «Путешествие в страну Огородию»» | См. сценарий | Воспитатель | ||||
2.Фольклорный вечер «Любимые народные игры» | См. сценарий | Музыкальный руководитель | ||||
3.Познавательный досуг «Улетают птицы» | См.сценарий | Воспитатель | ||||
4.Праздник «Осень» | См.сценарий | Музыкальный руководитель | ||||
III. РАБОТА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ
|
Ноябрь
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||||
Непосредственно организованная деятельность | ||||||||
Групповая | Индивидуальная | |||||||
Период: 1ноября– 18ноября Тема: «Я расту здоровым» Итоговое событие: тематическое занятие с элементами здоровьесберегающих технологий « » | ||||||||
I. ЗАНЯТИЯ: | ||||||||
Занятие №17 "Витаминная корзина" (Музыкально – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
Занятие №18 «Доктор Айболит» (Музыкально – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
Занятие № 19 "Веселые нотки здоровья" (Музыкально – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
Занятие №20 "В гостях у доктора Пилюлькина" (Музыкально – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
Занятие №21 «Музыка – это здоровье!» (Музыкально – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи: Закреплять знание о жанрах марша, танцевальном жанре (полька, пляска, вальс). Учит начинать пение после вступления (1-й звук), рукой показывать направление движения, правильно пропевать трудные мелодические обороты новой песни, выразительно петь знакомую. Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, сохранять расстояние между собой в движении по кругу, в колонне, совершенствовать танцевальные движения. Активно участвовать в знакомой игре. Активно участвовать в игре, играть самостоятельно. Занятие №22 «В ГОСТЯХ У ЦАРИЦЫ МУЗЫКИ» (Музыкально – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи: Закреплять умение чисто интонировать мелодии, упражнять в точной передаче ритмического рисунка попевки, развивать умение импровизировать в определенном жанре музыки (полька), разнообразить движения. Учить понимать шутку, прививать хорошие манеры. Закреплять умение выполнять различные виды шага, ориентироваться в пространстве. Передавать в движениях различный характер вариаций. | Содержание занятия:
Материал: мешочек с муляжами фруктов, фрукты, иллюстрации с эмоциями, лесенка с фигуркой петушка, металлофон, ударные инструменты, бубен, письмо. (см. конспект №17) Содержание занятия:
«Доброе утро» О. Арсеневской
«К нам гости пришли» Александрова.
Материал: оборудование для видео презентации, костюм Айболита, сумка , медицинские принадлежности, музыкальные инструменты, пособие к дидактической игре, колокольчики, шапочка петушка (см. конспект №18) Содержание занятия:
Материал: Нотный стан с навесными нотами. На каждой нотке буква, составляющее слово "Музыка!" Светильник "Разноцветные огоньки". Детские музыкальные инструменты. Бубенчики, шапочка Петушка, платочки. (см. конспект №19) Содержание занятия:
«Настоящий друг» Савельева, «Журавли» Лившица
Материал: Костюм доктора Пилюлькина, дергунчик Сова, музыкальные инструменты, пособие к дидактической игре, шапочка Петушка. (см. конспект №20) Содержание занятия:
Материал: красивая коробка, ленты, бубен, барабан, платочки, шапочка петушка. (см. конспект №21) Содержание занятия:
Материал: фланелеграф, картинки Царицы Музыки, гномики, , металлофон, игрушки. (см. конспект №22) | Закрепление движений «Листочки» с детьми не усвоивших танец на занятии. Продолжение работы над усвоением движения «Поскоки» Музыкально – дидактическая игра «Три кита» Знакомство и разучивание 1 куплета с солистами песни «Мама моя» Насауленко, для индивидуального исполнения на празднике «День Матери» Работа над разучиванием песенного, танцевального репертуара занятий с часто болеющими детьми. Продолжение разучивания с солистами песни «Мама моя» Насауленко. Инсценирование песни «Чики-Чикалочки» р.н.м. Продолжение разучивания с солистами песни «Мама моя» Насауленко. Исполнение всей песни. Работа над умением детей передавать ритмический рисунок в играх «Паровоз», «Ритм в стихах». Повторение танца «Русская пляска» для исполнения его на празднике «День Матери» | Рисование под музыку Диск «220 мелодий для детей» Прослушивание аудиозаписей с просмотром картинок, иллюстраций соответствующего характера и жанра Музыкально – дидактическая игра «Веселый и грустный бубенчик» Настольно – печатная игра «Угадай, на чем играю» Музыкальные раскраски Караоке детского репертуара | Оказание помощи родителям по созданию фонотеки для прослушивания в семье Создание наглядно – педагогической агитации для родителей. Папка – передвижка «Озвучивание стихов и картин» Интерактивное взаимодействие с родителями со страниц персонального сайта «Музыка для дошколят» Выпуск информационных буклетов «Интересные сведения о музыке» Выступление на родительском собрании «Сундучок идей» Оказания методической помощи родителям по созданию предметно – развивающей среды в семье | ||||
Период: 21ноября – 25 ноября Тема: «День Матери» Итоговое событие: праздник «День Матери» | ||||||||
Занятие №23 «Пусть всегда будет мама!» (Музыкально – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
Занятие №24 «ПРЕКЛОНЕНИЕ» (Музыкально – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
Занятие №25 «Готовимся к новогоднему балу» (Музыкально – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
Занятие №26 «МЕЧТА» (Музыкально – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программное содержание: Продолжить знакомство с творчеством П. И. Чайковского. Углублять эмоциональную отзывчивость на пьесы различного характера. Учить детей самостоятельно определять характер, выразительные средства произведений, уметь движениями выражать характер музыкального произведения. Развивать воображение, умение детей фантазировать. Формировать представление о каждом числе в пределах десятка. Учить детей передавать оттенки цвета, регулируя нажим на карандаш. Продолжать совершенствовать умение детей рассматривать рисунки, радоваться достигнутому результату. | Содержание занятия:
Материалы: мультимедийное оборудование: проектор, экран, компьютер, презентация; музыкальные инструменты (треугольники, колокольчики, погремушки, барабан, деревянные ложки, бубен); мольберты, фланелеграф, «Разноцветные лепестки»; (см. конспект №23) Содержание занятия:
Материал: мультимедийное оборудование: проектор, экран, компьютер, презентация; музыкальные инструменты, игрушки. (см. конспект №24) Содержание занятия:
Материал: игрушки для игры, искусственная елочка, иллюстрации, музыкальные инструменты (см. конспект №25) Содержание занятия: 1.Слушание «Сладкая греза», «Вальс», музыка из балета «Лебединое озеро» Чайковского 2.Творчество: «Танец с листьями», «Вальс снежных хлопьев» Чайковского, 3.«Танец с листочками» 4.Стихи об осени, зиме. 5.Рисование «Мечта» 6.Элементы математики «Считаем снежинки» Материал: снежинки для счета, портрет Чайковского, осенние листочки иллюстрации. (см. конспект №26) | Музыкально – дидактическая игра «Разноцветные лепестки» Музыкально-дидактическая игра: «Тихо – громко в бубен бей» Работа с подгруппами детей над развитием танцевального творчества Продолжить работу по развитию танцевального творчества. Танец «Вальс снежных хлопьев», П.Чайковского | Участие родителей в празднике «День Матери» Альбом с иллюстрациями к песням, стихам о маме. Запись детских песен о маме для использования Пение знакомых песен, игры, хороводы | Папка – передвижка «Музыка в общении с ребенком» По запросу родителей: Индивидуальные консультации по вопросам музыкального воспитания детей. Оформление группового стенда «Стихи и песни к новогоднему утреннику» Рекомендация для родителей «Как поддержать у ребенка интерес к музыке» | ||||
| Дата | Материал | Ответственные | |||||
| Е.А.Гальцова «Дошколятам досуг – хороший друг», стр. 105 | Музыкальный руководитель Воспитатель | ||||||
| Е.А.Гальцова «Забавные истории», стр.14 | Воспитатель | ||||||
| См.сценарий | Музыкальный руководитель | ||||||
| См.сценарий | Музыкальный руководитель Воспитатель | ||||||
III. РАБОТА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ: 1. Разучивание музыкального репертуара на ноябрь 2. Подготовка к празднику «День Матери» (организационные моменты, репетиции с воспитателями, исполняющими роли). 3. Семинар – практикум «Игры и хороводы для детей дошкольного возраста» 4. Пополнение фонотеки записями классической музыки для использования в режимные моменты и для самостоятельной деятельности детей. |
2 квартал
Декабрь
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||
Непосредственно организованная деятельность | ||||
Групповая | Индивидуальная | |||
I. ЗАНЯТИЯ: | ||||
Период: 28 ноября – 30 декабря Тема: «Новый год» Итоговое событие: праздник «Новый год» | ||||
Занятие №27 «ИСТОРИЯ С КУКЛОЙ» (Музыкально – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программное содержание: Поддерживать интерес к произведениям классического репертуара, накапливать опыт восприятия, развивать творческое воображение, развивать желание слушать произведения из «Детского альбома» и передавать их настроения движениями, расширять знания детей о музыке. Сравнивать два произведения контрастного характера, находить сходства и различия. Согласовывать движения с ритмом, характером музыки, активно участвовать в игре. Занятие №28 «В лес за новогодней елочкой» (Музыкально – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
Занятие №29 «Готовимся к новогоднему празднику» (Музыкально – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
Занятие №30 «Клоун в гостях у ребят» (Музыкально – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
Занятие №31 «МЫ ЛЮБИМ МУЗЫКУ» (Музыкально – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программное содержание:
Занятие №32 «Музыкальные картинки» (Музыкально – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
Занятие №33 «Музыкальные подарки» (Музыкально – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
Занятие №34 «Приключения в музыкальной стране» (Музыкально – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи: Активизировать полученные знания через обыгрывание музыкальных произведений. Развивать умение детей ориентироваться в пространстве через различные виды музыкальной деятельности. Развивать координацию и ловкость движений с предметом Закреплять новогодний репертуар Совершенствовать умение передавать в движении образное содержание песен Упражнять детей в передаче игровых образов в соответствии с характером музыки Развивать умение различать высоту звука Упражнять детей в передаче ритмического рисунка, заданного взрослым. Совершенствовать движения легкого поскока (2ч), запоминать последовательность движений пляски. Учить детей точно менять движения на сильную долю такта, двигаться легким бегом. | Содержание занятия: 1. Слушание: «Сладкая греза», «Игра в лошадки», «Марш деревянных солдатиков» с движениями, «Вальс» Чайковского 2. Упражнение «Поскачем» Чайковского 3. Творчество «Вальс снежных хлопьев» с движениями Чайковского 4. Танец «Веселые дети» лит. н. м. 5. Игра «Ищи игрушку» р. н. м. Материал: мультимедийное оборудование, игрушки, картинки к произведениям, портрет Чайковского. (см. конспект №27) Содержание занятия:
Материал: кукла в кроватке, искусственная елочка, игрушки, новогодние картинки (см. конспект №28) Содержание занятия:
Материал: бумага, восковые мелки, искусственная елочка, снежинки, ленты голубые, белые, игрушка Мишка, фигурки мишки, лисички, зайчика, снежки, колокольчик. (см. конспект №29) Содержание занятия:
Материал: мультимедийное оборудование для видео презентации, игрушка Клоун, клоунский колпак, фигурки медведя, зайчика, лисички, искусственная елочка, 4 игрушки, иллюстрации, подвижные картинки к песням. (см. конспект №30) Содержание занятия:
Материал: Ширма, Петрушка (би-ба-бо в руках воспитателя), музыкальные инструменты, лесенка, матрешка. (см. конспект №31) Содержание занятия:
Материал: мультимедийное оборудование, мольберты, иллюстрации к песням, пьесам, геометрические фигуры, фигурки животных, магнитная доска. (см. конспект №32) Содержание занятия:
Материал: Султанчики, снежинки, шапочка Деда Мороза, елочка, дуга с колокольчиками, шапочки клоунов, цветные огоньки – фонарики. (см. конспект №33) Содержание занятия:
Материал: Мультимедийное оборудование для видео презентации, дуга с бубенцами, снежки, султанчики, снежинки, игрушка Снежной Бабы, костюм Феи Музыки. (см. конспект №34) | Работа по развитию песенного творчества с часто болеющими детьми Работа с подгруппой детей над танцем снежинок Работа над танцевальным творчеством детей. «Вальс снежных хлопьев», П.И.Чайковского Музыкально – дидактическая игра «Ритмическое пианино» Музыкально-дидактические игры: «Узнай инструмент», «Куда пошла матрешка» Настольно – печатная игра «Музыкальное домино» Закрепление движений «Новогоднего хоровода» Морозовой с детьми, не усвоившими танец на занятии Музыкально - дидактическая игра «Высоко – низко» | Пение знакомых песен, игры, хороводы Слушание песен о зиме Изготовление детских шумовых музыкальных инструментов для группового музыкального уголка Изготовление атрибутов для новогодних танцев Внос в группу костюмов для театрализации Изготовление атрибутов для театра на фланеллеграфе Пополнение групповой фонотеки новогодними песнями Украшение новогодней елки | Консультация по запросам родителей Анкетирование «Насколько музыкальна ваша семья» Обработка результатов опроса респондентов Интерактивное взаимодействие с родителями со страниц сайта ДОУ Информационное письмо «Театр начинается с вешалки, а мы начинаем с организации для детей праздников» Изготовление декораций для новогоднего утренника Создание наглядно – педагогической пропаганды. Папка – передвижка «Развитие музыкальных способностей ребенка посредством фольклора» Украшение музыкального зала к новогодним утренникам |
II. РАЗВЛЕЧЕНИЯ: | Дата | Материал | Ответственные | |
1. Оздоровительная программа «Саночки, снежки, лыжи и коньки» | Е.А.Гальцова Сб. «Дошколятам досуг – хороший друг», стр.139 | Музыкальный руководитель Воспитатель | ||
2. Творческая программа «Снежные узоры» | Е.А.Гальцова Сб. «Дошколятам досуг – хороший друг», стр.139 | Музыкальный руководитель Воспитатель | ||
3. Познавательный досуг «Волшебство театра» ( знакомство с театральными специальностями» | См.сценарии | Музыкальный руководитель | ||
4. Праздник «Новый год» | См.сценарий | Музыкальный руководитель | ||
III. РАБОТА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ
|
Январь
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||
Непосредственно организованная деятельность | |||||
Групповая | Индивидуальная | ||||
Период: 10 декабря – 31 января Тема: «Зима» Итоговое событие: развлечение «Зимнее путешествие» | |||||
Занятие №35 «Зимние приключения» (Музыкально – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
Занятие №36 «Животные и птицы зимой» (Музыкально – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи: Дать детям сведения о том, как звери и птицы живут зимой; развивать художественные представления; воспитывать бережное отношение к природе. Учить составлять рассказ на предложенную тему. Развивать способность передавать интонацией различные чувства. Развивать художественные и творческие способности. Совершенствовать умение различать тембр и длительность звуков. Развивать творческие способности детей, фантазию, воображение. Занятие №37 "У нас в гостях Бабушка Яга" (Музыкально – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
Занятие №38 «Природа и музыка» (Музыкально – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
Занятие №39 «ЗИМНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» (Музыкально – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программное содержание:
Занятие №40 «Наша армия сильна!» (Музыкально – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программное содержание:
| Содержание занятия:
Материал: телефон, запись голоса из телефона, костюм Зимушки, Волшебника Васи, игрушка Клоун, белые ленты на палочках, иллюстрации (см. конспект №35) Содержание занятия:
Материал: картинки к песням, большой и маленький бубны, картинка с оленьей упряжкой, материал к работе «Снегири на ветке», материал для оригами. (см. конспект №36) Содержание занятия:
Материал: мультимедийное оборудование, костюм Бабы Яги, метла, сундук, мяч-колобок, репродукция картины Сурикова «Взятие снежного городка», иллюстрации к песням. (см. конспект №37) Содержание занятия:
Материал: Костюм Зимы, снежки, ленты, сугроб, иллюстрации, музыкальные инструменты, «ледяной» колокольчик, зефир в прозрачной пленке для каждого ребенка. (см. конспект №38) Содержание занятия:
Материал: Костюм Бабы Яги, метла, синие ленточки, колокольчики, бубны, портрет Чайковского, иллюстрации, мольберт, гуашь, кисточки, листы бумаги для рисования. (см. конспект №39) Содержание занятия:
Материал: мультимедийное оборудование, барабан, ленты разного цвета, пилотки, морские пилотки, фуражки, пилотки летчиков. (см. конспект №40) | Работа над координацией движений рук «Танец вьюги» с белыми ленточками Пение знакомых песен из разученного репертуара по выбору педагога, по желанию детей Зимние игры со снежками, снежинками, белыми и и голубыми ленточками на развитие творчества детей Работа над точным интонированием мелодии песен «Голубые санки» Иорданского Работа над разучиванием песенного и танцевального репертуара с часто болеющими детьми Освоение движений праздничного перестроения с подгруппой мальчиков | Исполнение знакомых песен, игр, хороводов по желанию детей Игра – концерт «Прощание с елочкой» Изготовление веточки для декоративной композиции «Снегири» Набор музыкальных шумовых инструментов для экспериментирования со звуками Помощь в организации игры «Музыкальное занятие» Внос в групповую комнату атрибутов для театра на фланеллеграфе Внос набора театральных кукол, атрибутов для ряжения | Рекомендации «Как оборудовать место для музыкальной деятельности ребенка с родителями» Организация фотовыставки «Поем и пляшем на празднике нашем» Участие в выпуске газеты для родителей Консультация «Народные праздники, гуляния, традиции» По запросу родителей индивидуальные консультации по вопросам музыкального воспитания Оформление группового стенда «Тексты песен, стихов, инсценировок ко Дню защитника Отечества» | |
II. РАЗВЛЕЧЕНИЯ: | Дата | Мероприятия | Ответственные | ||
1. Развлечение «Прощание с елочкой» | См. сценарий | Музыкальный руководитель | |||
2. Спортивное развлечение «Суровый и Доброжелательный Деды Морозы» | Е.А.Гальцова Сб. «Забавные истории», стр. 59 | Музыкальный руководитель Воспитатель | |||
3. Игровое путешествие « Приключения в стране сказок» | Е.А.Гальцова Сб. «Дошколятам досуг – хороший друг», стр.77 | Музыкальный руководитель Воспитатель | |||
4. Развлечение «Зимнее путешествие» | См.сценарий | Музыкальный руководитель | |||
III. РАБОТА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ
|
ФЕВРАЛЬ
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||
Непосредственно организованная деятельность | ||||
Групповая | Индивидуальная | |||
Период: 1февраля – 23 февраля Тема: «День защитника Отечества» Итоговое событие: праздник «23 февраля – день защитника Отечества» | ||||
Занятие №41 «Антошка идет в Армию» (Музыкально – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программное содержание:
Занятие №42 «23 февраля День Защитника Отечества» (Музыкально – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
Занятие №43 «БРАВЫЕ СОЛДАТЫ» (Музыкально – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи: Воспитывать уважение к воинам российской армии, закрепить выполнение построения в шеренги по сигналу. Содействовать развитию внимания, ловкости, ориентировки в пространстве. Воспитывать ответственность при выполнении коллективных действий. Исполнять песни энергично, радостно, в темпе марша, стоя, как на празднике, с движениями (шагают в припеве). В пляске двигаться легко, меняя направление движения на муз. фразы, уметь быстро перестраиваться в четверки, придумывать движения характерные воинам разным родам войск (кавалеристы, моряки, танкисты, летчики и т. д. ) Играть знакомую песню на 3-4х металлофонах, в ансамбле с ударными музыкальными инструментами. Занятие №44 «У нас в гостях Антошка» (Музыкально – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
Занятие №45 «Поможем жителям игрушечной страны» (Музыкально – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
Занятие №46 «Мама – солнышко мое» (Музыкально – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
| Содержание занятия:
Материал: костюм Антошки, обручи (2 шт.), кегли для обегания змейкой или ориентиры, конверты почтовые (2 шт.), дуги (5 шт.), колокольчики на веревочке, пилотки летчиков, моряков, пехотинцев, музыкальные инструменты (см. конспект №41) Содержание занятия:
Материал: мультимедийное оборудование, воротца (2шт), кубы (4шт), стойки (2 шт), гимнастические палки, разноцветные ленты, металлофоны, 2 пакета- донесения. (см. конспект №42) Содержание занятия:
Материал: Иллюстрации с изображением воинов разных родов войск, пилотки командирам, музыкальные инструменты, платочек. (см. конспект №43) Содержание занятия:
Материал: Костюм Антошки, ложка, платочек, иллюстрации к песням, пилотки, разноцветные ленты, барабан, горн, игрушка коня. (см. конспект №44) Содержание занятия:
Материал: командирская фуражка, плакаты с графическим изображением перестроений, иллюстрации к песням, маленькие и большая матрешки, телефон (см. конспект №45) Содержание занятия:
Материал: мультимедийное оборудование, картинки с портретами подружек, деревянные матрешки, металлофон, карточка с графической записью попевки. (см. конспект №46) | Игра на музыкальных инструментах «Гори ясно» р.н.м. Освоение движений прямого галопа, бокового галопа, подскоков Освоение праздничного перестроения к утреннику «День защитника Отечества» Работа над исполнением песенного репертуара к утреннику с часто болеющими детьми Развитие танцевального творчества. Работа над полькой «Поцелуй» Продолжение работы над выразительным исполнением польки «Поцелуй» | Создание картотеки подвижных народных игр Вынос на прогулку детских музыкальных инструментов Изготовление пособий для развития ритмического слуха Изготовление шумовых музыкальных инструментов для свободной деятельности детей Музыкально – дидактическая игра «Трубы и барабан» Запись детских песен о маме, бабушке, весне для использования на других занятиях | Консультация «Фольклор в повседневной жизни ребенка» На стенд для родителей «Разучим с детьми игры и хороводы к празднику» Заучивание и выразительное чтение стихов ко Дню защитника Отечества Репетиции с мамами, разучивание сольных номеров, совместных игр, танцев, песен Продолжение подготовки к празднику. Создание декораций Участие родителей в приобретении призов на праздник «* Марта» |
Период: 27февраля – 8марта Тема: «8 марта» Итоговое событие: праздник «8 марта» | ||||
Занятие №47 «Федорино горе» (Музыкально – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
| Содержание занятия:
Материал: материал для лепки, музыкальные инструменты, иллюстрации с изображением посуды, костюм Федоры, платочек (см. конспект №47) | Исполнение знакомых песен, игр, включенных в сценарий праздника «8 Марта» | Создание раздаточного материала для дыхательных упражнений | По запросу родителей: индивидуальные консультации по вопросам музыкального воспитания детей. |
II. РАЗВЛЕЧЕНИЕ | Дата | Материал | Ответственные | |
1. Зимнее развлечение на свежем воздухе «День рождения Зимушки – Зимы» | Н.В.Зарецкой «Праздники и развлечения в ДОУ», стр. 76 | Музыкальный руководитель Воспитатель | ||
2. Общий праздник на улице «Конкурс зимней скульптуры» | См. сценарий | Воспитатель Музыкальный руководитель | ||
3. Развлечение «День Святого Валентина» | См. сценарий | Музыкальный руководитель | ||
4. Праздник «23 февраля - День защитника Отечества» | См. сценарий | Музыкальный руководитель | ||
|
3 квартал
МАРТ
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||
Непосредственно организованная деятельность | |||||
Групповая | Индивидуальная | ||||
Период: 27февраля – 8марта Тема: «8 марта» Итоговое событие: праздник «8 марта»» | |||||
I.ЗАНЯТИЯ: Занятие №48 «МИЛАЯ МАМА» (Музыкально – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программное содержание:
Занятие №49 «В ГОСТИ К БАБУШКЕ» (Музыкально – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
| Содержание занятия:
Материал: Портрет Чайковского, Детский альбом, картинки с изображением мамы, бабушки, матрешки большая и маленькая, шапочка Вани. (см. конспект №48) Содержание занятия:
Материал: Костюм бабушки, сундучок с предметами для рукоделия: пяльца, нитки, веретено, пряжа, спицы, клубочки, шапка, цветной платочек. (см. конспект №49)
| Работа над освоением плясок, игр, включенных в сценарий праздника «8 Марта» Работа над выразительным исполнением стихов, плясок, игр, включенных в сценарий праздника «8 Марта» | Музыкально – дидактическая игра «Клубочек ниток» Помощь в организации игры «Концерт для кукол» | Организация фотовыставки «Поем и пляшем на празднике нашем» Участие родителей в утреннике «8 Марта», сольные номера, участие в играх | |
Период: 11марта - 30марта Тема: «Народная культура и традиции» Итоговое событие: развлечение «В мастерской дымковской игрушки» | |||||
Занятие №50 «В гостях у Василисы» (Музыкально – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
Занятие №51 «Марья Искусница». Программные задачи:
Занятие №52 «В мастерской дымковской игрушки» (Музыкально – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
Занятие №53 «Посиделки у Хозяюшки» (Музыкально – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
Занятие №54 «ЗДРАВСТВУЙ, МАТРЕШКА!» (Музыкально – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программное содержание:
Занятие №55 «В ВЕСЕННИЙ ЛЕС ЗА ПРИКЛЮЧЕНИЯМИ» (Музыкально – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программное содержание: Способствовать развитию интереса детей к окружающему миру, воображения, образного мышления. Закреплять умение петь легко, весело, оживленно. Учить играть на металлофоне знакомые попевки. Развивать тембровый, ритмический слух. Продолжать учить двигаться в соответствии с характером, темпом музыки. Совершенствовать ориентировку в пространстве. | Содержание занятия:
Материал: Мультимедийное оборудование. Украшение зала элементами в стиле русской избы. Акварель, карандаши, листы бумаги с контурным изображением пряников. Детские музыкальные инструменты, костюм Василисы. (см. конспект №50) Содержание занятия:
Материал: русский народный костюм, предметы прикладного искусства, музыкальные инструменты ложки, гармонь, рубель, бубен, балалайка, трещотка, коробочка, расписной сундучок, дидактическое пособие «Бубенчики» (см. конспект №51) Содержание занятия:
Материал: мультимедийное оборудование, дымковские игрушки, глина, стеки, вода, доски, кисти, салфетки, технологические карты по лепке, картинки коня разных промыслов, картинки с изображением народных музыкальных инструментов. (см. конспект №52) Содержание занятия:
Материал: костюм Хозяюшки, карточки с изображением разных эмоций, шапочки к инсценировке, колыбелька, кукла в пеленке, (см. конспект №53) Содержание занятия:
Материал: заготовки матрешек из теста, гуашь, костюм матрешки, лесенка, фигурки матрешек, иллюстрации, картинки. (см. конспект №54) Содержание занятия:
Материал: куклы би-ба-бо Заяц, еж, медведь, лиса, птичка, костюм солнышка, музыкальные инструменты, физкультурное оборудование. (см. конспект №55) | Работа над протяжным, выразительным исполнением знакомых песен Работа над развитием чувства ритма у детей. Музыкально – ритмическая игра «Ритмическое пианино» Работа над освоением хороводного и приставного шага Работа над инсценированием песни «Как у наших у ворот», р.н.м. Музыкально – дидактическая игра «Учись танцевать» Работа над умением детей передавать образно – игровые движения при исполнении песни «Как у наших у ворот», р.н.м. | Музыкально - дидактическая игра « Кто по лесу ходит?» Внос в группу костюмов для театрализации Музыкально – дидактическая игра «Три кита» Музыкально – дидактическая игра «Узнай по тембру», «Кто сказал «Мяу?» Внос в группу атрибутов для музыкальной деятельности Музыкально – дидактическая игра «Музыкальное эхо» | Выставка работ из соленого теста «Дымковская игрушка» Привлечение родителей к обновлению театрального гардероба Интерактивное взаимодействие с родителями со страниц персонального сайта «Музыка для дошколят» Фотовыставка «Моя музыкальная семья» Рекомендация по подбору музыкального репертуара для прослушивания дома По запросу родителей индивидуальные консультации по вопросам музыкального воспитания | |
II. РАЗВЛЕЧЕНИЯ: | Дата | Материал | Ответственные | ||
1. Праздник «Мамин праздник» | См. сценарий | Музыкальный руководитель Воспитатель | |||
2. Театрализованное представление «Спор весны и лета» | Е.А.Гальцова «Забавные истории», стр.75 | Музыкальный руководитель | |||
3. Встреча в музыкальной гостиной «Шутка в музыке» | И.Агапова «Музыкальные игры и праздники» Стр.186 | Музыкальный руководитель | |||
| См.сценарий | Воспитатель | |||
|
Апрель
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||
Непосредственно организованная деятельность | ||||
Групповая | Индивидуальная | |||
Период: 2апреля – 27апреля Тема: «Весна» Итоговое событие: праздник «Весна - красна» | ||||
I.ЗАНЯТИЯ: Занятие №56 «Встреча в лесу» (Музыкально – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Занятие №57 «Игра в прятки» (Музыка, художественное творчество, коммуникация, познание) Программные задачи:
Учить передавать игровые образы в соответствии с текстом песни. Четко произносить слова песни. Петь умеренно громко, не форсируя звук.
Занятие №58 «ПРИРОДА – ЧУДЕСНИЦА» (Музыкально – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программное содержание: Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, любовь, нежность к живому миру. Продолжать развивать навыки вождения хоровода, совершенствовать умение инсценировать знакомые песни, проявлять фантазию, воображение, в показе животных, птиц, развивать желание петь, танцевать, импровизировать. Развивать ритмический слух, активно участвовать в игре, соблюдая ее правила. Занятие №59 «Весенняя сказка» (Музыкально – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
Занятие №60 «Ай да, березка!» (Музыкально – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
Занятие №61 «Помощники весны» (Музыкально – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программное содержание:
Занятие №62 «МУЗЫКАЛЬНОЕ СОРЕВНОВАНИЕ» (Музыкально – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программное содержание:
Занятие №63 «Наш любимый композитор» по творчеству П.И.ЧАЙКОВСКОГО. (Музыкально – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программное содержание: Закрепить знания детей о русском композиторе П.И. Чайковском; вспомнить ранее слушанные пьесы, познакомить с новым произведением композитора, учить различать характер музыки, понимать содержание пьес, побуждать детей к активному восприятию музыки: исполнению в движениях, игре на муз инструментах. Развивать творческие способности детей. Вызывать эмоциональную реакцию на музыку П.И.Чайковского | Содержание занятия:
Материал: дидактическое пособие бубенчики, магнитная доска, карточки с эмоциями, музыкальные инструменты, графическое изображение солнышками попевки, кукла медведя, ширма. (см. конспект №56) Содержание занятия:
Танец «Круговая пляска» р. н. Материалы: пруд, дерево, домик на ширме, Дюймовочка и эльфы в цветках, бумажные цветы, игрушки лягушка, бабочка, мышка, жук, заготовки из бумаги для гармошек (см. конспект №57) Содержание занятия: 1. Хоровод «Веснянка» укр. н. м 2. Пение «Ай да, березка» Попатенко 3.Пословицы, поговорки о лесе, лесных жителях. 4. Творчество «Кто это?» (показ животных, птиц) 5. Инсценировки: «Как у наших у ворот» р. н. м, «Две лягушки» Филиппенко 6. Музыкально-дидактическая игра «Повтори и придумай свой ритм 7. Игра «У медведя во бору» р. н. м. Материал: Костюм природы, иллюстрации с изображением лесов, шапочки животных, птиц, металлофоны, музыкальные коробочки. (см. конспект №58) Содержание занятия:
Материал: Костюм Весны, цветок, металлофоны, солнышко, пособие к дидактической игре кузнечик, одуванчики, иллюстрации к песням (см. конспект №59) Содержание занятия:
Материал: березка в центре зала, мультимедийное оборудование, кубики, деревянные палочки, бумажные березовые листочки, леечки, лопатки, совки, «саженцы» гимнастические палки на подставке, кегли, скрипочка, балалайка, барабан. (см. конспект №60) Содержание занятия:
Материал: кукла солнечный зайчик, ширма, геометрические фигуры, желтые ленточки по количеству детей, шапочки комара, лягушек, скрипочка, балалайка, барабан – музыканту. (см. конспект №61) Содержание занятия:
Материал: Портреты композиторов, иллюстрации к песням, музыкальные инструменты, цветные платочки, фишки, угощение, карточки с графическим изображением попевок, шапочки лягушек, комара, скрипочка, барабан, балалайка. (см. конспект №62) Содержание занятия:
Материал: мультимедийное оборудование, портрет Чайковского, музыкальны инструменты, цветы, костюм Бабы Яги, иллюстрации. (см. конспект №63) | Работа над выразительным исполнением «Песни о весне», Бойко Игры с цветами, лучиками для исполнения на весеннем празднике Работа над разучиванием танцевального репертуара занятий с часто болеющими детьми Пение знакомых песен, включенных в сценарий весеннего праздника Освоение движений в инсценировке песни «Веселый музыкант» Филиппенко Освоение движений к музыкальной игре «Бояре» Закрепление знакомых песен, разучиваемых на занятии Работа над исполнением знакомых попевок на детских музыкальных инструментах | Помощь в организации сюжетно – ролевой игры «Поход а театр» Настольно – печатная игра «Музыкальное лото» Музыкально – дидактическая игра «Картина оживает» Вынос на прогулку детских музыкальных инструментов для экспериментирования со звуками Музыкально – дидактическая игра «Угадай» Музыкально – дидактическая игра «Угадай» Ритмическая игра «Фруктовый компот» Музыкально – дидактическая игра «Угадай, на чем играю» | Подборка на стенд для родителей стихов, текста песен, игр, хороводов на весеннюю тематику Выставка рисунков «Разноцветная музыка» |
Привлечение родителей к обновлению гардероба театральных костюмов Конкурс чтецов стихов о весне По запросу родителей индивидуальные консультации по вопросам музыкального воспитания Участие родителей в проведении «Дня открытых дверей». Посещение родителями музыкальных занятий, дополнительной образовательной деятельности Изготовление атрибутов для музыкальной деятельности Интерактивное взаимодействие с родителями страниц персонального сайта | ||||
| Дата | Материал | Ответственные | |
| Е.А.Гальцова Сб. «Забавные истории», стр. 82 | Музыкальный руководитель Воспитатель | ||
3. Праздник «Весна» | Т.Н.Карманенко «Кукольный театр – дошкоьникам», стр.87 См. сценарий | Музыкальный руководитель Воспитатель Музыкальный руководитель | ||
III. РАБОТА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ
|
Май
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||
Непосредственно организованная деятельность | ||||
Групповая | Индивидуальная | |||
Период: 2мая –9мая Тема: «День Победы» Итоговое событие: патриотическая акция «Ваш подвиг не забудем никогда!» | ||||
I.ЗАНЯТИЯ: Занятие №64 "День Победы» (Музыкально – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программное содержание:
Воспитывать выдержку, умение подчиняться правилам игры, укреплять доброжелательные взаимоотношения. Занятие №65 «О Великой отечественной войне» (Музыкально – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программное содержание
| Содержание занятия:
Материал: мультимедийное оборудование, военный костюм Василию Теркину, гимнастические палки, ленты, платочки. (см. конспект №64) Содержание занятия:
Материал: карты с изображением солдата различных родов войск (летчик, артиллерист, десантник, моряк, подводник, танкист, пограничник), а также ветеран Великой Отечественной войны, карточки, на которых изображены различные предметы и события военной тематики (танк, пушка, автомат, бинокль, бескозырка, корабль, планшет, парад, Вечный огонь, пилотки, цветные платочки, ленточки. (см. конспект №65) | Выразительное чтение стихов к празднику Победы Работать над умением детей передавать образно – игровые движения | Настольно – печатная игра «Музыкальное лото» Игра на детских музыкальных инструментах простейших мелодий | Организация фотовыставки «Поем и пляшем на празднике нашем» Фотоматериалы по празднику «Весна» Анкетирование родителей по результатам музыкального воспитания |
Период: 10мая –18мая Тема: «ОБЖ» Итоговое событие: развлечение «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок" | ||||
Занятие №66 «Путешествие по письмам сказочных героев» занятие по обучению детей правилам дорожного движения. (Музыкально – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
Занятие №67 «Путешествие в Страну дорожных знаков» (Музыкально – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
Занятие №68 «ОГОНЬ - ДРУГ ИЛИ ВРАГ» (Музыкально – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
Занятие №69 «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок" (Музыкально – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
Занятие №70 «Любим петь, плясать, веселиться и играть!» (Музыкально – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программное содержание:
| Содержание занятия:
Материал: письма от героев, картинки: светофор, дорожные знаки, дорожка «пешеходный переход», игрушки киндер-театра, пособие к дидактической игре «колокольчики». (см. конспект №66) Содержание занятия:
Материал: костюм Незнайки, самокат,игровое поле или планшет на котором одна машина едет в гору, другая с горки, или магнитная доска с фигуркой машины, металлофон, платочки. (см. конспект №67) Содержание занятия:
Материал: ведро детское (2 шт.), конус (10 шт.), обручи, картинки, иллюстрации, карточки к дидактической игре, лесенка, фигурки. (см. конспект №68) Содержание занятия:
Материал: Пособие к дидактической игре, костюм Карлсона, карточки, коробок со спичками, чашка с щербинкой, флакон моющего средства, таблетка, мячи. (см. конспект №69) Содержание занятия:
Материал: Иллюстрации по слушанию, портрет Чайковского, картинки людей в национальных костюмах, шапочки мухи, комара, лягушек ит. д. для инсценирования. (см. конспект №70) | Работа над разучиванием песенного и танцевального репертуара занятий с часто болеющими детьми Продолжение работы над разучиванием песенного и танцевального репертуара занятий с часто болеющими детьми Освоение движений музыкально – ритмического упражнения «Мячики» Развитие танцевального творчества детей «Упражнение с мячами», муз.Чичкова Инсценировка р.н.п. «Как у наших у ворот»» | Запись весенних звуков, пения птиц, журчания ручья и.т.д. для использования на других занятиях Вынос набора музыкальных игрушек, инструментов Игра на детских музыкальных инструментах Внос в группу атрибутов для театрализации р.н.сказки «Колобок» Музыкально – дидактическая игра «Кто по лесу ходит» | Оформление фотовыставки «Поем и пляшем на празднике нашем» Фотоматериал с праздника Победы |
Консультация «Музыкальное воспитание детей с нарушением речи" Памятка для родителей «Раннее выявление музыкальных способностей ребенка» Интерактивное взаимодействие с родителями со страниц персонального сайта «Музыка для дошколят» Выпуск информационных буклетов «Летние праздники а развлечения с детьми» | ||||
II. РАЗВЛЕЧЕНИЯ: | Дата | Материал | Ответственные | |
1. Развлекательный досуг «Сказочный лес» | Н.В.Зарицкая «Праздники и развлечения в ДОУ», стр.147 | Музыкальный руководитель Воспитатель | ||
2. Музыкально – театрализованное представление «Музыка – волшебная страна» | Л.П.Макарова «Театрализованные праздники для детей», стр. 101 | Музыкальный руководитель Воспитатель | ||
3. Конкурсная программа: «Бантик, бантик, завяжись» | Е.А.Гальцева «Дошколятам досуг – хороший друг», стр. 140 | Музыкальный руководитель | ||
4. Познавательный досуг «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок" | См. сценарий | Музыкальный руководитель Воспитатель | ||
III. РАБОТА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ 1. Разучивание музыкального репертуара на май 2. Участие в организации и проведении «Дня открытых дверей»
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.
Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...
Календарно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи в разновозрастной группе (с 5 до 7 лет)
Календарно-тематическое планирование коррекционной работы на основе содержания «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием ре...
Календарно-тематическое планирование (старшая группа группа) тема «Семья»
Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать представление о составе семьи.Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, ...
План воспитательно - образовательной деятельности на октябрь месяц в первой группе раннего возраста календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Способствовать накоплению у детей зрительного и осязательного опыта. Формировать умения правильно называть предметы и определять их принадлежность (машины - катают, куклы - играют, посуда –готов...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Мы дружные ребята!" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Расширение представлений о себе как о члене коллектива через участие в совместных играх, развлечениях. Закрепление знаний о том, что в группе есть мальчики и девочки, имен детей группы. Воспитание дру...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате. ...