Итоговое музыкальное занятие в подготовительной группе
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Коленчук Ирина Владимировна

Итоговое музыкальное занятие

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект итогового музыкального занятия в подготовительной группе 2015г.

Дети под музыку входят в зал, выполняя движения в соответствии с музыкой.

Музыкальное приветствие «День добрый»

М.р.

Ребята, отгадайте загадку!

На волшебных ниточках

Бусинки висят.

Не простые бусинки –

Все они звучат.

Ожерелье славное –

Нотное оно.

Мной для вас припасено!

Верно! Это нотки. (показывает мольберт с нарисованным нотным станом). При помощи нот записывают разные песенки. Вот эту Песенку я вам спою.(обращает внимание на мольберт)Ой, ребята, вам не кажется, что чего то не хватает(нот не хватает), как же я спою вам песенку? Вы поможете мне найти ноты? (ответы детей) Тогда в путь!

Мы наденем на ноги новые сапожки

И пойдем высоко поднимая ножки (идут под музыку)

Вот и лужа впереди. Лужи нам не обойти!

Высоко подпрыгну - лужу перепрыгну!

  (прыжки на двух ногах с  продвижением вперед)              

 Долго будем так идти! Может транспорт завести?!

(выполняет и проговаривает вместе с детьми)

    Мы в машину сядем – заведем мотор!(крутят руками «моторчик»)

    Повезет машина нас за большой забор(продвигаются вперед,

                                                                        крутя воображаемый руль)

     Стоп! Дальше ехать нам нельзя, шины лопнули друзья!

     Будем мы насос качать, воздух в шины надувать! (изображают насос)

              Уф! Накачали!

       (едут дальше на машине топающим шагом, проговаривая слова)

             На машине ехали, город весь проехали

             Проезжали косогор – у нее заглох мотор.

А перед нами необычный домик. Давайте подойдем поближе, прислушаемся.

(дети подходят к инструменту и рассаживаются на стульчиках под тихое звучание музыки)

М.р.

В этом домике живут музыкальные инструменты, а какие - вы догадайтесь сами

М.д. игра-презентация «Музыкальный домик»

М.р.

А вот и первая нотка-бусинка появилась. Хотите узнать, как она звучит?

М.р. исполняет «Латышскую польку»

М.р.

Ребята, вам знакома эта музыка? Давайте послушаем ее еще раз, и скажем: какое у нее настроение, всё время ли она звучит одинаково?

А на каких музыкальных инструментах мы с вами играем?

Дети исполняют «Латышскую польку»

М.р.

Вот и еще одна нотка - бусинка. Но чтобы она «запела» надо выполнить определенные упражнения. Для начала давайте вспомним как надо правильно стоять во время пения?

Если хочешь стоя петь – головою не вертеть!

Встань красиво, подтянись и спокойно улыбнись.

Если хочешь сидя петь - не сутулься как медведь

Сядем прямо, ровно, спину держим стройно,

Ноги твердо в пол упрем-и поем!

Дети встают ровно, воспитатель проверяет осанку.

М.р.

Еще немножко старания – разовьем дыхание.

Упражнения на дыхание.

Мы погреемся немножко

Согревай свои ладошки.

Упражнение «Греем ручки».

А теперь погреем щечки и немножко разомнем.

Гномик в ротике живет, нам порядок наведет

Упражнение «Язычок».Артикуляционная гимнастика.

Вот и еще одна бусинка вернулась в свой домик, а наше путешествие продолжается и впереди музыкальная лесенка.

(Упражнение «Лесенка», ПОКАЗ РЕБЕНКОМ,работа над точностью исполнения, звуковедения)

М.р.

Куда же привела нас лесенка музыкальная? К кому в гости?

К паучку (показывает картинку) Давайте поможем ему плести паутинку

Песенка «Паучина» - пение с работой кистей рук в медленном темпе.

М.р.

Смотрите, еще одна бусинка в домике.  Вот и собрались наши бусинки, давайте послушаем, какая же песенка получилась.

(Звучат ноты - отрывок из песни «За грибами», дети отгадываю, исполняют песню, работа над интонацией и дикцией, ПОКАЗ РЕБЕНКОМ, выкладывание частей песни.ритмическое прохлопывание мелодии, украсить мелодию музыкальными инструментами)

Игра «Грибники»

М. Р. : Вот и все бусинки вернулись домой.

Трудно нам без музыки петь и танцевать

Мы сложили бусинки в нотную тетрадь.

Снова чудной музыки рады все друзья

И терять те бусинки больше нам нельзя.

М. Р. : Мне хочется узнать, как вы сами оцениваете свою работу. Кто считает, что хорошо поработал, пусть споет – «А», а кто считает, что еще не все получается – «О».

Дети дают оценку своей работе. Поют «До свидания!», выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое музыкальное занятие в подготовительной к школе группе "Путешествие в волшебный лес"

Занятие, закрепляющее знания детей с использованием различных методов и приемов...

Итоговое музыкальное занятие в старшей группе "Теремок"

Развитие умений и навыков музицирования у детей старшего дошкольного возраста, используя ритмические и двигательные упражнения, песни, игры....

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Конспект итогового музыкального занятия в старшей группе

На занятии мы с детьми вспомним маиериал, который прошли в течении года.Выполним основные ритмические движения. Поговорим о том, наа каких 3-х китах стоит вся наша музыка и определим её на слух.А так ...

Музыкальное занятие в подготовительной группе.(Доминантное по слушанию) План-конспект музыкального занятия.

Тема: «3има»Тип занятия: типовое.Цель: Углубленное восприятие музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы на музыкальном занятии, подго...

Конспект итогового музыкального занятия в подготовительной к школе группе "Веселое путешествие"

Сказочный сюжет захватывает детей с самого начала занятия. Путешествуя, выполняя задания, дети повторяют и закрепляют полученные музыкальные навыки....

Конспект итогового музыкального занятия в средней группе «Музыкальное путешествие в зоопарк».

Цель:Художественно-эстетическое развитие детей через различные музыкальные виды деятельности.Задачи:Познакомить детей с музыкой Шарля Камиля Сен-Санса «Карнавал животных», положенной в осн...