Календарно-тематическое планирование "Золотая осень. Деревья" (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

КАлендарно-тематическое планирование "Золотая осень. Деревья"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МЕСЯЦ: Сентябрь. Проект «Осень в гости к нам пришла и подарки принесла» Тема: «Золотая осень. Деревья»  (19.09.-23.09)

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

      РППС

Создание условий для уточнения, расширения представлений детей об осени, о деревьях, способствовать обобщению представлений детей о строении, росте и развитии растений: выставка поделок из природного материала, гербарий листьев, рассматривание картин «Осень в лесу», «Осень в деревне», «Осень в городе».

Выставка дидактических игр по теме» Осень: «Собери картинку», «Осень. Признаки осени», «В лес по дрова», «Узнай листок», «Мой, моя, мои».

Создание условий для с/р игр – содействовать развитию игровой деятельности, формировать умение принимать игровую задачу, выполнять действия в определенной последовательности, согласовывать свои действия с партнёрами по игре.

Создание условий для развивающих настольно - печатных игр.

Артикуляционная гимнастика см. в плане учителя-логопеда. Пальчиковая гимнастик, физминутка смотреть в плане логопеда

Утро

19. Беседа с детьми о пользе деревьев, почему надо беречь лес.

Рассматривание иллюстраций и альбомов  о золотой осени, о деревьях.

Заучивание считалки «Раз листочек, два листочек…»

Утренний круг

20. Игры на развитие мелкой моторики «Составь дерево из палочек»

Д/и «С какого дерева лист» - активизация словаря, закрепление названий деревьев, образование относительных прилагательных с Машей, Ваней Б., Артемом, Севой

Утренний круг

21. Составление предложений из опорных слов (дует, осень, холодный) с выделением слова-действия.

 Запомни линейный порядок слов(деревья)– развитие памяти с Ваней И,

Ангелиной, Димой, Кирой

Утренний круг

22. «Сосчитай до пяти» - согласование числительных с существительными с

Д/и «Подбери признак» - развитие речи, расширение словарного запаса, развитие мышления с Артемом, Машей, Ваней Б., Лилей, Севой

Утренний круг

23.  Игры со спортивным оборудованием-развитие основных видов движения

Игра «Мяч бросай и деревья (хвойные, лиственные) называй» -расширение словарного запаса; развитие внимания и памяти

Утренний круг

Свободная игровая деятельность

Непосредственно-образовательная

деятельность

9.00-9.30 Познание (формирование целостной картины мира) (1п/гр.)

9.00-9.30Логопедическое(2п/гр.)

9.40-10.10Логопедическое(1п/гр.)

9.40-10.10 Познание (формирование целостной картины мира)(2п/гр.)

Тема: Деревья осенью

Цели: расширить и закрепить знания детей о растениях, познакомить с изменениями в жизни растений осенью, учить устанавливать причинно-следственные связи. Отвечать на вопросы полными распространёнными предложениями

(Нищева с.11-23)

9.00-9.30 Познание (ФЭМП)(2п/гр.)

9.00-9.30Логопедическое(1п/гр.)

9.40-10.10Логопедическое(2п/гр.)

9.40-10.10 Познание (ФЭМП)(1п/гр.)

Тема: «Сравнение чисел»

Цель: повторение и обобщение принципа построения натурального ряда чисел, понятия предыдущего и последующего числа; повторение принципа построения натурального ряда; обобщение представления об однозначных и двузначных числах; развитие внимания.

(Белошистая, стр.194)

11.05-11.35(1п/гр.)

11.35-12.05(2п/гр.)

Бассейн

9.00-9.30 Познание (ФЭМП+конст.)(1п/гр.)

9.00-9.30Логопедическое(2п/гр.)

9.40-10.10Логопедическое(1п/гр.)

9.40-10.10 Познание (ФЭМП+конст.)(2п/гр.)

Тема: «Объемные тела»

Цель: обучение сопоставлять результаты зрительного и осязательно-двигательного обследования геом. фигур (шар, куб, цилиндр, конус, призма); закрепление представления о том, что число предметов не зависит от расстояния между ними; упражнение в счете и отсчете предметов в пределах 10.

( Метлина, стр.206)

10.20-10.50 Музыка

11.05-11.30(1п/гр.)

11.30-12.00(2п/гр.)

Оздоровительный комплекс

9.00-9.30 Музыка

9.40-10.10 Худ.творчество

(лепка/аппликация) (ч/нед.)

1п/г)/

10.20-10.50 Худ.творчество (2п/г) (Аппликация)

Тема: Осенний ковёр

Цели: закреплять умение работать ножницами; упражнение в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое: листья, цветы

 (Комарова с.145)

Выставка детского творчества

8.55-9.25Логопедическое (1п/гр.)

8.55-9.25 Развитие речи(2п/гр.)

9.35-10.05 Физическая культура

10.15-10.45Логопедическое (2п/гр.)

10.15-10.45 Развитие речи(1п/гр.)

Тема: Составление рассказа по картине осень

Цели: продолжать формировать навык обучение составлению рассказа по картине по наглядному плану с помощью раздаточных карточек и основы-матрицы, уточнение и расширение словаря по теме, воспитание бережного отношения к природе. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности

(Нищева с.30)

Худ.

лит-ра

Чтение стихотворений: А. Твардовский «Лес осенью», М. Пришвин «Осинкам холодно». Загадки: Н.В. Нищева стр.35-36, Лыкова с.42

Рассказы: Л. Воронкова «Грушевое яблочко», М. Пришвин «Разговоры деревьев» (Полная хрестоматия для дошкольников, рассказы о деревьях из книги «Лесная мозаика», Шарыгина «Деревья. Какие они?» -  учить чувствовать и понимать характер образов литературных произведений, учить отвечать на вопросы по тексту.

Сказки: Н. Павлова «Под кустом», Г. Цыферов «Паровозик из Ромашкова»

Прогулка

Целевая прогулка по территории д/с – знакомить детей с характерными особенностями осенней погоды. Расширять представления о строении, внешнем виде деревьев формировать элементарные представления о простейших связях в природе. Наблюдение за изменением в природе (см. в папке наблюдений)

П/и «Как-то мы в лесу гуляли» - развитие координации речи с движением.

П/и «Раз, два, три – к дереву беги» - закрепить названия деревьев.

П/и «Мы весёлые ребята» - развивать скорость реакции, ориентировка в пространстве.

Инд. работа: ходьба перекатом с пятки на носок с Димой, Ваней Б., Артёмом, Севой; метание шишек в цель правой и левой рукой с Кирой, Ангелиной, Артемом, Ваней Б., ходьба по гимнастической скамейке прямо и боком со всеми детьми.

Игр. упражнение «Летает-не летает», Д/и «Осенние слова» - подбор прилагательных к слову осень.

Исследовательская деятельность: Найти вместе с детьми свернувшиеся засохшие листья на деревьях. Развернуть и показать куколку, которая перезимует в этом листовом гнезде. Рассмотреть с помощью лупы.

Игра с игрушками-двигателями. Создать условия для с/р игр по желанию детей

Соц.лич. напр-е

К.Г.Н.: продолжать учить аккуратно мыть руки после прогулки и туалета, отжимать руки, не отходя от раковины.

Учить детей здороваться при встрече с сотрудниками д/сада, называть их по имени отчеству.

Труд: На участке: Игровая ситуация «Ромашка». На лепестках ромашки написаны трудовые задания, которые дети должны выполнить: собрать мусор, подмести дорожки, собрать сухие листья под деревом,  подмести веранду. Сбор семян цветов, рассматривание отличительных особенностей.

Безопасность:«Опасность вокруг нас»- обучение элементарным основам безопасности жизнедеятельности на улице и дома

Самостоятельная деятельность

Создание условий для театрализованных игр. Выставка настольных театров, шапочек – способствовать вхождению детей в роли героев, активизировать в игре в настольный театр.

Создание условий для игр с конструктором, мелкими игрушками, «Лего» -развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу, умение обыгрывать постройки.

Создание условий для игр в музыкальном уголке. Слушание музыкальных произведений.

Создание условий для художественного творчества – предложить наборы бросового материала из чемоданчика «Очумелые ручки»

Создание условий для с/р игры «Космос», «Пожарные», «Как мы ходили в поход» и др. по желанию детей.

Совместная деятельность

Коррекционный час по заданию логопеда

15.15-15.45 Физическая культура

Игра «Закончи предложение» (неуклюжий, как…,

быстроногий, как…т.д.)

с Ангелиной, Севой, Димой, Машей

Коррекционный час по заданию логопеда

15.15-15.45 Художественное творчество(рисование)

Тема: Золотая осень

Цели: учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать её колорит; закрепление умения рисовать разнообразные деревья; обучение располагать изображение по всему листу

 (Т.С. Комарова с.145)

Выставка детского творчества

Коррекционный час по заданию логопеда

15.15 реализация проекта «Безопасная дорога»

Модуль 1.Повторение и закрепление пройденного материала

Инд.раб по ФЭМП -получение числа 4 из двух меньших с Димой, Севой, Ваней Б.

Коррекционный час по заданию логопеда

15.15 Кружок «Школа мяча»

Д/и «Чей, Чья, Чье?»-образование притяжательных прилагательных с Кирой, Машей, Ваней И., Ангелиной, Димой.

Коррекционный час по заданию логопеда

Итоговое мероприятие

Игра-соревнование (презентация) «Угадай-ка» (деревья, листья с деревьев, парк, лес)- закрепление пройденного материала

Х.Б.Т. привлечь детей к  наведению порядка в игровых уголках, побуждать детей к ручному труду: ремонт книг и дидактических пособий

Индивидуальная работа- умение составлять выражение «+», «-» с предложенным материалом и по выбору; порядковый счет; разложить геометрические фигуры по признакам (цвет, форма, размер). Умение пересказывать последовательно небольшие рассказы; образование притяжательных прилагательных (Д/игры ) с Ваней Б., Димой, Севой, Артемом, Наташей

Инициатива детей: Ребята предложили собрать веточки на участке и поставить их в воду. Понаблюдать, распустятся ли листочки на веточках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневный календарно-тематический план на март в подготовительной группе

подробный  календарно-теметический план работы в подготовительной группе...

Календарно - тематическое планирование тема: "Школьные принадлежности" подготовительная группа

Календарно - тематическое планирование тема: "Школьные принадлежности" подготовительная к школе группа...

Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий в подготовительной группе для детей с ОНР

Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий в подготовительной  группе для детей с ОНР...

Календарно-тематическое планирование по Экологии для подготовительной группы

Предлагаю к вашему вниманию календарно-тематическое планирование по Экологии для детей подготовительной к школе группы по программе "Радуга"...

календарно-тематическое планирование на осень в младшей группе.

Календарно-тематический план на осень 2017-2018 уч. г. с учетом основной образовательной программы "От рождения до школы" Младшая группа.   Планирование воспитательно-обр...