Календарно-тематическое планирование "Золотая осень. Деревья" (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
КАлендарно-тематическое планирование "Золотая осень. Деревья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование "Золотая осень. Деревья" (подготовительная группа) | 25.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕСЯЦ: Сентябрь. Проект «Осень в гости к нам пришла и подарки принесла» Тема: «Золотая осень. Деревья» (19.09.-23.09)
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||
РППС | Создание условий для уточнения, расширения представлений детей об осени, о деревьях, способствовать обобщению представлений детей о строении, росте и развитии растений: выставка поделок из природного материала, гербарий листьев, рассматривание картин «Осень в лесу», «Осень в деревне», «Осень в городе». Выставка дидактических игр по теме» Осень: «Собери картинку», «Осень. Признаки осени», «В лес по дрова», «Узнай листок», «Мой, моя, мои». Создание условий для с/р игр – содействовать развитию игровой деятельности, формировать умение принимать игровую задачу, выполнять действия в определенной последовательности, согласовывать свои действия с партнёрами по игре. Создание условий для развивающих настольно - печатных игр. Артикуляционная гимнастика см. в плане учителя-логопеда. Пальчиковая гимнастик, физминутка смотреть в плане логопеда | ||||||
Утро | 19. Беседа с детьми о пользе деревьев, почему надо беречь лес. Рассматривание иллюстраций и альбомов о золотой осени, о деревьях. Заучивание считалки «Раз листочек, два листочек…» Утренний круг | 20. Игры на развитие мелкой моторики «Составь дерево из палочек» Д/и «С какого дерева лист» - активизация словаря, закрепление названий деревьев, образование относительных прилагательных с Машей, Ваней Б., Артемом, Севой Утренний круг | 21. Составление предложений из опорных слов (дует, осень, холодный) с выделением слова-действия. Запомни линейный порядок слов(деревья)– развитие памяти с Ваней И, Ангелиной, Димой, Кирой Утренний круг | 22. «Сосчитай до пяти» - согласование числительных с существительными с Д/и «Подбери признак» - развитие речи, расширение словарного запаса, развитие мышления с Артемом, Машей, Ваней Б., Лилей, Севой Утренний круг | 23. Игры со спортивным оборудованием-развитие основных видов движения Игра «Мяч бросай и деревья (хвойные, лиственные) называй» -расширение словарного запаса; развитие внимания и памяти Утренний круг | ||
Свободная игровая деятельность | |||||||
Непосредственно-образовательная деятельность | 9.00-9.30 Познание (формирование целостной картины мира) (1п/гр.) 9.00-9.30Логопедическое(2п/гр.) 9.40-10.10Логопедическое(1п/гр.) 9.40-10.10 Познание (формирование целостной картины мира)(2п/гр.) Тема: Деревья осенью Цели: расширить и закрепить знания детей о растениях, познакомить с изменениями в жизни растений осенью, учить устанавливать причинно-следственные связи. Отвечать на вопросы полными распространёнными предложениями (Нищева с.11-23) | 9.00-9.30 Познание (ФЭМП)(2п/гр.) 9.00-9.30Логопедическое(1п/гр.) 9.40-10.10Логопедическое(2п/гр.) 9.40-10.10 Познание (ФЭМП)(1п/гр.) Тема: «Сравнение чисел» Цель: повторение и обобщение принципа построения натурального ряда чисел, понятия предыдущего и последующего числа; повторение принципа построения натурального ряда; обобщение представления об однозначных и двузначных числах; развитие внимания. (Белошистая, стр.194) 11.05-11.35(1п/гр.) 11.35-12.05(2п/гр.) Бассейн | 9.00-9.30 Познание (ФЭМП+конст.)(1п/гр.) 9.00-9.30Логопедическое(2п/гр.) 9.40-10.10Логопедическое(1п/гр.) 9.40-10.10 Познание (ФЭМП+конст.)(2п/гр.) Тема: «Объемные тела» Цель: обучение сопоставлять результаты зрительного и осязательно-двигательного обследования геом. фигур (шар, куб, цилиндр, конус, призма); закрепление представления о том, что число предметов не зависит от расстояния между ними; упражнение в счете и отсчете предметов в пределах 10. ( Метлина, стр.206) 10.20-10.50 Музыка 11.05-11.30(1п/гр.) 11.30-12.00(2п/гр.) Оздоровительный комплекс | 9.00-9.30 Музыка 9.40-10.10 Худ.творчество (лепка/аппликация) (ч/нед.) 1п/г)/ 10.20-10.50 Худ.творчество (2п/г) (Аппликация) Тема: Осенний ковёр Цели: закреплять умение работать ножницами; упражнение в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое: листья, цветы (Комарова с.145) Выставка детского творчества | 8.55-9.25Логопедическое (1п/гр.) 8.55-9.25 Развитие речи(2п/гр.) 9.35-10.05 Физическая культура 10.15-10.45Логопедическое (2п/гр.) 10.15-10.45 Развитие речи(1п/гр.) Тема: Составление рассказа по картине осень Цели: продолжать формировать навык обучение составлению рассказа по картине по наглядному плану с помощью раздаточных карточек и основы-матрицы, уточнение и расширение словаря по теме, воспитание бережного отношения к природе. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности (Нищева с.30) | ||
Худ. лит-ра | Чтение стихотворений: А. Твардовский «Лес осенью», М. Пришвин «Осинкам холодно». Загадки: Н.В. Нищева стр.35-36, Лыкова с.42 Рассказы: Л. Воронкова «Грушевое яблочко», М. Пришвин «Разговоры деревьев» (Полная хрестоматия для дошкольников, рассказы о деревьях из книги «Лесная мозаика», Шарыгина «Деревья. Какие они?» - учить чувствовать и понимать характер образов литературных произведений, учить отвечать на вопросы по тексту. Сказки: Н. Павлова «Под кустом», Г. Цыферов «Паровозик из Ромашкова» | ||||||
Прогулка | Целевая прогулка по территории д/с – знакомить детей с характерными особенностями осенней погоды. Расширять представления о строении, внешнем виде деревьев формировать элементарные представления о простейших связях в природе. Наблюдение за изменением в природе (см. в папке наблюдений) П/и «Как-то мы в лесу гуляли» - развитие координации речи с движением. П/и «Раз, два, три – к дереву беги» - закрепить названия деревьев. П/и «Мы весёлые ребята» - развивать скорость реакции, ориентировка в пространстве. Инд. работа: ходьба перекатом с пятки на носок с Димой, Ваней Б., Артёмом, Севой; метание шишек в цель правой и левой рукой с Кирой, Ангелиной, Артемом, Ваней Б., ходьба по гимнастической скамейке прямо и боком со всеми детьми. Игр. упражнение «Летает-не летает», Д/и «Осенние слова» - подбор прилагательных к слову осень. Исследовательская деятельность: Найти вместе с детьми свернувшиеся засохшие листья на деревьях. Развернуть и показать куколку, которая перезимует в этом листовом гнезде. Рассмотреть с помощью лупы. Игра с игрушками-двигателями. Создать условия для с/р игр по желанию детей | ||||||
Соц.лич. напр-е | К.Г.Н.: продолжать учить аккуратно мыть руки после прогулки и туалета, отжимать руки, не отходя от раковины. Учить детей здороваться при встрече с сотрудниками д/сада, называть их по имени отчеству. Труд: На участке: Игровая ситуация «Ромашка». На лепестках ромашки написаны трудовые задания, которые дети должны выполнить: собрать мусор, подмести дорожки, собрать сухие листья под деревом, подмести веранду. Сбор семян цветов, рассматривание отличительных особенностей. Безопасность:«Опасность вокруг нас»- обучение элементарным основам безопасности жизнедеятельности на улице и дома | ||||||
Самостоятельная деятельность | Создание условий для театрализованных игр. Выставка настольных театров, шапочек – способствовать вхождению детей в роли героев, активизировать в игре в настольный театр. Создание условий для игр с конструктором, мелкими игрушками, «Лего» -развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу, умение обыгрывать постройки. Создание условий для игр в музыкальном уголке. Слушание музыкальных произведений. Создание условий для художественного творчества – предложить наборы бросового материала из чемоданчика «Очумелые ручки» Создание условий для с/р игры «Космос», «Пожарные», «Как мы ходили в поход» и др. по желанию детей. | ||||||
Совместная деятельность | Коррекционный час по заданию логопеда 15.15-15.45 Физическая культура Игра «Закончи предложение» (неуклюжий, как…, быстроногий, как…т.д.) с Ангелиной, Севой, Димой, Машей | Коррекционный час по заданию логопеда 15.15-15.45 Художественное творчество(рисование) Тема: Золотая осень Цели: учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать её колорит; закрепление умения рисовать разнообразные деревья; обучение располагать изображение по всему листу (Т.С. Комарова с.145) Выставка детского творчества | Коррекционный час по заданию логопеда 15.15 реализация проекта «Безопасная дорога» Модуль 1.Повторение и закрепление пройденного материала Инд.раб по ФЭМП -получение числа 4 из двух меньших с Димой, Севой, Ваней Б. | Коррекционный час по заданию логопеда 15.15 Кружок «Школа мяча» Д/и «Чей, Чья, Чье?»-образование притяжательных прилагательных с Кирой, Машей, Ваней И., Ангелиной, Димой. | Коррекционный час по заданию логопеда Итоговое мероприятие Игра-соревнование (презентация) «Угадай-ка» (деревья, листья с деревьев, парк, лес)- закрепление пройденного материала Х.Б.Т. привлечь детей к наведению порядка в игровых уголках, побуждать детей к ручному труду: ремонт книг и дидактических пособий | ||
Индивидуальная работа- умение составлять выражение «+», «-» с предложенным материалом и по выбору; порядковый счет; разложить геометрические фигуры по признакам (цвет, форма, размер). Умение пересказывать последовательно небольшие рассказы; образование притяжательных прилагательных (Д/игры ) с Ваней Б., Димой, Севой, Артемом, Наташей | |||||||
Инициатива детей: Ребята предложили собрать веточки на участке и поставить их в воду. Понаблюдать, распустятся ли листочки на веточках. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневный календарно-тематический план на март в подготовительной группе
подробный календарно-теметический план работы в подготовительной группе...
Календарно - тематическое планирование тема: "Школьные принадлежности" подготовительная группа
Календарно - тематическое планирование тема: "Школьные принадлежности" подготовительная к школе группа...
Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий в подготовительной группе для детей с ОНР
Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий в подготовительной группе для детей с ОНР...
Календарно-тематическое планирование по Экологии для подготовительной группы
Предлагаю к вашему вниманию календарно-тематическое планирование по Экологии для детей подготовительной к школе группы по программе "Радуга"...
календарно-тематическое планирование на осень в младшей группе.
Календарно-тематический план на осень 2017-2018 уч. г. с учетом основной образовательной программы "От рождения до школы" Младшая группа. Планирование воспитательно-обр...