Игровой комплекс для детей раннего возраста «Путешественники»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Вандышева Елена Владимировна

Цель: Развивать у детей эстетические чувства, эстетическое отношение к окружающей действительности; развивать  уверенность в себе, умение работать в коллективе. 

Задачи:

  • Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.
  • Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, совершенствовать повороты кистей рук и т.д.)
  • Формировать умение начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием передавать образы (птичка летает).
  • Доставить чувство радости от общения со знакомыми героями.
  • Закреплять умение детей воспринимать несложные инсценировки, внимательно слушать спокойные музыкальные произведения, подпевать знакомые песенки.

Воспитатель: Детки, хотите отправится в веселое путешествие?  Впереди нас ждет так много интересного! Настроим наши ручки (Дети шевелят ручками взад – вперед) Заведем наши ножки (Дети быстро топают на одном месте). Готовы? Побежали!

Музыкально – ритмические движения «Маленькие ножки».

Дети двигаются по кругу за воспитателем

Пошли две туфельки тип-топ

По лугу как – то раз.

И у тропинки – тип да топ! –

Они пустились в пляс!...

                                                 Г. Демыкина

Пляска «Приседай».

Дети выполняют все движения стоя парами.

Поплясать становись

И дружку поклонись.

Кланяются друг другу.

Ля-ля…

Кружатся парами.

Будем все приседать:

Дружно сесть! Дружно встать!

Выполняют пружинку.

Ля-ля…

Кружатся парами.

Машут ручки ребят –

Это птички летят.

Машут ручками как крылышками.

Ля-ля…

Кружатся парами.

Ножкой топ, ножкой топ.

Еще раз: топ да топ.

Топают ножкой.

Ля-ля…

Кружатся парами.

Ручки – хлоп, ручки – хлоп,

Еще раз, хлоп да хлоп.

Хлопают ручками.

Ля-ля…

Кружатся парами.

Вот и кончился пляс,

Поклонились еще раз.

Кланяются друг другу.

Ля-ля…

 

Воспитатель:

Мы бежали, мы плясали,

Наши ножки так устали!

У нас машина новая, стоит, блестит.

Как все в машину сядут, она загудит.

Дети садятся в машину.

Песня «Машина».

Машина, машина,

Куда ты едешь?

Машина, машина,

Кого ты везешь?

Би-би-би, би-би-би!

 

Машина, машина,

Ты нас покатай,

Машина, машина,

Быстрей поезжай!

Би-би-би, би-би-би!

 

Машина, машина,

Народ впереди,

Машина, машина,

Погромче гуди!

Би-би-би, би-би-би!

 

Машина, машина,

Ты всех обгони,

Машина, машина,

Направо сверни!

Би-би-би, би-би-би!

 

Машина, машина,

Вези нас домой.

Машина, машина,

Приехали! Стой!

Би-би-би, би-би-би!

 

Поется песня, дети подпевают би-би-би, нажимая рукой на сигнал машины.

 

Воспитатель:

Мы приехали на луг.

Столько здесь всего вокруг!

Разноцветные жучки,

Мотыльки и паучки.

Божьи коровки есть.

Да всего не перечесть!

Пальчиковая игра «Пчела».

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела.

Машут ладошками.

А за нею шмель-шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Загибают поочередно пальчики.

Как фонарики глаза.

Делают кружочки из пальчиков, подносят к глазам.

Пожужжали, полетали,

Машут ладошками.

От усталости упали.

Роняют ладошки на колени.

 

Воспитатель:

Мотылек, мотылек, легкий ты, как ветерок!

Ты летай, ты летай, на цветочке отдыхай.

Игра «Мотылек».

Летал мотылек, порхал мотылек. Присел отдохнуть на душистый цветок.
Летал мотылек, порхал мотылек. Напиться присел на росистый лужок.
Летал мотылек, порхал мотылек. Присел подремать на прохладный пенек!

 

 

Воспитатель раскладывает по всему полу яркие цветочки. Дети берут бабочек на ниточках и бегают по группе. После каждого куплета дети сажают своих бабочек на выбранные цветочки.

Воспитатель:

Что за странные цветочки выросли на лугу!

Да это же не цветочки, а колечки!

Колечки разноцветные скорее поднимаем.

С колечками, ребятки, весело играем!

Музыкальная игра «Колечки».

Я сегодня к вам пришла

И колечки принесла.

С ними будем мы играть,

С ними будем мы плясать.

Дети выполняют пружинку.

В круглое окошко

Смотрят в колечко.

Высуну ладошку.

Показывают в колечке руку.

Глазик, носик покажу,

Пальчиком показывают.

Всем ребятам помашу.

Машут ладошкой в колечке.

Я с колечком покружусь,

Всем ребятам покажусь.

Кружатся, держат колечко перед собой.

А потом с кольцом легко

Буду прыгать высоко!

Прыгают на двух ногах.

Крепче я кольцо возьму

И машину заведу.

Топают на месте ножками.

Эй, с дороги уходи!

Би-би-би! Би-би-би!

Едут топающим шагом, крутят колечком, как рулем, подпевают Би-би-би!

 

Воспитатель: Ребятки, к нам снова прибежал маленький жучок. Посмотрите, у него в лапках воздушный шарик. Жучок хочет, что бы мы с шариками потанцевали. Только шарик – то ненадут. Давайте вместе надуем этот красивый шарик.

Дыхательное упражнение «Воздушный шар».

Шар мы долго надували,

Дули, дули от души!

Шу-у-у-у!  Шу-у-у-у!

Ши-и-и-и! Ши-и-и-и!

Воспитатель надувает шарик, дети стоят рядом и дуют в ладоши, как будто тоже надувают шары, произнося: Шу-у-у-у!   Ши-и-и-и! Затем воспитатель раздает детям уже надутые шарики.

Танец «Шарики».

Шарики, шарики

Подарили нам –

Красные, синие

Дали малышам!

Дети держат шарик двумя руками, выполняют пружинку.

Проигрыш кружатся вокруг себя.

Шарики подняли

Мы над головой,

Заплясали шарики –

Красный, голубой.

Качают шариками над головой.

Проигрыш кружатся вокруг себя.

Раз, два, три!

Шарик. Мой. Лети!

Дети подбрасывают шарики вверх.

 

Воспитатель: Понравилось вам, детки, путешествовать? Теперь заводим наши ножки, готовим наши ручки и поедем в группу.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvenniki.docx23.67 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Структурное подразделение муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 1 «Теремок»

 семейный детский сад

Игровой комплекс для детей раннего возраста

 «Путешественники»

                                                                       Выполнила: воспитатель

                                                        Вандышева Елена Владимировна

Тонкино, 2018г.

Цель: Развивать у детей эстетические чувства, эстетическое отношение к окружающей действительности; развивать  уверенность в себе, умение работать в коллективе. 

Задачи:

  • Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.
  • Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, совершенствовать повороты кистей рук и т.д.)
  • Формировать умение начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием передавать образы (птичка летает).
  • Доставить чувство радости от общения со знакомыми героями.
  • Закреплять умение детей воспринимать несложные инсценировки, внимательно слушать спокойные музыкальные произведения, подпевать знакомые песенки.

Воспитатель: Детки, хотите отправится в веселое путешествие?  Впереди нас ждет так много интересного! Настроим наши ручки (Дети шевелят ручками взад – вперед) Заведем наши ножки (Дети быстро топают на одном месте). Готовы? Побежали!

Музыкально – ритмические движения «Маленькие ножки».

Дети двигаются по кругу за воспитателем

Пошли две туфельки тип-топ

По лугу как – то раз.

И у тропинки – тип да топ! –

Они пустились в пляс!...

                                                 Г. Демыкина

Пляска «Приседай».

Дети выполняют все движения стоя парами.

Поплясать становись

И дружку поклонись.

Кланяются друг другу.

Ля-ля…

Кружатся парами.

Будем все приседать:

Дружно сесть! Дружно встать!

Выполняют пружинку.

Ля-ля…

Кружатся парами.

Машут ручки ребят –

Это птички летят.

Машут ручками как крылышками.

Ля-ля…

Кружатся парами.

Ножкой топ, ножкой топ.

Еще раз: топ да топ.

Топают ножкой.

Ля-ля…

Кружатся парами.

Ручки – хлоп, ручки – хлоп,

Еще раз, хлоп да хлоп.

Хлопают ручками.

Ля-ля…

Кружатся парами.

Вот и кончился пляс,

Поклонились еще раз.

Кланяются друг другу.

Ля-ля…

 

Воспитатель:

Мы бежали, мы плясали,

Наши ножки так устали!

У нас машина новая, стоит, блестит.

Как все в машину сядут, она загудит.

Дети садятся в машину.

Песня «Машина».

Машина, машина,

Куда ты едешь?

Машина, машина,

Кого ты везешь?

Би-би-би, би-би-би!

Машина, машина,

Ты нас покатай,

Машина, машина,

Быстрей поезжай!

Би-би-би, би-би-би!

Машина, машина,

Народ впереди,

Машина, машина,

Погромче гуди!

Би-би-би, би-би-би!

Машина, машина,

Ты всех обгони,

Машина, машина,

Направо сверни!

Би-би-би, би-би-би!

Машина, машина,

Вези нас домой.

Машина, машина,

Приехали! Стой!

Би-би-би, би-би-би!

Поется песня, дети подпевают би-би-би, нажимая рукой на сигнал машины.

Воспитатель:

Мы приехали на луг.

Столько здесь всего вокруг!

Разноцветные жучки,

Мотыльки и паучки.

Божьи коровки есть.

Да всего не перечесть!

Пальчиковая игра «Пчела».

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела.

Машут ладошками.

А за нею шмель-шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Загибают поочередно пальчики.

Как фонарики глаза.

Делают кружочки из пальчиков, подносят к глазам.

Пожужжали, полетали,

Машут ладошками.

От усталости упали.

Роняют ладошки на колени.

 

Воспитатель:

Мотылек, мотылек, легкий ты, как ветерок!

Ты летай, ты летай, на цветочке отдыхай.

Игра «Мотылек».

Летал мотылек, порхал мотылек. Присел отдохнуть на душистый цветок.
Летал мотылек, порхал мотылек. Напиться присел на росистый лужок.
Летал мотылек, порхал мотылек. Присел подремать на прохладный пенек!

 

Воспитатель раскладывает по всему полу яркие цветочки. Дети берут бабочек на ниточках и бегают по группе. После каждого куплета дети сажают своих бабочек на выбранные цветочки.

Воспитатель:

Что за странные цветочки выросли на лугу!

Да это же не цветочки, а колечки!

Колечки разноцветные скорее поднимаем.

С колечками, ребятки, весело играем!

Музыкальная игра «Колечки».

Я сегодня к вам пришла

И колечки принесла.

С ними будем мы играть,

С ними будем мы плясать.

Дети выполняют пружинку.

В круглое окошко

Смотрят в колечко.

Высуну ладошку.

Показывают в колечке руку.

Глазик, носик покажу,

Пальчиком показывают.

Всем ребятам помашу.

Машут ладошкой в колечке.

Я с колечком покружусь,

Всем ребятам покажусь.

Кружатся, держат колечко перед собой.

А потом с кольцом легко

Буду прыгать высоко!

Прыгают на двух ногах.

Крепче я кольцо возьму

И машину заведу.

Топают на месте ножками.

Эй, с дороги уходи!

Би-би-би! Би-би-би!

Едут топающим шагом, крутят колечком, как рулем, подпевают Би-би-би!

 

Воспитатель: Ребятки, к нам снова прибежал маленький жучок. Посмотрите, у него в лапках воздушный шарик. Жучок хочет, что бы мы с шариками потанцевали. Только шарик – то ненадут. Давайте вместе надуем этот красивый шарик.

Дыхательное упражнение «Воздушный шар».

Шар мы долго надували,

Дули, дули от души!

Шу-у-у-у!  Шу-у-у-у!

Ши-и-и-и! Ши-и-и-и!

Воспитатель надувает шарик, дети стоят рядом и дуют в ладоши, как будто тоже надувают шары, произнося: Шу-у-у-у!   Ши-и-и-и! Затем воспитатель раздает детям уже надутые шарики.

Танец «Шарики».

Шарики, шарики

Подарили нам –

Красные, синие

Дали малышам!

Дети держат шарик двумя руками, выполняют пружинку.

Проигрыш кружатся вокруг себя.

Шарики подняли

Мы над головой,

Заплясали шарики –

Красный, голубой.

Качают шариками над головой.

Проигрыш кружатся вокруг себя.

Раз, два, три!

Шарик. Мой. Лети!

Дети подбрасывают шарики вверх.

 

Воспитатель: Понравилось вам, детки, путешествовать? Теперь заводим наши ножки, готовим наши ручки и поедем в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповой игровой сеанс для детей раннего возраста "Мебель"

Конспект занятия содержит игры на развитие звукоподражания, подвижные игры, физкультминутки, продуктивную творческую деятельность, объединенную одной темой....

Методические разработки. Игровые технологии участия куклы в формировании первых игровых действий у детей раннего возраста.

Здесь представлены подробные примеры занятий различной направленности - конструирование, развитие речи и т.п. Все эти занятия объединяет то, что во всех них используется кукла в качестве основного пре...

Игровой комплекс для детей раннего возраста по по развитию сенсорного восприятия

Данное занятие предназначено для детей 1,5-2 лет. В данном комплексе представлены упражнения по развитию мелкой и крупной моторики, развитие речи и восприятия...

методическая разработка игровых комплексов с детьми раннего возраста в адаптационный период

методическая разработка игровых комплексов с детьми раннего возраста в адаптационный период...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ВО 2 ГРУППЕ РАННЕГО РАЗВИТИЯ «Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста»

Развитие творческого воображения детей, подражание мимике и движениям героев сказки "Курочка Ряба". Развивитие мимической и интонационной выразительности. Умение распознавать цвета, соотноси...

Формирование игровой деятельности у детей раннего возраста, в рамках реализации комплексной образовательной программы для детей раннего возраста «Первые шаги» Авторы: Смирнова Е.О Галигузова Л.Н. Мещерякова С.Ю.

Формирование игровой деятельности у детей раннего возраста, в рамках реализации комплексной образовательной программы для детей раннего возраста «Первые шаги» Авторы:  Смирнова Е...

Консультация для педагогов раннего возраста Тема:"Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста"

Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различ...