методическая разработка игровых комплексов с детьми раннего возраста в адаптационный период
методическая разработка (младшая группа)
методическая разработка игровых комплексов с детьми раннего возраста в адаптационный период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_igrovyh_kompleksov.docx | 33.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровые комплексы с детьми раннего возраста в адаптационный период
Месяц: Сентябрь
1 неделя
Цикл игрового комплекса: «Игры с воздушными шарами»
Интегрируемые области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Планируемые результаты: умеет ходить прямо, в определённом направлении, удерживая в руках предмет; может выполнять действия по словесному указанию; умеет обращаться к сверстнику по имени, знает своё имя; называет знакомые предметы; понимает речь взрослого.
Понедельник
Тема игрового комплекса: «Вот какие шарики!»
Задачи: привлечь внимание детей к шарикам, уточнить цвет, форму; вызвать желание поиграть; добиваться понимания речи взрослого.
Оборудование: жёлтые шары по количеству детей, макет солнца и тучи.
Содержание
- Разминка «Солнышко и тучка»
Педагог обращает внимание детей на солнышко:
- Ребята, посмотрите на солнышко!
- Кто рад солнышку?
- А какое у нас солнышко? (круглое, жёлтое)
- А солнышко любит играть с ребятками. Смотрите, солнышко спряталось за тучку, стало холодно (дети « поёживаются)
- Солнышко выглянуло из-за тучки - стало тепло! (дети расправляют плечи).
2. Игровые упражнения
Цель: развитие у детей мышц рук, ног, спины.
Педагог вносит в группу жёлтый воздушный шарик:
- Ребятки, посмотрите какой красивый шарик к нам прилетел! Он жёлтый, круглый, как солнышко. (Показывает макет солнышка и подносит к нему шарик).
Педагог выносит жёлтые шары и раздаёт каждому ребёнку.
- Ребятки обнимите шарики руками и покажите какие они круглые. (Дети соединяют руки, показывают круг.)
1. «Погуляем с шариком». Ходьба по группе с шариком(30 с).
2. «Покажем шарик». Поднять и показать шарик(3 - 4 раза).
3. «Покачаем шарик». Поднять шарик вверх, наклоны вправо, влево(3 -4 раза).
4. «Спрятались за шарик». Присесть, спрятаться за шарик. (2 - 3 раза)
5. «Минуты шалости». Дети бегают с шариками, по команде «Солнышко» собираются в круг. (3 - 4 мин).
6. Релаксация «Солнечные зайчики» (1 мин).
Цель: снять эмоциональное напряжение.
Дети сидят на коврике.
- Ребятки, сегодня в гостях у нас Солнечный зайчик. Вот он заглянул вам в глаза, вот побежал по лицу. Давайте погладим его ладошками: на лбу, на носу, на губах, на щёчках. Погладим голову, шею, руки, ноги, животик. Солнечный зайчик очень любит вас, а вы гладьте его и дружите с ним.
Рефлексия.
- С чем мы сегодня играли? Как мы играли? Какой формы шарики? Какого цвета? Вам понравилось играть с шариками?
Вторник
Тема игрового комплекса: «Шарик на ленточке»
Задачи: создать положительный настрой на игру, формировать представление о себе, научить каждого ребёнка говорить своё имя, упражнять в ходьбе и в беге со сменой направления.
Оборудование: красные и жёлтые шары; шарик привязанный к палочке.
Среда
Тема игрового комплекса: «Букетик из шариков»
Задачи: формировать представления детей о себе, своём теле; вызвать желание поиграть с шариками; обучать детей выполнять игровые упражнения по показу, развивать внимание, ориентировку в помещении.
Оборудование: красные и жёлтые шары по количеству детей.
Четверг
Тема игрового комплекса: «Озорной шарик»
Задачи: создать положительный настрой на игру; формировать у детей представление о себе; продолжать обучать детей чётко и ясно проговаривать своё имя; упражнять в ходьбе и в беге в разных направлениях; развивать координацию движений.
Оборудование: красные шарики по количеству детей.
Пятница
Тема игрового комплекса: «Шарик - весельчак»
Задачи: познакомить детей с эмоциональным состоянием человека (грусть, радость), показать эмоциональное состояние с помощью мимики; учить выполнять не сложные танцевальные движения с шариком под музыку, развивать внимание, продолжать знакомить с цветом, формой.
Оборудование: красные жёлтые шарики.
2 неделя
Цикл игрового комплекса: «Животные»
Интегрируемые области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».
Планируемые результаты: может отличать и называть животных по внешнему виду, имитировать характерные действия животного; умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие, ползать на четвереньках, подпрыгивать и выполнять игровые упражнения по показу взрослого; проявляет доброту, дружелюбие к сверстникам, может выучить несложное стихотворение; участвует в играх на снятие излишнего напряжения.
Понедельник
Тема игрового комплекса: «Зайка - попрыгайка»
Задачи: учить отличать по внешнему виду животного; привлечь внимание к заводной игрушке; вызвать желание выполнять подражательные движения в игре, в музыкальных упражнениях, развивать внимание.
Оборудование: заводной зайчик.
Вторник
Тема игрового комплекса: «Медвежонок»
Задачи: вызвать интерес к заводной игрушке, учить называть цвет, познакомить со строением тела животного, закреплять умение выполнять игровые упражнения по тексту игры, развивать интерес к подвижным играм.
Оборудование: игрушка медвежонок.
Среда
Тема игрового комплекса: «Лисичка - рыжая сестричка»
Задачи: продолжать обучать отличать и называть животных по внешнему виду, знакомить с цветом животного; упражнять в ходьбе, беге, в прыжках; развивать мелкую моторику рук.
Оборудование: игрушка лисичка.
Четверг
Тема игрового комплекса: «Волчок - серый бочок»
Задачи: ознакомить с внешним видом волчонка, учить называть цвет, размер игрушки; выполнять игровые упражнения по показу взрослого; упражнять в ходьбе, в прыжках; развивать наблюдательность, внимание.
Оборудование: игрушка волк.
Пятница
Тема игрового комплекса: «Белочка с орешками»
Задачи: помочь снять эмоциональное напряжение в игре с орешками, упражнять в прыжках, в действиях по показу взрослого; развивать ловкость, внимание, речевое дыхание; способствовать профилактике плоскостопия.
Оборудование: большая игрушечная белка с орешками по количеству детей.
3 неделя
Цикл игрового комплекса: «Игры с водой и песком»
Интегрируемые области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».
Планируемые результаты: знает своё тело; может сосредотачивать внимание на объектах, выполнять с ними действия, умеет действовать совместно в игровых движениях, способен преодолевать небольшие трудности; чувствует себя в детском коллективе свободным, раскованным, в общении со взрослым умеет слушать понять обращённую к нему речь; проявляет интерес к художественному слову.
Понедельник
Тема игрового комплекса: «Весёлая водичка»
Задачи: формировать представления детей о себе, своем теле; знакомить со свойствами воды, с плавающими игрушками; вызвать желание играть в совместные игры со сверстниками; развивать тактильное воспитание, внимание, воображение.
Оборудование: два таза с теплой, холодной водой; набор мягких игрушек (рыбки, утки, гуси, лягушки); обруч; два стула.
Вторник
Тема игрового комплекса: «Золотые рыбки плавают в водичке»
Задачи: вызвать у детей интерес к играм с водой, заводным игрушкам; формировать умения выполнять игровые упражнения по словесному указанию, инструкции взрослого, действовать орудийными предметами; развивать мелкую моторику рук, ловкость, равновесие, воображение.
Оборудование: неровная дорожка; «речка» из ткани; набор мелких рыбок, сачков по количеству детей; два таза с водой, 5-6 ведерок; ватман; разноцветная гуашь; поролоновые губки.
Среда
Тема игрового комплекса: «Маленькие рыболовы»
Задачи: формировать положительный интерес к игре с водой, заводным игрушка; вызвать эмоциональный отклик; учить выполнять игровые упражнения с новыми предметами по словесному указанию взрослого; способствовать формированию правильной осанки; развивать координацию движения рук, ног.
Четверг
Тема игрового комплекса: «Котик на рыбалке»
Задачи: вызвать интерес к игрушкам; учить выполнять имитационные движения, игровые упражнения, соотнося свои движения с движениями сверстников; развивать ловкость; укреплять общую и мелкую моторику; формировать правильную осанку, орудийные умения; учить использовать в игре игрушки-заместители.
Оборудование: игрушка котик, неровная дорожка, горка (15 см), тоннель, маленькие красные и желтые шарики по количеству детей, рыбки, красные и желтые ведерки, два таза с водой, сачки по количеству детей.
Пятница
Тема игрового комплекса: «Ловим рыбок удочкой»
Задачи: продолжать учить выполнять имитационные движения по показу взрослого; упражнять в прыжках в высоту; познакомить с новой игрушкой (удочкой с магнитиком), показать приемы игры с ней; развивать координацию движений, общую и мелкую моторику; формировать правильную осанку; воспитывать потребность в самостоятельных действиях с предметами.
Оборудование: игрушка кот; рыбка на шнурке
Привязанная к палочке; речка из ткани; удочки на магнитиках; рыбки разного цвета; ведерки разного цвета.
4 неделя
Тема игрового комплекса: «Игры-забавы»
Интегрируемые области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».
Планируемые результаты (целевые ориентиры деятельности): умеет сосредотачивать внимание на игрушках – забавах; действовать совместно в игровых упражнениях, подвижных играх, согласовывая свои действия с ритмом и текстом стихотворения; откликается на свое имя, называет имена своих сверстников; легко ориентируется в пространстве, участвует в закаливающих мероприятиях; отличает и называет качественные характеристики предметов (колючий, шершавый, гладки и т.д.); с помощью речи устанавливает контакт со взрослым, сверстниками; умеет интонационно выделять слова при чтении стихотворения совместно со взрослым; проявляет доброту, дружелюбие к игрушкам, другим детям.
Понедельник
Тема игрового комплекса: «Забавный котенок»
Задачи: создать положительный настрой во время игрового общения; вызвать интерес к игрушкам – забавам, желание участвовать в музыкальных, подвижных играх, игровых упражнениях, принимать участие в закаливающих процедурах; развивать умения согласовывать свои действия с ритмом и текстом стихотворений, ориентироваться в пространстве.
Оборудование: игрушка – забава котенок, искусственная травка, неровная дорожка, мокрая дорожка, ящик с камешками, таз с водой, большая игрушка котенок, две салфетки.
Вторник
Тема игрового комплекса: «В гостях у заводного мишки»
Задачи: вызвать интерес к заводным игрушкам, стимулировать ответные игровые действия; учить уверенно перемещаться в пространстве; упражнять в прыжках; формировать умения выполнять словесные инструкции взрослого, произносить слова по подражанию, совершать действия с предметами в соответствии с их функциями (музыкальные инструменты, шумовой оркестр); развивать мелкую моторику рук; способствовать развитию памяти, речи; активизировать словарь.
Оборудование: игрушка – заваба мишка с гармошкой, шумовой оркестр из бросового материала, ровная дорожка из ткани, скамейка, ягодка на веревочке, маска мишки.
Среда
Тема игрового комплекса: «Куколка с зеркальцем»
Задачи: вызвать интерес к игрушкам – забавам; учить узнавать себя в зеркале, говорить о себе в первом лице, проговаривать свое имя и запоминать имена сверстников; закреплять знания о себе, своей внешности; вызвать желание играть в подвижные игры с воображаемыми предметами; упражнять в беге, ходьбе, прыжках; развивать умение ориентироваться в пространстве.
Оборудование: заводная куколка, зеркальце.
Четверг
Тема игрового комплекса: «Чудесный мешочек»
Задачи: вызвать интерес к игрушкам – забавам; учить рассматривать и называть игрушки, совершать действия с ними в соответствии с функциональным назначением; совершенствовать навыки ходьбы, бега; упражнять в прыжках; учить перемещаться в пространстве группы в разных направлениях; развивать внимание, наблюдательность, слуховое, зрительное, тактильное восприятие.
Оборудование: игрушечный самолет, кукла, машинка; красивый мешочек; баночка с мыльными пузырями; три силуэта ладони (красного, жёлтого, зеленого цвета); аудиозапись веселой мелодии.
Пятница
Тема игрового комплекса: «Петрушка – весёлая игрушка!»
Задачи: вызвать интерес к игрушкам – забавам; учить выполнять игровые действия с воображаемыми предметами, с игрушками по подражанию; совершать действия с предметами в соответствии с их функциями (погремушкой); формировать умения определять игрушки на ощупь, с помощью взрослого называть их величину, цвет, форму; развивать координацию движений, мелкую моторику рук, тактильное восприятие.
Оборудование: игрушка бибабо, игрушка в волшебном мешочке (ежик, мячик, шарик из поролона, белочка), погремушки по количеству детей.
:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры с детьми раннего возраста в адаптационный период. Консультация для молодых воспитателей групп раннего возраста.
Ни для кого не секрет, что поступление ребенка в дошкольное учреждение - процесс сложныйдля малыша. Сгладить адаптационный период помогут игры, направленные на эмоциональное взаимодействие ребенка со ...
Методическая разработка по ознакомлению с детьми раннего возраста с правилами дорожного движения. Игровая ситуация "Происшествие на дороге " .
Форма проведения: занятие - дидактическая игра.Задачи:1. Закреплять с детьми правила безопасного поведения на дороге.3. Упражнять в умении узнавать и называть животных (кошка, собака, зайчик). Расширя...
«Использование игровых пособий в играх с детьми раннего возраста в адаптационный период»
1 слайд: Тема моего выступления «Использование игровых пособий в играх с детьми раннего возраста в адаптационный период»....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕМАТИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
Решение проблемы осложненной адаптации стало возможным благодаря реализации педагогической идеи по разработке и внедрению в образовательный процесс специальных игровых тематических комплексов, н...
Методическая разработка «Нетрадиционные способы поддержки ребенка раннего возраста в адаптационный период»
Методическое пособие представляет практический материал для педагогов работающих с детьми раннего возраста. В пособии подробно изложены приемы и рекомендации использования нетрадиционных способо...
Методическая разработка «Картотека игр с детьми раннего возраста в период адаптации»
В период адаптации можно использовать в работе с детьми ряд игр и игровых упражнений...
Памятка для педагогов, родителей детей раннего возраста в адаптационный период Тема «Игры с детьми раннего возраста в адаптационный период к ДОУ»
Адаптация-это жизненный процесс. Каждый человек его переживает по разному,кто-то весело и с интересом,а кто-то со слезами на глазах и со страхом....