Конспект музыкального занятия в младшей группе «Поездка в лес»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему
Музыкальное занятие для детей от 2- до 4 лет.
Задачи:-учить детей элементарным плясовым движениям-"кружение", "хлопки", "притопы","прыжки";
-дать понятие слову "колыбельная";
-развивать тембровый слух-" медведь идёт", " лиса крадётся", "зайчик прыгает";
-учить различать звуки- "высокий","низкий";
-формировать музыкально-ритмические образы посредством музыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_ml.gr_.docx | 16.06 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия в младшей группе «Поездка в лес»
Музыкальное занятие для детей от 2- до 4 лет.
Задачи:-учить детей элементарным плясовым движениям-"кружение", "хлопки", "притопы","прыжки";
-дать понятие слову "колыбельная";
-развивать тембровый слух-" медведь идёт", " лиса крадётся", "зайчик прыгает";
-учить различать звуки- "высокий","низкий";
-формировать музыкально-ритмические образы посредством музыки.
(дети входят в зал под пенье птиц "Утренняя лирическая- соловьиная роща", становятся в кружок)
Муз. рук-ль:-Здравствуйте, ребята (дети отвечают) А давайте поздороваемся с вами по- особенному! Здравствуй, солнце золотое (поднимают руки вверх, описывая круг- "солнце")
Здравствуй, небо голубое! (рисуют руками "облака")
Здравствуй, вольный ветерок! (машут руками перед собой)
Здравствуй, маленький дубок! (руки вверху- пальцы-"ветки")
Мы живём в родном краю- (хлопают)
Всех я вас приветствую (кланяются друг другу, раскрывая руки)
-А теперь мы поиграем с ручками и ножками. Их немножко разомнём и в лес гулять потом пойдём.
(игра" Где же наши ручки?" И. Плакиды, Т. Ломовой)
- А сейчас садимся в автобус и едем на прогулку по весеннему лесу.
(становятся " змейкой" и топают под музыку "Автобус" Железновой, подходят к декорации"домик")
Муз. рук-ль:- Вот мы и приехали в лес, кто же здесь живёт? Чтобы узнать- нужно отгадать загадку: рыжая плутовкак, ходи тихо- ловко, хвостиком виляет, зайцев поджидает. (лиса)
(из домика выходит "лиса"- воспитатель)
Лиса:-Что вы, дети, здесь забыли? Зря лисичку разбудили!
Муз. рук-ль: Дети, давайте поздороваемся с лисичкой. (здороваются)
-Наша лисичка хочет спать, давайте споём ей колыбельную песенку" Баю- бай, засыпай"!
(дети передают по кругу из рук в руки игрушку -лисичку под музыку Железновой "Покачай- передай",пропевая слова" баю -бай, засыпай, "Лисичка" на скамейке "засыпает")
- Вот и уснула наша лисичка, а зайчики расхрабрились и стали по полянке прыгать и скакать.
(игра Финаровского " Зайчики и лисичка"-лисичка просыпается и ловит зайчиков)
Муз. рук-ль:- Ай, да, лисичка! Какая быстрая, озорная и весёлая- любит с зайчиками играть.
А теперь садимся на стульчики: сидит дед- ему сто лет., а мы детки маленькие, у нас спинки пряменькие. Ручки как у нас лежат? Ножки как у нас стоят? У наших деток спинки -ровные тростинки!
Дети, догадайтесь, а кто так идёт? (звучит музыка Зиминой "Медведь"- дети отвечают)
-А как вы догадались? Да, шаги тяжелые, звуки низкие, Мишка идёт игромко притопывает, чтобы все его слышали. (2-3 детей показывают" притопы")
(Звучит музыка Финаровского "Зайцы", дети узнают мелодию, прыгают, как зайчики)
Муз. рук-ль: Зайцы прыгают легко (играет на " бубенчиках", а медведь топает громко, тяжело (играет на " тарелках", а как идёт лисичка? (девочки показывают "лисичку"- идут, "виляя хвостиком", кружатся на месте)
(упражнение на дыхание-" Шарик")
- Чтобы не было мне скучно- я забаву отыщу,
Я надую шар воздушный и на волю отпущу.
Пусть летит он в небеса-прямо к белым облакам,
пусть отыщет чудеса и о них расскажет нам!
-Наш шарик полетел далеко-высоко, его увидели птички и прилетели к нам. Одна птичка села на верхнюю веточку дерева и запела высоким голосом" Чик- чирик!" ,а другая уселась на нижнюю веточку и пропела низким голосом " Чик- чирик".
(дети подходят со своими " птичками" к дереву и сажают их либо высоко и поют высоким голосом, либо низко и поют низким голосом " Чик-чирик", затем находят на металлофоне высокие и низкие звуки и простукивают их)
Муз. рук-ль:-Птички так громко пели, что их услышала кошка и захотела их поймать (пальчиковая игра" Кот Мурлыка") -А мы сейчас споём ей песенку, она послушает её, станет доброй и не будет ловить птичек.
(дети поют песню Витлина "Серенькая кошечка")
Муз. рук-ль:-Славно мы повеселились: как лисичка мы кружились,как зайчата мы скакали и, как мишки, топотали, а сейчас домой пора- все в автобус, детвора! Поехали (становятся "змейкой" и под музыку покидают зал)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия в младшей группе "Комната звуков"
Музыкальное занятие для детей младшей группы детского сада. В игровой форме дети знакомятся с музыкальным инструментом - пианино....
Конспект музыкального занятия в младшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ ЗИМНИЙ ЛЕС»
Занятие - развлечение...
Конспект музыкального занятия в младшей группе "Кто сказал Мяу?"
Музыкальное занятие способствующее развитию творческих и музыкальных способностей детей, развитию звуко-высотного восприятия слуха....
Конспект музыкального занятия в младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».
Программное содержаниеОбучающие задачи:различать тембры музыкальных инструментов;различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения;формировать певчес...
Конспект музыкального занятия в младшей группе «Путешествие в музыкальную страну»
Музыкальное занятие на развитие воображения, развитие музыкального слуха и умение двигаться в такт музыке....
Конспект музыкального занятия в младшей группе "Музыкальные инструменты"
Различать характер музыкальных произведений,выполнять соответствующие движения.Формировать певческие навыки.различать тембры музыкальных инструментов.Формировать навыки игры на детских музыкальных инс...
Конспект музыкального занятия в младшей группе с применением музыкально-оздоровительных технологий.
ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ«ВЕСЕННЯЯ ПРОГУЛКА» С ПРИМЕНЕНИЕМ МУЗЫКАЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. Программные задачи: совершенс...