Конспект музыкального занятия в младшей группе "Кто сказал Мяу?"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Заремская Наталья Геннадьевна

Музыкальное занятие способствующее развитию творческих и музыкальных способностей детей, развитию звуко-высотного восприятия слуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_muz_zanyatiya_kto_skazal_myau_ml_gr.doc33 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МДОУ «Усогорский детский сад «Снежанка» п.г.т.Усогорск

Конспект музыкальной НОД в младшей группе                       «Кто сказал «Мяу»

Автор: Заремская .Н.Г.

 музыкальный руководитель.

2015г

Программное содержание

Развивать творческие и музыкальные способности детей.

Развивать звуко-высотное восприятие слуха.

Учить петь с разной интонацией.

Предварительная работа:

Разучивание песни Попатенко Т. «Бобик».

Разучивание потешки «Петушок».

Оборудование: В группе нужно оформить три небольшие зоны: угол с матрасиком, на котором спит щенок; маленький забор, на котором сидит петух; куст, в котором спрятаны мышка и кошка.

Ход НОД:

Стульчики ставятся друг за другом. Дети стоят вокруг музыкального руководителя.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим весёлое путешествие. Хотите? Тогда мы сейчас превратим наши стульчики в вагончики паровоза и поедем. Садитесь скорее, поезд отправляется в сказку. Поехали!

Дети садятся на стульчики и под весёлую музыку выполняют вращательные движения руками.

Музыкальный руководитель: Посмотрите, мы приехали в гости к собачке, которую зовут Бобик. Давайте с ним поздороваемся.

Дети здороваются с разной интонацией, которую задаёт взрослый.

- А мы с вами знаем песенку про Бобика. Давайте ему её споём.

Дети исполняют песню «Бобик» Попатенко Т.

- Однажды с Бобиком произошла удивительная история. Давайте и мы послушаем её.

Пообедав, в уголок спать улёгся наш щенок.

Под диван засунул хвост, в лапы спрятал мокрый нос.

(Васильева М.)

- Ребята, Бобик хочет, чтобы мы спели ему колыбельную. Давайте ласково и тихо споём ему колыбельную песенку.

Дети выполняют покачивающие движения руками и поют «Баю-баю» на мотив из 3-4 звуков.

Наш щенок заснул. А в это время…

Вдруг над ухом «мяу-мяу» очень громко раздалось.

Бобик заглянул под стол, в буфет – никого в квартире нет.

Побежал щенок во двор…

(Васильева М.)

- Ребята, давайте и мы побежим со щенком на улицу.

Дети под музыку на носочках бегают по залу и подбегают к забору, на котором сидит Петушок.

- Ребята, посмотрите, кого встретил Бобик на улице. Кто это? Правильно, Петушок-золотой гребешок. А мы с вами знаем песенку про петушка. Давайте её споём.

Дети исполняют потешку «Петушок».

Бобик спрашивает у Петушка:

«Ты мяукал или нет?

Дай скорее мне ответ!»

И сказал Петух Щенку: «Я пою…»

(Васильева М.)

- Ребята, а как поёт петушок? Давайте все вместе споём громко: ку-ка-ре-ку!

Дети повторяют. А теперь тихо. Дети меняют интонацию.

- Молодцы! А наш Щенок пошёл дальше. И мы пойдём с ним.

Дети под музыку шагают по залу и подходят к кустам.

-  И снова наш Бобик услышал, как кто-то сказал «мяу!» Посмотрел Щенок и увидел, что в кустах прячется маленькая Мышка.

Достаёт Мышку.

- Ребята, а как мышка пищит? Правильно :пи-пи-пи. Но наша Мышка живёт не одна, а с мамой. А как мама-мышка пищит?

Проводится игра «Высокие-низкие звуки» (музыкальный руководитель играет на одном звуке в разных регистрах, а дети должны сказать, кому принадлежит голос)

- Ребята, а если здесь живёт Мышка, то рядом, наверное, обязательно живёт…

Достаёт Кошку.

- Ой, кто это? Правильно, Кошка. Так вот кто сказал «мяу». Теперь Бобик знает, кто его разбудил. Ребята, а давайте поиграем с кошкой. Мы превратимся в маленьких мышат. Пока кошка спит, мышки ходят на носочках тихо-тихо. А когда кошка проснётся, мышата бегут в норки.

Проводится игра «Кошка и мышата». Музыкальное сопровождение на усмотрение музыкального руководителя.

- Вот как весело мы поиграли. А теперь, давайте потанцуем с Бобиком и кошкой.

Дети исполняют «Маленький танец» (муз. Александрова Н.)

- Вот какая интересная история произошла с нашим Бобиком. Щенок пошёл опять спать, а кошка побежала гулять на улицу. Нам с вами тоже пора возвращаться в группу. Садитесь в наши вагончики, и поедем обратно в детский сад.

Дети садятся на стульчики и под музыку выполняют вращательные движения руками.

Что вам понравилось, что нового узнали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия в младшей группе "Комната звуков"

Музыкальное занятие для детей младшей группы детского сада. В игровой форме дети знакомятся с музыкальным инструментом - пианино....

Конспект музыкального занятия в младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».

Программное содержаниеОбучающие задачи:различать тембры музыкальных инструментов;различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения;формировать певчес...

Конспект музыкального занятия в младшей группе «Путешествие в музыкальную страну»

Музыкальное занятие на развитие воображения, развитие музыкального слуха и умение двигаться в такт музыке....

Конспект музыкального занятия в младшей группе "Музыкальные инструменты"

Различать характер музыкальных произведений,выполнять соответствующие движения.Формировать певческие навыки.различать тембры музыкальных инструментов.Формировать навыки игры на детских музыкальных инс...

Конспект музыкального занятия в младшей группе"Кто сказал мяу"

Цель: развивать у детей  музыкальные способностивоспитывать у детей интерес к музыкеразвивать звуко-высотное восприятие слуха...

Конспект музыкального занятия в младшей группе с применением музыкально-оздоровительных технологий.

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ«ВЕСЕННЯЯ ПРОГУЛКА» С ПРИМЕНЕНИЕМ МУЗЫКАЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. Программные задачи: совершенс...