"Зимушка-зима"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
План-конспект музыкального мероприятия «Зимушка-зима»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimushka-zima.docx | 17.77 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
План-конспект музыкального мероприятия «Зимушка-зима»
Музыкальный материал:
«Декабрь» из цикла «Времена года» (музыка П.И.Чайковского);
«Зима» (музыка А. Вивальди);
Физминутка «А на улице мороз»;
«Потолок ледяной» (слова С.Островой, музыка Э.Ханок);
«Вальс» из музыкальных иллюстраций к повести А.Пушкина «Метель» (музыка Г.Свиридова)
М.р.: Дети, отгадайте загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(Ответ: зима)
М.р.: Правильно, сегодня мы отправимся на прогулку в зимний лес. Пойдем по зимней тропинке и посмотрим вокруг, полюбуемся красотой.
Дети идут по кругу, высоко поднимая колени, тянут носочки. (Шагают через « сугробы»).
М.р.: Посмотрите, мы попали в сказочный зимний лес. Как здесь красиво! А что вы видите вокруг?
Дети: Снег, сугробы, деревья.
М.р.: А как вы думаете, кто здесь живет?
Дети: Медведи, зайцы, лисы и т.д.
М.р.: Давайте покричим «Ау!». Может, кто откликнется.
Упражнение «Ау» - основным элементом этого упражнения является скользящая (глиссирующая), восходящая интонация с резким переходом из одного регистра в другой. Основная цель этого упражнения – активизация фонационного выдоха, то есть связь голоса с дыханием, отличающимся по энергетическим затратам от речевого.
М.р.: Я не слышу ответа. А вы?
Дети: Нет.
Дети, по просьбе педагога, присаживаются на палас.
М.р.: Сегодня я хочу познакомить вас с музыкальным произведением П.И.Чайковского из цикла «Времена года». Композитор каждому месяцу года посвятил музыкальное произведение. Декабрь – это первый месяц зимы. Музыка унесет нас далеко-далеко. Мы полетим над заснеженным лесом, вы услышите разговор снежинок с ветром. Хотите послушать? Слушайте!
Слушание музыки «Декабрь» П.Чайковского из цикла «Времена года»
М.р.: Какая это музыка? О чем она вам рассказала? Что вы услышали или увидели? А сейчас мы попробуем выразить характер и настроение музыки словами. Вот снежинка, мы будем передавать её друг другу, и делиться своими впечатлениями.
Упражнение «Снежинки»
(звучит музыка)
Кружатся снежинки,
В воздухе морозном. (Кружение на носочках)
Падают на землю (Медленно присесть, показать плавное падение снежинок)
Кружевные звёзды.
Вот одна упала (Встать, поймать воображаемую снежинку на ладошку)
На мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка,
Подожди немножко! (Бережно прикрыть рукой снежинку другой ладошкой)
М. Р.: Ребята, посмотрите, все снежинки такие красивые, белоснежные, но им так одиноко лежать на земле, у них совсем нет друзей. Давайте мы с ними познакомимся, каждой снежинке пропоём своё имя, а потом сложим их в корзинку и заберём с собою в детский сад.
(дети кладут снежинку и поют ей имя-песенку)
М.р.: Многие композиторы, поэты, живописцы любили это время года за его волшебную красоту, чистые, яркие, сверкающие краски.
М.р. читает стихотворение « Здравствуй, зимушка-зима!» Г. Ладонщикова:
Здравствуй, зимушка-зима!
Белым снегом нас покрыло:
И деревья и дома.
Свищет ветер легкокрылый -
Здравствуй, зимушка-зима!
Вьется след замысловатый
От полянки до холма.
Это заяц напечатал -
Здравствуй, зимушка-зима!
Мы для птиц кормушки ставим,
Насыпаем в них корма,
И поют пичуги в стаях -
Здравствуй, зимушка-зима!
(Входит Зима)
Зима: По лесам и по полям
Я спешила в гости к вам.
По горам и тропинкам
Уложила я снежинки,
Соткала из них ковёр,
От моря до самых гор!
Вокруг снег лежит
Да мороз трещит.
- Замерзли? А давайте, ребятишки, девчонки и мальчишки, погреемся немного! Повторяйте за мной!
Дети выполняют самомассаж с пением «А на улице мороз…»
( Делая самомассаж определенной части тела, ребенок воздействует на весь организм в целом. Использование игрового массажа повышает защитные свойства верхних дыхательных путей и всего организма, нормализует вегетососудистый тонус, деятельность вестибулярного аппарата и эндокринных желез).
Зима: Согрелись, мои ребятушки? Молодцы! Кто на морозе не сидит, тот никогда не замерзнет!
М.Р.: Ух, Зимушка! Отогрелись мы с ребятами! Давайте все сядем, отдохнем.
Релаксация «Снежинки» без света.
Дети слушают музыку «Вальс» Г. Свиридова.
Включается свет.
Зима: Какая красивая музыка, правда? (Ответы детей)
- Ребята, а вы не будете против, если я приглашу вас в гости к себе в избушку?
Дети исполняют ритмический танец «Потолок ледяной»
Ребята заходят в деревянный домик.
М.р.: Посмотрите, ребята, у Зимушки в избушке на окошке узоры.
Зима: Кто же это на окне нарисовал узоры мне?
Не рисовал ни я, ни ты, откуда ж на окне цветы?
Ребенок:
Пока я спал, пока он спал,
Их Дед Мороз нарисовал.
На окно старик Мороз
Льдинкой росписи нанес.
Зима: Сейчас, ребята, мы посмотрим, какие узоры умеет Мороз рисовать.
М.р. показывает иллюстрации через мультимедиа.
М.р.: Давайте мы все вместе украсим узорами свои окна. А музыка поможет нам нарисовать красивые узоры.
Звучит «Зима» А.Вивальди.
Зима: какие красивые узоры у вас получились, давайте отнесём их и украсим нашу группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе в рамках темы недели: «Здравствуй, зимушка-зима». Тема: «Поёт зима – аукает…»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром...
Зимушка-зима, зима снежная была...
Конспект НОД в подготовительной группе...
Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"
Закрепление знаний детей о временах года....
Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.
Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...
конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"
Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...
Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"
Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликатьс...