Конспект музыкально - ритмической гимнастики "Танцевальная импровизация"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему
Занятие по музыкально - ритмической гимнастике "Танцевальная импровизация" для детей средней группы, цель которой укреплять здоровье детей, как физическое, так и психическое. Развивать эмоциональное благополучие каждого ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
13._konspekt_ritmicheskoy_gimnastiki.docx | 38.88 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Ритмическая гимнастика
«Танцевальная импровизация»
Место проведения: физкультурный зал, длительность 17.40 минут.
Форма проведения: учебно-тренировочная.
Цель занятия: укреплять здоровье детей, как физическое, так и психическое, развивать эмоциональное благополучие каждого ребенка.
Через новые и приятные ребенку мышечные ощущения сделать процесс обучения движениям более легким и плодотворным. Другими словами, ребенка надо очаровать движениями, которые они должны усвоить, выполняя под музыкальное или песенное сопровождение.
Задачи:
Оздоровительные:
обеспечить охрану жизни и укрепление здоровья (обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма: мышечного корсета позвоночника, развитию зрительного и слухового восприятия), повышать эмоциональный настрой детей.
Развивать зрительную память, наблюдательность, мышечную силу, гибкость, выносливость, координацию. Совершенствовать умение выполнять образные движения. Формировать умение понимать настроение и характер музыки.
Образовательные:
Учить детей элементарным знаниям о своем организме, роли физических упражнений в жизни человека, способах укрепления собственного здоровья.
Учить детей в умеренном и быстром темпе переключаться с одного движения на другое в соответствии с музыкой.
Учить перестраиваться из круга врассыпную и обратно.
Воспитательные:
Воспитывать у дошкольников стойкий интерес и потребность к занятиям физической (двигательной) культуры (грациозности, выразительности движений).
Оборудование: ковровые дорожки, бубен,музыкальное сопровождение
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети входят в зал. Становятся в шеренгу.
Педагог: Ребята! Сегодня я предлагаю вам отправимся в увлекательное путешествие – в страну танцев, где мы будем учиться танцевать. Но в эту страну могут попасть только танцоры, поэтому нам с вами нужно поприветствовать друг друга танцевальным поклоном. Дети по показу педагога исполняют поклон.
А теперь приготовились, мы отправляемся в наше увлекательное путешествие.
Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
Вводная часть | ||
1. Ходьба на месте Ходьба и передвижения в колонне по одному: - с высоким подниманием колен, - прыжки на двух ногах с продвижением вперёд- ходьба семенящими шагами | 1,18 мин. | По периметру зала Руки впереди, ладонями вниз, колени достают ладони, спина прямая. Руки на поясе. |
2. Лёгкий бег в колонне по одному: - на носочках «Бабочки» - за хлёст ног - «Лошадка» Динамические дыхательные упражнения: | 1.17 мин.
| По кругу, руки в стороны Активно работать ногами (прямой галоп), руки на поясе Имитировать вожжи Постепенно увеличивать глубину вдоха и продолжительность выдоха |
Основная часть | ||
1.ОРУ: И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу - повороты головы направо, налево - поднимание плеч попеременно - поднимание плеч вверх, вниз - вращение плеч вперёд, назад И.п.: ноги на ширине плеч, руки перед собой. - пальцы веером, сжимание пальцев в кулак. - вращение кистей рук. - вращение туловища. - вращение тазобедренного аппарата. - вращение коленей. - вращение стоп. И.п.: сидя на полу, руки в упоре сзади - сгибание ног на носочек, попеременно - сгибание ног на носочки вместе, прижимая к груди И.п.: лёжа на правом и левом боках попеременно, упор рук на локтях - бросок ног с вытянутыми носками вверх И.п.: стоя на четвереньках - прогибание и выгибание спины «Кошечка» - бросок ног попеременно назад И.п.: лёжа на животе - «Лодочка» - «Корзиночка» | 3.3 мин каждое упражнение 4 раза 2.12 мин. 2 раза 2 раза | Счёт на 1,2,3,4 |
И.п: ноги вместе, руки на поясе Танцевальные упражнения: Пружинка Пружинка с хлопками Пружинка с пяточкой Поворот с высоким подниманием колен Шаг вперёд с пружинкой Шаг назад с пружинкой Прыжки на месте с ходьбой Динамические дыхательные упражнения | 2.78 мин. каждое упражнение 4 раза
| Счёт на 1,2,3,4 |
Подвижная игра «Лётчики» Игроки в свободном построении заводят моторы, руки разводят в стороны и летят. На сигнал «внимание посадка» возвращаются на свои места и изображают названное животное | 4.93мин. 1 раз
| С новым повторением игры исходное положение игроков не менять |
Заключительная часть | ||
Релаксация «Звёзды». В физкультурном зале на полу размещён офтальмо тренажёр. Дети в исходном положении лёжа на спине, отслеживают глазами движение, поочерёдно загорающихся цветных огоньков | 1.92 мин.
| Под спокойную музыку. Головой и туловищем не двигать |
Подведение итогов.
Педагог: Ну что ж ребята, вот и подошло к концу наше путешествие и нам пора возвращаться в наш детский сад. Вам понравилось в стране танцев? А теперь давайте попрощаемся, как настоящие танцоры. Выполняется поклон по показу педагога. И, конечно же, похлопаем друг другу!
Перечень учебно - методического обеспечения:
1.Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 1978г.
2. Гутевич Р.С., Хухлаева Д.В. Методические рекомендации. - М.: Просвещение, 1986г.
3. Ритмическая гимнастика в детском саду. Дошкольное воспитание. – 1993. № 9 с. 29
4. Ритмическая гимнастика. Дошкольное воспитание. – 2002. № 10 с. 64 – 65
5. Ритмическая гимнастика. Дошкольное воспитание. – 2008. № 10 с. 47 – 49
6. Сказочный театр ритмической гимнастики. Дошкольное воспитание. – 2004. № 5 с. 36 – 37
7. Ритмическая гимнастика. Дошкольное воспитание. – 2008. № 10 с. 47 – 49
8. Ритмическая гимнастика в детском саду. Дошкольное воспитание. – 1993. № 9 с. 29
9. Ритмическая гимнастика. Дошкольное воспитание. – 2002. № 10 с. 64 – 65
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкально-ритмического занятия в разновозрастной группе "Цирк"
Музыкально-ритмическое занятие для детей старшей и подготовительной группы. ...
Конспект музыкально-ритмического занятия "Лесной бал"
В этом занятии дети через ритмические движения знакомятся с образами животных, насекомых....
Конспект музыкально-ритмического НОД для детей 5-6 лет "Кукляндия"
Задачи: Учить передавать в пластике музыкальный образ, используя разнообразные виды движений. Развивать музыкальный слух, творческую свободу, умение согласовывать движения с музыкой. За...
Конспект музыкально-ритмического занятия в подготовительной к школе группе
Конспект музыкально-ритмического занятия в подготовительной к школе группе...
Конспект музыкально-ритмического занятия с детьми 2-ой младшей группы "У бабушки в деревне"
Конспект музыкально-ритмического занятия с детьми 2-ой младшей группы "У бабушки в деревне"...
Конспект музыкально - ритмического занятия "путешествие к музыкальным гномикам"
Данная методическая разработка предназначена для совместно организованного мзыкального занятия воспитателей и музыкальных руководителей ДОО...
Конспект музыкально-ритмического занятия на тему "Музыкальная семья"
Конспект по музыкальному воспитанию в рамках тематической недели "Моя семья" во второй младшей группе...