Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Звуки весны"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Гололобова Ирина Алексеевна

 

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Цель: Способствовать развитию природной музыкальности и  музыкально-творческих способностей во всех видах деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: Учить воспроизводить  данный ритм в различных жестах, побуждать детей самостоятельно придумывать звучащие жесты, проявляя свою выдумку. Обогащать и активизировать словарный запас детей. Расширять представления детей о весне. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки, желание выразить настроение музыки в движении; совершенствовать певческий голос  и вокально-слуховую координацию, эмоциональное  исполнение песен. Совершенствовать умение выразительно и ритмично двигаться под музыку, передавая в танце, игре эмоционально-образное содержание, продолжать разучивать движения в танце. Учить передавать эмоционально речевую интонацию в игровом общении.

Воспитывающие: Через музыку воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. Формировать навыки коммуникативного общения, уважения друг к другу.

Развивающие: Развивать  диапазон голоса, звуковысотный слух. Развивать мелкую моторику, речевую эмоциональную интонацию, произношение. Развивать умение ритмично двигаться под музыку, ориентироваться в пространстве, закреплять умение двигаться под музыку различными видами движения: бег на носочках, боковой галоп, подскок, приставной шаг,  умение ориентироваться в пространстве, совершенствовать танцевальные движения. Развивать музыкальную память, внимание, мышление.

Атрибуты и оборудование: средства ИКТ, музыкальный центр,  фортепиано, аудиозаписи музыкальных произведений, таблицы ритмов, детские музыкальные инструменты, мимические картинки, портрет П,И. Чайковского, цветы-подснежники.

 

Музыкальный репертуар: «Апрель. Подснежник» из цикла «Времена года» П.И.Чайковского, «Вестник весны» З. Роот, «Выходи гулять» Н.Куликовой, «Музыкальная табакерка» А.Лядова,  танец «Ты и я» А.Чугайкиной, «Полька» Ю. Чичкова, звукозапись «Голоса весны».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_muzyka_vesny.docx273.92 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

АВТОНОМНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ  «ДЕТСКИЙ САД № 121        

«Золотой колосок» комбинированного вида»    г. Орска   Оренбургской области

Конспект образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

http://syromono.info/images/music-notes-clipart-rainbow-13.png

Подготовила: Гололобова И.А.,

музыкальный руководитель

 высшей категории

 МДОАУ «Детский сад №121»г.Орск

2018

Конспект образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста.

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Цель: Способствовать развитию природной музыкальности и  музыкально-творческих способностей во всех видах деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: Учить воспроизводить  данный ритм в различных жестах, побуждать детей самостоятельно придумывать звучащие жесты, проявляя свою выдумку. Обогащать и активизировать словарный запас детей. Расширять представления детей о весне. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки, желание выразить настроение музыки в движении; совершенствовать певческий голос  и вокально-слуховую координацию, эмоциональное  исполнение песен. Совершенствовать умение выразительно и ритмично двигаться под музыку, передавая в танце, игре эмоционально-образное содержание, продолжать разучивать движения в танце. Учить передавать эмоционально речевую интонацию в игровом общении.

Воспитывающие: Через музыку воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. Формировать навыки коммуникативного общения, уважения друг к другу.

Развивающие: Развивать  диапазон голоса, звуковысотный слух. Развивать мелкую моторику, речевую эмоциональную интонацию, произношение. Развивать умение ритмично двигаться под музыку, ориентироваться в пространстве, закреплять умение двигаться под музыку различными видами движения: бег на носочках, боковой галоп, подскок, приставной шаг,  умение ориентироваться в пространстве, совершенствовать танцевальные движения. Развивать музыкальную память, внимание, мышление.

Атрибуты и оборудование: средства ИКТ, музыкальный центр,  фортепиано, аудиозаписи музыкальных произведений, таблицы ритмов, детские музыкальные инструменты, мимические картинки, портрет П,И. Чайковского, цветы-подснежники.

Музыкальный репертуар: «Апрель. Подснежник» из цикла «Времена года» П.И.Чайковского, «Вестник весны» З. Роот, «Выходи гулять» Н.Куликовой, «Музыкальная табакерка» А.Лядова,  танец «Ты и я» А.Чугайкиной, «Полька» Ю. Чичкова, звукозапись «Голоса весны».

Предварительная работа: первое  прослушивание пьесы  «Апрель. Подснежник»П.И.Чайковского. Разучивание песен «Вестник весны»,  «Выходи гулять»,танца «Ты и я»,  игры «Матушка весна»

Методы и приемы:

1.Словесные:  загадки, речевые упражнения, вопросы к детям, проблемная ситуация, похвала, одобрение.

2.Практические: музыкально-ритмические движения, активное слушание, танец, пальчиковая игра, импровизации: танцевальная, ритмическая, интонационная, песенная; прием «эхо», «зеркало», исполнение песен, оркестра, упражнение на ритм с использованием рифмоформул.

3.Наглядные: мимические картинки, картинки весны, атрибуты весны-подснежники, ритмоформулы, портрет П.Чайковского, анимация картинок солнца, мультимедийные презентации.

Интеграция видов детской деятельности: двигательная деятельность (музыкально-ритмические движения, двигательные импровизации, исполнение танца, подвижная игра;  коммуникативная деятельность (беседа, загадки, речевые упражнения); игровая  деятельность (пальчиковые, подвижные игры)

Планируемые результаты:

Эмоционально реагируют на произведения искусства, отображая настроение музыки в движении, игре на музыкальных инструментах. Сформированы  двигательные навыки: бег на носочках, кружение, боковой галоп, прыжки, ориентация в пространстве, раскрепощенность  движений. Умеют слышать, различать, воспроизводить звуки по высоте. У детей развита речевая активность, владеют речевой интонацией, мимикой. Умеют выразительно петь, передавать игровые образы. Сформированы навыки игры на музыкальных инструментах, развито чувство ритма, общая и мелкая моторика. Сформированы навыки импровизационного творчества. Сформированы навыки коммуникативного общения.

Время проведения образовательной деятельности - 30 минут.

Ход занятия

Организационный момент

Под спокойную музыку дети входят в зал.

Музыкальный руководитель:  Ребята, начнем наше занятие с приветствия и поможет нам вот этот ритм, прочитайте его (показать карточку с ритмом).

- Я буду показывать жесты, а вы будьте внимательны и точно, ритмично их повторяйте.

Приветствие «Мы встали в круг»

Основная часть

Мотивация детской деятельности

М.р. Ребята, отгадайте загадку:

 Улыбается в оконце, а зовут его все?

Дети:  Солнце!

 М.р.: Ребята, посмотрите какое   лучистое, весеннее, улыбчивое солнце у нас на доске. Нас сегодня всех на диво в гости солнце пригласило!

Отправимся в гости к солнцу на весеннюю полянку? Ведь весной в лесу очень интересно: все оживает, расцветает, столько много голосов и звуков можно услышать.

(ответы детей)

М.р.: А приведет нас туда музыкальная дорожка. Под звучание  1части музыки я буду говорить вид движения, а чтобы было интересней, предлагаю пофантазировать  во 2 части и солистам придумать жесты вот в таком ритме (показать карточку ритма), а мы все приемом «эхо» будем повторять их. Кто хочет быть солистом? (выбрать желающих детей)

Музыкально –ритмические движения

под музыку полки Ю. Чичкова

(звучит звукозапись «Голоса весны»)

М.р.: Ребята, вы слышите звуки весны? Что слышите?

(ответы детей, музыка резко останавливается )

Целеполагание

М.р.: Что случилось?  Стало вдруг тихо. Посмотрите на наше солнце ( на доске изображение грустного  солнца без лучей)  Что изменилось? (ответы детей)

-М.р.: Как выдумаете, почему так произошло? (версии детей)

М.р.: Да, я думаю, что это проделки зимы, которая злится, что прошла ее пора, что солнце растопило снег и стужу, и все стало расцветать.

- Ребята, вы любите весну? (ответы детей)

М.р.: Так давайте свою любовь к весне передадим через музыку  своим движением, голосом, своими эмоциями. Может быть,  это поможет вернуть радостное солнышко. Согласны?

 Предлагаю голосом изобразим звуки весенней природы.

Фонопедическое  упражнение «Весна»

(на доске  появилось солнце с несколькими лучами)

М.р.: Ребята, мы с вами на верном пути – наше солнце оживает!

Продолжаем славить весну. Отгадайте загадку:

Из - под снега расцветает

Раньше всех весну встречает?

Дети: Подснежник.

М.р.: Посмотрите, на нашей полянке  подснежники  цветут. Мы с вами знаем  песню про подснежник. Как она называется?  (ответы детей)

М.р.:  Какая песня по настроению?

Дети: нежная,  плавная, напевная.

М.р.: Так давайте споем ее с  настроением, чтобы передать нежность и красоту  цветка.

Исполнение песни « Вестник весны» З. Роот.

М.р.:  Ребята, музыку какого композитора   мы слушали на прошлом занятии,  и она нам рассказала про цветок подснежник? (показать портрет  композитора)

Дети: П.И. Чайковского.

М.р.: На прошлом занятии мы говорили о настроении музыки и музыкальных инструментах, которые рассказывали о подснежнике. Хотите  изобразить  настроение музыки в движении? ( ответы детей)

М.р.: Я предлагаю в 1 части музыки двигаться «змейкой», по сигналу треугольника последний из вас останавливается и начинает танцевать руками, изображая красоту цветка.  Двигаться будем до тех пор, пока  все из вас остановятся и будут танцевать. Во 2 части, когда музыка становится более взволнованной, полетной, танцуйте по всему пространству зала.

Активное слушание «Апрель. Подснежник» П.И. Чайковского.

Танцевальная импровизация «Подснежник».

М.р.: Ребята, вы так красиво танцевали, я вами просто любовалась!

(под звучание «волшебной»  музыки на солнце появились новые лучики)

М.р.: Ребята, смотрите,  у солнца появились новые лучики, мы с вами  на правильном пути!

-Можем ли мы звуки весны изобразить на музыкальных инструментах?

Дети: Да, капельки на палочках, ветерок на маракасах, ручеек на металлофоне, цветочки на колокольчиках, птичек на свистульках.

-М.р.: Ребята, музыканты перед игрой в оркестре разыгрывают свои пальцы, давайте и мы поиграем пальчиками.

Пальчиковая игра «Весна»

М.р.: Я назначен дирижером,

          Весь оркестр в руках держу,

          За моей рукой следите, все вам точно покажу.

Оркестр «Звуки весны»

«Музыкальная табакерка» А. Лядова

(в средней части ритмическая импровизация)

(на солнце появляются новые лучики)

М.р.: Ребята, вновь появились новые лучики, но солнце еще не улыбается.

 А за что вы любите весну, ребята? ( ответы детей)

М.р.: Наверное, еще и  за то, что становится тепло и можно долго гулять. Споем об этом в песне « Выходи гулять». Споем с настроением с задором, чтобы получилась песенка-картинка.

Песня «Выходи гулять» Н.Куликовой.

М.р.: Ребята, давайте еще порадуем солнышко веселым танцем. Скажите,  в каком ритме мы исполняем жесты в танце? ( ответы детей)

Давай те поучимся  двигаться поскоками в хороводе и держать круг ровный, как солнышко.

Танец  «Ты и я» А. Чугайкиной.

(звучит музыка, на экране появляется улыбчивое, лучистое солнце)

М.р.: Ребята, мы с вами так старались славить весну, что  наше солнышко вновь заулыбалось и засияло по-весеннему ярко. Вот что значит сила любви!

Хотите поиграть на весенней полянке?

Игра  «Ходит Матушка-весна»

Подведение итогов. Рефлексия

Ребята, вам было интересно на занятии? Что вы узнали нового, чему научились новому? Что вам понравилось больше всего? Мне тоже понравилось, как вы занимались. А теперь мы попрощаемся и споем «до свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на тему «Составление описательного рассказа по игрушке Домовенок Кузя»

Интеграция образовательных областей:  Познание, Чтение художественной литературы, Физкультура.Задачи:  развивать связную монологическую речь путем составления описательного рассказа с и...

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН-КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Тема  «Воздух — невидимка».Доминирующая образовательная область:"Познавательное развитие"...

Конспект образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по экологии "Берегите природу"

   Экологическое воспитание в дошкольном образование – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Необходимо закладывать в детях представление о  экологически чистой окр...

Конспект образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста Тема: «Наши имена и фамилии»

Цель: закреплять знания о том, что у каждого человека есть свои имя и фамилия, которые отличают его от других людей.Задачи:Образовательные:познакомить детей с историей возникновения и образования...

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Весна пришла"

Цель: актуализация знаний по образовательной области «Экология».Задачи: Образовательные: закреплять умение выполнять звукобуквенный анализ слова,  умение детей делить слова на слоги и...

Конспект образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста Тема: «Я и мое имя»

закреплять знания о том, что у каждого человека есть свои имя и фамилия, которые отличают его от других людей....