Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Звуки весны"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Цель: Способствовать развитию природной музыкальности и музыкально-творческих способностей во всех видах деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: Учить воспроизводить данный ритм в различных жестах, побуждать детей самостоятельно придумывать звучащие жесты, проявляя свою выдумку. Обогащать и активизировать словарный запас детей. Расширять представления детей о весне. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки, желание выразить настроение музыки в движении; совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию, эмоциональное исполнение песен. Совершенствовать умение выразительно и ритмично двигаться под музыку, передавая в танце, игре эмоционально-образное содержание, продолжать разучивать движения в танце. Учить передавать эмоционально речевую интонацию в игровом общении.
Воспитывающие: Через музыку воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. Формировать навыки коммуникативного общения, уважения друг к другу.
Развивающие: Развивать диапазон голоса, звуковысотный слух. Развивать мелкую моторику, речевую эмоциональную интонацию, произношение. Развивать умение ритмично двигаться под музыку, ориентироваться в пространстве, закреплять умение двигаться под музыку различными видами движения: бег на носочках, боковой галоп, подскок, приставной шаг, умение ориентироваться в пространстве, совершенствовать танцевальные движения. Развивать музыкальную память, внимание, мышление.
Атрибуты и оборудование: средства ИКТ, музыкальный центр, фортепиано, аудиозаписи музыкальных произведений, таблицы ритмов, детские музыкальные инструменты, мимические картинки, портрет П,И. Чайковского, цветы-подснежники.
Музыкальный репертуар: «Апрель. Подснежник» из цикла «Времена года» П.И.Чайковского, «Вестник весны» З. Роот, «Выходи гулять» Н.Куликовой, «Музыкальная табакерка» А.Лядова, танец «Ты и я» А.Чугайкиной, «Полька» Ю. Чичкова, звукозапись «Голоса весны».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_muzyka_vesny.docx | 273.92 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
АВТОНОМНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 121
«Золотой колосок» комбинированного вида» г. Орска Оренбургской области
Конспект образовательной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила: Гололобова И.А.,
музыкальный руководитель
высшей категории
МДОАУ «Детский сад №121»г.Орск
2018
Конспект образовательной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста.
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Цель: Способствовать развитию природной музыкальности и музыкально-творческих способностей во всех видах деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: Учить воспроизводить данный ритм в различных жестах, побуждать детей самостоятельно придумывать звучащие жесты, проявляя свою выдумку. Обогащать и активизировать словарный запас детей. Расширять представления детей о весне. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки, желание выразить настроение музыки в движении; совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию, эмоциональное исполнение песен. Совершенствовать умение выразительно и ритмично двигаться под музыку, передавая в танце, игре эмоционально-образное содержание, продолжать разучивать движения в танце. Учить передавать эмоционально речевую интонацию в игровом общении.
Воспитывающие: Через музыку воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. Формировать навыки коммуникативного общения, уважения друг к другу.
Развивающие: Развивать диапазон голоса, звуковысотный слух. Развивать мелкую моторику, речевую эмоциональную интонацию, произношение. Развивать умение ритмично двигаться под музыку, ориентироваться в пространстве, закреплять умение двигаться под музыку различными видами движения: бег на носочках, боковой галоп, подскок, приставной шаг, умение ориентироваться в пространстве, совершенствовать танцевальные движения. Развивать музыкальную память, внимание, мышление.
Атрибуты и оборудование: средства ИКТ, музыкальный центр, фортепиано, аудиозаписи музыкальных произведений, таблицы ритмов, детские музыкальные инструменты, мимические картинки, портрет П,И. Чайковского, цветы-подснежники.
Музыкальный репертуар: «Апрель. Подснежник» из цикла «Времена года» П.И.Чайковского, «Вестник весны» З. Роот, «Выходи гулять» Н.Куликовой, «Музыкальная табакерка» А.Лядова, танец «Ты и я» А.Чугайкиной, «Полька» Ю. Чичкова, звукозапись «Голоса весны».
Предварительная работа: первое прослушивание пьесы «Апрель. Подснежник»П.И.Чайковского. Разучивание песен «Вестник весны», «Выходи гулять»,танца «Ты и я», игры «Матушка весна»
Методы и приемы:
1.Словесные: загадки, речевые упражнения, вопросы к детям, проблемная ситуация, похвала, одобрение.
2.Практические: музыкально-ритмические движения, активное слушание, танец, пальчиковая игра, импровизации: танцевальная, ритмическая, интонационная, песенная; прием «эхо», «зеркало», исполнение песен, оркестра, упражнение на ритм с использованием рифмоформул.
3.Наглядные: мимические картинки, картинки весны, атрибуты весны-подснежники, ритмоформулы, портрет П.Чайковского, анимация картинок солнца, мультимедийные презентации.
Интеграция видов детской деятельности: двигательная деятельность (музыкально-ритмические движения, двигательные импровизации, исполнение танца, подвижная игра; коммуникативная деятельность (беседа, загадки, речевые упражнения); игровая деятельность (пальчиковые, подвижные игры)
Планируемые результаты:
Эмоционально реагируют на произведения искусства, отображая настроение музыки в движении, игре на музыкальных инструментах. Сформированы двигательные навыки: бег на носочках, кружение, боковой галоп, прыжки, ориентация в пространстве, раскрепощенность движений. Умеют слышать, различать, воспроизводить звуки по высоте. У детей развита речевая активность, владеют речевой интонацией, мимикой. Умеют выразительно петь, передавать игровые образы. Сформированы навыки игры на музыкальных инструментах, развито чувство ритма, общая и мелкая моторика. Сформированы навыки импровизационного творчества. Сформированы навыки коммуникативного общения.
Время проведения образовательной деятельности - 30 минут.
Ход занятия
Организационный момент
Под спокойную музыку дети входят в зал.
Музыкальный руководитель: Ребята, начнем наше занятие с приветствия и поможет нам вот этот ритм, прочитайте его (показать карточку с ритмом).
- Я буду показывать жесты, а вы будьте внимательны и точно, ритмично их повторяйте.
Приветствие «Мы встали в круг»
Основная часть
Мотивация детской деятельности
М.р. Ребята, отгадайте загадку:
Улыбается в оконце, а зовут его все?
Дети: Солнце!
М.р.: Ребята, посмотрите какое лучистое, весеннее, улыбчивое солнце у нас на доске. Нас сегодня всех на диво в гости солнце пригласило!
Отправимся в гости к солнцу на весеннюю полянку? Ведь весной в лесу очень интересно: все оживает, расцветает, столько много голосов и звуков можно услышать.
(ответы детей)
М.р.: А приведет нас туда музыкальная дорожка. Под звучание 1части музыки я буду говорить вид движения, а чтобы было интересней, предлагаю пофантазировать во 2 части и солистам придумать жесты вот в таком ритме (показать карточку ритма), а мы все приемом «эхо» будем повторять их. Кто хочет быть солистом? (выбрать желающих детей)
Музыкально –ритмические движения
под музыку полки Ю. Чичкова
(звучит звукозапись «Голоса весны»)
М.р.: Ребята, вы слышите звуки весны? Что слышите?
(ответы детей, музыка резко останавливается )
Целеполагание
М.р.: Что случилось? Стало вдруг тихо. Посмотрите на наше солнце ( на доске изображение грустного солнца без лучей) Что изменилось? (ответы детей)
-М.р.: Как выдумаете, почему так произошло? (версии детей)
М.р.: Да, я думаю, что это проделки зимы, которая злится, что прошла ее пора, что солнце растопило снег и стужу, и все стало расцветать.
- Ребята, вы любите весну? (ответы детей)
М.р.: Так давайте свою любовь к весне передадим через музыку своим движением, голосом, своими эмоциями. Может быть, это поможет вернуть радостное солнышко. Согласны?
Предлагаю голосом изобразим звуки весенней природы.
Фонопедическое упражнение «Весна»
(на доске появилось солнце с несколькими лучами)
М.р.: Ребята, мы с вами на верном пути – наше солнце оживает!
Продолжаем славить весну. Отгадайте загадку:
Из - под снега расцветает
Раньше всех весну встречает?
Дети: Подснежник.
М.р.: Посмотрите, на нашей полянке подснежники цветут. Мы с вами знаем песню про подснежник. Как она называется? (ответы детей)
М.р.: Какая песня по настроению?
Дети: нежная, плавная, напевная.
М.р.: Так давайте споем ее с настроением, чтобы передать нежность и красоту цветка.
Исполнение песни « Вестник весны» З. Роот.
М.р.: Ребята, музыку какого композитора мы слушали на прошлом занятии, и она нам рассказала про цветок подснежник? (показать портрет композитора)
Дети: П.И. Чайковского.
М.р.: На прошлом занятии мы говорили о настроении музыки и музыкальных инструментах, которые рассказывали о подснежнике. Хотите изобразить настроение музыки в движении? ( ответы детей)
М.р.: Я предлагаю в 1 части музыки двигаться «змейкой», по сигналу треугольника последний из вас останавливается и начинает танцевать руками, изображая красоту цветка. Двигаться будем до тех пор, пока все из вас остановятся и будут танцевать. Во 2 части, когда музыка становится более взволнованной, полетной, танцуйте по всему пространству зала.
Активное слушание «Апрель. Подснежник» П.И. Чайковского.
Танцевальная импровизация «Подснежник».
М.р.: Ребята, вы так красиво танцевали, я вами просто любовалась!
(под звучание «волшебной» музыки на солнце появились новые лучики)
М.р.: Ребята, смотрите, у солнца появились новые лучики, мы с вами на правильном пути!
-Можем ли мы звуки весны изобразить на музыкальных инструментах?
Дети: Да, капельки на палочках, ветерок на маракасах, ручеек на металлофоне, цветочки на колокольчиках, птичек на свистульках.
-М.р.: Ребята, музыканты перед игрой в оркестре разыгрывают свои пальцы, давайте и мы поиграем пальчиками.
Пальчиковая игра «Весна»
М.р.: Я назначен дирижером,
Весь оркестр в руках держу,
За моей рукой следите, все вам точно покажу.
Оркестр «Звуки весны»
«Музыкальная табакерка» А. Лядова
(в средней части ритмическая импровизация)
(на солнце появляются новые лучики)
М.р.: Ребята, вновь появились новые лучики, но солнце еще не улыбается.
А за что вы любите весну, ребята? ( ответы детей)
М.р.: Наверное, еще и за то, что становится тепло и можно долго гулять. Споем об этом в песне « Выходи гулять». Споем с настроением с задором, чтобы получилась песенка-картинка.
Песня «Выходи гулять» Н.Куликовой.
М.р.: Ребята, давайте еще порадуем солнышко веселым танцем. Скажите, в каком ритме мы исполняем жесты в танце? ( ответы детей)
Давай те поучимся двигаться поскоками в хороводе и держать круг ровный, как солнышко.
Танец «Ты и я» А. Чугайкиной.
(звучит музыка, на экране появляется улыбчивое, лучистое солнце)
М.р.: Ребята, мы с вами так старались славить весну, что наше солнышко вновь заулыбалось и засияло по-весеннему ярко. Вот что значит сила любви!
Хотите поиграть на весенней полянке?
Игра «Ходит Матушка-весна»
Подведение итогов. Рефлексия
Ребята, вам было интересно на занятии? Что вы узнали нового, чему научились новому? Что вам понравилось больше всего? Мне тоже понравилось, как вы занимались. А теперь мы попрощаемся и споем «до свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на тему «Составление описательного рассказа по игрушке Домовенок Кузя»
Интеграция образовательных областей: Познание, Чтение художественной литературы, Физкультура.Задачи: развивать связную монологическую речь путем составления описательного рассказа с и...
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН-КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Тема «Воздух — невидимка».Доминирующая образовательная область:"Познавательное развитие"...
Конспект образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по экологии "Берегите природу"
Экологическое воспитание в дошкольном образование – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Необходимо закладывать в детях представление о экологически чистой окр...
Конспект образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста Тема: «Наши имена и фамилии»
Цель: закреплять знания о том, что у каждого человека есть свои имя и фамилия, которые отличают его от других людей.Задачи:Образовательные:познакомить детей с историей возникновения и образования...
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Весна пришла"
Цель: актуализация знаний по образовательной области «Экология».Задачи: Образовательные: закреплять умение выполнять звукобуквенный анализ слова, умение детей делить слова на слоги и...
Конспект образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста Тема: «Я и мое имя»
закреплять знания о том, что у каждого человека есть свои имя и фамилия, которые отличают его от других людей....