Музыкальное занятие (открытое)
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Конспект открытого музыкального занятия для старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starsheygruppe_otkrytoe.doc | 34 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальное занятие в старшей группе
Программное содержание:
Развивать у детей мелодический, ритмический, тембровый слух.
Закреплять навыки исполнения дробного шага, следить за осанкой. Осваивать скользящие хлопки с пружинкой, развивать координацию движений. Упражнять в равномерном сужении и расширении круга.
Чувствовать и отмечать окончание музыкальной фразы хлопком, притопом. Закреплять движение хороводным шагом.
Побуждать детей эмоционально воспринимать музыкальное произведение весёлого характера. Обогащать словарь детей эмоционально-оценочной лексикой. Передавать настроение и характер музыки в движении.
Закреплять умение петь весёлую, бодрую песню энергично, радостно, в темпе марша, начинать сразу после вступления. Соблюдать точно ритмический рисунок, отчётливо произносить слова, передавать динамические оттенки. Совершенствовать умение петь с солистом, по подгруппам, хором.
Развивать умение передавать игровые образы различного характера в соответствии с музыкой (трубит трубач, скачет кавалерия, плывут моряки). Добиваться ритмичного и бодрого шага.
Музыкальный материал:
«Ах,вы сени» р.н.п., «Светит месяц» р.н.п., «На птичьем дворе»-попевка, «Масленка» р.н.п., «Бравые солдаты» муз. А.Филиппенко, сл.Т. Волгиной, игра «Мы военные».
Оборудование:
Фланелеграф, карточки, иллюстрация масленичных гуляний, марширующих солдат, пианола.
Ход занятия
Дети свободно заходят в зал.
Муз. рук.: Здравствуйте, ребята!
-Здравствуйте!
-Здравствуйте, телята!
-Му, му, му!
-Здравствуйте, котята!
-Мяу,Мя,Мяу!
-Здравствуйте, мышата!
-Пи,пи,пи!
Муз.рук.: Вот мы и поздоровались! Отгадайте загадку:
Он пушистый, серебристый
Но рукой его не тронь
Станет капелькою чистой
Как поймаешь на ладонь. (снег)
Посмотрите, сколько снега намело, давайте мы его утопчем сначала по кругу, но не забудьте и про середину.
Движение дробным шагом, руки полочкой, друг за другом,
врассыпную по залу под р.н.п. «Ах, вы сени»
Хорошая у нас получилась полянка, зимой холодно давайте погреем ручки.
Скользящие хлопки с пружинкой.
А теперь покатаемся на горках.
Сужение, расширение круга со словом «Ух!»
А сейчас присядьте, отдохните
Садятся на ковёр
Послушайте музыку, и узнайте какой инструмент звучит
Исполняется р.н. п. «Светит месяц» на пианоле с тембром гармошки
Это р.н.п. «Светит месяц» её сочинил народ, поэтому она называется народная. Как мы уже говорили, условно, это музыкальное произведение можно разделить на две части, нужно отметить хлопком окончание каждой части.
А теперь давайте расскажем, какая по характеру эта музыка
Весёлая или грустная
Зажигательная-неторопливая
Энергичная-задумчивая
Шутливая-скучная
Задорная-унылая
Радостная-тревожная
И вот с таким настроением мы сейчас с вами под неё потанцуем. Только окончание первой части отметим притопом.
Разучивание пляски «Светит месяц»
Каким шагом мы пойдём на стульчики, нам подскажет музыка (Марш)
Ребята, я сегодня получила письмо из деревни от бабушки, она прислала песенки своих домашних птичек, давайте попробуем их «прочитать» (картинки с графической записью)
Дети проговаривают выложенный ритм
А сейчас я начну петь, а вы повторяйте за мной
Исполняется попевка «Птичий двор»
Следующую песенку узнайте по первой фразе (р.н.п. «Масленка»).
Песня эта весёлая, задорная, как сам праздник, вот с таким настроением мы её и исполним. ( показать картинку, в конце изобразить птичий хор)
Послушайте ритм какой песни я вам прохлопаю («Бравые солдаты»)
1 куплет исполняет солист
2-ой- мальчики
3-ий- девочки
4-ый-все вместе
Предлагаю продолжить военную тему, поиграть в игру «Мы военные».
Назначаются звеньевые, перестроение в звенья.
Благодарю за усердие, в колонну по одному стройся! В группу, шагом, марш!
Под «Марш» И. Дунаевского дети покидают зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое музыкальное занятие по ознакомлению с нотной грамотой "Музыкальная шкатулка"
Занятие построено на ознакомлении с нотной грамотой и формировании ладового чувства с дошкольниками старшего возраста...
Открытое музыкальное занятие во второй младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».
Муниципальное казёное дошкольноеобщеобразовательное учреждение«Детский сад «Теремок» Открытое музыкальное занятиево второй младшей группе«Ознакомление с музыкальными инстр...
"Игра на детских музыкальных инструментах». Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе
развитие детского исполнительского творчества в игре на детских музыкальных инструментах...
Конспект открытого доминантного музыкального занятия « В королевстве музыкальных инструментов » по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах в подготовительной группе.
Ход занятия:Под звучание вальса дети забегают в музыкальный зал.М.Р.- Доброе утро! Я очень рад видеть вас сегодня, вы в хорошем настроении, бодрые и веселые. Давайте друг-другу улыбнемся и поздороваем...
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя музыкальная прогулка»...
Конспект открытого занятия открытого занятия по музыкальной деятельности с элементами театрализации «В гостях у сказки»
Формирование интереса к художественно-эстетическому творчеству....
Конспект открытого музыкального занятие «Развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях
Цель: Развитие чувства ритма через музыкально-игровую деятельность.Задачи:Развивать умение различать длительность звуков.Развивать умение находить из нескольких ритмических рисунков - заданный ритмиче...