Здоровье сберегающие технологии на музыкальном занятии.
статья по музыке на тему
В статье раскрыты здоровьесберегающие технологии и приведены практические примеры использования их на занятиях с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Здоровье сберегающие технологии | 18.76 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Здоровье сберегающие технологии на музыкальном занятии.
Валеологические песенки-распевки.
С них начинаются все музыкальные занятия. Несложные тексты поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшают эмоциональный климат на занятии, подготавливают голос к пению.
Например:«Здравствуйте!»
Солнышко ясное, здравствуй!
Небо прекрасное, здравствуй!
Все мои подружки, все мои друзья,
Здравствуйте, ребята! Как люблю вас я!
Педагог поет по строчке на любой мотив, а дети за ним повторяют
Дыхательная гимнастика
Музыкальные занятия включают упражнения дыхательной гимнастики Б. Толкачёва и А. Стрельниковой. В результате проведения на каждом занятии дыхательной гимнастики повышаются показатели диагностики дыхательной системы, развития певческих способностей детей.
Например: «Ладошки»:
Ладушки-ладошки, звонкие хлопошки.
Мы ладошки все сжимаем, носом правильно вдыхаем.
Как ладошки разжимаем, то свободно выдыхаем.
Оздоровительные и фонопедические упражнения
Проводятся для укрепления хрупких голосовых связок детей, подготовки их к пению, профилактики заболеваний верхних дыхательных путей звуком.
Например: «Погреемся»:
Мёрзнут на ветру ладошки,
Мы погреем их немножко!
Сначала дети дышат на ладошки бесшумно, затем с голосом – «А-а-а!» Далее чередуют: на правую – бесшумно, на левую – с голосом, потом наоборот.
«Корова».
Раным-рано поутру пастушок: «Ту-ру-ру-ру!» А коровки в лад ему затянули: «Му-му-му!»
Дети глубоко вдыхают ртом, медленно выдыхают и мычат, легко постукивая указательными пальцами по ноздрям. То же самое проводится с постукиванием пальцами носогубных складок.
Упражнение для профилактики горла
«Таня плачет»
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
-Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч!
Дети имитируют плач, громко всхлипывают, дыхание «рыдающее».
Игровой массаж
Использование игрового массажа повышает защитные свойства верхних дыхательных путей и всего организма, нормализует вегетососудистый тонус, деятельность вестибулярного аппарата и эндокринных желез. Частота заболеваний верхних дыхательных путей снижается.
Например: игровой массаж «Дождь»:
Дождь!Дождь! Надо нам - «бегают» пальчиками по спине соседа
Расходиться по домам!
Гром! Гром!Как из пушек! - барабанят кулачками по спине соседа
Нынче праздник у лягушек.
Град!Град! Сыплет град! – одновременно всеми пальчиками
Все под крышами сидят, по спине соседа
Только мой братишка в луже - гладят соседа по спинке
Ловит рыбу нам на ужин.
Пальчиковые игры.
Важное место на музыкальных занятиях занимают пальчиковые игры и сказки, которые исполняются как песенки или произносятся под музыку. Игры развивают речь ребёнка, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук (подготовка к рисованию, письму, соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием, формируют образно-ассоциативное мышление на основе устного русского народного творчества.
Например: пальчиковая игра «Кошка»:
Кошка мышку цап – сначала мягкие руки, потом схватить в кулаки
Подержала, подержала, - крепко сжать кулачки
Отпустила! - пальчики разжать и растопырить
Мышка побежала (8-9 раз) – перебирать пальчиками
Хвостиком помахала – сжать в кулачки и помахать мизинчиком
И спряталась! – спрятать ручки за спинку
Речевые игры.
Позволяют детям овладеть всеми выразительными средствами музыки. Речевое музыцирование необходимо, так как музыкальный слух развивается в тесной связи со слухом речевым. В речевых играх текст поётся или ритмично декламируется хором, соло Основой служит детский фольклор. К звучанию добавляются музыкальные инструменты, звучащие жесты, движение. Кроме того, формирование речи у человека идёт при участии жестов, которые могут сопровождать, украшать и даже заменять слова. Пластика вносит в речевое музыцирование пантомимические и театральные возможности. Использование речевых игр на музыкальных занятиях, занятиях театрального кружка эффективно влияет на развитие эмоциональной выразительности речи детей, двигательной активности.
Например,речевые игры:«Солнышко»
Ищут зернышки цыплята – руки-крылышки, наклоны с прямой
Цып-цып-цып! спиной
Щиплют травушку утята - пальчики «клювиком»щиплют
Щип- шип- щип травку
Умываются котята - поочередно руками «умывают» лицо
М-р-р-р, м-р-р-р
Лежат в луже поросята - руки «тряпичные куклы»
Б-р-р-р, б-р-р-р! - руки также, но с резкими поворотами туловища.
«Листопад»
Осень, осень! Листопад! Ритмичные хлопки.
Лес осенний конопат. Щелчки пальцами.
Листья рыжие шуршат Трут ладошкой о ладошку.
И летят, летят, летят! Качают руками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровье сберегающие технологии на музыкальных занятиях
Здоровье сберегающие технологии на музыкальных занятиях...
Здоровье сберегающие технологии на музыкальных занятиях
Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование на каждом музыкальном занятии следующих здоровьесберегающих технологий: 1.Валеологические песенки-распевки. 2.Дыхательная гимнастик...
Здоровье сберегающие технологии на музыкальных занятиях
Цель внедрения здоровьесберегающих технологий: сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей дошкольного возраста.Именно музыка из всех видов искусства является самым сильным средс...
"Здоровье сберегающие технологии на музыкальном занятии" Для детей подготовительной группы
« ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАНЯТИИ».« ОХ и АХ»...
Методическая разработка " Использование здоровье сберегающих технологий на музыкальных занятиях"
В данной разработке представлена система музыкально-оздоровительной работы, объединяющая традиционные музыкальные занятия с оздоровительными мероприятиями....
Применение здоровье сберегающих технологий на музыкальных занятиях
В мастер-классе показаны игры и упражнения, которые можно использовать на музыкальных занятиях...
Здоровье сберегающие технологии на музыкальных занятиях во второй младшей группе (планирование)
Здоровье – это базовая ценность и необходимое условие полноценного психического, физического и социального развития ребенка. Не создав фундамент здоровья в дошкольном детстве, трудно сформироват...