Применение здоровье сберегающих технологий на музыкальных занятиях
консультация
В мастер-классе показаны игры и упражнения, которые можно использовать на музыкальных занятиях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 23.42 КБ |
master_klass.pptx | 1.59 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Мастер класс по теме:
«Применение здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях»
Слайд 2
Здоровьесберегающие технологии – это система мер, направленных на улучшение здоровья участников образовательного процесса.
Слайд 3
От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. Экологические проблемы, некачественное питание, эмоциональный дискомфорт – лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на хрупкие детские организмы.
Слайд 4
На сегодняшний момент в дошкольных учреждениях большое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям, главным фактором которых является рациональная организация учебного процесса, соответствие методик обучения, способствующих развитию индивидуальных возможностей ребенка.
Слайд 5
форма музыкальной деятельности в ДОУ – музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и творческих способностей каждого ребёнка.
Слайд 6
В музыкально-художественной деятельности используются следующие виды оздоровления: валеологические песенки-распевки, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, игровой самомассаж, логопедические упражнения, речь с движением, танцетерапия.
Предлагаю вашему вниманию игры, упражнения, по здоровьесберегающим технологиям, которые можно использовать на занятиях. Прошу вас принять участие в практических действиях.
Слайд 7
- Валеологические песенки-распевки.
С них начинаются все музыкальные занятия.
«Как здорово»
МР: - Как здорово, что все мы здесь
Собрались, собрались!
Дети: - Как здорово, что все мы здесь
Собрались, собрались!
МР: - Друзьям своим ты улыбнись,
Улыбнись, улыбнись!
Дети: - Друзьям своим ты улыбнись,
Улыбнись, улыбнись!
МР: - Все друзья собрались вместе!
Дети: - Все друзья собрались вместе!
Все: - Ура!
Слайд 8
- Дыхательная гимнастика.
Нарушением функции речевого дыхания считается: подъём грудной клетки вверх и втягивание живота на вдохе.
Активный громкий короткий вдох - через нос
Пассивный свободный выдох - через рот, нос.
Слайд 9
- Артикуляционная гимнастика.
Основная цель артикуляционной гимнастики – выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем.
Например, комплекс упражнений мышц мягкого нёба и глотки: «Жаба Квака»
Жаба Квака с солнцем встала,
Сладко-сладко позевала. Дети зевают.
Травку сочную сжевала Имитируют жевательные
Да водички поглотала. движения, глотание.
На кувшинку села, песенку запела: Произносят звуки
«Ква-а-а-а! Квэ-э-э-э! Ква-а-а-а!» отрывисто и громко.
Жизнь у Кваки хороша!
Слайд 10
- Пальчиковые игры.
Игры развивают речь ребёнка, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук подготовка к рисованию, письму.
Например, пальчиковая игра «Кошка»:
Посмотрели мы в окошко Делают пальцами обеих рук «окошко»
По дороге ходит кошка «Бегают» указательным и средним
пальцами правой руки по левой руке.
С такими усами! Показывают «длинные усы»
С такими глазами! Показывают «большие глаза»
Кошка песенку поёт,
Нас гулять скорей зовёт! «Зовут» правой рукой.
Слайд 11
- Игровой самомассаж
Улучшает циркуляцию крови, влияет на обменные процессы, поднимает настроение.
«Голосок, проснись!»
Похлопаем немножко… (хлопки в ладоши)
И разотрем ладошки… (трут ладоши друг об друга)
А теперь еще сильней,
Чтобы стало горячей! (трут ладоши более быстро и
интенсивно)
Снизу вверх…сверху вниз… (поглаживающие движения
кончиками пальцев по шее)
Голосочек наш, проснись! (хлопают в ладоши)
Сверху вниз…снизу вверх… (поглаживающие движения
кончиками пальцев по шее)
В пении нас ждет успех! (хлопают в ладоши)
Слайд 12
- Логопедические упражнения
Тренируют периферические отделы речевого аппарата.
Логопедическая распевка «Лиса»
Са-са-са-са – это хитрая лиса
Су-су-су-су и живет она в лесу.
Сы-сы-сы-сы – много дела у лисы.
Со-со-со-со – она крутит колесо.
Слайд 13
- Речь с движением
Стимулирует развитие речи, развивает пространственное мышление, внимание, воображение, воспитывает быстроту реакции. В речевых играх текст поется или ритмично декламируется хором.
Игра-упражнение «У мишки дом большой»
У мишки дом большой, – дети поднимаются на носки, руки
ставят «домиком».
У зайки домик маленький. – дети присаживаются на корточки,
руки «домиком».
Мишка наш пошёл домой, – шагают как мишки, переваливаясь.
А за ним и заинька. – прыгают на двух ногах - «зайчики».
Слайд 14
- Игра на шумовых инструментах
Способствует развитию мелкой моторики. Тренировка пальцев стимулирует развитие определенных зон головного мозга, который, в свою очередь влияет на развитие речи.
Музыкально-ритмические упражнение с музыкальными инструментами «Веселый мастер».
Ложки, бубен, колокольчики.
Слайд 15
- Танцетерапия
Движение под музыку обладает положительным влиянием на психику. Создается особая атмосфера эмоциональной теплоты, эмпатии (осознанное понимание эмоционального состояния другого человека), доверия в процессе работы.
Приглашаю участников исполнить ритмическую турецкую детскую песню с движением «Арам – зам - зам»
Арам-зам-зам, Арам-зам-зам | 1 хлопок по коленям, 2 хлопка в ладошки |
Гули гули гули гули гули рам-зам-зам | Вращают предплечьями на уровне груди, |
Повторяется 2 раза. |
|
Ариба, ариба. | Поднять правую руку, потрясти кистью руки |
Гули гули гули гули гули рам-зам-зам | Поднять левую руку, потрясти кистью руки 1 хлопок по коленям, 2 хлопка в ладошки |
Арафи, арафи, | Поднять правую руку, потрясти кистью руки |
Гули гули гули гули гули | Поднять левую руку, потрясти кистью руки |
рам-зам-зам | 1 хлопок по коленям, 2 хлопка в ладошки |
Слайд 16
Наша память сохраняет
10% из того, что мы слышим
50% из того, что мы видим
90% из того, что мы делаем
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровьесберегающие технологии это система мер, направленных на улучшение здоровья участников образовательного процесса
Валеологическая песенка- распевка «Как здорово» . С них начинаются все музыкальные занятия
Дыхательная гимнастика Вот наши ладошки ( показывают) Звонкие хлопошки . Мы ладошки все сжимаем, (сжимают ладошки) Носом правильно вдыхаем, (вдох) Как ладошки разжимаем, (ладошки разжимают) То свободно выдыхаем. (выдох) Нарушением функции речевого дыхания считается: подъём грудной клетки вверх и втягивание живота на вдохе.
Артикуляционная гимнастика Упражнение « Жаба Квака » Упражнение для мышц мягкого нёба и глотки Жаба Квака с солнцем встала, - потягиваются, руки в стороны Сладко-сладко позевала. - дети зевают Травку сочную сжевала - имитируют жевательные движения , Да водички поглотала. - глотают На кувшинку села, Песенку запела: " Ква -а-а-а! - произносят звуки отрывисто и громко Квэ -э-э-! Ква -а-а-а! Жизнь у Кваки хороша!
Пальчиковая гимнастика П альчиковая игра «Кошка» Посмотрели мы в окошко Делают пальцами обеих рук «окошко» По дороге ходит кошка «Бегают» указательным и средним пальцами правой руки по левой руке. С такими усами! Показывают «длинные усы» С такими глазами! Показывают «большие глаза» Кошка песенку поёт, Нас гулять скорей зовёт! «Зовут» правой рукой.
Игровой самомассаж «Голосок , проснись!» Похлопаем немножко… (хлопки в ладоши) И разотрем ладошки… (трут ладоши друг об друга) А теперь еще сильней, Чтобы стало горячей! (трут ладоши более быстро и интенсивно ) Снизу вверх…сверху вниз… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее) Голосочек наш, проснись! (хлопают в ладоши) Сверху вниз…снизу вверх… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее) В пении нас ждет успех! (хлопают в ладоши) Улучшает циркуляцию крови, влияет на обменные процессы, поднимает настроение.
Речь с движением Игра-упражнение «У мишки дом большой» У мишки дом большой, – дети поднимаются на носки, руки ставят «домиком» У зайки домик маленький. – дети присаживаются на корточки, руки «домиком» . Мишка наш пошёл домой, – шагают как мишки, переваливаясь. А за ним и заинька. – прыгают на двух ногах - «зайчики».
Игра на шумовых музыкальных инструментах способствует развитию ритмического слуха и мелкой моторики, тренировка пальцев стимулирует развитие определенных зон головного мозга, который, в свою очередь влияет на развитие речи Музыкально-ритмические упражнение с музыкальными инструментами «Веселый мастер».
Танцетерапия Детскую песню с движением «Арам – зам - зам » Арам-зам-зам, Арам-зам-зам 1 хлопок по коленям, 2 хлопка в ладошки Гули гули гули гули гули рам-зам-зам Моторчик 1 хлопок по коленям, 2 хлопка в ладошки Повторяется 2 раза. Арафи , арафи . Обе ладошки под правую / левую щечку Гули гули гули гули гули рам-зам-зам Моторчик 1 хлопок по коленям, 2 хлопка в ладошки Арафи, арафи, Поднять правую руку, потрясти кистью руки Гули гули гули гули гули Обе ладошки под правую / левую щечку рам-зам-зам 1 хлопок по коленям, 2 хлопка в ладошки Движение под музыку положительно влияет на психику
Наша память сохраняет 10% из того, что мы слышим 50% из того, что мы видим 90% из того, что мы делаем
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровье сберегающие технологии на музыкальных занятиях
Здоровье сберегающие технологии на музыкальных занятиях...
Здоровье сберегающие технологии на музыкальных занятиях
Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование на каждом музыкальном занятии следующих здоровьесберегающих технологий: 1.Валеологические песенки-распевки. 2.Дыхательная гимнастик...
Здоровье сберегающие технологии на музыкальных занятиях
Цель внедрения здоровьесберегающих технологий: сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей дошкольного возраста.Именно музыка из всех видов искусства является самым сильным средс...
"Здоровье сберегающие технологии на музыкальном занятии" Для детей подготовительной группы
« ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАНЯТИИ».« ОХ и АХ»...
Методическая разработка " Использование здоровье сберегающих технологий на музыкальных занятиях"
В данной разработке представлена система музыкально-оздоровительной работы, объединяющая традиционные музыкальные занятия с оздоровительными мероприятиями....
Здоровье сберегающие технологии на музыкальном занятии.
В статье раскрыты здоровьесберегающие технологии и приведены практические примеры использования их на занятиях с детьми....
Здоровье сберегающие технологии на музыкальных занятиях во второй младшей группе (планирование)
Здоровье – это базовая ценность и необходимое условие полноценного психического, физического и социального развития ребенка. Не создав фундамент здоровья в дошкольном детстве, трудно сформироват...