Применение здоровье сберегающих технологий на музыкальных занятиях
консультация

В мастер-классе показаны игры и упражнения, которые можно использовать на музыкальных занятиях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx23.42 КБ
Файл master_klass.pptx1.59 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Мастер класс по теме:

«Применение здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях»

Слайд 2

   Здоровьесберегающие технологии – это система мер, направленных на улучшение здоровья участников образовательного процесса.

Слайд 3

   От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. Экологические проблемы, некачественное питание, эмоциональный дискомфорт – лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на хрупкие детские организмы.

Слайд 4

   На сегодняшний момент в дошкольных учреждениях большое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям, главным фактором которых является рациональная организация учебного процесса, соответствие методик обучения, способствующих развитию индивидуальных возможностей ребенка.

Слайд 5

    форма музыкальной деятельности в ДОУ – музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и творческих способностей каждого ребёнка.

Слайд 6

   В музыкально-художественной деятельности используются следующие виды оздоровления: валеологические песенки-распевки, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, игровой самомассаж, логопедические упражнения, речь с движением, танцетерапия.

   Предлагаю вашему вниманию игры, упражнения, по здоровьесберегающим технологиям, которые можно использовать на занятиях. Прошу вас принять участие в практических действиях.

Слайд 7

  1. Валеологические песенки-распевки.

С них начинаются все музыкальные занятия.

«Как здорово»

МР: - Как здорово, что все мы здесь

Собрались, собрались!

Дети: - Как здорово, что все мы здесь

Собрались, собрались!

МР: - Друзьям своим ты улыбнись,

Улыбнись, улыбнись!

Дети: - Друзьям своим ты улыбнись,

Улыбнись, улыбнись!

МР: - Все друзья собрались вместе!

Дети: - Все друзья собрались вместе!

Все: - Ура!

Слайд 8

  1. Дыхательная гимнастика.

Нарушением функции речевого дыхания считается: подъём грудной клетки вверх и втягивание живота на вдохе.

Активный громкий короткий  вдох - через нос

Пассивный свободный выдох - через рот, нос.

Слайд 9

  1. Артикуляционная гимнастика.

Основная цель артикуляционной гимнастики – выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем.

Например, комплекс упражнений мышц мягкого нёба и глотки: «Жаба Квака»

Жаба Квака с солнцем встала,      

 Сладко-сладко позевала.                                Дети зевают.

Травку сочную сжевала                        Имитируют жевательные                                                  

Да водички поглотала.                          движения, глотание.              

На кувшинку села, песенку запела:       Произносят звуки

«Ква-а-а-а! Квэ-э-э-э! Ква-а-а-а!»        отрывисто и громко.                          

Жизнь у Кваки хороша!

Слайд 10

  1. Пальчиковые игры.

Игры развивают речь ребёнка, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук подготовка к рисованию, письму.

Например, пальчиковая игра «Кошка»:

Посмотрели мы в окошко      Делают пальцами обеих рук «окошко»

По дороге ходит кошка         «Бегают» указательным и средним                                                                  

                                                                          пальцами правой руки по левой руке.

С такими усами!                     Показывают «длинные усы»

С такими глазами!                 Показывают «большие глаза»

Кошка песенку поёт,

Нас гулять скорей зовёт!     «Зовут» правой рукой.

Слайд 11

  1. Игровой самомассаж 

Улучшает циркуляцию крови, влияет на обменные процессы, поднимает настроение.

«Голосок, проснись!»

 Похлопаем немножко…                               (хлопки в ладоши)

И разотрем ладошки…                      (трут ладоши друг об друга)

А теперь еще сильней,

Чтобы стало горячей!                  (трут ладоши более быстро и  

                                                                                                интенсивно)

Снизу вверх…сверху вниз… (поглаживающие движения  

                                                                      кончиками пальцев по шее)

Голосочек наш, проснись!                         (хлопают в ладоши)

Сверху вниз…снизу вверх… (поглаживающие движения  

                                                          кончиками пальцев по шее)

В пении нас ждет успех!                        (хлопают в ладоши)

Слайд 12

  1. Логопедические упражнения

Тренируют периферические отделы речевого аппарата.

Логопедическая распевка «Лиса»

Са-са-са-са – это хитрая лиса

Су-су-су-су  и живет она в лесу.

Сы-сы-сы-сы – много дела у лисы.

Со-со-со-со – она крутит колесо.

Слайд 13

  1. Речь с движением

Стимулирует развитие речи, развивает пространственное мышление, внимание, воображение, воспитывает быстроту реакции. В речевых играх текст поется или ритмично декламируется хором.

Игра-упражнение «У мишки дом большой»

У мишки дом большой,             – дети поднимаются на носки, руки                                    

                                                                                                  ставят  «домиком».

У зайки домик маленький.       – дети присаживаются на корточки,

                                                                                                      руки  «домиком».

Мишка наш пошёл домой,        – шагают как мишки, переваливаясь.

А за ним и заинька.                      – прыгают на двух ногах  - «зайчики».

Слайд 14

  1. Игра на шумовых инструментах

   Способствует развитию мелкой моторики. Тренировка пальцев стимулирует развитие определенных зон головного мозга, который, в свою очередь влияет на развитие речи.

Музыкально-ритмические упражнение с музыкальными инструментами «Веселый мастер».

Ложки, бубен, колокольчики.

Слайд 15

  1. Танцетерапия

Движение под музыку обладает положительным влиянием на психику. Создается особая атмосфера эмоциональной теплоты, эмпатии (осознанное понимание эмоционального состояния другого человека), доверия в процессе работы.

Приглашаю участников исполнить ритмическую турецкую детскую песню с движением «Арам – зам - зам»

Арам-зам-зам,

Арам-зам-зам

1 хлопок по коленям, 2 хлопка в ладошки

Гули гули гули гули гули

рам-зам-зам

Вращают предплечьями на уровне груди,

Повторяется 2 раза.

 

Ариба, ариба.

Поднять правую руку, потрясти кистью руки

Гули гули гули гули гули

рам-зам-зам

Поднять левую руку, потрясти кистью руки

1 хлопок по коленям, 2 хлопка в ладошки

Арафи, арафи,

Поднять правую руку, потрясти кистью руки

Гули гули гули гули гули

Поднять левую руку, потрясти кистью руки

рам-зам-зам

1 хлопок по коленям, 2 хлопка в ладошки

Слайд 16

Наша память сохраняет

10% из того, что мы слышим

50% из того, что мы видим

90% из того, что мы делаем


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Применение здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях Презентацию подготовила музыкальный руководитель первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад «Солнышко»» Зеленовская Инна Валентиновна

Слайд 2

Здоровьесберегающие технологии это система мер, направленных на улучшение здоровья участников образовательного процесса

Слайд 4

Валеологическая песенка- распевка «Как здорово» . С них начинаются все музыкальные занятия

Слайд 5

Дыхательная гимнастика Вот наши ладошки ( показывают) Звонкие хлопошки . Мы ладошки все сжимаем, (сжимают ладошки) Носом правильно вдыхаем, (вдох) Как ладошки разжимаем, (ладошки разжимают) То свободно выдыхаем. (выдох) Нарушением функции речевого дыхания считается: подъём грудной клетки вверх и втягивание живота на вдохе.

Слайд 6

Артикуляционная гимнастика Упражнение « Жаба Квака » Упражнение для мышц мягкого нёба и глотки Жаба Квака с солнцем встала, - потягиваются, руки в стороны Сладко-сладко позевала. - дети зевают Травку сочную сжевала - имитируют жевательные движения , Да водички поглотала. - глотают На кувшинку села, Песенку запела: " Ква -а-а-а! - произносят звуки отрывисто и громко Квэ -э-э-! Ква -а-а-а! Жизнь у Кваки хороша!

Слайд 7

Пальчиковая гимнастика П альчиковая игра «Кошка» Посмотрели мы в окошко Делают пальцами обеих рук «окошко» По дороге ходит кошка «Бегают» указательным и средним пальцами правой руки по левой руке. С такими усами! Показывают «длинные усы» С такими глазами! Показывают «большие глаза» Кошка песенку поёт, Нас гулять скорей зовёт! «Зовут» правой рукой.

Слайд 8

Игровой самомассаж «Голосок , проснись!» Похлопаем немножко… (хлопки в ладоши) И разотрем ладошки… (трут ладоши друг об друга) А теперь еще сильней, Чтобы стало горячей! (трут ладоши более быстро и интенсивно ) Снизу вверх…сверху вниз… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее) Голосочек наш, проснись! (хлопают в ладоши) Сверху вниз…снизу вверх… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее) В пении нас ждет успех! (хлопают в ладоши) Улучшает циркуляцию крови, влияет на обменные процессы, поднимает настроение.

Слайд 9

Речь с движением Игра-упражнение «У мишки дом большой» У мишки дом большой, – дети поднимаются на носки, руки ставят «домиком» У зайки домик маленький. – дети присаживаются на корточки, руки «домиком» . Мишка наш пошёл домой, – шагают как мишки, переваливаясь. А за ним и заинька. – прыгают на двух ногах - «зайчики».

Слайд 10

Игра на шумовых музыкальных инструментах способствует развитию ритмического слуха и мелкой моторики, тренировка пальцев стимулирует развитие определенных зон головного мозга, который, в свою очередь влияет на развитие речи Музыкально-ритмические упражнение с музыкальными инструментами «Веселый мастер».

Слайд 11

Танцетерапия Детскую песню с движением «Арам – зам - зам » Арам-зам-зам, Арам-зам-зам 1 хлопок по коленям, 2 хлопка в ладошки Гули гули гули гули гули рам-зам-зам Моторчик 1 хлопок по коленям, 2 хлопка в ладошки Повторяется 2 раза. Арафи , арафи . Обе ладошки под правую / левую щечку Гули гули гули гули гули рам-зам-зам Моторчик 1 хлопок по коленям, 2 хлопка в ладошки Арафи, арафи, Поднять правую руку, потрясти кистью руки Гули гули гули гули гули Обе ладошки под правую / левую щечку рам-зам-зам 1 хлопок по коленям, 2 хлопка в ладошки Движение под музыку положительно влияет на психику

Слайд 12

Наша память сохраняет 10% из того, что мы слышим 50% из того, что мы видим 90% из того, что мы делаем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровье сберегающие технологии на музыкальных занятиях

Здоровье сберегающие технологии на музыкальных занятиях...

Здоровье сберегающие технологии на музыкальных занятиях

Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование на каждом музыкальном занятии следующих здоровьесберегающих технологий: 1.Валеологические песенки-распевки. 2.Дыхательная гимнастик...

Здоровье сберегающие технологии на музыкальных занятиях

Цель внедрения здоровьесберегающих технологий: сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей дошкольного возраста.Именно музыка из всех видов искусства является самым сильным средс...

"Здоровье сберегающие технологии на музыкальном занятии" Для детей подготовительной группы

« ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ  ТЕХНОЛОГИИ НА  МУЗЫКАЛЬНОМ   ЗАНЯТИИ».« ОХ    и   АХ»...

Методическая разработка " Использование здоровье сберегающих технологий на музыкальных занятиях"

В данной разработке представлена  система музыкально-оздоровительной работы, объединяющая традиционные музыкальные занятия с оздоровительными мероприятиями....

Здоровье сберегающие технологии на музыкальном занятии.

В статье раскрыты здоровьесберегающие технологии и приведены практические примеры использования их на занятиях с детьми....

Здоровье сберегающие технологии на музыкальных занятиях во второй младшей группе (планирование)

Здоровье – это базовая ценность и необходимое условие полноценного психического, физического и социального развития ребенка. Не создав фундамент здоровья в дошкольном детстве, трудно сформироват...