Конспект занятия" Путешествие на паровозике в страну математике"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Буркова Алена Андреевна

 

Цель занятия: формировать навыки счета по порядку.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

• Повторить счет от 1 до 5 ;

• Закреплять знания о геометрических фигурах (шар, куб, цилиндр)

Развивающие задачи:

• Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.

• Развивать смекалку, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать интерес к ФЭМП

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

• Развивать чувство единства, сплоченности.

Речевые задачи:

• Обогащать словарный запас детей.

• воспитывать бережное отношение к природе, учить обращать внимание на ее красоту.

Методические приемы:

-Игровой (использование сюрпризных моментов)

-Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

-Поощрение, анализ занятия.

Оборудование

Демонстрационное: корзина с геометрическими фигурами, сказочные герои.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp.docx13.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на паровозике в страну математики»

Буркова Алёна
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на паровозике в страну математики»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5»

Города Алейска Алтайского края

Конспект занятия по ФЭМП

«Путешествие на паровозике в страну математики»

Воспитатель:

Буркова А. А

г. Алейск

2018-2019г

Цель занятия: формировать навыки счета по порядку.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

• Повторить счет от 1 до 5 ;

• Закреплять знания о геометрических фигурах (шар, куб, цилиндр)

Развивающие задачи:

• Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.

• Развивать смекалку, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать интерес к ФЭМП

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

• Развивать чувство единства, сплоченности.

Речевые задачи:

• Обогащать словарный запас детей.

• воспитывать бережное отношение к природе, учить обращать внимание на ее красоту.

Методические приемы:

-Игровой (использование сюрпризных моментов)

-Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

-Поощрение, анализ занятия.

Оборудование

Демонстрационное: корзина с геометрическими фигурами, сказочные герои.

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

- Ребята, к нам в гости пришли сказочные герои (из какой сказки наши герои? Красная шапочка, Колобок, Буратино, Чебурашка, Винни пух).

Давайте мы с вами их посчитаем?

-Они приглашают нас на праздник сказок, и отправимся мы с вами на поезде.

Подскажите мне пожалуйста, сколько нам понадобится вагончиков, чтоб разместить всех сказочных героев (всего 5)

Давайте наши сказочные герои займут свои места в своих вагончиках. (Кто едит в 1 вагончике?В каком вагончике едет Чебурашка? Кто едет в 3 вагоне?В каком вагоне едет Буратино?

-Пока наши гости едут в поезде,нам надо украсить зал к празднику. Я приготовила для этого шары и флажки. Давайте обратим внимание на их размеры (маленький, побольше, самый большой)

Помогите разместить шары от маленького до большого.

Помогите развесить флажки от большого до самого маленького.

Физминутка: Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать.

- Ребята, красная шапочка привезла с собой корзинку, давайте посмотрим что в ней лежит (шар, куб, цилиндр)

А теперь давайте поиграем с вами в игру, надо будет найти у нас в группе предметы похожие на эти фигуры.

-Молодцы, все справились, а нашим героям понравилось с нами путешествовать. А что понравилось вам?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП " Путешествие в страну математики"

Интересные задания для занятия в старшей группе....

Конспект НОД "Увлекательное путешествие в страну Математики"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие» направление «ФЭМП» в группе общеразвивающей направленности от 6...

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну математики и физкультуры»,подготовительная группа

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы...

Конспект образовательной деятельности. Использование интеллектуальных технологий в развитии основ логического мышления детей старшего дошкольного возраста «Путешествие паровозика по стране Математики ».

Конспект образовательной деятельности с использованием интеллектуальных технологий в развитии основ логического мышления детей старшего дошкольного возраста: интерактивная доска, палочек Кюизенер...

Методическая разработка. “Путешествие на паровозике в страну математики».

1.Развивать умение считать в пределах десяти2.Формировать навыки счета по порядку3.Формировать навыки прямого и обратного счета4.Закреплять знания цифр и геометрических фигур...

Методическая разработка. “Путешествие на паровозике в страну математики».

1.Развивать умение считать в пределах десяти2.Формировать навыки счета по порядку3.Формировать навыки прямого и обратного счета4.Закреплять знания цифр и геометрических фигур...