Мастер- класс : «музыкально- ритмическая мозаика»
методическая разработка по музыке на тему

Картавцева Людмила Викторовна

Мастер - класс: " Музыкально - ритмическая мозаика" ( етрадиционные приемы в развитии музыкальности у дошкольников)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_muzrukovoditeley.docx26.04 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Мастер- класс : «музыкально- ритмическая мозаика»

(нетрадиционные приемы в развитии музыкальности

дошкольников)

Цель: Отработка творческих методов и приемов в развитии музыкальных  способностей у дошкольников.

Муз. рук: Предлагаю  вашему вниманию игры, упражнения, которые вы можете использовать на занятиях и в повседневной жизни детей для развития музыкальных и творческих способностей у детей.

(Все  участники  разделены на 3 условные группы  ( обозначение - нотки, различные по цвету: красные, желтые, синие )

Команда  красных  ноток

Муз.рук.: Музыкальный ритм настолько ярко выражает мелодию, что по нему можно угадать знакомую песню или мелодию. Мы сейчас убедимся в этом

  • Игра «Угадайте песню по ритмическому рисунку»

(Звучит ритмический рисунок популярной песни В. Шаинского «Пусть бегут неуклюже»; «Улыбка» в исполнении участников с красными нотками на  деревянных палочках, кубиках и с помощью ладошек.  Предлагается зрителям назвать песню.

 А команда красных ноток   должна  ответить, что развивает  у дошкольника  такое упражнение.

Предполагаемый ответ.: Такое упражнение развивает мышление, чувство ритма и слух дошкольника.

  • Ритмическая игра «Звучащие жесты» 

Муз.рук.:  

Зазвучали жесты наши,

 А  ведь так бывает координацию движений,

Ритм  в  упражнениях развиваем.

Звучит полька «Добрый жук». 

Участники,  на каждую фразу поочередно выполняют ритмические движения,  звучащие жесты:

а)хлопок;

б)шлепок по коленям;

в)притоп;

г)два пальчика  над головой.

 Команда должна  ответить, что развивает  у дошкольника  такое упражнение.

Предполагаемый ответ.:  У детей вырабатывается быстрота реакции, внимание, умение действовать коллективно, развивается координация движений,

Команда  желтых  ноток

  • Поэтическое музицирование (оркестр шумовых инструментов)

Муз.рук.:

Если только свяжем мы музыку и слово,

 Захотим учить стихи снова мы и снова.

Вы научитесь читать их с чувством, выражением.

 Впереди у вас друзья, море достижений.

Участники с желтыми нотками озвучивают стихотворение «Ночь»

Поздней ночью двери пели, песню долгую скрипели, (трещетка)

Подпевали половицы - «Нам не спится, нам не спится!», кастаньеты)

Ставни черные дрожали и окошки дребезжали, (звенит колокольчик)

И забравшись в уголок, печке песню пел сверчок, (свистулька)

! Команда должна  ответить, какие навыки совершенствуются  с помощью поэтического музицирования.

Предполагаемый ответ .: Совершенствуют навыки, приобретенные в работе с речевыми упражнениями (чувство ритма, владение темпом, динамикой),развивается чувство ансамбля. Дети учатся различать звучание инструментов по тембрам, наличие во всех, упражнениях элементов творчества.

  • Театр пантомимы   Упражнение «Сказочные человечки»

(Участники игры двигаются ритмично под музыку изображая:

А)деревянных человечков, как Буратино двигают руками, ногами - на  шарнирах;

Б) человечков стеклянных - идут осторожно, на носочках, боятся , разбиться»;

В) веревочных человечков - расслабленные мышцы рук, ног, головы, руки  двигаются хаотично;

Г) человечков чугунных, тяжело переступая, напряженно, медленно, суставы неподвижны.

! Команда должна  ответить, что данное упражнение помогает развивать у детей

 Предполагаемый ответ:  Развивает умение перевоплощения,  раскрепощает, развивает фантазию, позволяет даже робкому ребенку проявить себя.

Команда  зеленых   ноток

Поем молча.   Упражнение «Испорченная пластинка»

Исполняется фрагмент песни «Кузнечик» В.Шаинского и одновременно  сопровождается пение ритмическими хлопками

 Нечетная строка поется вслух, четная про себя.

В  траве сидел кузнечик,        вслух

В траве сидел кузнечик,        про себя с хлопками

Совсем как огуречик        вслух

 Зелененький он был.        про себя с хлопками

Представьте себе, представьте себе      вслух

Совсем как огуречик.        про себя с хлопками

Представьте себе, представьте себе       вслух

Зелененький он был.        про себя с хлопками

! Команда должна  ответить, что данное упражнение помогает развивать у детей

Предполагаемый ответ:   Такое ритмическое упражнение помогает развивать внутренний  слух у детей.

Игровой массаж  (Провести  со своей командой )

  1. я        точка: "В гости к бровкам мы пришли, пальчиками их нашли"
  2. я        точка: "Пальчиком нашли мосток, по нему мы скок-поскок"
  3. я        точка: "Опустились чуть-чуть ниже и на пальчики подышим"
  4. я        точка: "Вот мы к шейке прикоснулись и пошире улыбнулись"
  5. я        точка: "Надо ушки растереть, чтобы больше не болеть"
  6. я        точка: "Руки надо растереть, чтобы больше не болеть"
  7. я        точка: "И про спинку не забыть, чтобы стройными нам быть"

Заканчивая массаж, говорят: Хотим мы быть веселыми, красивыми, здоровыми". Эти слова - своеобразная установка для них на весь день.

! Команда должна  ответить, чему  способствует  данное упражнение.

Предполагаемый ответ: влияет на обменные процессы организма, тонизирует центральную нервную систему. Использование игрового массажа повышает защитные свойства верхних дыхательных путей и всего организма

тоже проводится на музыкальных занятиях. Выполнение массажных манипуляций расширяет капилляры кожи, улучшая циркуляцию крови и лимфы, активно, нормализует вегетососудистый тонус, деятельность вестибулярного аппарата и эндокринных желез. Частота заболеваний верхних дыхательных путей снижается. Например:

Пальчиковые игры.

Важное место на музыкальных занятиях занимают пальчиковые игры и сказки, которые исполняются как песенки или произносятся под музыку. Игры развивают речь ребенка, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук (подготовка к рисованию, письму), соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием, формируют образно- ассоциативное мышление на основе устного русского народного творчества. Например:

"Кошка"

Посмотрели мы в окошко (пальцами обеих рук делают "окошко") По дорожке ходит кошка ("бегают" указательным и средним

15. Релакс (упражнение для синих ноток)

| У1уз.рук.: Представьте, что к каждому их суставчику привязана нить. С ^ шчала все нити натянуты: "куклы"стоят с прямыми спинами и высоко ^ юднятыми руками, так как к кончикам их пальцев тоже привязаны нити. I Чо вот я начинаю поочередно "отрезать ножницами" нити, идущие от \ пальцев, и они свободно опускаются. Когда "отрезаю" нити от локтей, увободно опускаются руки. Дальше "отрезаю" ниточки от головы, спины,

оленей. Наша "марионетка" совсем расслабилась и либо села на корточки, 1 гибо мягко опустилась на пол).

| Упражнение "Куклы-марионетки"

Участники — кукловоды взяв в руки воображаемые ножницы отрезают I юображаемые нити, держащие конечности участников-марионеток.

| Муз.рук.: Это упражнение учит детей релаксации (расслаблению). Да и I юваляться на полу во время занятия - большое удовольствие для малыша

11. Танцтерапия (для участников с фиолетовыми нотками)

I (Автобус».

|Муз.рук.: Звуки мы изображаем с помощью движений.

| Исполняем и творим с большим воодушевлением.

(УГуз.рук.: Движение под музыку обладает положительным влиянием на I тсихику. Психотерапевтическое воздействие основано на создании особой 11тмосферы эмоциональной теплоты, доверия в процессе работы.

I Рефлексия. В музыкально-двигательных упражнениях ребенок I одновременно исполняет и творит, так как он придумывает движения, исходя 113 характера, темпа, ритма, тембра предлагаемой ему музыки. Ребенок I начинает осознавать музыку через движение.

| Необходимым условием развития воображения, пластической I выразительности является умение ребенка владеть своим телом, так 11азываемая мышечная свобода. Психотерапевтическое воздействие основано

1ш создании особой атмосферы эмоциональной теплоты,, доверия в процессе | заботы.

| Н[аша память сохраняет [0% из того, что мы слышим

I

| )0% из того, что мы видим | Ю% из того, что мы делаем

1 тросто необходимо в процесс освоения музыкального языка ввести действие.

Дети голосом "рисуют" динозаврика, используя последовательность: "У-о-а-ы-и-скрип!"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей. Мастер-класс «Музыкально – ритмические движения как средство развития чувства ритма у детей»

В данном мастер-классе я предлагаю рассмотреть технологии, в которых развиваются чувство ритма у детей. Этот мастер-класс практикум позволяет совместно с воспитателем применять методы, которые ре...

Мастер-класс Музыкально-ритмические движения во всех группах детского сада.

Классификация движений, построений по одному и парами в каждой возрастной группе....

Мастер-класс «Музыкально-ритмическое развитие детей дошкольного возраста»

Цель: познакомить участников с опытом использования упражнений, речевых игр, музыкальных игр, способствующих развитию у детей чувства ритма.Задачи:1. Представить участникам мастер-класса приемы развит...

Мастер - класс "Музыкально - дидактические игры как ресурс совершенствования музыкально - ритмических способностей старших дошкольников"

Музыкально - дидактические игры должны быть яркими и красочными, простыми и достуаными. Ведь в результате их использования у детей появляется желание активно участвовать в процессе обучения....

Конспект мастер-класса «Музыкально - ритмические упражнения на развития внимания, ассоциативного мышления и чувства ритма»

Цель мастер-класса:Знакомство воспитателей с опытом использования музыкально – ритмических упражнений способствующих у детей развитию ассоциативного мышления, чувства ритма.Задачи:Образовательны...

Мастер-класс"Музыкальные нейроигры и упражнения как средство развития ритмической работы мозга у дошкольников."

Нейропсихологи утверждают, что нарушение межполушарного взаимодействия является одной из причин недостатков речи, чтения и письма. Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левог...

"ЯНТАРНОЕ СОЗВЕЗДИЕ"«Нетрадиционные приемы в развитии музыкально-ритмических способностей у детей старшего дошкольного возраста»-мастер-класс «Музыкальное приключение»

Презентация к мастер-классу на фестивале педагогических практик " Янтарное созвездие"-2023«Нетрадиционные приемы в развитии музыкально-ритмических способностей у детей старшего дошколь...