Мастер- класс : «музыкально- ритмическая мозаика»
методическая разработка по музыке на тему
Мастер - класс: " Музыкально - ритмическая мозаика" ( етрадиционные приемы в развитии музыкальности у дошкольников)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dlya_muzrukovoditeley.docx | 26.04 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Мастер- класс : «музыкально- ритмическая мозаика»
(нетрадиционные приемы в развитии музыкальности
дошкольников)
Цель: Отработка творческих методов и приемов в развитии музыкальных способностей у дошкольников.
Муз. рук: Предлагаю вашему вниманию игры, упражнения, которые вы можете использовать на занятиях и в повседневной жизни детей для развития музыкальных и творческих способностей у детей.
(Все участники разделены на 3 условные группы ( обозначение - нотки, различные по цвету: красные, желтые, синие )
Команда красных ноток
Муз.рук.: Музыкальный ритм настолько ярко выражает мелодию, что по нему можно угадать знакомую песню или мелодию. Мы сейчас убедимся в этом
- Игра «Угадайте песню по ритмическому рисунку»
(Звучит ритмический рисунок популярной песни В. Шаинского «Пусть бегут неуклюже»; «Улыбка» в исполнении участников с красными нотками на деревянных палочках, кубиках и с помощью ладошек. Предлагается зрителям назвать песню.
А команда красных ноток должна ответить, что развивает у дошкольника такое упражнение.
Предполагаемый ответ.: Такое упражнение развивает мышление, чувство ритма и слух дошкольника.
- Ритмическая игра «Звучащие жесты»
Муз.рук.:
Зазвучали жесты наши,
А ведь так бывает координацию движений,
Ритм в упражнениях развиваем.
Звучит полька «Добрый жук».
Участники, на каждую фразу поочередно выполняют ритмические движения, звучащие жесты:
а)хлопок;
б)шлепок по коленям;
в)притоп;
г)два пальчика над головой.
Команда должна ответить, что развивает у дошкольника такое упражнение.
Предполагаемый ответ.: У детей вырабатывается быстрота реакции, внимание, умение действовать коллективно, развивается координация движений,
Команда желтых ноток
- Поэтическое музицирование (оркестр шумовых инструментов)
Муз.рук.:
Если только свяжем мы музыку и слово,
Захотим учить стихи снова мы и снова.
Вы научитесь читать их с чувством, выражением.
Впереди у вас друзья, море достижений.
Участники с желтыми нотками озвучивают стихотворение «Ночь»
Поздней ночью двери пели, песню долгую скрипели, (трещетка)
Подпевали половицы - «Нам не спится, нам не спится!», кастаньеты)
Ставни черные дрожали и окошки дребезжали, (звенит колокольчик)
И забравшись в уголок, печке песню пел сверчок, (свистулька)
! Команда должна ответить, какие навыки совершенствуются с помощью поэтического музицирования.
Предполагаемый ответ .: Совершенствуют навыки, приобретенные в работе с речевыми упражнениями (чувство ритма, владение темпом, динамикой),развивается чувство ансамбля. Дети учатся различать звучание инструментов по тембрам, наличие во всех, упражнениях элементов творчества.
- Театр пантомимы Упражнение «Сказочные человечки»
(Участники игры двигаются ритмично под музыку изображая:
А)деревянных человечков, как Буратино двигают руками, ногами - на шарнирах;
Б) человечков стеклянных - идут осторожно, на носочках, боятся , разбиться»;
В) веревочных человечков - расслабленные мышцы рук, ног, головы, руки двигаются хаотично;
Г) человечков чугунных, тяжело переступая, напряженно, медленно, суставы неподвижны.
! Команда должна ответить, что данное упражнение помогает развивать у детей
Предполагаемый ответ: Развивает умение перевоплощения, раскрепощает, развивает фантазию, позволяет даже робкому ребенку проявить себя.
Команда зеленых ноток
Поем молча. Упражнение «Испорченная пластинка»
Исполняется фрагмент песни «Кузнечик» В.Шаинского и одновременно сопровождается пение ритмическими хлопками
Нечетная строка поется вслух, четная про себя.
В траве сидел кузнечик, вслух
В траве сидел кузнечик, про себя с хлопками
Совсем как огуречик вслух
Зелененький он был. про себя с хлопками
Представьте себе, представьте себе вслух
Совсем как огуречик. про себя с хлопками
Представьте себе, представьте себе вслух
Зелененький он был. про себя с хлопками
! Команда должна ответить, что данное упражнение помогает развивать у детей
Предполагаемый ответ: Такое ритмическое упражнение помогает развивать внутренний слух у детей.
Игровой массаж (Провести со своей командой )
- я точка: "В гости к бровкам мы пришли, пальчиками их нашли"
- я точка: "Пальчиком нашли мосток, по нему мы скок-поскок"
- я точка: "Опустились чуть-чуть ниже и на пальчики подышим"
- я точка: "Вот мы к шейке прикоснулись и пошире улыбнулись"
- я точка: "Надо ушки растереть, чтобы больше не болеть"
- я точка: "Руки надо растереть, чтобы больше не болеть"
- я точка: "И про спинку не забыть, чтобы стройными нам быть"
Заканчивая массаж, говорят: Хотим мы быть веселыми, красивыми, здоровыми". Эти слова - своеобразная установка для них на весь день.
! Команда должна ответить, чему способствует данное упражнение.
Предполагаемый ответ: влияет на обменные процессы организма, тонизирует центральную нервную систему. Использование игрового массажа повышает защитные свойства верхних дыхательных путей и всего организма
тоже проводится на музыкальных занятиях. Выполнение массажных манипуляций расширяет капилляры кожи, улучшая циркуляцию крови и лимфы, активно, нормализует вегетососудистый тонус, деятельность вестибулярного аппарата и эндокринных желез. Частота заболеваний верхних дыхательных путей снижается. Например:
Пальчиковые игры.
Важное место на музыкальных занятиях занимают пальчиковые игры и сказки, которые исполняются как песенки или произносятся под музыку. Игры развивают речь ребенка, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук (подготовка к рисованию, письму), соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием, формируют образно- ассоциативное мышление на основе устного русского народного творчества. Например:
"Кошка"
Посмотрели мы в окошко (пальцами обеих рук делают "окошко") По дорожке ходит кошка ("бегают" указательным и средним
15. Релакс (упражнение для синих ноток)
| У1уз.рук.: Представьте, что к каждому их суставчику привязана нить. С ^ шчала все нити натянуты: "куклы"стоят с прямыми спинами и высоко ^ юднятыми руками, так как к кончикам их пальцев тоже привязаны нити. I Чо вот я начинаю поочередно "отрезать ножницами" нити, идущие от \ пальцев, и они свободно опускаются. Когда "отрезаю" нити от локтей, увободно опускаются руки. Дальше "отрезаю" ниточки от головы, спины,
оленей. Наша "марионетка" совсем расслабилась и либо села на корточки, 1 гибо мягко опустилась на пол).
| Упражнение "Куклы-марионетки"
Участники — кукловоды взяв в руки воображаемые ножницы отрезают I юображаемые нити, держащие конечности участников-марионеток.
| Муз.рук.: Это упражнение учит детей релаксации (расслаблению). Да и I юваляться на полу во время занятия - большое удовольствие для малыша
11. Танцтерапия (для участников с фиолетовыми нотками)
I (Автобус».
|Муз.рук.: Звуки мы изображаем с помощью движений.
| Исполняем и творим с большим воодушевлением.
(УГуз.рук.: Движение под музыку обладает положительным влиянием на I тсихику. Психотерапевтическое воздействие основано на создании особой 11тмосферы эмоциональной теплоты, доверия в процессе работы.
I Рефлексия. В музыкально-двигательных упражнениях ребенок I одновременно исполняет и творит, так как он придумывает движения, исходя 113 характера, темпа, ритма, тембра предлагаемой ему музыки. Ребенок I начинает осознавать музыку через движение.
| Необходимым условием развития воображения, пластической I выразительности является умение ребенка владеть своим телом, так 11азываемая мышечная свобода. Психотерапевтическое воздействие основано
1ш создании особой атмосферы эмоциональной теплоты,, доверия в процессе | заботы.
| Н[аша память сохраняет [0% из того, что мы слышим
I
| )0% из того, что мы видим | Ю% из того, что мы делаем
1 тросто необходимо в процесс освоения музыкального языка ввести действие.
Дети голосом "рисуют" динозаврика, используя последовательность: "У-о-а-ы-и-скрип!"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей. Мастер-класс «Музыкально – ритмические движения как средство развития чувства ритма у детей»
В данном мастер-классе я предлагаю рассмотреть технологии, в которых развиваются чувство ритма у детей. Этот мастер-класс практикум позволяет совместно с воспитателем применять методы, которые ре...
Мастер-класс Музыкально-ритмические движения во всех группах детского сада.
Классификация движений, построений по одному и парами в каждой возрастной группе....
Мастер-класс «Музыкально-ритмическое развитие детей дошкольного возраста»
Цель: познакомить участников с опытом использования упражнений, речевых игр, музыкальных игр, способствующих развитию у детей чувства ритма.Задачи:1. Представить участникам мастер-класса приемы развит...
Мастер - класс "Музыкально - дидактические игры как ресурс совершенствования музыкально - ритмических способностей старших дошкольников"
Музыкально - дидактические игры должны быть яркими и красочными, простыми и достуаными. Ведь в результате их использования у детей появляется желание активно участвовать в процессе обучения....
Конспект мастер-класса «Музыкально - ритмические упражнения на развития внимания, ассоциативного мышления и чувства ритма»
Цель мастер-класса:Знакомство воспитателей с опытом использования музыкально – ритмических упражнений способствующих у детей развитию ассоциативного мышления, чувства ритма.Задачи:Образовательны...
Мастер-класс"Музыкальные нейроигры и упражнения как средство развития ритмической работы мозга у дошкольников."
Нейропсихологи утверждают, что нарушение межполушарного взаимодействия является одной из причин недостатков речи, чтения и письма. Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левог...
"ЯНТАРНОЕ СОЗВЕЗДИЕ"«Нетрадиционные приемы в развитии музыкально-ритмических способностей у детей старшего дошкольного возраста»-мастер-класс «Музыкальное приключение»
Презентация к мастер-классу на фестивале педагогических практик " Янтарное созвездие"-2023«Нетрадиционные приемы в развитии музыкально-ритмических способностей у детей старшего дошколь...