Мастер-класс Музыкально-ритмические движения во всех группах детского сада.
консультация по музыке на тему
Классификация движений, построений по одному и парами в каждой возрастной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_muzykalno-ritmicheskie_dvizheniya.docx | 19.34 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Организация музыкальной деятельности воспитанников
в разных возрастных группах.
(Музыкально-ритмические движения)
Музыкально – ритмические движения являются синтетическим видом деятельности, развивают и музыкальный слух, и двигательные способности, а так же психические процессы (восприятие, внимание, память). К музыкально-ритмическим движениям относятся музыкально-ритмические упражнения, танцы, игры.
Все построения, перестроения, танцевальные движения должны быть доступны детям, соответствовать возрасту, отвечать их возможностям. В противном случае, обучение превратится в утомительный тренаж и потеряет свою воспитательную ценность. Необходимо обратить внимание на последовательное освоение музыкально-ритмических движений, от простого к сложному. Работа над тем или иным навыком, начатая с малышами, продолжается и в последующих группах.
Построение парами.
1 мл.гр. | 2 мл.гр. | Ср.гр. | Ст.гр. | Под.гр. |
- держась за руки - в рассыпную по залу | - держась за руки - в рассыпную по залу - движение в одном направлении (один спиной, другой лицом) - лицом (спиной) друг другу, не держась за руки | - лицом друг другу, не держась за руки - по кругу, с ровными интервалами, мальчик спиной в круг - ходьба парами по кругу (вторая половина года) | - по кругу, с ровными интервалами, мальчик спиной в круг - ходьба парами по кругу - бег парами по кругу - подскок парами по кругу (вторая половина года) - в колонну парами | - по кругу, с ровными интервалами, мальчик спиной в круг -парами, мальчик впереди, девочки сзади и наоборот - ходьба парами по кругу - бег парами по кругу - подскок парами по кругу - в колонну парами - боковой галоп парами по кругу - смена пары - в две колонны парами |
Построения и движения по одному.
1 мл.гр. | 2 мл.гр. | Ср.гр. | Ст.гр. | Под.гр. |
- бег и ходьба «стайкой» за воспитателем в одном направлении (по линии танца) | - бег и ходьба по кругу - плавный хоровод | - бег и ходьба по кругу - плавный хоровод - свободно образовывать круг - из 2(3) кругов в рассыпную и обратно (с ориентирами) - построение в шеренгу - построение в две шеренги напротив друг друга | - свободно образовывать круг - бег и ходьба по кругу - плавный хоровод - из 2(3) кругов в рассыпную и обратно (с ориентирами) - из круга в рассыпную (с остановкой) - из шеренги в круг и обратно - ровно сужать и расширять круг - «змейкой» по залу | - свободно образовывать круг - бег и ходьба по кругу - из 2(3) кругов в рассыпную и обратно (с ориентирами) - из шеренги в круг и обратно - ровно сужать и расширять круг - «змейкой» по залу - из круга в рассыпную и обратно (без ориентира) - перестроение из 2х колонн в круг - перестроение из 3х колонн в 2 круга - движение в двух кругах противоходом |
Объём танцевальных движений.
1 мл.гр. | 2 мл.гр. | Ср.гр. | Ст.гр. | Под.гр. |
- хлопки - фонарики - притопы (попеременно) - кружение по одному - движения с предметами - образные движения (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый и т.д.) | - хлопки - фонарики - притопы (попеременно) - кружение по одному - движения с предметами - образные движения (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый и т.д.) - притопы одной ногой - пружинка - прямой галоп - кружение парами | - ритмичные хлопки в ладоши - фонарики - притопы (попеременно) - кружение по одному - движения с предметами - образные движения (бегают мышата, идёт петух, скачет лошадка и т.д.) - притопы одной ногой - пружинка - прямой галоп - кружение парами - выставление ноги на пятку, носок - руки в положении «лодочка» - подскок с ноги на ногу (вторая половина года) - «вертушки» (вторая половина года) | - ритмичные хлопки в ладоши - простые ритмические эталоны - скользящие хлопки - хлопки в ладоши друг другу (прямо) - фонарики - притопы (попеременно) - кружение по одному - движения с предметами - образные движения (бегают мышата, идёт петух, скачет лошадка и т.д.) - притопы одной ногой - пружинка - прямой галоп - кружение парами - выставление ноги на пятку, носок - руки в положении «лодочка» - подскок с ноги на ногу - «вертушки» - руки в положении «стрелочка» - шаг с носочка - приставной шаг с приседанием - шаг на всей ступне («топотушки») - тройной притоп - приседание с выставлением ноги на пятку - шаги назад (отходим от своей пары) и вперёд (подходим обратно) - меняться местами со своей парой | - ритмичные хлопки в ладоши - простые ритмические эталоны - скользящие хлопки - хлопки в ладоши друг другу (прямо) - хлопки в ладоши друг другу (накрест) - фонарики - притопы (попеременно) - кружение по одному - движения с предметами - образные движения (лыжник, конькобежец и т.д.) - притопы одной ногой - пружинка - прямой галоп - кружение парами - выставление ноги на пятку, носок - руки в положении «лодочка» - подскок с ноги на ногу - «вертушки» - руки в положении «стрелочка» - шаг с носочка - приставной шаг с приседанием - шаг на всей ступне («топотушки») - тройной притоп - приседание с выставлением ноги на пятку - шаги назад (отходим от своей пары) и вперёд (подходим обратно) - меняться местами со своей парой - хороводный шаг - боковой галоп (вправо, влево) - боковой галоп парами - кружение парами на подскоке - обходим друг друга спиной (не разворачивая корпус) - руки в положении «свечка» (шаги друг другу, кружение) - шаг польки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс. Обучение музыкально-ритмическим движениям в разновозрастных группах. Роль воспитателя.
Музыка обладает уникальным свойством воздействовать на эмоциональную сферу, является удивительно тонким инструментом развития внутреннего мира ребёнка, всестороннего воспитания егог личности. Де...
Мастер-класс "Развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста"
Большое значение для сохранения физического и психологического здоровья детей имеет активизация их творческого потенциала, создание атмосферы поиска, радости, удовольствия, развитие детской индивидуал...
Мастер-класс "Коммуникативные игры от яслей до подготовительной группы детского сада"
Мастер класс предлагает варианты игр для коммуникативного развития дошколят. Подобранные игры наиболее просто и качественно помогут развивать навыки общения и игры у дошколят, также могут способ...
Мастер класс по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе детского сада
Мастер класс по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе детского сада....
Мастер - класс "Развитие музыкально – ритмических движений в музыкальной деятельности детей"
Музыкальное воспитание и развитие творческих способностей детей дошкольного возраста музыкальный руководитель осуществляет с помощью основных видов музыкальной деятельности: слушания музыки, пения, му...
Мастер – класс для воспитателей:«Создание игровых ситуаций в группе детского сада для формирования навыка плавания у детей старшего дошкольного возраста»
Стандарт дошкольного образования предусматривает, создание единого образовательного пространства ДОУ и семьи в развитии детей дошкольного возраста. Приоритетным направлением образовате...
мастер-класс с родителями и детьми в средней группе детского сада "Подсолнух"
В виду большой занятости родителей, данный мастер-класс поможет воспитателям, родителям уделить немного времени детям, тем самым создать положительный эмоциональный настрой. Отвлечься от напряженных м...
- Мне нравится (1)