Конспект занятия по теме "Цирк"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме
Задачи:
- познакомить детей с традиционными театрально-цирковыми персонажами.
- развить способности к тактильно-зрительному восприятию.
- развить фантазию детей;
- учить словесно интерпретировать изображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_tsirk.doc | 38.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Цирк!»
Задачи:
- познакомить детей с традиционными театрально-цирковыми персонажами.
- развить способности к тактильно-зрительному восприятию.
- развить фантазию детей;
- учить словесно, интерпретировать изображение.
Оборудование:
- столы для детского творчества;
- DVD плеер;
- диапроектор, экран;
- указка.
Фонограмма:
- «Цирк»
- Кабалевский «Клоуны»
- «Кино-фото»
Реквизиты:
- Колпачки
- Клей-карандаш
- Ножницы
- Бумага
Ход занятия.
Дети находятся в группе. Раздается стук в дверь, воспитатель сообщает, что пришло письмо-приглашение. А чтобы узнать, куда пойдут дети, надо отгадать загадку:
Все глядят на серединку
В серединке волшебство
Там чудак зайчишку вынул
Из кармана своего
Там под купол танцовщица
Улетела, как синица
Там собаки танцевали
Вы, конечно, там бывали?
(ответ детей)
Воспитатель предлагает детям отправиться в цирк. Дети заходят в музыкальный зал, оформленный заранее как цирковая арена. Полукругом стоят столы для детского творчества.
С детьми вспоминаем, как артисты выступают в цирке, через диапроектор на стену проецируются картинки цирковых артистов. Воспитатель предлагает детям отгадать загадки, а затем найти и показать картинку с изображением отгадки.
Без страха и без лени
С приятелем вдвоем
Умеем по арене
Катиться колесом
Лишь выйдут акробаты
Все сразу «ох», и «ах»
Мы делаем шпагаты
И ходим на руках.
(акробаты)
Я фокусник и чародей
200 лет чалме моей
Все на свете я могу
В кого угодно превращу.
(фокусник)
Я у всех на виду
Смело без запинки
По канату я иду
Словно по тропинке
И у вас так, друзья
Может получиться.
(канатоходцы)
Ребята, а без какого артиста не обходится ни одно представление? Правильно без клоуна! В зал входит клоун Бим. Здоровается с ребятами и садится рядом с игрушкой клоуном. Вместе со всеми ребятами слушает вопросы.
А про нашего клоуна сочинили музыку. Скажите, кто сочиняет музыку? Правильно, композитор. И вот великий композитор Д.Б. Кабалевский написал музыкальное произведение, которое так и называется «Клоуны».
Послушайте (фортепианное исполнение).
Вопросы после первого прослушивания:
- какое настроение передает музыка?
- что делают клоуны под эту музыку?
- на каком инструменте исполнялось музыкальное произведение?
- а что получится, если эту пьесу сыграет много музыкальных произведений?
Сейчас вы услышите эту же пьесу в исполнении оркестра. (Демонстрируется запись на DVD плеере)
Вопросы после второго прослушивания:
- как изменилось звучание?
- какие инструменты вы услышали?
- кто написал это музыкальное произведение?
Обращаем внимание детей на настроение клоуна Бима.
Бим, почему ты такой грустный?
Бим: «Я к вам так торопился, что по дороге потерял свой колпачок. Вот такой же, как у моего друга (показывает на игрушку-клоуна, у которого на голове колпачок).
Бим, не переживай, у нас есть много колпачков, правда они не такие красивые, как у твоего друга Бома.
Ну ничего, мы с этим справимся, только мне нужны помощники. Ребята, вы мне поможете? (ответы детей).
Тогда все дружно идем и садимся за столы. Клоун Бим выдает детям колпачки и тарелочки на которых лежат заранее приготовленные: ножницы, клей, цветная бумага разрезанная на квадраты размером 6см на 6 см.
Бим: «Ребята, сейчас каждый из вас станет художником.
Включается спокойная музыка.
Пожалуйста, возьмите в руки ножницы и лист цветной бумаги. Аккуратно вырезываем из этого листа круг.
То же самое мы будем делать и с другими листами цветной бумаги. Вы сами решаете, сколько кругов и какого размера вам потребуется для того, чтобы украсить колпачок.
Вырезанные круги дети откладывают в сторону. Если вы считаете, что вырезали достаточно для украшения, то берем специальные салфетки (чтобы не испачкать стол клеем) и начинаем приклеивать наши заготовки к колпачку. Каждый сам решает, куда и как ему клеить.
Во время работы клоун Бим помогает детям, которым нужна помощь.
Бим: « Молодцы, какие красивые колпачки у вас получились!».
Несколько детей рассказывают о том, почему именно так они решили украсить свой колпачок. Демонстрируем по DVD – выступление клоунов.
Бим: «Молодцы! А сейчас все дружно мы начнем превращаться в клоунов. Для этого нам нужно одеть наши волшебные колпачки и выйти из-за столов».
Играем в игру «Кино-фото», где на первую часть музыки дети импровизируют различные движения клоунов, а на вторую- замирают. Пока дети импровизируют, клоун Бим бегает с камерой и снимает кино, а когда замирают- делает снимки.
Бим, посмотри сколько новых друзей у тебя появилось. Ты возьмешь их с собой в цирк выступать?
Бим: «С удовольствием, ребята пойдем со мной!»
Под музыку «Цирк», дети обходят зал и уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...