"Волшебный сундучок Весны"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему
Конспект открытого музыкального занятия с использованием логоритмики, пальчиковых игр, элементов прогаммы "Кукляндия" в условиях трансформируемого образовательного пространства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого музыкального занятия с использованием логоритмики и пальчиковых игр. | 22.71 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Школа №2053
(дошкольные группы)
«Волшебный сундучок Весны»
конспект открытого музыкального занятия с использованием трансформируемого образовательного пространства.
Выполнила:
Музыкальный руководитель
О.С.Новикова
2017-2018уч.год.
Ход занятия.
- Вводная часть (организационная)
Здравствуйте! – Ты скажешь человеку
Здравствуй! – Улыбнется он в ответ
И, наверно,
Не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
- Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!
М.р: Ой, а что это у вас там такое интересное?
Муз.рук подходит к окну, где лежит письмо.
Интересно, что же там? Давайте заглянем (берем и читаем письмо):
Письмо: «Проказница Зима не хочет, чтобы Весна наступила и поэтому замела все дороги и пути снегом. Но если ребята выполнят все задания из волшебного сундучка Весны, то она очень скоро придёт в наши края.
М.Р: Вот это новости…Ну, что, ребята? Вы хотите помочь спасти Весну?
Д.: Да!
В:Давайте же отправимся в гости к весне, увидим её во всех красках, звуках, позовём её, чтобы она поскорее пришла в наши края и подарила нам радость и весеннее настроение. Вы готовы отправиться в путь? (переход в спальню на подиумы)
Посмотрите, какая узкая здесь тропинка, идите осторожно на носочках по одному. Слева овраг, через него кто-то мостик проложил, идите друг за другом не упадите.
Раз, два три, четыре, пять,
Мы идем Весну искать!
Раз – уже набухли почки,
Два – распустятся листочки,
А кусты по счету 3 зеленеют, посмотри.
Тает снег на счет 4,
Речка с каждым часом шире,
И на клумбе ровно 5 одуванчиков опять
Солнце светит на бульваре.
Шесть - уже весна в разгаре.
Пришли на подиумы.
Там стоит сундук. Воспитатель берет сундук.
В. Тук да тук, тук да тук...
Посмотрите – ка, сундук!
С вами мы грустить не станем,
Лучше в сундучок заглянем.
Но открыть не получается.
М.Р.: Подождите, я волшебные слова знаю.
Тук - тук - тук, ударяют кулачком по кулачку.
Чок - чок - чок, ударяют кулачком по кулачку.
Открывайся, сундучок! разводят руки в стороны.
М.Р.: Ой, здесь какая - то картинка. Что на ней нарисовано?
Дети: описывают что изображено на картинке.
М.Р. Значит весну можно песенкой позвать. Давайте нашу песенку весеннюю споём. Весна нас услышит и быстрее к нам дорогу найдёт.
- ПЕСНЯ «Песенка о маме» («…Зазвенела песенка, пам, пам,пам…»)
М.Р.: А теперь снова произнесем волшебные слова и откроем сундучок.
Тук - тук - тук, ударяют кулачком по кулачку.
Чок - чок - чок, ударяют кулачком по кулачку.
Открывайся, сундучок! разводят руки в стороны.
Сундучок открываем, достаем следующую картинку – Гонзик.
В: Весной природа оживает, просыпаются букашки, жучки, паучки, выползают погреться на солнышко.
М.Р.: А у нас с вами вот такой необычный паучок. А зовут его гонзик. Мы сейчас с вами их на пальчики наденем и превратимся в маленьких волшебных букашек - гонзиков.
Одевают на средний пальчик.
Пальчиковая игра «Просыпаются букашки»
Ранним весенним утром просыпаются букашки, встают на свои лапки…
Ярко солнышко пригрело перетаптываются с ножки на ножку,
Лапки мы свои погрели поочередно поднимают ножки с правой стороны
потом с левой.
Головою повертели вертят средним пальчиком, на котором глазки
Полетели и присели. Поднимают руку вверх, произнося звук «з-з-з»,
затем опускают руку на пол.
Вверх головки мы подняли поднимают средний пальчик вверх.
Солнышко там увидали
Солнцу рады мы всегда! Кивают средним пальчиком-глазками.
Будем прыгать? ДА-да-да! Выполняют прыжки рукой.
Мы побегаем немножко перебирают пальцами, «бегающие» движения.
По весенним по дорожкам,
А потом, а потом ложатся расправляя все пальчики.
Мы немножко отдохнём.
Можно повторить еще раз.
М.Р.: Резвились букашки на нашей полянке, и убежали обратно в домики.
Убираем гонзиков.
В: А давайте посмотрим, что же еще нам весна в сундучке приготовила.
Тук - тук - тук, ударяют кулачком по кулачку.
Чок - чок - чок, ударяют кулачком по кулачку.
Открывайся, сундучок! разводят руки в стороны.
Открываем сундучок и достаем картинку «БУСЫ»
В: ребята, что нарисовано на этой картинке?
Дети: Бусы.
М.Р.: А вот какое необычное задание нам дает Весна. Мы с вами превратимся в художников. Но рисовать будем не красками, а бусами.
Звучит негромко музыка (как фон)
- РИСОВАНИЕ БУСАМИ:
- круг
- птички (галочки)
- восьмерка
- цветок (простой из 4 лепестков)
Бусы оставить в виде цветов на подиуме.
М.Р.: Какая прекрасная весенняя поляна у нас получилась. Сколько цветов на ней выросло! Давайте оставим её в подарок Весне.
А мы еще раз заглянем в сундучок:
Тук - тук - тук, ударяют кулачком по кулачку.
Чок - чок - чок, ударяют кулачком по кулачку.
Открывайся, сундучок! разводят руки в стороны.
Смотрите, последняя картинка осталась. Что же нам Весна приготовила:
Дети: Карусель.
М.Р.: (как будто читаю): Вот что нам Весна пишет:
Мой первый подарок примите –
Карусель раскружите.
Скоро и я к вам в гости приду
Тепло и радость принесу.
В.: Давайте ребята отправимся с вами кататься на карусели.
Дети переходят в групповую комнату.
- Игра «Карусель»
М.Р.: Вот какой подарок нам весна принесла. А мы его на праздник с собой возьмём и наших мам порадуем. Ну а сейчас нам пора прощаться:
ПОПЕВКА: «До свидания»
Я буду рада видеть вас у себя в музыкальном зале. До новых встреч.
Воспитатель по окончании занятия может задать детям вопросы о том, что они запомнили, что им понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...
Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок» Спортивная сказка «Путь к волшебному сундучку»
Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок»Действующие лица:Музыкальный руководительСергей Иванович Мещерин Ведущие – воспитатели группыЛариса Николаевна Паскидова,Валентина Ар...
Сценарий мероприятия "Волшебный сундучок весны"
Сценарий мероприятия в младшей группе детского сада, посвященный празднованию 8 марта на тему: "Волшебный сундучок весны"...
Необычные волшебные приключения.(Волшебный сундучок.) Сценарий осеннего праздника для старшей группы
Необычные волшебные приключения (Волшебный сундучок) Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы...
Весеннее развлечение в младшей группе «ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК ВЕСНЫ»
Весенний тематический досуг в младшей группе...
Конспект встречи «К нам весна шагает» в рамках совместного проекта детей, педагогов и родителей Вечерний клуб «Секреты волшебного сундучка»
Интегрированное занятие для детей с ТНР...
Открытое занятие Волшебный сундучок по сказке В.Г. Сутеева "Яблоко" по технологии Сторисек. Загадочный сундучок по сказке "Яблоко" (по технологии Сторисек).
Загадочный сундучок по сказке "Яблоко" (по технологии Сторисек). Цель: Создавать условия для познавательного интереса к сказке через технологию "Сторисек". Образовательные задачи: -Уточнить и о...