"Волшебный сундучок Весны"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Новикова Ольга Сергеевна

Конспект открытого музыкального занятия  с использованием логоритмики, пальчиковых игр, элементов прогаммы "Кукляндия" в условиях трансформируемого образовательного пространства.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Школа №2053

(дошкольные группы)

 

«Волшебный сундучок Весны»

конспект открытого музыкального занятия с использованием трансформируемого образовательного пространства.

Выполнила:

Музыкальный руководитель

О.С.Новикова

2017-2018уч.год.

Ход занятия.

  1. Вводная часть (организационная)

Здравствуйте! – Ты скажешь человеку

Здравствуй! – Улыбнется он в ответ

И, наверно,

Не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

- Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!!

М.р: Ой, а что это у вас там такое интересное?

Муз.рук подходит к окну, где лежит  письмо.

Интересно, что же там? Давайте заглянем (берем и читаем письмо):

Письмо: «Проказница Зима не хочет, чтобы Весна наступила и поэтому замела все дороги и пути снегом. Но если ребята выполнят все задания из волшебного сундучка Весны, то она очень скоро придёт в наши края.

М.Р: Вот это новости…Ну, что, ребята? Вы хотите помочь спасти Весну?

Д.: Да!

В:Давайте же отправимся в гости к весне, увидим её во всех красках, звуках, позовём её, чтобы она поскорее пришла в наши края и подарила нам радость и весеннее настроение. Вы готовы отправиться в путь? (переход в спальню на подиумы)

Посмотрите, какая узкая здесь тропинка, идите осторожно на носочках по одному. Слева овраг, через него кто-то мостик проложил, идите друг за другом не упадите.

Раз, два три, четыре, пять,

Мы идем Весну искать!

Раз – уже набухли почки,

Два – распустятся листочки,

А кусты по счету 3 зеленеют, посмотри.

Тает снег на счет 4,

Речка с каждым часом шире,

И на клумбе ровно 5 одуванчиков опять

Солнце светит на бульваре.

Шесть - уже весна в разгаре.

Пришли на подиумы.

Там стоит сундук. Воспитатель берет сундук.

В.      Тук да тук, тук да тук...

          Посмотрите – ка, сундук!

          С вами мы грустить не станем,

          Лучше в сундучок заглянем.

Но открыть не получается.

М.Р.:  Подождите, я волшебные слова знаю.

Тук - тук - тук,                               ударяют кулачком по кулачку.

Чок - чок - чок,                              ударяют кулачком по кулачку.

Открывайся, сундучок!                  разводят руки в стороны.

М.Р.: Ой, здесь какая - то картинка. Что на ней нарисовано?

Дети: описывают что изображено на картинке.

М.Р. Значит весну можно песенкой позвать. Давайте нашу песенку весеннюю споём. Весна нас услышит и быстрее к нам дорогу найдёт.

  • ПЕСНЯ «Песенка о маме» («…Зазвенела песенка, пам, пам,пам…»)

М.Р.:  А теперь снова произнесем волшебные слова и откроем сундучок.

Тук - тук - тук,                               ударяют кулачком по кулачку.

Чок - чок - чок,                              ударяют кулачком по кулачку.

Открывайся, сундучок!                  разводят руки в стороны.

Сундучок открываем, достаем следующую картинку – Гонзик.

В: Весной природа оживает, просыпаются букашки, жучки, паучки, выползают погреться на солнышко.

М.Р.: А у нас с вами вот такой необычный паучок. А зовут его гонзик. Мы сейчас с вами их на пальчики наденем и превратимся в маленьких волшебных букашек - гонзиков.

Одевают на средний пальчик.

Пальчиковая игра «Просыпаются букашки»

Ранним весенним утром просыпаются букашки, встают на свои лапки…

Ярко солнышко пригрело         перетаптываются с ножки на ножку,

Лапки мы свои погрели         поочередно поднимают ножки с правой стороны

                                                       потом с левой.

Головою повертели                  вертят средним пальчиком, на котором глазки

Полетели и присели.                Поднимают руку вверх, произнося звук «з-з-з»,

                                                          затем опускают руку на пол.

Вверх головки мы подняли      поднимают средний пальчик вверх.

Солнышко там увидали

Солнцу рады мы всегда!         Кивают средним пальчиком-глазками.

Будем прыгать? ДА-да-да!     Выполняют прыжки рукой.

Мы побегаем немножко         перебирают пальцами, «бегающие»  движения.

По весенним по дорожкам,

А потом, а потом                       ложатся расправляя все пальчики.

Мы немножко отдохнём.

Можно повторить еще раз.

М.Р.: Резвились букашки на нашей полянке, и убежали обратно в домики.

Убираем гонзиков.

В:  А давайте посмотрим, что же еще нам весна в сундучке приготовила.

Тук - тук - тук,                               ударяют кулачком по кулачку.

Чок - чок - чок,                              ударяют кулачком по кулачку.

Открывайся, сундучок!                  разводят руки в стороны.

Открываем сундучок и достаем картинку «БУСЫ»

В: ребята, что нарисовано на этой картинке?

Дети: Бусы.

М.Р.: А вот какое необычное задание нам дает Весна. Мы с вами превратимся в художников. Но рисовать будем не красками, а бусами.

Звучит негромко музыка (как фон)

  • РИСОВАНИЕ БУСАМИ:

- круг

 - птички (галочки)

 - восьмерка

- цветок (простой из 4 лепестков)

Бусы оставить в виде цветов на подиуме.

М.Р.:  Какая прекрасная весенняя поляна у нас получилась. Сколько цветов на ней выросло! Давайте оставим её в подарок Весне.

А мы еще раз заглянем в сундучок:

Тук - тук - тук,                               ударяют кулачком по кулачку.

Чок - чок - чок,                              ударяют кулачком по кулачку.

Открывайся, сундучок!                  разводят руки в стороны.

Смотрите, последняя картинка осталась. Что же нам Весна приготовила:

Дети: Карусель.

М.Р.: (как будто читаю):  Вот что нам Весна пишет:

                                                   Мой первый подарок примите –

                                                   Карусель раскружите.

                                                   Скоро и я к вам в гости приду

                                                   Тепло и радость принесу.

В.: Давайте ребята отправимся с вами кататься на карусели.

Дети переходят в групповую комнату.

  • Игра «Карусель»

М.Р.: Вот какой подарок нам весна принесла. А мы его на праздник с собой возьмём и наших мам порадуем. Ну а сейчас нам пора прощаться:

ПОПЕВКА: «До свидания»

Я буду рада видеть вас у себя в музыкальном зале. До новых встреч.

Воспитатель по окончании занятия может задать детям вопросы о том, что они запомнили, что им понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...

Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок» Спортивная сказка «Путь к волшебному сундучку»

Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок»Действующие лица:Музыкальный руководительСергей Иванович Мещерин Ведущие – воспитатели группыЛариса Николаевна Паскидова,Валентина Ар...

Сценарий мероприятия "Волшебный сундучок весны"

Сценарий мероприятия в младшей группе детского сада, посвященный празднованию 8 марта на тему: "Волшебный сундучок весны"...

Необычные волшебные приключения.(Волшебный сундучок.) Сценарий осеннего праздника для старшей группы

Необычные волшебные приключения (Волшебный сундучок) Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы...

Весеннее развлечение в младшей группе «ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК ВЕСНЫ»

Весенний тематический досуг в младшей группе...

Открытое занятие Волшебный сундучок по сказке В.Г. Сутеева "Яблоко" по технологии Сторисек. Загадочный сундучок по сказке "Яблоко" (по технологии Сторисек).

Загадочный сундучок по сказке "Яблоко" (по технологии Сторисек). Цель: Создавать условия для познавательного интереса к сказке через технологию "Сторисек". Образовательные задачи: -Уточнить и о...