Театр как вид искусства в старшем дошкольном возрасте.
методическая разработка по музыке (старшая, подготовительная группа) на тему

Манченко Марина Александровна

Театр как вид искусства, как средство познания жизни, как школа нравственности и эстетического

воспитания  подрастающего поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr_kak_vid_iskusstva.docx14.14 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Театр как вид искусства, как средство познания жизни, как школа нравственности и эстетического

воспитания  подрастающего поколения.

Театрализованная деятельность в старшем дошкольном возрасте.

Музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад

77 Фрунзенского района СПб Манченко М.А.

Создание спектакля с детьми – очень увлекательное и полезное занятие.

Совместная творческая деятельность вовлекает в процесс постановки даже

недостаточно активных детей, помогая им преодолевать застенчивость и

зажатость. В ходе подготовки к спектаклю мы стараемся соблюдать несколь-

ко основных правил.

  1. Не перегружать детей. Иначе пропадает заинтересованность.
  2. Не позволять одним детям вмешиваться в действия других.
  3. Дать возможность всем детям попробовать себя в разных ролях.
  4. Не навязывать свое мнение.  

Первая встреча детей с инсценировкой или спектаклем должна быть эмоцио-

нально насыщенной. Чтобы пробудить их интерес. Часто материалом служат

сказки. Чудеса, тайны, превращения, приключения – все это близко миру ре-

бенка дошкольного возраста. Но в выборе сказки нужно отталкиваться от во-

зрастных особенностей, от знаний и умений детей. В работе можно использовать

народные и авторские современные произведения.

Вот 10 основных этапов работы с детьми над спектаклем:

  1. Выбор пьесы и обсуждение ее с детьми.
  2. Деление пьесы на части и их перессказ.
  3. Работа над отдельными эпизодами в форме этюдов.
  4. Поиск музыкально-пластического решения отдельных героев , эпизодов, постановка танцев. Решение о декорациях и костюмах.
  5. Работа над текстом отдельных персонажей.
  6. Работа над выразительностью речи.
  7. Репетиция отдельными картинамииц.
  8. Репетиция всей пьесы целиком. Уточнение темпоритма. Назначение ответственных по смене декораций.
  9. Премьера спектакля.
  10. Обсуждение с детьми. Выставка рисунков. Просмотр видеозаписи.  

Помимо репетиций работа над артистическими данными ведется в течении

всего года. Помогают в этом сборники театральных игр на развитие памяти,

эмоций, внимания, ритмопластики, фантазии, воображения. У нас в музыкальном зале они собраны в виде картотеки. Распостранены в группах по музыкальным уголкам. Эти игры можно назвать тренингом, так как они создают предпосылки для успешной готовности к показу спектакля.

Для себя я выработала следующие правила для развития творческих спо-

собностей у детей и следую им всегда в работе:

  1. Никогда не сравнивать одного ребенка с другими детьми.
  2. Не регламентирова ть жизнь ребенка и дать ему право на самостоятельный выбор и принятие решения.
  3. Формировать у ребенка интерес ко всему новому.
  4. Развивать личностные мироощущения ребенка.
  5. Не перегружать информацией и занятиями.
  6. Развивать эмоциональную сферу, создавать комфортный эмоционально-психологический климат.
  7. Развивать психологические процессы: внимание, мышление, память.
  8. Развивать детское воображение и фантазию.
  9. Бережно относиться к результатам детского творчества.
  10. Нет проблемы неталантливых детей, есть проблема упущенных возможностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Огнехвостик» (Кукольный театр по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область «Безопасность»)

Формировать у детей знания о правилах безопасности дорожного движения. Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к опасным для человека ситуациям. Воспитывать у детей желание и потребность соб...

Перспективное планирование «Приобщению к искусству детей старшего дошкольного возраста через знакомство с архитектурой в рамках образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» по программе «От рождения до школы».

В основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» содержит четко поставленные ос...

Конспект занятия . Тема : «Знакомство с искусством гжели» (старший дошкольный возраст)

Конспект занятия . Тема : «Знакомство с искусством гжели»(старший дошкольный возраст)Цели и задачи:Знакомство детей с декоративным рисованием – знакомство с искусством гжель.- п...

технологическая карта интегрированного занятия "Образ матери в искусстве" для старшего дошкольного возраста

Использование интеграции непосредственно образовательной деятельности в области изобразительного искусства, поэзи, музыки как средства развития творческих способностей детей...

Ознакомление с изобразительным искусством детей старшего дошкольного возраста. Примерный перечень произведений по лексическим темам.

Данный материал поможет воспитателям детей старшего дошкольного возраста подобрать картину или иллюстрацию для рассматривания и составления рассказа в соответствии с лексической темой недели и учетом ...

Картотека: «Дидактические игры по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством детей старшего дошкольного возраста»

Подборка игр для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством...