Театр как вид искусства в старшем дошкольном возрасте.
методическая разработка по музыке (старшая, подготовительная группа) на тему
Театр как вид искусства, как средство познания жизни, как школа нравственности и эстетического
воспитания подрастающего поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatr_kak_vid_iskusstva.docx | 14.14 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Театр как вид искусства, как средство познания жизни, как школа нравственности и эстетического
воспитания подрастающего поколения.
Театрализованная деятельность в старшем дошкольном возрасте.
Музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад
77 Фрунзенского района СПб Манченко М.А.
Создание спектакля с детьми – очень увлекательное и полезное занятие.
Совместная творческая деятельность вовлекает в процесс постановки даже
недостаточно активных детей, помогая им преодолевать застенчивость и
зажатость. В ходе подготовки к спектаклю мы стараемся соблюдать несколь-
ко основных правил.
- Не перегружать детей. Иначе пропадает заинтересованность.
- Не позволять одним детям вмешиваться в действия других.
- Дать возможность всем детям попробовать себя в разных ролях.
- Не навязывать свое мнение.
Первая встреча детей с инсценировкой или спектаклем должна быть эмоцио-
нально насыщенной. Чтобы пробудить их интерес. Часто материалом служат
сказки. Чудеса, тайны, превращения, приключения – все это близко миру ре-
бенка дошкольного возраста. Но в выборе сказки нужно отталкиваться от во-
зрастных особенностей, от знаний и умений детей. В работе можно использовать
народные и авторские современные произведения.
Вот 10 основных этапов работы с детьми над спектаклем:
- Выбор пьесы и обсуждение ее с детьми.
- Деление пьесы на части и их перессказ.
- Работа над отдельными эпизодами в форме этюдов.
- Поиск музыкально-пластического решения отдельных героев , эпизодов, постановка танцев. Решение о декорациях и костюмах.
- Работа над текстом отдельных персонажей.
- Работа над выразительностью речи.
- Репетиция отдельными картинамииц.
- Репетиция всей пьесы целиком. Уточнение темпоритма. Назначение ответственных по смене декораций.
- Премьера спектакля.
- Обсуждение с детьми. Выставка рисунков. Просмотр видеозаписи.
Помимо репетиций работа над артистическими данными ведется в течении
всего года. Помогают в этом сборники театральных игр на развитие памяти,
эмоций, внимания, ритмопластики, фантазии, воображения. У нас в музыкальном зале они собраны в виде картотеки. Распостранены в группах по музыкальным уголкам. Эти игры можно назвать тренингом, так как они создают предпосылки для успешной готовности к показу спектакля.
Для себя я выработала следующие правила для развития творческих спо-
собностей у детей и следую им всегда в работе:
- Никогда не сравнивать одного ребенка с другими детьми.
- Не регламентирова ть жизнь ребенка и дать ему право на самостоятельный выбор и принятие решения.
- Формировать у ребенка интерес ко всему новому.
- Развивать личностные мироощущения ребенка.
- Не перегружать информацией и занятиями.
- Развивать эмоциональную сферу, создавать комфортный эмоционально-психологический климат.
- Развивать психологические процессы: внимание, мышление, память.
- Развивать детское воображение и фантазию.
- Бережно относиться к результатам детского творчества.
- Нет проблемы неталантливых детей, есть проблема упущенных возможностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Огнехвостик» (Кукольный театр по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область «Безопасность»)
Формировать у детей знания о правилах безопасности дорожного движения. Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к опасным для человека ситуациям. Воспитывать у детей желание и потребность соб...
Перспективное планирование «Приобщению к искусству детей старшего дошкольного возраста через знакомство с архитектурой в рамках образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» по программе «От рождения до школы».
В основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» содержит четко поставленные ос...
Конспект занятия . Тема : «Знакомство с искусством гжели» (старший дошкольный возраст)
Конспект занятия . Тема : «Знакомство с искусством гжели»(старший дошкольный возраст)Цели и задачи:Знакомство детей с декоративным рисованием – знакомство с искусством гжель.- п...
технологическая карта интегрированного занятия "Образ матери в искусстве" для старшего дошкольного возраста
Использование интеграции непосредственно образовательной деятельности в области изобразительного искусства, поэзи, музыки как средства развития творческих способностей детей...
Ознакомление с изобразительным искусством детей старшего дошкольного возраста. Примерный перечень произведений по лексическим темам.
Данный материал поможет воспитателям детей старшего дошкольного возраста подобрать картину или иллюстрацию для рассматривания и составления рассказа в соответствии с лексической темой недели и учетом ...
Картотека: «Дидактические игры по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством детей старшего дошкольного возраста»
Подборка игр для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством...