Паспорт проекта «Мой день рождения»
проект по музыке (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Огромное значение в жизни каждого человека имеет день его рождения. С детства мы осознаём важность и значимость этого дня в своей жизни и жизни близких и друзей — подарки, гости, поздравления, сюрпризы, тёплые слова — всё празднично и по-семейному тепло. Именинник в свой день ожидает чего-то особенного, и это возможно осуществить при наличии определенных ресурсов для создания праздника, который будет решать не только развлекательную задачу, но и знакомить и прививать семейные традиции, формировать и поддерживать индивидуальность ребенка в условиях учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект | 23.44 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Название проекта:
«Мой день рождения»
Заказчик проекта:
Родители детей
Руководитель проекта:
Воспитатели
Актуальность проблемы:
Огромное значение в жизни каждого человека имеет день его рождения. С детства мы осознаём важность и значимость этого дня в своей жизни и жизни близких и друзей — подарки, гости, поздравления, сюрпризы, тёплые слова — всё празднично и по-семейному тепло. Именинник в свой день ожидает чего-то особенного, и это возможно осуществить при наличии определенных ресурсов для создания праздника, который будет решать не только развлекательную задачу, но и знакомить и прививать семейные традиции, формировать и поддерживать индивидуальность ребенка в условиях учреждения. Мы провели мониторинг и выяснили, что в группе 12 детей не имеют возможности отпраздновать день рождения вместе с другими воспитанниками. Даты дней рождений приходятся на то время, когда дети не ходят в сад (находятся в отпуске с родителями) или посещают совмещенные группы.
Идея проекта:
Формирование понимания важности праздника в жизни воспитанников. Так как на данный момент существует противоречие: дети, у которых день рождения приходится на лето, хотят отпраздновать его вместе со своими друзьями, на практике не имеют такой возможности. Что, несомненно, отражается на межличностных отношениях детей и родителей между собой. По моему мнению, эта проблема будет решена, если организовать совместную деятельность между родителями, детьми и сотрудниками ДОУ.
Объект:
Межличностные отношения
Предмет:
Развитие коммуникативных навыков
Возраст участников:
Дети дошкольного возраста (4 - 7 лет)
Участники проекта:
1.Семьи с детьми дошкольного возраста ДОУ
2. Специалисты различных уровней, реализующие работу с целевой группой:
воспитатели группы
музыкальный руководитель
Время реализации:
Проект является долгосрочным, рассчитан на 2018 - 2022гг.
Образовательная область:
Проект реализуется в рамках примерной образовательной программы дощкольного образования «Детство»
Вид проекта:
- по доминирующей деятельности: информационный;
- по комплексности: межпредметный;
- по характеру контактов: внутригрупповой;
- по числу участников: групповой;
- по доминирующей деятельности: творческий;
- по продолжительности: долгосрочный;
- по характеру контактов между участниками: дети, родители, педагоги ;
- по характеру координации проекта: непосредственный;
- по типу объекта проектирования: социальный;
- по виду конечного продукта: действенный
Цель проекта:
Создание для каждого ребенка ощущения уникальности, развитие его индивидуальности, компенсация чувства изолированности, отчуждения, обособленности.
Задачи:
Педагогические
- Подобрать и изучить литературу по теме проектной деятельности
- Разработать цикл мероприятий по разделам проекта
- Гармонизация отношений в группах - семьях между взрослыми и детьми и детьми друг с другом.
- Развивать воображение и творческие способности детей
- Приобщение детей к социокультурным семейным нормам и традициям, воспитание культуры поведения
- Повышение самооценки у ребенка
Психологические
- Создание условий для гармонизации отношений всех субъектов
- Обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей
- Формирование позитивного и конструктивного совместного взаимодействия между членами группы – семьи
Практические
- Организация совместной деятельности между детьми
- Включение в совместную деятельность всех субъектов данной проблемы (родителей, детей, сотрудников ДОУ)
Ресурсы:
Информационные: пособия, презентации, брошюры, музыкальный центр, папки-передвижки
Материальные: ручки, карандаши, ватман, цветные карандаши, фломастеры, театральные костюмы, альбомы, цветная бумага, ножницы, костюмы
Этапы работы над проектом
Этапы | Деятельность педагогов | Деятельность детей | Деятельность родителей |
Мотивационный | Формирование целевой группы. Подбор и изучение литературы по вопросам проектной деятельности. | ||
Планирование деятельности | Привлечение специалистов ДОУ к участию в мероприятиях в рамках проекта. Разработка перспективного плана на год : цикла мероприятий, распределение функций и ответственности между участниками проекта. | Вовлечение в проект социальных партнеров в лице родителей обучающихся. Мониторинг родительских запросов и ресурсов. | |
Выполнение проекта | Организация и проведение праздничных мероприятий, посвященные дню рождения с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. | На свой праздник воспитанники имеют возможность самостоятельно пригласить гостей. Разучивание стихов, танцев, творческих номеров. | Родители оказывают детям помощь при сборе материала для мероприятий. Подбираются и приобретаются подарки для ребят. |
Оформление проекта | Презентация проекта для сотрудников ДОУ (подготовка компьютерной презентации с результатами и обобщениями) | Итоговые мероприятия в виде праздников (участие в совместном мероприятии) | Приглашение родителей на совместные мероприятия (разучивание стихов, песенок), подготовка атрибутов для праздника |
Итоговый | Обобщить опыт работы и оформить в виде папки, материал представить в методический кабинет ДОУ | Мониторинг эффективности реализации проекта, качества выполнения плана мероприятий проекта и достижения запланированных результатов. |
Ожидаемый результат:
- установление тесного сотрудничества родителей с педагогами группы и специалистами ДОУ, повышение их авторитета
- улучшение взаимопонимания между детьми и родителями, эмоциональной атмосферы между родителями
Результаты проекта :
для педагога:
освоение проектного метода
новые знания
повышение уровня педагогической компетентности, профессиональный рост
повышение качества работы с детьми через использование различных видов деятельности с детьми
для детей:
развитие творческих способностей
развитие умения работать в группе, навыков коммуникативного общении
для родителей:
партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы
улучшение эмоциональной атмосферы между родителями
для педагогов ДОУ:
возможность ознакомиться с опытом использования проектного метода в работе с детьми
Вывод:
Во время реализации проекта, мы убедились, что проектный метод побуждает педагогов искать новые нетрадиционные приемы, формы взаимодействия с детьми, помогает сделать воспитательно-образовательный процесс целенаправленным и продуктивным.
На первых этапах работы не все родители активно включались в совместную деятельность, ссылаясь на занятость и нехватку времени, но увидев первые результаты, стали участниками, а впоследствии и активными участниками.
Родители в ходе работы поняли, что сотрудничество между родителями очень важно для ребѐнка. По отзывам родителей известно, что они заинтересовались совместной деятельностью и готовы дальше продолжать взаимодействие.
В результате внедрения данного проекта в работу, коллективу ДОУ удалось приобрести в лице родителей воспитанников заинтересованных, понимающих партнеров.
Мы убеждены, что, родители, участвуя в реализации данного проекта, явились не только источником информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но так же, стали непосредственными участниками образовательного процесса.
Произошло взаимообогащение родителей, детей, сотрудников ДОУ.
Для того, чтобы поделиться своим опытом, планирую с этим материалом выступить на МО.
Критерии для измерения результативности деятельности:
Количественный:
1. Каждый воспитанник, независимо от времени его нахождения в учреждении, участвует в проекте «Мой день рождения» – 100% воспитанников.
2. Родители больше общаются друг с другом, повышают интерес к совместной деятельности родители-родители, родители-дети, родители-педагоги, к деятельности ДОУ.
Это заметили и сотрудники ДОУ, которые принимали участие в проекте.
Использовался метод наблюдения.
Качественный:
1 Наладилось эффективное взаимодействие между родителями, педагогами и воспитанниками
2 У воспитанников повысилась самооценка, развиваются коммуникативные навыки, семейные нормы и традиции.
Для отражения произошедших изменений было проведено анкетирование родителей. Данные которых, сравнивались с данными I этапа проекта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт педагогического проекта "Вот какое совпаденье: Новый год и День рожденья !"
Авторы и участники проекта: дети подготовительной группы , воспитатели, специалисты, родители воспитанников.Название проекта :" Вот какое совпаденье: Новый год и День рожденья !"Тип...
Творческий проект Тема: День рождения бумаги
Бумага для нас является привычным материалом.Мы повседневно сталкиваемся с бумагой и изделиями из неё. Бумага напоминает о себе всякий раз, когда человек обращается к документам - ...
Паспорт проекта "День рождения Березки"
Заложить основы экологической грамотности у детей через воспитание любви к природе и бережное отношение к ней....
Паспорт проекта "Международный день родного языка"
Проект представляет собой систему работы с детьми старшей группы в области речевого развития, патриотического воспитания.Данный проект является результатом изучения психолого- педагогических ис...
Паспорт проекта "Синичкин день"
Паспорт проекта "Синичкин день"...
Паспорт проекта "Синичкин день"
Проект по экологическому воспитанию для детей среднего и старшего дошкольного возраста....
Паспорт проекта "Этот День Победы" 2019 год
Паспорт проекта...