Паспорт проекта «Мой день рождения»
проект по музыке (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Белова Татьяна Юрьевна

Огромное значение в жизни каждого человека имеет день его рождения. С детства мы осознаём важность и значимость этого дня в своей жизни и жизни близких и друзей — подарки, гости, поздравления, сюрпризы, тёплые слова — всё празднично и по-семейному тепло. Именинник в свой день ожидает чего-то особенного, и это возможно осуществить при наличии определенных ресурсов для создания праздника, который будет решать не только развлекательную задачу, но и знакомить и прививать семейные традиции, формировать и поддерживать индивидуальность ребенка в условиях учреждения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект23.44 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Название проекта:

 «Мой день рождения»

Заказчик проекта: 

Родители детей

Руководитель проекта:

Воспитатели

Актуальность проблемы:

Огромное значение в жизни каждого человека имеет день его рождения. С детства мы осознаём важность и значимость этого дня в своей жизни и жизни близких и друзей — подарки, гости, поздравления, сюрпризы, тёплые слова — всё празднично и по-семейному тепло. Именинник в свой день ожидает чего-то особенного, и это возможно осуществить при наличии определенных ресурсов для создания праздника, который будет решать не только развлекательную задачу, но и знакомить и прививать семейные традиции, формировать и поддерживать индивидуальность ребенка в условиях учреждения. Мы провели мониторинг и выяснили, что в группе 12 детей не имеют возможности отпраздновать день рождения вместе с другими воспитанниками. Даты дней рождений приходятся на то время, когда дети не ходят в сад (находятся в отпуске с родителями) или посещают совмещенные группы.

Идея проекта: 

Формирование понимания важности праздника в жизни воспитанников. Так как на данный момент существует противоречие: дети, у которых день рождения приходится на лето, хотят отпраздновать его вместе со своими друзьями, на практике не имеют такой возможности. Что, несомненно, отражается на межличностных отношениях детей и родителей между собой. По моему мнению, эта проблема будет решена, если организовать совместную деятельность между родителями, детьми и сотрудниками ДОУ.

Объект:

Межличностные отношения

Предмет: 

Развитие коммуникативных навыков

Возраст участников: 

Дети  дошкольного возраста (4 - 7 лет)

Участники проекта:  

1.Семьи с детьми дошкольного возраста ДОУ  

2. Специалисты различных уровней, реализующие работу с целевой группой:  

воспитатели группы

музыкальный руководитель

Время реализации:

Проект является долгосрочным, рассчитан на 2018 -  2022гг.

Образовательная область: 

Проект реализуется в рамках примерной образовательной программы дощкольного образования «Детство»

 

Вид проекта:

  1. по доминирующей деятельности: информационный;
  2. по комплексности: межпредметный;
  3. по характеру контактов: внутригрупповой;
  4. по числу участников: групповой;
  5. по доминирующей деятельности: творческий;
  6. по продолжительности: долгосрочный;
  7. по характеру контактов между участниками: дети, родители, педагоги ;
  8. по характеру координации проекта: непосредственный;
  9. по типу объекта проектирования: социальный;
  10. по виду конечного продукта: действенный

Цель проекта: 

Создание для каждого ребенка ощущения уникальности, развитие его индивидуальности, компенсация чувства изолированности, отчуждения, обособленности.

 

Задачи:

Педагогические

  • Подобрать и изучить литературу по теме проектной деятельности
  • Разработать цикл мероприятий по разделам проекта
  • Гармонизация отношений в группах - семьях между взрослыми и детьми и детьми друг с другом.
  • Развивать воображение и творческие способности детей
  • Приобщение детей к социокультурным семейным нормам и традициям, воспитание культуры поведения
  • Повышение самооценки у ребенка

Психологические

  • Создание условий для гармонизации отношений всех субъектов
  • Обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей
  • Формирование позитивного и конструктивного совместного взаимодействия между членами группы – семьи

Практические

  • Организация совместной деятельности между детьми
  • Включение в совместную деятельность всех субъектов данной проблемы (родителей, детей, сотрудников ДОУ)

Ресурсы: 

Информационные: пособия, презентации, брошюры, музыкальный центр, папки-передвижки

Материальные:  ручки, карандаши, ватман, цветные карандаши, фломастеры, театральные костюмы, альбомы, цветная бумага, ножницы, костюмы

 

Этапы работы над проектом 

 

Этапы

Деятельность педагогов

Деятельность детей

Деятельность родителей

Мотивационный

Формирование целевой группы.

Подбор и изучение литературы по вопросам проектной деятельности.

Планирование деятельности

Привлечение специалистов ДОУ к участию в мероприятиях в рамках проекта.

Разработка перспективного плана на год : цикла мероприятий, распределение функций и ответственности между участниками проекта.

Вовлечение в проект социальных партнеров в лице родителей обучающихся.

Мониторинг родительских запросов и ресурсов.

Выполнение проекта

Организация и проведение праздничных мероприятий, посвященные дню рождения  с учетом  возрастных и индивидуальных особенностей детей.

На свой праздник воспитанники имеют возможность самостоятельно пригласить гостей.

Разучивание стихов, танцев, творческих номеров.

Родители оказывают детям помощь при сборе материала для

мероприятий.

Подбираются и приобретаются подарки для ребят.

Оформление проекта

Презентация проекта  для сотрудников ДОУ (подготовка компьютерной презентации с результатами и обобщениями)

Итоговые мероприятия в виде праздников (участие в совместном мероприятии)

Приглашение родителей на совместные мероприятия

 (разучивание стихов, песенок), подготовка атрибутов для праздника

Итоговый

Обобщить опыт работы и оформить в виде папки, материал представить в методический кабинет ДОУ

Мониторинг эффективности реализации проекта, качества выполнения плана мероприятий проекта и достижения запланированных результатов.

                         

Ожидаемый результат:

  • установление тесного сотрудничества родителей с педагогами группы и специалистами ДОУ, повышение их авторитета
  • улучшение взаимопонимания между детьми и родителями, эмоциональной атмосферы между родителями

Результаты проекта :

для педагога:

освоение проектного метода

новые  знания

повышение уровня педагогической компетентности, профессиональный рост

повышение качества работы с детьми через использование различных видов деятельности с  детьми

для детей:

развитие творческих способностей

развитие умения работать в группе, навыков коммуникативного общении

для родителей:

партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы

улучшение эмоциональной атмосферы между родителями

для педагогов ДОУ:

возможность ознакомиться с опытом использования проектного метода в работе с детьми

 Вывод:

Во время реализации проекта, мы убедились, что проектный метод побуждает педагогов искать новые нетрадиционные приемы, формы взаимодействия с детьми, помогает сделать воспитательно-образовательный процесс целенаправленным и продуктивным.

На первых этапах работы не все родители активно включались в совместную деятельность, ссылаясь на занятость и нехватку времени, но увидев первые результаты, стали участниками, а впоследствии и активными участниками.

Родители в ходе работы поняли, что сотрудничество между родителями  очень важно для ребѐнка. По отзывам родителей известно, что они заинтересовались совместной деятельностью и готовы дальше продолжать взаимодействие.

В результате внедрения данного проекта в работу, коллективу ДОУ удалось приобрести в лице родителей воспитанников заинтересованных, понимающих партнеров.

Мы убеждены, что, родители, участвуя в реализации данного проекта, явились не только источником информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но так же, стали непосредственными участниками образовательного процесса.

Произошло взаимообогащение родителей, детей, сотрудников ДОУ.

Для того, чтобы поделиться своим опытом, планирую  с этим материалом выступить на МО.

Критерии для измерения результативности деятельности:

Количественный:

1. Каждый воспитанник, независимо от времени его нахождения в учреждении, участвует в проекте «Мой день рождения» – 100% воспитанников.

2. Родители больше общаются друг с другом, повышают интерес к совместной деятельности родители-родители, родители-дети, родители-педагоги, к деятельности ДОУ.

Это заметили и сотрудники ДОУ, которые принимали участие в проекте.

Использовался метод наблюдения.

Качественный:

1 Наладилось эффективное взаимодействие между родителями, педагогами и воспитанниками

2 У воспитанников повысилась самооценка, развиваются коммуникативные навыки, семейные нормы и традиции.

Для отражения произошедших изменений было проведено анкетирование родителей. Данные которых, сравнивались с данными  I этапа проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт педагогического проекта "Вот какое совпаденье: Новый год и День рожденья !"

Авторы и участники проекта: дети подготовительной   группы  , воспитатели, специалисты, родители воспитанников.Название проекта :" Вот какое совпаденье: Новый год и День рожденья !"Тип...

Творческий проект Тема: День рождения бумаги

Бумага для нас является привычным материалом.Мы  повседневно сталкиваемся с бумагой и изделиями из неё.   Бумага   напоминает о себе всякий раз, когда человек обращается к документам - ...

Паспорт проекта "День рождения Березки"

    Заложить основы экологической грамотности у детей через воспитание любви к природе и бережное отношение к ней....

Паспорт проекта "Международный день родного языка"

Проект представляет собой систему   работы с детьми старшей группы в области речевого развития, патриотического воспитания.Данный проект является результатом изучения психолого- педагогических ис...

Паспорт проекта "Синичкин день"

Паспорт проекта "Синичкин день"...

Паспорт проекта "Синичкин день"

Проект по экологическому воспитанию для детей среднего и старшего дошкольного возраста....