Паспорт проекта "Международный день родного языка"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Проект представляет собой систему работы с детьми старшей группы в области речевого развития, патриотического воспитания.
Данный проект является результатом изучения психолого- педагогических источников литературы, анализа современных технологий. Он определяет основные направления, цель и задачи, а также план действий по их реализации. Проект направлен на становление ценностного отношения к родному языку детей и их родителей.
- Актуальность: Родной язык является средством общения, он помогает детям осознанно воспринимать окружающий мир. В дошкольном возрасте закладываются основы грамоты, четкая и красивая речь. «Усваивая родной язык, ребёнок усваивает не одни только слова, их сложение и видоизменения, но бесконечное множество понятий, воззрений на предметы, множество мыслей, чувств, художественных образов, логику и философию языка… Таков этот великий народный педагог – родное слово». К.Д. Ушинский
- Проблема проекта: Отсюда вытекает важная проблема, как сохранить родной язык, приобщая ребенка к культурному наследию, духовным ценностям народа. Как помочь детям использовать словесное народное творчество в повседневной жизни, проявляя при этом интерес. Как привлечь родителей к данной проблеме.
- Цель проекта: Воспитание любви, интереса и уважения к родному языку.
- Задачи проекта:
Воспитывать языковую толерантность;
Закреплять имеющиеся достижения в речевом развитии каждого ребенка;
Формировать языковое чутье;
Развивать коммуникативные навыки и выразительность речи;
Формировать четкую артикуляцию звуков родного языка;
Закреплять правила речевого поведения;
Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Паспорт проекта | 140.49 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
администрации городского округа «Город Калининград»
Комитет по образованию
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Калининграда центр развития ребенка - детский сад № 130
ПРОЕКТ
на тему:
«МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ РОДНОГО ЯЗЫКА»
Руководитель: Учитель-логопед Панзыга Ирина Сергеевна |
г. Калининград. 2020
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тема проекта | ПРОЕКТ «День родного языка» |
Вид проекта | Долгосрочный, информационно-творческий |
Разработчик Проекта | Руководитель: Ф.И.О Панзыга И.С. |
Основные исполнители Проекта (участники Проекта) | Воспитатели старшей группы №12, 11, 5,6 МАДОУ ЦРР д/с № 130 воспитанники старшей группы №12, 11, 5, 6 Родители |
Место реализации Проекта | г. Калининград МАДОУ ЦРР д/с № 130 |
Цель Проекта | Воспитание любви, интереса и уважения к родному языку. |
Основные задачи Проекта | Воспитывать языковую толерантность; Закреплять имеющиеся достижения в речевом развитии каждого ребенка; Формировать языковое чутье; Развивать коммуникативные навыки и выразительность речи; Формировать четкую артикуляцию звуков родного языка; Закреплять правила речевого поведения; Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими. |
Гипотеза проекта | Проект представляет собой систему работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности с ТНР в области речевого развития и духовно-нравственного воспитания. Педагоги имеют возможность самореализации и проявления творчества в работе в соответствии со своим профессиональным уровнем; родители имеют возможность активно участвовать в значимом для них процессе духовно-нравственного воспитания детей; дети организуются в соответствии с их интересами, желаниями, потребностями. Все мы живем в России, чтобы любить и уважать свою Родину надо знать ее историю и традиции, но Россия страна многонациональная, в ней живут разные народы, имеющие свои традиции, и познакомить с которыми мы можем на примере семей воспитанников разных национальностей. |
Ожидаемые результаты реализации Проекта (польза проекта) | Данный проект способствует воспитанию любви к родной речи, уважительному отношению к своему народному достоянию. Развивает толерантность по отношению к языкам народов, проживающих в России. |
Критерии эффективности проекта | 1.Проект направлен на становление ценностного отношения к родному языку детей и их родителей. 2. Внедрение проектной и исследовательской деятельности в образовательный процесс. 3. Активное участие родителей в проекте. 4. Уровень формирования навыков языковой толерантности у детей будет отслеживаться в сюжетно-ролевых играх, беседах, чтении литературы, изготовлении каталогов. 5. Итогом реализации проекта планируется проведение «Фестиваля родного языка», приуроченного к международному дню родного языка (21 февраля), на котором будут представлены презентации и выступления воспитанников старших и подготовительных групп ДОУ с рассказом о своей национальности, национальных традициях и чтении стихотворений на родном языке. |
Основные принципы Проекта | 1. Доступность - содержание материала представлено детям в доступной и привлекательной форме; 2. Гуманистичность - ребенок является активным субъектом совместной деятельности с педагогом, основанный на сотрудничестве, демократических и творческих начал; 3. Деятельность - знания, которые ребенок усваивают в процессе обучения, становятся основой формирования мотивации его участия в различных посильных видах деятельности; 4. Интеграция - реализация задач происходит через познавательную, изобразительную, продуктивную деятельность: сочетание обучения и духовно-нравственного воспитания в эстетическое, интеллектуальное, физическое развитие и трудовое воспитание; 5. Системность - принцип системности предполагает преемственность программ, последовательное усвоение знаний, приобретение навыков, когда каждое последующее формирующееся представление или понятие вытекает из предыдущего и основывается на нем. 6. Непрерывность и преемственность воспитания в семье и ДОУ на основе сотрудничества. |
Нормативно-правовая база проекта | Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29.12.2012 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования |
Обеспечение проекта: материально-техническое | Проектор, компьютер, колонки, выход в «Интернет», принтер, бумага. |
Учитель-логопед И.С. Панзыга
Разработку проекта «Международный день родного языка»
с 16.11.2020 – 21.02.2021 г. подтверждаю:
Заместитель заведующего по ВМР Н.Н.Лосицкая
Заведующий МАДОУ ЦРР д/с № 130 В.Г. Александрова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День родного языка.
Конспект дня родного языка....
День родного языка
Международный день Родного языка...
Международный день родного языка. Праздник "Дружба"
Каждый народ - это своя неповторимая культура, традиции, история, и, конечно же, язык. Сберечь язык - очень важная задача. Международный день родного языка отмечается каждый год 21февраля. В респ...
Праздник родного языка- 21 февраля-Международный день родного языка
Международный день родного языка, провозглашенный в 2000 г. Генеральной конференцией ЮНЕСКО, ежегодно отмечается 21 февраля. Эта дата стала отличным поводом для организации в дошкольном учреждении пра...
Тематический день "Международный день родного языка"
Стихотворение «Родной язык» Габдуллы Тукая: О, как хорош родной язык, отца и матери язык,Я в мире множество вещей через тебя навек постиг!Сперва на этом языке, качая зыбку, пела мать,...
НОД «Вада тэнз яля – День родного языка» с целью ознакомления с Международным Днем родного языка
НОД «Вада тэнз яля – День родного языка» с целью ознакомления с Международным Днем родного языка...
Развлечение «День родного языка» для детей средней группы с целью актуализации знаний детей на родном языке по теме «Семья», «Ненецкие игрушки», «Одежда»
Развлечение «День родного языка» для детей средней группы с целью актуализации знаний детей на родном языке по теме «Семья», «Ненецкие игрушки», «Одежда»...