Паспорт проекта "Международный день родного языка"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Проект представляет собой систему   работы с детьми старшей группы в области речевого развития, патриотического воспитания.

Данный проект является результатом изучения психолого- педагогических источников литературы, анализа современных технологий. Он определяет основные направления, цель и задачи, а также план действий по их реализации. Проект направлен на становление ценностного отношения к родному языку детей и их родителей.

  • Актуальность: Родной язык является средством общения, он помогает детям осознанно воспринимать окружающий мир. В дошкольном возрасте закладываются основы грамоты, четкая и красивая речь. «Усваивая родной язык, ребёнок усваивает не одни только слова, их сложение и видоизменения, но бесконечное множество понятий, воззрений на предметы, множество мыслей, чувств, художественных образов, логику и философию языка… Таков этот великий народный педагог – родное слово». К.Д. Ушинский
  • Проблема проекта: Отсюда вытекает важная проблема, как сохранить родной язык, приобщая ребенка к культурному наследию, духовным ценностям народа. Как помочь детям использовать словесное народное творчество в повседневной жизни, проявляя при этом интерес. Как привлечь родителей к данной проблеме.
  • Цель проекта: Воспитание любви, интереса и уважения к родному языку.
  • Задачи проекта: 

Воспитывать языковую толерантность;

Закреплять имеющиеся достижения в речевом развитии каждого ребенка;

Формировать языковое чутье;

Развивать коммуникативные навыки и выразительность речи;

Формировать четкую артикуляцию звуков родного языка;

Закреплять правила речевого поведения;

Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Паспорт проекта140.49 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

администрации городского округа «Город Калининград»

Комитет по образованию

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Калининграда центр развития ребенка - детский сад № 130

ПРОЕКТ

на тему:

«МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ РОДНОГО ЯЗЫКА»       

Руководитель:

Учитель-логопед Панзыга Ирина Сергеевна              

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/1111/00036c70-28817d0a/2/img1.jpg

          г. Калининград. 2020

ПАСПОРТ  ПРОЕКТА

Тема проекта

ПРОЕКТ

«День родного языка»

Вид проекта

Долгосрочный, информационно-творческий

Разработчик Проекта

Руководитель:

Ф.И.О Панзыга И.С.              

Основные исполнители Проекта

(участники Проекта)

Воспитатели старшей группы №12, 11, 5,6 МАДОУ ЦРР д/с № 130

воспитанники старшей группы №12, 11, 5, 6

Родители

Место реализации Проекта

г. Калининград МАДОУ ЦРР д/с № 130

Цель

Проекта

Воспитание любви, интереса и уважения к родному языку.

Основные    задачи       Проекта

Воспитывать языковую толерантность;

Закреплять имеющиеся достижения в речевом развитии каждого ребенка;

Формировать языковое чутье;

Развивать коммуникативные навыки и выразительность речи;

Формировать четкую артикуляцию звуков родного языка;

Закреплять правила речевого поведения;

Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими.

Гипотеза проекта

Проект представляет собой систему   работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности с ТНР в области речевого развития и духовно-нравственного воспитания.

Педагоги имеют возможность самореализации и проявления творчества в работе в соответствии со своим профессиональным уровнем; родители имеют возможность активно участвовать в значимом для них процессе духовно-нравственного воспитания детей; дети организуются в соответствии с их интересами, желаниями, потребностями.

Все мы живем в России, чтобы любить и уважать свою Родину надо знать ее историю и традиции, но Россия страна многонациональная, в ней живут разные народы, имеющие свои традиции, и познакомить с которыми мы можем на примере семей воспитанников разных национальностей.

Ожидаемые результаты реализации Проекта

(польза проекта)

Данный проект способствует воспитанию любви к родной речи, уважительному отношению к своему народному достоянию.  Развивает толерантность по отношению к языкам    народов, проживающих в России.

Критерии эффективности проекта

1.Проект направлен на становление ценностного отношения к родному языку детей и их родителей.

2. Внедрение проектной и исследовательской деятельности в образовательный процесс.

3. Активное участие родителей в проекте.

4. Уровень формирования навыков языковой толерантности у детей будет отслеживаться в сюжетно-ролевых играх, беседах, чтении литературы, изготовлении каталогов.

5. Итогом реализации проекта планируется проведение «Фестиваля родного языка», приуроченного к международному дню родного языка (21 февраля), на котором будут представлены презентации и выступления воспитанников старших и подготовительных групп ДОУ с рассказом о своей национальности, национальных традициях и чтении стихотворений на родном языке.

Основные принципы Проекта

1. Доступность - содержание материала представлено детям в доступной и привлекательной форме;

2. Гуманистичность - ребенок является активным субъектом совместной деятельности с педагогом, основанный на сотрудничестве, демократических и творческих начал;

3.  Деятельность - знания, которые ребенок усваивают в процессе обучения, становятся основой формирования мотивации его участия в различных посильных видах деятельности;

4. Интеграция - реализация задач происходит через познавательную, изобразительную, продуктивную деятельность: сочетание обучения и духовно-нравственного воспитания в эстетическое, интеллектуальное, физическое развитие и трудовое воспитание;

5. Системность - принцип системности предполагает преемственность программ, последовательное усвоение знаний, приобретение навыков, когда каждое последующее формирующееся представление или понятие вытекает из предыдущего и основывается на нем.

6. Непрерывность и преемственность воспитания в семье и ДОУ на основе сотрудничества.

Нормативно-правовая база проекта

Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29.12.2012

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Обеспечение проекта:

материально-техническое  

Проектор, компьютер, колонки, выход в «Интернет», принтер, бумага.

   

Учитель-логопед                                                                          И.С. Панзыга

                                                                             

Разработку проекта «Международный день родного языка»

с 16.11.2020 – 21.02.2021 г. подтверждаю:

Заместитель заведующего по ВМР                                                  Н.Н.Лосицкая

Заведующий МАДОУ ЦРР д/с № 130                                     В.Г. Александрова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День родного языка.

Конспект дня родного языка....

День родного языка

Международный день Родного языка...

Международный день родного языка. Праздник "Дружба"

Каждый народ - это своя неповторимая культура, традиции, история, и, конечно же, язык. Сберечь язык - очень важная задача. Международный день родного языка отмечается каждый год 21февраля. В респ...

Праздник родного языка- 21 февраля-Международный день родного языка

Международный день родного языка, провозглашенный в 2000 г. Генеральной конференцией ЮНЕСКО, ежегодно отмечается 21 февраля. Эта дата стала отличным поводом для организации в дошкольном учреждении пра...

Тематический день "Международный день родного языка"

Стихотворение «Родной язык» Габдуллы Тукая: О, как хорош родной язык, отца и матери язык,Я в мире множество вещей через тебя навек постиг!Сперва на этом языке, качая зыбку, пела мать,...

НОД «Вада тэнз яля – День родного языка» с целью ознакомления с Международным Днем родного языка

НОД «Вада тэнз яля – День родного языка» с целью ознакомления с Международным Днем родного языка...

Развлечение «День родного языка» для детей средней группы с целью актуализации знаний детей на родном языке по теме «Семья», «Ненецкие игрушки», «Одежда»

Развлечение «День родного языка» для детей средней группы с целью актуализации знаний детей на родном языке по теме «Семья», «Ненецкие игрушки», «Одежда»...