Паспорт проекта "Этот День Победы" 2019 год
материал по окружающему миру

Шивыткина Оксана Анатольевна

Паспорт проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_etot_den_pobedy.docx173.21 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Ирина\Pictures\img283.jpg

Паспорт проекта: «Этот День Победы»

 Составители проекта: Шивыткина О. А, Быкова Е. М.

Вид проекта: информационно – познавательный, творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Актуальность. Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Воспитание патриота начинается в дошкольном возрасте. Как писал В. А. Сухомлинский: «От того, как относится человек в годы детства к героическому подвигу своих отцов и дедов, зависит его нравственный облик, отношение к общественным интересам, к труду на благо Родины» Наш проект направлен на патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Дошкольники и их родители мало знают об  Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, о ее героях и подвигах, не задумываются, как та, далёкая уже война прошла по судьбам их родственников. Как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь? В процессе реализации проекта у дошкольников будут формироваться чувства привязанности, верности, чувство собственного достоинства, гордости за свою Родину.

Гипотеза: Участников Великой Отечественной войны с каждым годом становится всё меньше. Это люди преклонного возраста – прадедушки и прабабушки наших воспитанников. Чем больше мы говорим с детьми об истории нашей страны, о войне, тем более вероятность того, что наши потомки не забудут их и передадут эстафету памяти дальше – своим детям и внукам.

Ожидаемый результат: В результате проведенных мероприятий дети должны узнать о легендарном прошлом нашей Родины; иметь представление о военных профессиях, о родах войск, военной технике, о земляках-героях, о героях своей семьи; должны быть ознакомлены с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тему; называть города-герои; иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств (Парад Победы, салют, возложение цветов и венков к обелискам, встречи с ветеранами).

Цель: воспитание у детей патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи:

• Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.

• Познакомить с историческими фактами военных лет.

• Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

• Обогащать и развивать словарный запас детей.

• Познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне.

Этапы реализации проекта:

1 этап – организационно - подготовительный :

1. Изучение имеющихся условий для реализации проекта, сбор информации, подборка наглядно-дидактического материала, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом, создание развивающей предметно-пространственной среды, подборка аудиозаписей, видеотеки.

2. Знакомство родителей с предложением об участии их, совместно с детьми в проектной деятельности, приуроченной к празднованию Победы в Великой Отечественной войне, беседы и разъяснения по предстоящей работе, согласования по совместной деятельности.

2 этап – основной - практический:

1. Беседы:

• «История георгиевской ленточки»

• «О Великой Отечественной войне»

• «Что такое героизм?»

• «О городах героях»

• «Дети войны»

• «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

2. Непосредственная образовательная деятельность:

• «Это праздник со слезами на глазах»

• «Поклонимся погибшим тем бойцам…»

• «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны»

• «Символы Победы – ордена, медали и знамена»

• «Нам нужен мир»

3. Чтение и заучивание стихов, пословиц, поговорок о Родине, о Великой Отечественной войне.

Стихи: О. Высотская «Салют», В. Берестов «Мирная считалка», Н. Найденова «Хотим под мирным небом жить», К. Ибряев «Здравствуй Родина моя!».

Пословицы и поговорки: «Родной край –сердцу рай», «Родина – мать, чужбина-мачеха», «Нет в мире краше Родины нашей», «Умелый боец-везде молодец!», «Воин воюет, а детки горюют», «Мир да лад-Божья благодать!»…

4. Чтение художественной литературы:

М. Зощенко «Солдатские рассказы», Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил».  Л. Кассиль «Твои защитники», С. Баруздин «За Родину»

5. Прослушивание музыкальных произведений:

 «Вечный огонь» (муз. А. Филиппенко, сл. Д. Чибисовой); «Эх, дороги» (муз. А. Новикова, сл. Л. Ошанина); «Орлята учатся летать» (муз. А. Пахмутовой, сл. В Добронравова); «Три танкиста» (муз. Братьев Покрасс, сл. Б. Ласкина)

6. Продуктивная деятельность: Рассматривание альбомов «Кто помог солдатам победить», «Собаки на войне», рассматривание иллюстраций о войне, дне Победы.

Рисование: «Парад ко Дню Победы», «Георгиевская ленточка»

Аппликация: «Праздничный салют ко Дню Победы», «Голубь мира», «Цветы к памятным местам».

Лепка (коллективная работа): «Военная техника».

Конструирование из бросового материала: «За Родину!», «Музей военной техники».

7. Дидактические игры: «Назови пословицу», «Военный транспорт», «Чья форма?»,

«Раньше и теперь», «Защитники Отечества», «Великие люди России».

8. Сюжетно-ролевые игры: «Пограничники», «Мы военные разведчики», «Моряки», «Летчики».

9. Подвижные игры: «Полоса препятствий», «Помоги раненому», «Разведка», «Встречные перебежки».  «Попади в цель», «Меткий стрелок», «Будь внимательным».  «Кто быстрее», «Перетягушки», «Саперы», «Пройди бесшумно».

3 этап – заключительный - итог проекта:

1. Организация выставки работ ко Дню Победы

2. Конкурс чтецов «Этот праздник со слезами на глазах» (под руководством своих родителей ребята разучили понравившиеся произведения о ВОВ).

3. Экскурсия с родителями по городам – героям, к памятным местам. (фото прилагаются).

4. Оформление стенгазеты «С Великой Победой!».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проект «День Победы» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной.

Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта "День Победы".

Проектная деятельность в детском саду....

Паспорт проекта "День защитника Отечества".

Содержание работы:продолжать расширять представления детей о Российской армии.Рассказывать о трудной,но почётной обязанности защищать Родину.Воспитывать в духе патриотизма,любви к Родине.Расширять ген...

паспорт проекта" День матери" во второй младшей группе

Описание по дням недели для проекта "День матери" во второй младшей группе...

Паспорт проекта "День космонавтики".

Паспорт проекта "День космонавтики" для детей средней группы....

Паспорт проекта "День Защитника Отечества"

Паспорт проекта "День Защитника Отечества"...

Паспорт проекта "День рождения Березки"

    Заложить основы экологической грамотности у детей через воспитание любви к природе и бережное отношение к ней....

Паспорт проекта "День защитника Отечества"

Знакомство с праздником «День защитника Отечества» необходимо начинать уже в старшем дошкольном возрасте. Знакомя дошкольников с этим важным для нашей Родины праздником, мы зарож...