Музыкальное занятие "Звук живёт в любом предмете"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Ищенко Жанна Генриховна

На занятии детям даётся понятие, что их окружает мир звуков и что с ними можно общаться.

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального  занятия  в  средней группе  

в рамках инновационной деятельности.

«Звук  живёт в  любом предмете»

Цель:  Дать детям понятие, что их окружает мир звуков и что с ними можно общаться.

Задачи:

  1. Развивать музыкальные способности, слуховое внимание, чувство ритма через игру со звуком.
  2. Дать детям знания о немузыкальных звуках – где они живут и как их можно услышать.
  3. При помощи простейших опытов дать детям возможность самостоятельно «выбрать» понравившийся  по звучанию муз.инструмент для игры в шумовом оркестре.

Оборудование.

  • Музыкальный чемодан, наполненный шумовыми предметами и детскими музыкальныеми инструментами – барабан, дудочка, погремушка, бубен, металлофон, колокольчик.
  • Ширма.
  • Бутафорский домик.
  • Скорлупа от грецких орех.
  • Металлические баночки, коробочки из-под крема, йогурта.
  • Отдельно в тарелочках разные крупы   – гречка, рис, горох, бобы.
  • Деревянные бруски.
  • Стаканчики с водой.
  • Бумага.
  • На полу  размещены цветные нотки

                                        

Ход занятия.

Звучит весёлая песенка «Домисолька» Дети свободно входят в зал, встают в круг.

Воспитатель:  Дети, что вы слышите? Нас встречает весёлая музыка.

Под весёлую музыку в зал вбегает ДОМИСОЛЬКА (муз.руководитель, в руках у неё музыкальный чемодан.

Домисолька: Здравствуйте, дети, Саши, Насти, Пети!

Я – Домисолька, я очень люблю музыку! А вы любите?

(ответы детей).

А из чего состоит музыка? Из звуков!

Звуки словно бусинки в ниточку соединяеются,

И из этих звуков музыка получается.

Вот послушайте.

Домисолька играет на пианино звуки отдельно по одному, а потом их играет все подряд, соединяя в мелодию знакомой песни «Осень наступила».

Домисолька: Узнали песенку? (ответы детей).

А теперь послушайте ещё звуки. (в записи звуки природы: ручей ветер, дождь)

Что вы услышали? (ответы детей).

Да, это звуки природы. Все они звучат по-разному. Послушайте ещё раз и скажите, что это?

Дети узнают по звукам ветер, дождь, ручей, слушая их в чередовании.

Домисолька: Какие вы молодцы! Всё правильно определили, потому что внимательно слушали. Эти звуки были одинаковые?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно, все звуки не похожи между собой, как и мы с вами. Давайте и мы поприветствуем друг друга звучащими жестами – хлопнем друг друга по ладошке.

                                Игра со звучащими жестами

По окончании игры слышится шум ( запись)

Домисолька: Ой, что это?  (ответы детей).  Кажется, звуки расшумелись в моём волшебном чемодане? Давайте посмотрим, что там внутри происходит?

Приглашает детям присесть в круг.

Педагог.        Все на свете дети знают,

                Звуки разные бывают.

                Журавлей прощальный клёкот,

                Самолёта громкий ропот.

                Гул машины во дворе,

                Лай собаки в конуре.

                Стук  колёс и шум станка,

                Тихий шелест ветерка…        

Домисолька:

Это звуки ШУМОВЫЕ!

Дидактическая игра «Что за звуки здесь живут?»

( в закрытом от детей чемодане педагог: переливает воду из стаканчика в стаканчик; стучит деревянными ложками; рвёт бумагу и т.п – дети определяют на слух, что за звуки они слышат.)

Домисолька:        ….Да. это звуки шумовые.

                Только есть ещё другие.

                Не шуршания, ни стука –

                МУЗЫКАЛЬНЫЕ есть звуки!

Откуда берутся музыкальные звуки?  ( ответы детей) 

Слышится звучание лёгкой музыки  (по выбору педагога)

Воспитатель:  Ребята, нас музыка куда – то приглашает!  Пойдём? А поможет нам нотная дорожка.

 Дети двигаются по стрелочке, что на полу. Подходят к ширме, где спрятаны знакомые им детские муз. инструменты

Дидактическая игра «Угадай на чём играю?»

Дети на слух определяют муз. инструменты барабан, дудочка, погремушка, бубен, металлофон, колокольчик.

По окончании игры дети вместе с педагогом следуют дальше по нотной дорожке.

Воспитатель:  Нас стрелка привела к красивому домику. А на доме мы видим…..

Дети6 Нотки

Домисолька:        Это музыкальный дом, в нём живут мои подружки-нотки. А войти туда сможем, если споём песню.  

Исполняется песня по выбору детей.

Домисолька: Дом открыт для всех гостей,

                       Проходите поскорей!

( Дети вместе с воспитателем заходят в музыкальный дом. Там беспорядок: вперемежку лежат разные предметы  ( см. «оборудование»)

Дети вместе с воспитателем решают, что в доме надо навести порядок. А как?

Насыпают крупу по  баночкам, раскладывают и расставляют все предметы на столике.)

Домисолька: Спасибо, порядок навели, можно и повеселиться!

Как вы думаете, могут ли дружить между собой музыкальные и шумовые звуки?

Выслушать все детские предположения.

Домисолька: Давайте попробуем сделать чудо.

Пусть в этом музыкальном доме дружно живут музыкальные и шумовые звуки! Для этого нам надо создать общий оркестр. Я буду играть на фортепиано.

А ты, (имя ребёнка), выбери для себя инструмент шумовой.

Ты, (имя ребёнка), тоже выбирай, на чем бы ты хотела поиграть…

Таким образом дети выбирают инструменты.

Выступление детского оркестра.

Воспитатель:  Какое необычное путешествие у нас с вам получилось!

                Что вам ребята, особенно запомнилось? ( ответы детей) 

Педагог.        Ветер чуть слышно поёт,

                Липа вздыхает у сада…

                Чудная музыка всюду живёт –

                Только прислушаться надо!

Под лёгкую музыку дети покидают музыкальный зал и отправляются в группу.

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие "Звуки музыка рождает, все болезни побеждает"

Музыкальное занятие для детей подготовительной к школе группы. Формировать представления детей о благотворном влиянии музыки на настроение человека, на его физическое состояние. знакомиить с произведе...

«Звук живет в любом предмете»

Консультация для родителей...

Музыкальное занятие " Звуки которые нас окружают"

Пробуждать интерес к окружающему миру звуков, научить воспринимать художественные образы и изобразить их при помощи движений (мимики и пантомимики)....

Тематическое музыкальное занятие:"Звуки весны в природе и музыке".

С помощью загадок,р.н..песен,закличек,хороводных песен, произведений М.И.Глинки,рассказать о том,как природа,звуки весны,пение птиц отображаются в музыке....

музыкальное занятие "звук живёт в любом предмете

музыкальное занятие "звук живёт в любом предмете...

Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста: «Звук живёт в любом предмете»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2  комбинированного вида Петродворцового районаСанкт – Петербурга       Совмес...

Звук живет в любом предмете

Музыкальное занятие - "Звук живет в любом предмете"...