Музыкальное занятие "Звук живёт в любом предмете"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему
На занятии детям даётся понятие, что их окружает мир звуков и что с ними можно общаться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект музыкального занятия в средней группе . | 38.35 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия в средней группе
в рамках инновационной деятельности.
«Звук живёт в любом предмете»
Цель: Дать детям понятие, что их окружает мир звуков и что с ними можно общаться.
Задачи:
- Развивать музыкальные способности, слуховое внимание, чувство ритма через игру со звуком.
- Дать детям знания о немузыкальных звуках – где они живут и как их можно услышать.
- При помощи простейших опытов дать детям возможность самостоятельно «выбрать» понравившийся по звучанию муз.инструмент для игры в шумовом оркестре.
Оборудование.
- Музыкальный чемодан, наполненный шумовыми предметами и детскими музыкальныеми инструментами – барабан, дудочка, погремушка, бубен, металлофон, колокольчик.
- Ширма.
- Бутафорский домик.
- Скорлупа от грецких орех.
- Металлические баночки, коробочки из-под крема, йогурта.
- Отдельно в тарелочках разные крупы – гречка, рис, горох, бобы.
- Деревянные бруски.
- Стаканчики с водой.
- Бумага.
- На полу размещены цветные нотки
Ход занятия.
Звучит весёлая песенка «Домисолька» Дети свободно входят в зал, встают в круг.
Воспитатель: Дети, что вы слышите? Нас встречает весёлая музыка.
Под весёлую музыку в зал вбегает ДОМИСОЛЬКА (муз.руководитель, в руках у неё музыкальный чемодан.
Домисолька: Здравствуйте, дети, Саши, Насти, Пети!
Я – Домисолька, я очень люблю музыку! А вы любите?
(ответы детей).
А из чего состоит музыка? Из звуков!
Звуки словно бусинки в ниточку соединяеются,
И из этих звуков музыка получается.
Вот послушайте.
Домисолька играет на пианино звуки отдельно по одному, а потом их играет все подряд, соединяя в мелодию знакомой песни «Осень наступила».
Домисолька: Узнали песенку? (ответы детей).
А теперь послушайте ещё звуки. (в записи звуки природы: ручей ветер, дождь)
Что вы услышали? (ответы детей).
Да, это звуки природы. Все они звучат по-разному. Послушайте ещё раз и скажите, что это?
Дети узнают по звукам ветер, дождь, ручей, слушая их в чередовании.
Домисолька: Какие вы молодцы! Всё правильно определили, потому что внимательно слушали. Эти звуки были одинаковые?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно, все звуки не похожи между собой, как и мы с вами. Давайте и мы поприветствуем друг друга звучащими жестами – хлопнем друг друга по ладошке.
Игра со звучащими жестами
По окончании игры слышится шум ( запись)
Домисолька: Ой, что это? (ответы детей). Кажется, звуки расшумелись в моём волшебном чемодане? Давайте посмотрим, что там внутри происходит?
Приглашает детям присесть в круг.
Педагог. Все на свете дети знают,
Звуки разные бывают.
Журавлей прощальный клёкот,
Самолёта громкий ропот.
Гул машины во дворе,
Лай собаки в конуре.
Стук колёс и шум станка,
Тихий шелест ветерка…
Домисолька:
Это звуки ШУМОВЫЕ!
Дидактическая игра «Что за звуки здесь живут?»
( в закрытом от детей чемодане педагог: переливает воду из стаканчика в стаканчик; стучит деревянными ложками; рвёт бумагу и т.п – дети определяют на слух, что за звуки они слышат.)
Домисолька: ….Да. это звуки шумовые.
Только есть ещё другие.
Не шуршания, ни стука –
МУЗЫКАЛЬНЫЕ есть звуки!
Откуда берутся музыкальные звуки? ( ответы детей)
Слышится звучание лёгкой музыки (по выбору педагога)
Воспитатель: Ребята, нас музыка куда – то приглашает! Пойдём? А поможет нам нотная дорожка.
Дети двигаются по стрелочке, что на полу. Подходят к ширме, где спрятаны знакомые им детские муз. инструменты
Дидактическая игра «Угадай на чём играю?»
Дети на слух определяют муз. инструменты – барабан, дудочка, погремушка, бубен, металлофон, колокольчик.
По окончании игры дети вместе с педагогом следуют дальше по нотной дорожке.
Воспитатель: Нас стрелка привела к красивому домику. А на доме мы видим…..
Дети6 Нотки
Домисолька: Это музыкальный дом, в нём живут мои подружки-нотки. А войти туда сможем, если споём песню.
Исполняется песня по выбору детей.
Домисолька: Дом открыт для всех гостей,
Проходите поскорей!
( Дети вместе с воспитателем заходят в музыкальный дом. Там беспорядок: вперемежку лежат разные предметы ( см. «оборудование»)
Дети вместе с воспитателем решают, что в доме надо навести порядок. А как?
Насыпают крупу по баночкам, раскладывают и расставляют все предметы на столике.)
Домисолька: Спасибо, порядок навели, можно и повеселиться!
Как вы думаете, могут ли дружить между собой музыкальные и шумовые звуки?
Выслушать все детские предположения.
Домисолька: Давайте попробуем сделать чудо.
Пусть в этом музыкальном доме дружно живут музыкальные и шумовые звуки! Для этого нам надо создать общий оркестр. Я буду играть на фортепиано.
А ты, (имя ребёнка), выбери для себя инструмент шумовой.
Ты, (имя ребёнка), тоже выбирай, на чем бы ты хотела поиграть…
Таким образом дети выбирают инструменты.
Выступление детского оркестра.
Воспитатель: Какое необычное путешествие у нас с вам получилось!
Что вам ребята, особенно запомнилось? ( ответы детей)
Педагог. Ветер чуть слышно поёт,
Липа вздыхает у сада…
Чудная музыка всюду живёт –
Только прислушаться надо!
Под лёгкую музыку дети покидают музыкальный зал и отправляются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное занятие "Звуки музыка рождает, все болезни побеждает"
Музыкальное занятие для детей подготовительной к школе группы. Формировать представления детей о благотворном влиянии музыки на настроение человека, на его физическое состояние. знакомиить с произведе...
«Звук живет в любом предмете»
Консультация для родителей...
Музыкальное занятие " Звуки которые нас окружают"
Пробуждать интерес к окружающему миру звуков, научить воспринимать художественные образы и изобразить их при помощи движений (мимики и пантомимики)....
Тематическое музыкальное занятие:"Звуки весны в природе и музыке".
С помощью загадок,р.н..песен,закличек,хороводных песен, произведений М.И.Глинки,рассказать о том,как природа,звуки весны,пение птиц отображаются в музыке....
музыкальное занятие "звук живёт в любом предмете
музыкальное занятие "звук живёт в любом предмете...
Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста: «Звук живёт в любом предмете»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 комбинированного вида Петродворцового районаСанкт – Петербурга Совмес...
Звук живет в любом предмете
Музыкальное занятие - "Звук живет в любом предмете"...