«Звук живет в любом предмете»
методическая разработка по музыке по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Красногорский детский сад «Сказка»
«Звук живет в любом предмете»
Консультация для родителей
Провела Павелина Е.В.
музыкальный руководитель
МДОУ Красногорский д/с «Сказка»
2012г.
Цель: развитие детей в процессе совместного (со взрослым) изготовления самодельных музыкальных инструментов, развитие у детей простейших слухозрительных представлений и ассоциаций, установление творческого контакта между родителями и детьми.
Уважаемые родители! Сегодня я хочу предоставить вашему вниманию консультацию, приуроченную к детско-родительскому конкурсу под названием «Звук волшебник.» Этот конкурс мы хотим объявить сегодня и приглашаем Вас принять в нём участие.
Окружающий нас мир состоит из звуков, громких и тихих, ласковых и тревожных, гармоничных и диссонирующих. Звуки присутствуют повсюду, нужно только чуть-чуть прислушаться, и вы услышите удивительные созвучья, которые могут подарить вам самые обычные предметы. Мы, к сожалению, не всегда замечаем, что большинство окружающих нас предметов имеют какой-то свой не похожий на другие звук, и чтобы его услышать нужно только прислушаться повнимательнее, включив фантазию и воображение. В результате чего у нас с вами может появиться шанс стать создателями своих собственных эксклюзивных музыкальных инструментов.
Ведь всем известно, что хорошо знакомые нам музыкальные инструменты, когда-то тоже были деланы из подручного материала. При археологических раскопках были найдены их исторические пра-пра-бабушки и пра-пра-дедушки. Это были кости животных с просверленными в них отверстиями для выдувания воздуха, предшественники современных духовых инструментов, трещётки из высушенных плодов разных растений наполненные косточками и семенами очень похожие на погремушки и маракасы. А предком современного барабана был кусок звериной шкуры натянутый на пустой сосуд. Материалом для древних музыкальных инструментов служили стебли растений, внутренности животных и даже морские и речные раковины.
К счастью в наше время для подобного вида творчества у нас есть возможность использовать гораздо большее количество материалов, которыми современный мир просто переполнен. И сейчас я хочу предложить вашему вниманию инструменты изготовленные из подручных материалов, которые есть в каждом доме и чаше всего они считаются просто мусором.(Показ инструментов). После этого показа мне бы хотелось обратиться к вам с призывом «Не спешите выбрасывать мусор, прислушайтесь может быть он зазвучит!»
А если этим вы займётесь вместе со своими детьми, то без сомнения получите массу удовольствия от совместной деятельности и дополнительную возможность развития своего ребёнка, а именно:
-У ребёнка разовьётся интерес к миру музыкальных звуков
-Расширится кругозор в процессе экспериментирования с разными материалами
-Появится возможность проанализировать и сравнить
-Разовьётся мелкая моторика рук и координация движений
-Получат возможность развития такие процессы, как память, мышление, внимание и воображение
-А так же в процессе работы дети станут более усидчивыми и сосредоточенными.
И всё это в процессе совместной с вами деятельности, чтог придаёт данному виду деятельности ещё большую педагогическую ценность.
А сейчас мне бы хотелось остановиться на последовательности организации работы и на принципах её построения.
1 принцип - это принцип эстетичности: Выполненный вами музыкальный инструмент должен выглядеть эстетично или попросту красиво, своей яркостью и красотой он должен привлекать внимание детей и вызывать у них желание попользоваться этим инструментом.
2 принцип практичности и безопасности: Для изготовления должны быть использованы материалы, подходящие для гигиенической обработки, достаточно прочные, чтоб не сломались после первого применения. Наполнители готового изделия не должны быть доступны детям в процессе использования.
Порядок выполнения работы:
1 Творческий замысел. В процессе совместного обсуждения с ребёнком вы должны решить, что именно вы хотите изготовить.
2. Подбор материала. Выбрать основу, наполнитель и материалы для оформления
3. Это непосредственна сборка. Наполнение содержимым, проверка звучания и придание вашему инструменту эстетического вида.
Участие детей в процессе обусловлено их возрастом.
Можно предложить им принять участие в сборе материала ( семечки, косточки, пузырёчки)
Простые технологические операции по художественной отделке (вырезание элементов из бумаги и картона и т.д)
все действия с дрелью, ножом, колющими предметами детям доверять не нужно!
Залогом успеха, я думаю, станет фантазия, воображение терпение и усердие, а изготовленные инструменты дети с удовольствием будут использовать на занятиях и во время свободной деятельности для оркестровых игр и озвучивания театральных постановок.
Все семьи-участники конкурса получат сертификаты, а представленные вами работы будут продемонстрированы на выставке для всеобщего обозрения.
Мы знаем, что ваши умелые руки умеют многое, а ваша фантазия не имеет границ, желаем вам творческих успехов в совместной с детьми деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ребёнок в мире звуков. Экспериментирование со звучащими предметами
«Звук живёт в любом предмете,Сколько их – посмотри,Звук – шутник, играя с нами,Любит прятаться внутри»Т. Девятова По мнению психолога Б. М. Теплова, большое значение имеет то окружение, в к...
Брошюра "Где звук живет?"
Материал брошюры расчитан для использования в подготовительной группе как на фронтальных, так и на индивидуальных занятиях учителя-логопеда....
музыкальное занятие "звук живёт в любом предмете
музыкальное занятие "звук живёт в любом предмете...
Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста: «Звук живёт в любом предмете»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 комбинированного вида Петродворцового районаСанкт – Петербурга Совмес...
Музыкальное занятие "Звук живёт в любом предмете"
На занятии детям даётся понятие, что их окружает мир звуков и что с ними можно общаться....
Звук живет в любом предмете
Музыкальное занятие - "Звук живет в любом предмете"...
Реутина И.Н. Игра на автоматизацию звука ЛЬ "Что любят Лёня и Алина"
Файл содержит игру на автоматизацию звука ЛЬ в картинках "Что любят Лёня и Алина"...