Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста: «Звук живёт в любом предмете»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Галеева Надежда Петровна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №2  комбинированного вида Петродворцового района

Санкт – Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста

Тема: «Звук живёт в любом предмете»

 

 

 

Технология: познавательно-исследовательская

 

 

 

 

Галеева Н.П.

Воспитатель ГБДОУ  детский сад № 2

 

 

 

Ход занятия

Цель:  формирование представлений  у  детей о процессе возникновения звука путём познавательно-исследовательской деятельности.

Образовательные задачи:

- формирование представлений о том, как происходит извлечение звука, как можно остановить или изменить звучание.

Развивающие задачи:

- развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования через создание проблемной ситуации;

-  развитие  мышления, речи;

-  развитие умения  решать проблемную ситуацию самостоятельно.

Воспитательные задачи:

- воспитание самостоятельности, доброжелательности;

-  воспитание умения работать в группе.

Коррекционные задачи:

- развитие слухового  внимания;

- развитие речевого дыхания;

- развитие прослеживающей функции глаз, зрительного внимания, памяти;

- развитие общей и  мелкой моторики,  координации речи с движением.

Технологии:  познавательно-исследовательская, игровая, здоровье - сберегающая.

Оборудование.

Ширма, игрушка «Звукарик»;

барабан, ёмкости для переливания воды, колокольчик,  шуршащая бумага; 

палка, погремушка, молоток, бубен, тарелки;

бутылочки с крышками и наполнитель для них, который лежит на тарелочках: манка, каштаны, рис, фасоль.

Организационный момент.

Дети входят  в кабинет.

Восп-ль:  Дети,  к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь.

Вводная часть.

Появляется Звукарик:

- Здравствуйте, ребята. Я хочу с вами познакомиться.  Меня зовут Звукарик. А вас как зовут?

(Ответы детей.)

 Хотите поиграть со мной?

А теперь сядьте, пожалуйста, на стульчики.

 

Основная  часть.

  1. Звукарик: У нас будет необычная игра.  Мы будем играть со звуками.

Звук живёт в любом предмете,

Сколько их, посмотри,

Звук – шутник,

Играя с нами,

Любит прятаться внутри.

- Скажите мне, чем вы слышите?  (ответ детей)

Звукарик: Да, ушки помогают нам слышать звуки.

- А как звуки попадают в ушки?

Ответы детей: (Их доносит  воздух, который движется).

Звукарик: Чтобы ушки лучше слышали,  погладим их, пощиплем, подёргаем тихонько, ещё раз погладим.

  1. Дыхательная гимнастика.     Вставайте со стульчиков  (Звукарик делает взмах руками и поднимает детей со стульев) и мы поиграем с вами в игру «Ветерок»: подставляйте ладошки ко рту, сделайте вдох носиком и дуйте на ладошки (Плечи не поднимайте! Щёки не раздувайте!). Что почувствовали?  (ответы детей).

Давайте ещё раз подуем на ладошки. Почувствовали движение воздуха? Почувствовали ветерок?

  1. Звукарик:  сейчас я спрячусь за ширму и буду издавать разные звуки, а вы попробуйте догадаться, что звучит (барабан, вода, бумага, колокольчик, погремушка).

 Звукарик открывает ширму и вместе с детьми проверяет, правильно ли дети угадали звуки (барабан стучит, вода льётся, бумага шуршит, колокольчик звенит, погремушка гремит). 

Дети сами выбирают предметы и взаимодействуют с ними, ещё раз проговаривают: барабан стучит, вода льётся, бумага шуршит, колокольчик звенит, погремушка гремит.

  1. Звукарик: вам понравилась игра?  Хотите ещё поиграть? Подходите ко мне.

Посмотрите, что лежит на столе?

(Дети называют эти предметы: палка, погремушка, молоток, бубен, тарелки, шуршалка, колокольчик).  

- Предметы звучат?            (Ответ детей)

Звукарик: (Проблема) А что надо сделать, чтобы предметы  зазвучали?

Ответы детей (постучать, потрясти, погреметь, ….)

Звукарик:  предлагаю выбрать  любой предмет и извлечь из него звук.                                                                                                              (Действия с предметами и ответы детей).                                                      Звукарик:  чтобы услышать звук, нужно произвести действие с этим предметом.

 

  1. Звукарик:  подходите ко мне и мы поиграем в следующую игру (Физминутка)

Наш  Звукарик  потянулся,        (встают на носочки, поднимают руки,                 

                                                        смотрят на кончики пальцев и тянутся)

Раз – нагнулся,                             (2 раза нагибаются)

Два – нагнулся.

Руки в стороны развёл -               (разводят руки в стороны, прослеживают за Колокольчик не нашёл.               руками глазами)

 

Чтобы колокольчик нам достать,

Надо на носочки встать.             (встают на носочки, прослеживают за  )

                                                         руками глазами)

 

  1. Звукарик:  Вы послушали звуки, извлекли звуки, а хотите сами сделать звуки?

(На столе перед детьми стоят бутылочки и тарелочки. Одна бутылочка с  одинаковым наполнителем (манка).

С одной бутылочкой я уже поиграл и наполнил её манкой. Потрогайте манку (манка лежит на тарелочке) руками. Возьмите закрытые бутылочки и потрясите их.

- Одинаково ли звучат ваши бутылочки?

- Какой звук  получился: тихий или громкий? 

(Вторая бутылочка пустая. На тарелочках лежат разные наполнители: каштаны, фасоль, рис).

- Наполните незакрытую бутылочку. Что ты кладёшь в бутылочку?

(Дети наполняют бутылочки и говорят, что они кладут в них, потом закрывают крышкой).

- (Проблема) А теперь сравните, одинаково ли звучат ваши бутылочки?

- Дети объясняют, почему бутылочки  звучат по-разному. Решение проблемы: Разные предметы звучат по-разному.

 

  1.   Звукарик: давайте обменяемся бутылочками и  угадаем, что звучит.

Игра «Что звучит?»

Дети ещё раз делают самостоятельный вывод: разные предметы звучат по-разному.

  1.  Гимнастика для глаз.

А сейчас, а сейчас

Всем гимнастика для глаз.

Глазки крепко закрываем,  

Дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем

И опять их открываем.

Глазки вверх, глазки вниз –

Поработай, не ленись!

 

Рефлексия.

Звукарик: мне очень понравилось с вами играть.

- А вам  понравилось со мной играть?

- Какая игра вам больше всего понравилась?

- Что нужно сделать, чтобы звук появился?

- А что надо сделать для его прекращения?

В конце занятия дети получают подарок от Звукарика.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_zhivet_v_lyubom_predmete.odt16.53 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №2  комбинированного вида Петродворцового района

Санкт – Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста

Тема: «Звук живёт в любом предмете»

 

 

 

Технология: познавательно-исследовательская

 

 

 

 

Галеева Н.П.

Воспитатель ГБДОУ  детский сад № 2

 

 

 

Ход занятия

Цель:  формирование представлений  у  детей о процессе возникновения звука путём познавательно-исследовательской деятельности.

Образовательные задачи:

- формирование представлений о том, как происходит извлечение звука, как можно остановить или изменить звучание.

Развивающие задачи:

- развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования через создание проблемной ситуации;

-  развитие  мышления, речи;

-  развитие умения  решать проблемную ситуацию самостоятельно.

Воспитательные задачи:

- воспитание самостоятельности, доброжелательности;

-  воспитание умения работать в группе.

Коррекционные задачи:

- развитие слухового  внимания;

- развитие речевого дыхания;

- развитие прослеживающей функции глаз, зрительного внимания, памяти;

- развитие общей и  мелкой моторики,  координации речи с движением.

Технологии:  познавательно-исследовательская, игровая, здоровье - сберегающая.

Оборудование.

Ширма, игрушка «Звукарик»;

барабан, ёмкости для переливания воды, колокольчик,  шуршащая бумага; 

палка, погремушка, молоток, бубен, тарелки;

бутылочки с крышками и наполнитель для них, который лежит на тарелочках: манка, каштаны, рис, фасоль.

Организационный момент.

Дети входят  в кабинет.

Восп-ль:  Дети,  к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь.

Вводная часть.

Появляется Звукарик:

- Здравствуйте, ребята. Я хочу с вами познакомиться.  Меня зовут Звукарик. А вас как зовут?

(Ответы детей.)

 Хотите поиграть со мной?

А теперь сядьте, пожалуйста, на стульчики.

 

Основная  часть.

  1. Звукарик: У нас будет необычная игра.  Мы будем играть со звуками.

Звук живёт в любом предмете,

Сколько их, посмотри,

Звук – шутник,

Играя с нами,

Любит прятаться внутри.

- Скажите мне, чем вы слышите?  (ответ детей)

Звукарик: Да, ушки помогают нам слышать звуки.

- А как звуки попадают в ушки?

Ответы детей: (Их доносит  воздух, который движется).

Звукарик: Чтобы ушки лучше слышали,  погладим их, пощиплем, подёргаем тихонько, ещё раз погладим.

  1. Дыхательная гимнастика.     Вставайте со стульчиков  (Звукарик делает взмах руками и поднимает детей со стульев) и мы поиграем с вами в игру «Ветерок»: подставляйте ладошки ко рту, сделайте вдох носиком и дуйте на ладошки (Плечи не поднимайте! Щёки не раздувайте!). Что почувствовали?  (ответы детей).

Давайте ещё раз подуем на ладошки. Почувствовали движение воздуха? Почувствовали ветерок?

  1. Звукарик:  сейчас я спрячусь за ширму и буду издавать разные звуки, а вы попробуйте догадаться, что звучит (барабан, вода, бумага, колокольчик, погремушка).

 Звукарик открывает ширму и вместе с детьми проверяет, правильно ли дети угадали звуки (барабан стучит, вода льётся, бумага шуршит, колокольчик звенит, погремушка гремит). 

Дети сами выбирают предметы и взаимодействуют с ними, ещё раз проговаривают: барабан стучит, вода льётся, бумага шуршит, колокольчик звенит, погремушка гремит.

  1. Звукарик: вам понравилась игра?  Хотите ещё поиграть? Подходите ко мне.

Посмотрите, что лежит на столе?

(Дети называют эти предметы: палка, погремушка, молоток, бубен, тарелки, шуршалка, колокольчик).  

- Предметы звучат?            (Ответ детей)

Звукарик: (Проблема) А что надо сделать, чтобы предметы  зазвучали?

Ответы детей (постучать, потрясти, погреметь, ….)

Звукарик:  предлагаю выбрать  любой предмет и извлечь из него звук.                                                                                                              (Действия с предметами и ответы детей).                                                      Звукарик:  чтобы услышать звук, нужно произвести действие с этим предметом.

 

  1. Звукарик:  подходите ко мне и мы поиграем в следующую игру (Физминутка)

Наш  Звукарик  потянулся,        (встают на носочки, поднимают руки,                 

                                                        смотрят на кончики пальцев и тянутся)

Раз – нагнулся,                             (2 раза нагибаются)

Два – нагнулся.

Руки в стороны развёл -               (разводят руки в стороны, прослеживают за Колокольчик не нашёл.               руками глазами)

 

Чтобы колокольчик нам достать,

Надо на носочки встать.             (встают на носочки, прослеживают за  )

                                                         руками глазами)

 

  1. Звукарик:  Вы послушали звуки, извлекли звуки, а хотите сами сделать звуки?

(На столе перед детьми стоят бутылочки и тарелочки. Одна бутылочка с  одинаковым наполнителем (манка).

С одной бутылочкой я уже поиграл и наполнил её манкой. Потрогайте манку (манка лежит на тарелочке) руками. Возьмите закрытые бутылочки и потрясите их.

- Одинаково ли звучат ваши бутылочки?

- Какой звук  получился: тихий или громкий? 

(Вторая бутылочка пустая. На тарелочках лежат разные наполнители: каштаны, фасоль, рис).

- Наполните незакрытую бутылочку. Что ты кладёшь в бутылочку?

(Дети наполняют бутылочки и говорят, что они кладут в них, потом закрывают крышкой).

- (Проблема) А теперь сравните, одинаково ли звучат ваши бутылочки?

- Дети объясняют, почему бутылочки  звучат по-разному. Решение проблемы: Разные предметы звучат по-разному.

 

  1.   Звукарик: давайте обменяемся бутылочками и  угадаем, что звучит.

Игра «Что звучит?»

Дети ещё раз делают самостоятельный вывод: разные предметы звучат по-разному.

  1.  Гимнастика для глаз.

А сейчас, а сейчас

Всем гимнастика для глаз.

Глазки крепко закрываем,  

Дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем

И опять их открываем.

Глазки вверх, глазки вниз –

Поработай, не ленись!

 

Рефлексия.

Звукарик: мне очень понравилось с вами играть.

- А вам  понравилось со мной играть?

- Какая игра вам больше всего понравилась?

- Что нужно сделать, чтобы звук появился?

- А что надо сделать для его прекращения?

В конце занятия дети получают подарок от Звукарика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ«ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА»...

ПРОЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «Пчелки на лужайке»

Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью. Специфика занятий изобразительным творч...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВОЕ РАЗВИТИЕ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Конспект расчитан для детей среднего дошкольного возраста. Цель конспекта: Закрепить знания детей о профессиях, воспитывать уважение к труду людей, упражнять их в умении определять свои действия по на...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области физическое развитие "Весеннее солнышко".

Конспект не тему "Весеннее солнышко" по реализации образовательной области физическое развитие с использованием здоровьесберегающих и мнематических технологий....