Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста: «Звук живёт в любом предмете»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №2 комбинированного вида Петродворцового района
Санкт – Петербурга
Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста
Тема: «Звук живёт в любом предмете»
Технология: познавательно-исследовательская
Галеева Н.П.
Воспитатель ГБДОУ детский сад № 2
Ход занятия
Цель: формирование представлений у детей о процессе возникновения звука путём познавательно-исследовательской деятельности.
Образовательные задачи:
- формирование представлений о том, как происходит извлечение звука, как можно остановить или изменить звучание.
Развивающие задачи:
- развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования через создание проблемной ситуации;
- развитие мышления, речи;
- развитие умения решать проблемную ситуацию самостоятельно.
Воспитательные задачи:
- воспитание самостоятельности, доброжелательности;
- воспитание умения работать в группе.
Коррекционные задачи:
- развитие слухового внимания;
- развитие речевого дыхания;
- развитие прослеживающей функции глаз, зрительного внимания, памяти;
- развитие общей и мелкой моторики, координации речи с движением.
Технологии: познавательно-исследовательская, игровая, здоровье - сберегающая.
Оборудование.
Ширма, игрушка «Звукарик»;
барабан, ёмкости для переливания воды, колокольчик, шуршащая бумага;
палка, погремушка, молоток, бубен, тарелки;
бутылочки с крышками и наполнитель для них, который лежит на тарелочках: манка, каштаны, рис, фасоль.
Организационный момент.
Дети входят в кабинет.
Восп-ль: Дети, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь.
Вводная часть.
Появляется Звукарик:
- Здравствуйте, ребята. Я хочу с вами познакомиться. Меня зовут Звукарик. А вас как зовут?
(Ответы детей.)
Хотите поиграть со мной?
А теперь сядьте, пожалуйста, на стульчики.
Основная часть.
- Звукарик: У нас будет необычная игра. Мы будем играть со звуками.
Звук живёт в любом предмете,
Сколько их, посмотри,
Звук – шутник,
Играя с нами,
Любит прятаться внутри.
- Скажите мне, чем вы слышите? (ответ детей)
Звукарик: Да, ушки помогают нам слышать звуки.
- А как звуки попадают в ушки?
Ответы детей: (Их доносит воздух, который движется).
Звукарик: Чтобы ушки лучше слышали, погладим их, пощиплем, подёргаем тихонько, ещё раз погладим.
- Дыхательная гимнастика. Вставайте со стульчиков (Звукарик делает взмах руками и поднимает детей со стульев) и мы поиграем с вами в игру «Ветерок»: подставляйте ладошки ко рту, сделайте вдох носиком и дуйте на ладошки (Плечи не поднимайте! Щёки не раздувайте!). Что почувствовали? (ответы детей).
Давайте ещё раз подуем на ладошки. Почувствовали движение воздуха? Почувствовали ветерок?
- Звукарик: сейчас я спрячусь за ширму и буду издавать разные звуки, а вы попробуйте догадаться, что звучит (барабан, вода, бумага, колокольчик, погремушка).
Звукарик открывает ширму и вместе с детьми проверяет, правильно ли дети угадали звуки (барабан стучит, вода льётся, бумага шуршит, колокольчик звенит, погремушка гремит).
Дети сами выбирают предметы и взаимодействуют с ними, ещё раз проговаривают: барабан стучит, вода льётся, бумага шуршит, колокольчик звенит, погремушка гремит.
- Звукарик: вам понравилась игра? Хотите ещё поиграть? Подходите ко мне.
Посмотрите, что лежит на столе?
(Дети называют эти предметы: палка, погремушка, молоток, бубен, тарелки, шуршалка, колокольчик).
- Предметы звучат? (Ответ детей)
Звукарик: (Проблема) А что надо сделать, чтобы предметы зазвучали?
Ответы детей (постучать, потрясти, погреметь, ….)
Звукарик: предлагаю выбрать любой предмет и извлечь из него звук. (Действия с предметами и ответы детей). Звукарик: чтобы услышать звук, нужно произвести действие с этим предметом.
- Звукарик: подходите ко мне и мы поиграем в следующую игру (Физминутка)
Наш Звукарик потянулся, (встают на носочки, поднимают руки,
смотрят на кончики пальцев и тянутся)
Раз – нагнулся, (2 раза нагибаются)
Два – нагнулся.
Руки в стороны развёл - (разводят руки в стороны, прослеживают за Колокольчик не нашёл. руками глазами)
Чтобы колокольчик нам достать,
Надо на носочки встать. (встают на носочки, прослеживают за )
руками глазами)
- Звукарик: Вы послушали звуки, извлекли звуки, а хотите сами сделать звуки?
(На столе перед детьми стоят бутылочки и тарелочки. Одна бутылочка с одинаковым наполнителем (манка).
С одной бутылочкой я уже поиграл и наполнил её манкой. Потрогайте манку (манка лежит на тарелочке) руками. Возьмите закрытые бутылочки и потрясите их.
- Одинаково ли звучат ваши бутылочки?
- Какой звук получился: тихий или громкий?
(Вторая бутылочка пустая. На тарелочках лежат разные наполнители: каштаны, фасоль, рис).
- Наполните незакрытую бутылочку. Что ты кладёшь в бутылочку?
(Дети наполняют бутылочки и говорят, что они кладут в них, потом закрывают крышкой).
- (Проблема) А теперь сравните, одинаково ли звучат ваши бутылочки?
- Дети объясняют, почему бутылочки звучат по-разному. Решение проблемы: Разные предметы звучат по-разному.
- Звукарик: давайте обменяемся бутылочками и угадаем, что звучит.
Игра «Что звучит?»
Дети ещё раз делают самостоятельный вывод: разные предметы звучат по-разному.
- Гимнастика для глаз.
А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глазки крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Глазки вверх, глазки вниз –
Поработай, не ленись!
Рефлексия.
Звукарик: мне очень понравилось с вами играть.
- А вам понравилось со мной играть?
- Какая игра вам больше всего понравилась?
- Что нужно сделать, чтобы звук появился?
- А что надо сделать для его прекращения?
В конце занятия дети получают подарок от Звукарика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_zhivet_v_lyubom_predmete.odt | 16.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №2 комбинированного вида Петродворцового района
Санкт – Петербурга
Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста
Тема: «Звук живёт в любом предмете»
Технология: познавательно-исследовательская
Галеева Н.П.
Воспитатель ГБДОУ детский сад № 2
Ход занятия
Цель: формирование представлений у детей о процессе возникновения звука путём познавательно-исследовательской деятельности.
Образовательные задачи:
- формирование представлений о том, как происходит извлечение звука, как можно остановить или изменить звучание.
Развивающие задачи:
- развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования через создание проблемной ситуации;
- развитие мышления, речи;
- развитие умения решать проблемную ситуацию самостоятельно.
Воспитательные задачи:
- воспитание самостоятельности, доброжелательности;
- воспитание умения работать в группе.
Коррекционные задачи:
- развитие слухового внимания;
- развитие речевого дыхания;
- развитие прослеживающей функции глаз, зрительного внимания, памяти;
- развитие общей и мелкой моторики, координации речи с движением.
Технологии: познавательно-исследовательская, игровая, здоровье - сберегающая.
Оборудование.
Ширма, игрушка «Звукарик»;
барабан, ёмкости для переливания воды, колокольчик, шуршащая бумага;
палка, погремушка, молоток, бубен, тарелки;
бутылочки с крышками и наполнитель для них, который лежит на тарелочках: манка, каштаны, рис, фасоль.
Организационный момент.
Дети входят в кабинет.
Восп-ль: Дети, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь.
Вводная часть.
Появляется Звукарик:
- Здравствуйте, ребята. Я хочу с вами познакомиться. Меня зовут Звукарик. А вас как зовут?
(Ответы детей.)
Хотите поиграть со мной?
А теперь сядьте, пожалуйста, на стульчики.
Основная часть.
- Звукарик: У нас будет необычная игра. Мы будем играть со звуками.
Звук живёт в любом предмете,
Сколько их, посмотри,
Звук – шутник,
Играя с нами,
Любит прятаться внутри.
- Скажите мне, чем вы слышите? (ответ детей)
Звукарик: Да, ушки помогают нам слышать звуки.
- А как звуки попадают в ушки?
Ответы детей: (Их доносит воздух, который движется).
Звукарик: Чтобы ушки лучше слышали, погладим их, пощиплем, подёргаем тихонько, ещё раз погладим.
- Дыхательная гимнастика. Вставайте со стульчиков (Звукарик делает взмах руками и поднимает детей со стульев) и мы поиграем с вами в игру «Ветерок»: подставляйте ладошки ко рту, сделайте вдох носиком и дуйте на ладошки (Плечи не поднимайте! Щёки не раздувайте!). Что почувствовали? (ответы детей).
Давайте ещё раз подуем на ладошки. Почувствовали движение воздуха? Почувствовали ветерок?
- Звукарик: сейчас я спрячусь за ширму и буду издавать разные звуки, а вы попробуйте догадаться, что звучит (барабан, вода, бумага, колокольчик, погремушка).
Звукарик открывает ширму и вместе с детьми проверяет, правильно ли дети угадали звуки (барабан стучит, вода льётся, бумага шуршит, колокольчик звенит, погремушка гремит).
Дети сами выбирают предметы и взаимодействуют с ними, ещё раз проговаривают: барабан стучит, вода льётся, бумага шуршит, колокольчик звенит, погремушка гремит.
- Звукарик: вам понравилась игра? Хотите ещё поиграть? Подходите ко мне.
Посмотрите, что лежит на столе?
(Дети называют эти предметы: палка, погремушка, молоток, бубен, тарелки, шуршалка, колокольчик).
- Предметы звучат? (Ответ детей)
Звукарик: (Проблема) А что надо сделать, чтобы предметы зазвучали?
Ответы детей (постучать, потрясти, погреметь, ….)
Звукарик: предлагаю выбрать любой предмет и извлечь из него звук. (Действия с предметами и ответы детей). Звукарик: чтобы услышать звук, нужно произвести действие с этим предметом.
- Звукарик: подходите ко мне и мы поиграем в следующую игру (Физминутка)
Наш Звукарик потянулся, (встают на носочки, поднимают руки,
смотрят на кончики пальцев и тянутся)
Раз – нагнулся, (2 раза нагибаются)
Два – нагнулся.
Руки в стороны развёл - (разводят руки в стороны, прослеживают за Колокольчик не нашёл. руками глазами)
Чтобы колокольчик нам достать,
Надо на носочки встать. (встают на носочки, прослеживают за )
руками глазами)
- Звукарик: Вы послушали звуки, извлекли звуки, а хотите сами сделать звуки?
(На столе перед детьми стоят бутылочки и тарелочки. Одна бутылочка с одинаковым наполнителем (манка).
С одной бутылочкой я уже поиграл и наполнил её манкой. Потрогайте манку (манка лежит на тарелочке) руками. Возьмите закрытые бутылочки и потрясите их.
- Одинаково ли звучат ваши бутылочки?
- Какой звук получился: тихий или громкий?
(Вторая бутылочка пустая. На тарелочках лежат разные наполнители: каштаны, фасоль, рис).
- Наполните незакрытую бутылочку. Что ты кладёшь в бутылочку?
(Дети наполняют бутылочки и говорят, что они кладут в них, потом закрывают крышкой).
- (Проблема) А теперь сравните, одинаково ли звучат ваши бутылочки?
- Дети объясняют, почему бутылочки звучат по-разному. Решение проблемы: Разные предметы звучат по-разному.
- Звукарик: давайте обменяемся бутылочками и угадаем, что звучит.
Игра «Что звучит?»
Дети ещё раз делают самостоятельный вывод: разные предметы звучат по-разному.
- Гимнастика для глаз.
А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глазки крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Глазки вверх, глазки вниз –
Поработай, не ленись!
Рефлексия.
Звукарик: мне очень понравилось с вами играть.
- А вам понравилось со мной играть?
- Какая игра вам больше всего понравилась?
- Что нужно сделать, чтобы звук появился?
- А что надо сделать для его прекращения?
В конце занятия дети получают подарок от Звукарика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА»
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ«ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА»...
ПРОЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «Пчелки на лужайке»
Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью. Специфика занятий изобразительным творч...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВОЕ РАЗВИТИЕ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Конспект расчитан для детей среднего дошкольного возраста. Цель конспекта: Закрепить знания детей о профессиях, воспитывать уважение к труду людей, упражнять их в умении определять свои действия по на...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВОЕ РАЗВИТИЕ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Обучение детей правилам безопасного поведения на улице....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области физическое развитие "Весеннее солнышко".
Конспект не тему "Весеннее солнышко" по реализации образовательной области физическое развитие с использованием здоровьесберегающих и мнематических технологий....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области речевое развитие "Сундучок откройся"
Конспект по развитию речи в средней группе с использованием игровых технологий...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие "По тропинкам любимых сказок" (с использованием ТРИЗ технологий)
Художественно-эстетичнское развитие с использованием ТРИЗ технологий...