Презентация проекта
проект по музыке (средняя группа) на тему
Проект направлен на знакомство детей с народными традициями, народным творчеством, народными играми.
Как жили русские люди? Как работали и как отдыхали? Какие игры были у детей? Ответить на эти и подобные вопросы - значит, восстановить связь времен, вернуть утраченные ценности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_narodnye_igry.pptx | 2.04 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Игра есть потребность растущего детского организма…» Н.К. Крупская
Вид проекта: оздоровительный, познавательный, коммуникативный. игровой, творческий; Сроки реализации проекта – долгосрочный - 2017-2018 учебный год Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. Возраст детей: 4-5 лет Образовательные области , содержание которых включено в проект: - художественно - эстетическое развитие; - познавательное развитие; - физическое развитие; - речевое развитие; - социально - коммуникативное развитие.
Цель проекта Формирование и систематизация знаний и представлений детей о культуре, традициях и обычаях русского народа через народную игру; дать детям возможность прикоснуться к богатейшему наследию русской народной культуры. Двигательная активность - как фактор, влияющий на здоровье детей.
Задачи Знакомить детей с русскими народными играми через народный фольклор (песенки, считалки, скороговорки) Обогащать словарный запас детей названиями предметов быта русского народа. Развивать познавательные способности детей через представление о традициях, обычаях, искусстве русского народа. Развивать двигательную активность детей: ловкость, силу, быстроту, выносливость, пространственную ориентировку. Развивать память, творческое воображение, познавательную активность, фантазию. Воспитывать смелость, честность, чувство коллективизма, взаимопомощи, умение шутить, соревновательный задор, характер, чувство ответственности, навыки самоконтроля. Вызвать интерес и желание играть в русские народные игры. Вовлечь родителей в проектную деятельность по ознакомлению детей с русскими народными играми . .
Постановка проблемы В наше время высоких технологий, мы все реже возвращаемся к традициям и обычаям русского народа. Поэтому проект направлен на знакомство детей с народными традициями, народным творчеством, народными играми. Как жили русские люди? Как работали и как отдыхали? Какие игры были у детей? Ответить на эти и подобные вопросы - значит, восстановить связь времен, вернуть утраченные ценности . Особенность народной игры как воспитательного средства заключается в том, что она позволяет взрослому ненавязчиво, целенаправленно вводить детей в мир народной культуры, этики, человеческих отношений Развивать у детей любовь и уважение к народной культуре, музыкальному фольклору, способность к общению, уважение к родному очагу - вот ведущая педагогическая идея. Чтобы воспитать в детях гордость за свой народ, поддержать интерес к его истории и культуре, помочь хорошо узнать и уважать свое прошлое, свои истоки, историю и культуру своего народа и создан этот проект. Проект способствует развитию познавательных способностей, включает в себя ознакомлением дошкольников с обычаями, традициями, народным творчеством. Приобщить к русско-народным традициям, познакомить с другими играми, "непривычными" для современных детей и тем самым обогащать их познания .
Этапы работы : 1.Подготовительный: 02. 09.2017 – 13.09. 2017 ( изучение методической литературы по данной теме); 2.Организационный: 16.09. 2017 – 30.09. 2017 ( написание плана проекта) 3. Практический: 01.10.2017– 30.04.2018 (реализация проекта через различные виды деятельности детей (занятия, прогулки, в повседневной жизни, праздники, развлечения), заключительный праздник «Весна разноцветная» с элементами фольклора. 4. Обобщающий: 01.05. 2018 –30.05.2018
Ожидаемый результат к концу учебного года: - использование детьми в активной речи потешек , считалок, загадок; - умение играть самостоятельно в подвижные, хороводные игры; - знание фольклорных героев, умение узнавать их в изобразительном искусстве; - активное участие в русских народных праздниках ( знают название праздника, исполняют песни, стихи); - продумывание запасных выходов из трудных ситуаций, для чего вводятся волшебные слова, которые дают возможность с честью избежать проигрыша (за одним не гонка, человек - не пятитонка), как бы жалея товарища, дают возможность всем почувствовать радость успеха;
Подвижные (спортивные ) Трудовые (бытовые ) Обрядовые (календарные) Драматические (с элементами театрализованных действий) Забавы Классификация народных игр Игры, отражающие отношение человека к природе Хороводные игры
Игры, отражающие отношение человека к природе Русский народ всегда трепетно относился к природе, берег ее, прославлял. Такие игры воспитывают доброе отношение к окружающему миру. Сюда относятся русские народные игры: «Кошки-мышки», «Гуси-лебеди», «Волк во рву», «Волк и овцы», «Вороны и воробьи», «Зайцы в огороде», «Пчелки и ласточки», «У медведя во бору», «Коршун и наседка», «Стадо»,» Хромая лиса», «Зайки и ежи», «Оса» и их различные варианты. :
Игра «Кошки-мышки» Все игроки делятся на две команды «кошки» и «мышки». «Кошки» образуют круг, «мышки» становятся за кругом. «Кошки» поют песенку: Ах как мыши надоели Развелось их просто страсть Всё погрызли, всё поели Всюду лезут - вот напасть. Погодите же, плутовки, Доберемся мы до вас. Вот поставим мышеловку Переловим всех сейчас. «Кошки» поднимают руки (открывают мышеловку), «мышки» бегают через круг. По сигналу «хлоп» мышеловка закрывается.
Игры-забавы В этих играх необходимо проявить смекалку и находчивость, быстроту и хорошую координацию. К этим играм относятся : «Земля-Вода-Небо» , «Горелки», «Жмурки», «Игровая», «Кто дальше», « Ловишка », « Ляпка », «Пятнашки», «Считалки», «Отгадай, чей голосок», «Веревочка под ногами» и др.
Игра с Солнцем. В центре круга – «солнце» (на голову ребенку надевают шапочку с изображением солнце). Дети хором произносят: Гори, солнце, ярче – Летом будет жарче, А зима теплее, А весна милее. Дети идут хороводом. На 3-ю строку подходят ближе к «солнцу», сужая круг, поклон, на 4-ю – отходят, расширяя круг. На слово «Горю!» - «солнце» догоняет детей.
Игра «Жмурки» Скок-поскок, скок-поскок, Зайка прыгнул на пенек, В барабан он громко бьет, В жмурки всех играть зовет Ход игры . Играющему завязывают глаза, отводят от игроков в сторону и поворачивают несколько раз вокруг себя. Затем переговариваются с ним: - Кот, кот, на чем стоишь? - На квашне. - Что в квашне? - Квас! - Лови мышей, а не нас! После этих слов участники игры разбегаются, а жмурка их ловит. .
Бытовые игры Игры, отражающие повседневные занятия наших предков - «Быт русского народа» . Это такие игры как: «Дедушка-рожок», «Домики», «Ворота», «Встречный бой», «Заря», «Корзинки», «Каравай», «Невод», «Охотники и утки», «Ловись рыбка». «Птицелов», «Рыбаки», «Удочка», «Продаем горшки», «Защита укрепления», «Захват флага», «Шишки, желуди, орехи», а также различные их варианты.
Игра «Пройди в воротца» Ход игры. Весна водит всех взрослых и детей «восьмеркой» за собой (движение «ниточка с иголочкой»). С окончанием музыки Весна указывает рукой на какую-либо пару детей и взрослых. Они поворачиваются лицом друг к другу и берутся за руки, образу «воротца». Остальные дети про- ходят, ведомые Весной, в эти воротца. Внутри « воротцев » остается ребенок. Игра продолжается, пока не окажутся пойманными 4-5 детей. Под плясовую мелодию они танцуют, а другие дети весело хлопают в ладоши.
Игра «Удочка» Все игроки образуют круг. Выбирается один водящий, который становится в центр круга. Водящий берет веревочку и начинает вращать ее. Задача всех игроков перепрыгнуть через веревочку и не быть пойманными. Те кто попался на удочку, выбывают из игры и выходят за пределы круга . Игра проводится до тех пор пока в кругу не останутся самый ловкие и прыгучие.
Игра «Веселые музыканты» Ход игры . Под любую мелодию из двух частей дети, стоя в кругу, играют на музыкальных инструментах (погремушках, румбах, колокольчиках и др.). Петрушка стоит в центре круга, дирижируя. С окончанием первой части дети, положив инструменты на пол, легко бегут по кругу. Петрушка становится в общий круг и бежит вместе с детьми. С окончанием музыки, играющие быстро разбирают инструменты. Дирижером становится тот, кому инструмента не досталось
Хороводные игры Это целый ряд детских игр, который основан на соединении песни с движением. В подобных играх действие осуществляется в ритме, словах и текстах, здесь ребенок драматизирует то, о чем поется в песне. Песня тесно связана с народной игрой. К таким играм относятся: «Где был, Иванушка?», «Берёзка», «Гуси и волк», «Колпачок (паучок)» и другие.
Заинька, походи, Серенький, походи. Вот так-этак походи. Вот так-этак походи. Заинька, покружись, Серенький, покружись. Вот так-этак покружись. Вот так-этак покружись. Заинька, топни ножкой Серенький, топни ножкой. Вот так-этак топни ножкой, Вот так-этак топни ножкой. Заинька, попляши, Серенький, попляши. Вот так-этак попляши, Вот так-этак попляши. Заинька, поклонись, Серенький, поклонись. Вот так-этак поклонись, Вот так-этак поклонись. движения по тексту " Заинька, походи»,
Ход игры ( Дети становятся в круг) Трух , тух, тух Трух , тух, тух Ходит по двору петух. Сам со шпорами, хвост с узорами. Под окном стоит. На весь двор кричит. Кто услышит- тот бежит! С окончанием слов- Петух догоняет детей, до кого дотронулся-выходят из игры. Игра «Петух»
Подвижные (спортивные ) игры Игры, отражающие стремление детей стать сильнее, победить всех. Как тут не вспомнить о легендарных русских богатырях, которые не уступали ранее в популярности современным киногероям. Состязание может быть простым, например, в беге, прыжках, в ловкости, и усложненным, то есть с применением какого-либо инвентаря: веревок, мячей, шаров, палок, камешков. В этом разделе применяются игры: «Единоборство» (в различных положениях, с различным инвентарем), «Тяни в круг», «Бой петухов», «Достань камешек», «Перетяни за черту», «Тяни за булавы», « Борящаяся цепь», «Цепи кованы», « Перетягивание каната», « Перетягивание прыжками», «Вытолкни за круг». «Защита укрепления», «Сильный бросок», «Каждый против каждого», «Бои на бревне» и их различные варианты.
Драматические (с элементами театрализованных действий) В основе этих игр лежало действие, развивающееся в диалоге персонажей. Это маленькие, разыгрываемые детьми пьески, персонажами их могут быть люди, животные, птицы, прием все они сохраняют свои природные качества: силу, храбрость, ум, хитрость, трусливость. Игра сопровождалась пением песенок, пантомимой .
Игра «Две тетери» р.н.м. Летели две птички, Собой невелички. Как они летели, Все люди глядели. Как они садились, Все люди дивились. Сели, посидели, Взвились, полетели, Ведущая - Хорошо птицы летали, только с нами не играли (Делают « воротики » 2 взрослых, взявшись за 2 руки, Дети проходят под воротами, поют песню. кКак на нашем на лугу Стоит чашка творогу. Прилетели две тетери, Поклевали, улетели.
Игры обрядовые (календарные ) Игры проводятся в определенное время года Соответствуют русским народным праздникам. К таким играм относятся: «Катание яиц», «Заря», «Петушки», «У Салохи », «Богатырское двоеборье» и другие.
Использование русских народных игр в воспитании дошкольников помогает духовному совершенствованию личности ребенка, расширению его историко-культурного кругозора и повышению уровня национального самосознания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Скоро Новый год". Презентация проекта
проект "Скоро Новый год". Презентация проекта...
проект "Скоро Новый год". Презентация проекта
проект "Скоро Новый год". Презентация проекта...
Исследовательский проект "Космос" и презентация проекта
Проект был создан для детей подготовительной группы....
Разработка и реализация творческого проекта. Презентация проекта Бобовое зернышко.
Разработка и реализация творческого проекта в МБДОУ...
Презентация проекта "Мир цветов". «Развитие познавательной инициативы и самостоятельности дошкольника при реализации проекта.
Проектная деятельность позволяет поддерживать познавательную инициативу детей в различных видах деятельности. Проект "Мир цветов" реализовывался с 13.03.2017г по 24.03.2017г в средней ...
Опытно-исследовательский продуктивный проект "Мы исследователи!" Презентация проекта Авторы: Ларионова Н.Е., Степанова Ю.М.
Идея проекта: В наше сложное противоречивое время особенно остро стоит вопрос: «Как сегодня воспитывать ребенка человеком завтрашнего дня? Какие знания дать ему завтра в дорогу?» Осмыслени...
Познавательный проект: Основы ОБЖ, правила ПДД: «Осторожно -- дорога!» Рекомендации для родителей, презентация проекта
Презентация содержит:1) Рекомендации родителям младших дошкольников2) Что должен знать ребенок младшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения3) Фото занятий с описанием, весел...