"Музыкальные движения в сказке"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Тарейкина Нина Васильевна

Музыкальные движения развивают у детей воображение, фантазию, умение находить оригинальные движения для воплощения музыкального образа, воспитывают интерес и любовь к музыке в процессе игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnye_dvizheniya_v_skazke.docx15.04 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Музыкальные  движения в сказке» 
(конспект занятия в старшей группе)

Цель:

- формирование способностей к образному перевоплощению, с использованием разнообразных движений.
Задачи: 

- воспитывать  интерес и любовь к музыке в процессе игры;

- учить детей разыгрывать сказочный сюжет с участием 
разнохарактерных персонажей;

- развивать воображения, фантазии, умения находить свои оригинальные движения для воплощения музыкального образа.

Методы и приемы: Показ, художественное слово, беседа.
Дети под музыку заходят в музыкальный зал.
Муз.рук.: Чтобы вежливыми быть –
Надо «здравствуй» говорить!
Дети: «Здравствуйте, ладошки!» -  хлоп-хлоп…
«Здравствуйте, сапожки!» -  топ-топ…
«Здравствуй, шустрый ветерок!» -  звонкий детский голосок!
Муз.рук.:  «Здравствуйте, ребята!»

Дети: Здравствуйте!
Муз.рук.: Ребята, а что такое красивая осанка?
Дети: Ровная спина, голова прямо, лопатки сведены, 
ножки вместе, ручки «музыкальные».
Муз.рук.: Вот мы и поработаем сейчас над красивой осанкой.
Начали. Все выполняют движения по тексту.
«У нас славная осанка
Мы свели лопаточки
Мы походим на носках, 
А потом на пятках.
Мы пройдемся как лисята, 
Ну, а если надоест – 
Мы пройдемся косолапо, 
Как медведи ходят в лес.
И как зайчишка – трусишка,
И как серый волк – волчишко.
Вот свернулся еж в клубок, 
Потому, что он продрог.
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся!
И сказал «Доброе утро!»
Муз.рук.: А теперь мы снова девочки и мальчики и поучимся красиво ходить.
Звучит р.н.м. «Ах вы, сени».
1. Шаг с носка (переменный)
2. «По камушкам» (мягкий прыжок с одной ноги на
другую, каждая нога поочередно под себя 
поджимается).
3. «Навстречу солнышку» (легкий бег, руки раскрыты,
ладошки вверх).
4. «Греем на солнышке щечки» (пружинка с поворотом)
Муз.рук.: Ребята, вы любите сказку?
А как можно рассказать сказку?
Дети: Словами и движениями.
Когда словами – очень коротко (раз, два и готово)
А с движениями – дольше (потому как показывать надо подробно)
Итак, начинаем рассказывать сказку.
Кто захотел колобка? Покажите – показ с выполнением.
Как он просил бабку? Как она отвечала? – показ с выполнением.
Как бабка делала колобка? – показ с выполнением.
Колобок выпекался (дед  и  бабка радуются, ждут) – показ с
выполнением.
Колобок – надоело ему на окошке студиться – скатился с окна
и покатился… Показ с выполнением.
Кто попадается навстречу колобку? (показ детей в движениях).
а)  Заяц (легкие прыжки)
б)  Волк (ходьба с высоким подниманием колена, подбоченившись)
в)  Медведь (вперевалочку, неуклюже, широко расставив ноги,
руки растопырив)
г)  Лиса (шаг с носка «лапки – загребают», «воображает»).
А как же колобок им всем отвечает?
Дети: Он пел им всем хвастливую песенку – показ с выполнением.
Ребята, а давайте придумаем нашей сказочке счастливый конец, 
чтобы все остались живы – здоровы.
Предполагаемые ответы: Колобок вновь убежал к бабушке и 
дедушке и зажили они счастливо. 
Звучит песня «Колобок», муз. и сл. Т. Морозовой.
Дети танцуют, выполняя танцевальные движения по тексту песни.

 Дети: До свиданья, сапожки! топ-топ…
До свиданья, ладошки! хлоп-хлоп…
Муз.рук.: До свиданья, дети!

Дети: До свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Музыкальная игра и музыкальное движение"

Музыальная игра и музыкальное движение, как способ формирования у детей музыкальных и творческих способностей....

Использование мнемотехники при разучивании музыкальных движений и перестроений на музыкальных занятиях

Использование мнемотехники при разучивании музыкальных движений и перестроений на музыкальных занятиях...

Конспект занятия в старшей группе «Музыкальные движения в сказке»

Цель: Развивать способности к образному перевоплощению, находясоответствующие жесты.Задачи: Учить детей разыгрывать сказочный сюжет с участием1-4 разнохарактерных персонажей. Выразительно передаватьиг...

Музыкальные движения в сказке

Музыкальные движения развивают у детей воображение, фантазию, умение находить оригинальные движения для воплощения музыкального образа, воспитывают интерес и любовь к музыке в процессе игры....

Статья. Музыкальное движение как средство приобщения детей к музыкальной культуре.

Статья о значении музыкально-ритмического движения в процессе приобщения детей к музыкальной культуре....

ООД «Музыкальные движения в сказке»

конспект занятия в старшей группе...