"Музыкальные движения в сказке"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Музыкальные движения развивают у детей воображение, фантазию, умение находить оригинальные движения для воплощения музыкального образа, воспитывают интерес и любовь к музыке в процессе игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnye_dvizheniya_v_skazke.docx | 15.04 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Музыкальные движения в сказке»
(конспект занятия в старшей группе)
Цель:
- формирование способностей к образному перевоплощению, с использованием разнообразных движений.
Задачи:
- воспитывать интерес и любовь к музыке в процессе игры;
- учить детей разыгрывать сказочный сюжет с участием
разнохарактерных персонажей;
- развивать воображения, фантазии, умения находить свои оригинальные движения для воплощения музыкального образа.
Методы и приемы: Показ, художественное слово, беседа.
Дети под музыку заходят в музыкальный зал.
Муз.рук.: Чтобы вежливыми быть –
Надо «здравствуй» говорить!
Дети: «Здравствуйте, ладошки!» - хлоп-хлоп…
«Здравствуйте, сапожки!» - топ-топ…
«Здравствуй, шустрый ветерок!» - звонкий детский голосок!
Муз.рук.: «Здравствуйте, ребята!»
Дети: Здравствуйте!
Муз.рук.: Ребята, а что такое красивая осанка?
Дети: Ровная спина, голова прямо, лопатки сведены,
ножки вместе, ручки «музыкальные».
Муз.рук.: Вот мы и поработаем сейчас над красивой осанкой.
Начали. Все выполняют движения по тексту.
«У нас славная осанка
Мы свели лопаточки
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Мы пройдемся как лисята,
Ну, а если надоест –
Мы пройдемся косолапо,
Как медведи ходят в лес.
И как зайчишка – трусишка,
И как серый волк – волчишко.
Вот свернулся еж в клубок,
Потому, что он продрог.
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся!
И сказал «Доброе утро!»
Муз.рук.: А теперь мы снова девочки и мальчики и поучимся красиво ходить.
Звучит р.н.м. «Ах вы, сени».
1. Шаг с носка (переменный)
2. «По камушкам» (мягкий прыжок с одной ноги на
другую, каждая нога поочередно под себя
поджимается).
3. «Навстречу солнышку» (легкий бег, руки раскрыты,
ладошки вверх).
4. «Греем на солнышке щечки» (пружинка с поворотом)
Муз.рук.: Ребята, вы любите сказку?
А как можно рассказать сказку?
Дети: Словами и движениями.
Когда словами – очень коротко (раз, два и готово)
А с движениями – дольше (потому как показывать надо подробно)
Итак, начинаем рассказывать сказку.
Кто захотел колобка? Покажите – показ с выполнением.
Как он просил бабку? Как она отвечала? – показ с выполнением.
Как бабка делала колобка? – показ с выполнением.
Колобок выпекался (дед и бабка радуются, ждут) – показ с
выполнением.
Колобок – надоело ему на окошке студиться – скатился с окна
и покатился… Показ с выполнением.
Кто попадается навстречу колобку? (показ детей в движениях).
а) Заяц (легкие прыжки)
б) Волк (ходьба с высоким подниманием колена, подбоченившись)
в) Медведь (вперевалочку, неуклюже, широко расставив ноги,
руки растопырив)
г) Лиса (шаг с носка «лапки – загребают», «воображает»).
А как же колобок им всем отвечает?
Дети: Он пел им всем хвастливую песенку – показ с выполнением.
Ребята, а давайте придумаем нашей сказочке счастливый конец,
чтобы все остались живы – здоровы.
Предполагаемые ответы: Колобок вновь убежал к бабушке и
дедушке и зажили они счастливо.
Звучит песня «Колобок», муз. и сл. Т. Морозовой.
Дети танцуют, выполняя танцевальные движения по тексту песни.
Дети: До свиданья, сапожки! топ-топ…
До свиданья, ладошки! хлоп-хлоп…
Муз.рук.: До свиданья, дети!
Дети: До свиданья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Литературно-музыкальная композиция по сказкам Александра Сергеевича Пушкина «Сказка за сказкой»
Мишина Татьяна Александровна Воспитатель МКДОУ детский сад «Теремок» ...
Консультация для родителей "Музыкальная игра и музыкальное движение"
Музыальная игра и музыкальное движение, как способ формирования у детей музыкальных и творческих способностей....
Использование мнемотехники при разучивании музыкальных движений и перестроений на музыкальных занятиях
Использование мнемотехники при разучивании музыкальных движений и перестроений на музыкальных занятиях...
Конспект занятия в старшей группе «Музыкальные движения в сказке»
Цель: Развивать способности к образному перевоплощению, находясоответствующие жесты.Задачи: Учить детей разыгрывать сказочный сюжет с участием1-4 разнохарактерных персонажей. Выразительно передаватьиг...
Музыкальные движения в сказке
Музыкальные движения развивают у детей воображение, фантазию, умение находить оригинальные движения для воплощения музыкального образа, воспитывают интерес и любовь к музыке в процессе игры....
Статья. Музыкальное движение как средство приобщения детей к музыкальной культуре.
Статья о значении музыкально-ритмического движения в процессе приобщения детей к музыкальной культуре....
ООД «Музыкальные движения в сказке»
конспект занятия в старшей группе...