Проект «Картинки с выставки» по произведениям из фортепианного цикла М.П. Мусоргского для детей старшего возраста
проект по музыке (старшая группа) на тему
Проект «Картинки с выставки» по произведениям из фортепианного цикла М.П. Мусоргского. Участники проекта: музыкальный руководитель Тотрова Елена Леонидовна, воспитатель Сапрыкина Елена Николаевна, дети и родители старшей группы «Радуга». 2. Краткое содержание методической разработки. Тип проекта: творческий, коллективный, долгосрочный Доминирующая в проекте деятельность: восприятие музыки Направленность деятельности: воспитательно-образовательная, художественно-эстетическая Сроки проведения: Проект включает в себя 9 занятий по 1 занятию в неделю. Каждое занятие включает два блока, каждая часть по 20 минут с перерывом. Форма итогового мероприятия: -выставка детских работ - экскурсия по выставке для родителей, где в роли экскурсоводов – дети. - заключительное занятие в сотворчестве детей и родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
44163_12_869.pdf | 911.16 КБ |
44163_10_869.docx | 20.51 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
проекта «Картинки с выставки»
по произведениям из фортепианного цикла М.П. Мусоргского.
Участники проекта: музыкальный руководитель Тотрова Елена Леонидовна, воспитатель Сапрыкина Елена Николаевна, дети и родители старшей группы «Радуга» ГБОУ Школы № 1241.
Актуальность проблемы.
Дошкольный период детства общепризнан как начальный этап развития внутреннего мира ребенка, его духовности, формирования общечеловеческих ценностей и эталонов красоты. Введение ребенка в мир искусства и эстетического познания мира через интеграцию различных видов искусства – учебно-воспитательный процесс, который обеспечивает оптимальные условия для полноценного развития детей. Проектный метод с использованием интеграции – один из важных путей повышения качества художественно-эстетического образования, его обновления, эффективности развития личности ребенка, сохранения психического здоровья и свободного пространства детства. Проектная деятельность усиливает эстетические эмоции, активизирует развитие ассоциативного мышления, воображения, помогает осваивать искусство перевоплощения, вхождения в образ, а также стимулирует самостоятельность и ответственность у детей дошкольного возраста.
Одним из важных условий, от которого зависит успешность приобщения дошкольников к эстетическим ценностям, является руководство педагога. Оценив значимость данной проблемы, мы разработали проект «Картинки с выставки» по одноименным произведениям для фортепиано М.П.Мусоргского.
Цель проекта: приобщение детей старшего дошкольного возраста к музыкальной культуре и изобразительному искусству через организацию совместной художественно-творческой деятельности детей, родителей и педагогов.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с творчеством М.П.Мусоргского.
- Формировать навыки восприятия произведений различных видов искусства.
- Стимулировать творческую активность, свободу, эмоциональную раскованность.
- Развивать воображение и ассоциативное мышление.
- Обогащать словарь детей.
- Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования, аппликации.
- Привлечь родителей к активному участию в данном проекте.
Средства и методы проведения проекта:
- Прослушивание с детьми музыкальных произведений.
- Рассматривание иллюстраций картин художника В.А. Гартмана.
- Беседа, анализ прослушанных произведений и увиденных картин.
- Импровизация музыкальных движений и образов под музыку.
- Игры-упражнения, музыкально- дидактические игры.
- Элементы театрализованной деятельности, игры-инсценировки.
- Продуктивная деятельность (работа с тестом, фольгой, ватными дисками, рисование с помощью отпечатков из картона, др.).
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап.
1) Определение цели проекта, прогнозирование процесса деятельности воспитанников и ожидаемых результатов.
2) Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта, определение наиболее эффективных форм работы.
3) Практическая работа по подготовке необходимых материалов, создание презентаций, подбор методического и иллюстративного материала, материалов для продуктивной деятельности.
Основной этап работы.
Проведение цикла интегрированных занятий по музыке и изобразительной деятельности:
1.Прогулка. Гном.
2. Старый замок
3. Тюильрийский сад
4. Быдло
5. Балет невылупившихся птенцов
6. Два еврея, богатый и бедный
7. Лимож. Рынок. Большая новость.
8. Избушка на курьих ножках (Баба-Яга)
Каждое занятие начиналось с музыкальной части, на которой дети знакомились с творчеством русского композитора М.П. Мусоргского, прослушивались музыкальные произведения как в записи, так и в живом исполнении. Затем проводилась беседа с использованием презентаций, импровизации музыкальных движений и образов под музыку. Также на разных занятиях применялись игры-упражнения, инсценировки и подвижные игры. Данные средства организации способствовали формированию навыков восприятия произведений различных видов искусства, стимулировали творческую активность и мышление, обогащали словарь детей.
За музыкальной частью следовала продуктивная деятельность, в которой дети отражали свои впечатления от прослушанного музыкального произведения в различных видах художественного творчества - рисунках, лепке, аппликации. Дети познакомились с различными нетрадиционными техниками - аппликацией с использованием теста и бумаги, ватных дисков, фольги, рисованием с помощью отпечатков из картона. Использование данных техник способствовало развитию интереса у детей к художественному творчеству и дальнейшему их использованию в свободной деятельности в детском саду и дома. Во время самостоятельной работы детей фоном повторно звучало изучаемое музыкальное произведение для лучшего запоминания и создания эмоциональной атмосферы.
Заключительный этап.
- оформление выставки детских работ;
- доминантное занятие в сотворчестве детей и родителей;
- презентация материалов проекта на городском семинаре «Развитие познавательной инициативы у детей дошкольного возраста».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с произведениями изобразительного искусства и изобразительная деятельность детей старшего возраста. тема: «Июль – макушка лета. Сенокос».
В ходе данного занятия дети знакомятся с жанровыми произведениями А. Пластова и М. Кустодиева "Сенокос" (в сравнении); с манерой письма каждого из этих художников; с музыкальными произведениями П.И. Ч...
Проект «Картинки с выставки» по произведениям из фортепианного цикла М.П. Мусоргского. для детей старшего возраста
Проект «Картинки с выставки» по произведениям из фортепианного цикла М.П. Мусоргского.Участники проекта: музыкальный руководитель Тотрова Елена Леонидовна, воспитатель Сапрыкина Елен...
Разработка сценария «Музыкально-поэтические картинки» из цикла «Времена года» «ВЕСНА» для детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет.
quot;Весна" Сценарий концерта "Музыкально-поэтические картинки" из цикла "Времена года"...
проект картинки с выставки
Познавательно – творческий проект«Сказка в музыке» Выполнил: Музыкальный руководитель...
Сценарий развлечения «Музыкально-поэтические картинки» из цикла «Времена года» «ВЕСНА» для детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет.
quot;Музыкально-поэтические картинки"...
"Музыка в красках" цикл музыкальных занятий для детей старшего возраста по произведениям П.И.Чайковского "Времена года" - "Сентябрь"
quot;Музыка в красках" цикл музыкальных занятий для детей старшего возраста по произведениям П.И.Чайковского "Времена года" - "Сентябрь"...
Проект инновационной деятельности "Игровой стретчинг как средство развития гибкости и психоэмоционального комфорта для детей старшего возраста"
Проблема здоровья подрастающего поколения дошкольников-одна из важнейших в жизни современного общества. Обозначенные в ФГОС дошкольного образования целевые ориентиры предполагают, что на этапе заверше...