Игровые технологии на музыкальных занятиях
методическая разработка по музыке на тему
Игровые распевки использую на музыкальном занятии в различных видах деятельности дошкольников: это и музыкальное приветствие валеологические попевки, и элементарное музицирование, а также дыхательная, артикуляционная гимнастика, речевые игры в форме музыкальных чистоговорок, фонопедические упражнения, мелодизированные пальчиковые игры.
Музыкальные занятия начинаю с валеологических песенок распевок. Несложные, добрые тексты (из программы « Здравствуй» М. Лазарева, « Системы музыкально- оздоровительной работы в детском саду» О.Н. Арсеневской и др.) и мелодия, состоящая из звуков мажорной гаммы, поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшают эмоциональный климат на занятии, подготавливают голос к пению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.54 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Игровые распевки использую на музыкальном занятии в различных видах деятельности дошкольников: это и музыкальное приветствие валеологические попевки, и элементарное музицирование, а также дыхательная, артикуляционная гимнастика, речевые игры в форме музыкальных чистоговорок, фонопедические упражнения, мелодизированные пальчиковые игры.
Музыкальные занятия начинаю с валеологических песенок распевок. Несложные, добрые тексты (из программы « Здравствуй» М. Лазарева, « Системы музыкально- оздоровительной работы в детском саду» О.Н. Арсеневской и др.) и мелодия, состоящая из звуков мажорной гаммы, поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшают эмоциональный климат на занятии, подготавливают голос к пению.
« Доброе утро!» ( разработка О.Н. Арсеневской)
Доброе утро! Улыбнись скорее! (Поворачиваются друг к другу)
И сегодня весь день будет веселее. (поднимают руки вверх, выполняя фонарики)
Мы погладим лобик, носик и щечки. ( гладят)
Будем мы красивыми, как в саду цветочки!
Разотрем ладошки сильнее, сильнее ( трут ладошки)
А теперь похлопаем смелее, смелее! (Хлопают в ладоши )
Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем. ( трут ушки)
Улыбнемся снова, будьте все здоровы! ( разводят руки в стороны)
« Здравствуйте!»
Солнышко ясное, здравствуй! ( правая рука вверх)
Небо прекрасное здравствуй! ( левая рука вверх)
Все мои подружки, все мои друзья, ( хлопают над головой)
Здравствуйте ребята! Как люблю вас я! разводят руки в стороны и соединяют на груди)
« Просыпайтесь!»
Ладошки, просыпайтесь, похлопайте скорей! ( хлопают)
Ножки, просыпайтесь, спляшите веселей! ( выставляют ножку на пяточку)
Ушки мы разбудим, лобик разотрем, ( трем ушки и лобик)
Носиком пошмыгаем и песенку споем:
« Доброе утро! Доброе утро! Доброе утро всем, всем,всем!»
« Здравствуйте!» ( разработка М.Картушиной)
« Здравствуйте, ладошки, хлоп, хлоп, хлоп, (хлопают в ладоши)
Здравствуйте ножки, топ, топ, топ, ( топают)
Здравствуйте щечки, плюх, плюх, плюх, ( хлопают по щечкам)
Пухленькие щечки плюх, плюх, плюх, (хлопают по щечкам)
Здравствуйте губки, ( 3 раза « чмокают»)
Здравствуйте, зубки, ( 3 раза стучат зубками)
Здравствуй мой носик, бип, бип, бип,
(нажимают указательным пальцем на нос)
Здравствуй ( собачка) , привет! (посылают « привет»)
« Здравствуйте!» (музыка и слова С. Коротаевой)
Ручки, ручки, просыпайтесь, здравствуйте! ( разводят руки в стороны)
Ласковые ручки наши, здравствуйте! ( гладят ладошки)
Пальчики сердитые, здравствуйте! ( растопыривают пальцы)
И ладошки наши крошки, здравствуйте! ( хлопают)
Разбудите наши ножки, здравствуйте! ( наклоняются и хлопают по коленям)
Топотушки, топотушки, здравствуйте! ( топают)
И пружинки, и пружинки, здравствуйте ( пружинка»)
И притопы, и притопы, здравствуйте! ( выполняют притопы)
« Здравствуйте!» О.Н. Арсеневская (фонопедическое упражнение)
( предлагаю поздороваться с жителями зоопарка)
Здравствуйте, лошадки! И- го- го! ( глиссандо с верхнего регистра вниз)
Здравствуйте, козлятки! Ме, ме, ме! ( глиссандо с грудного регистра вверх)
Здравствуйте гусята! Га, га, га!» ( голосовые точки в самом верхнем регистре)
Здравствуйте утята ! Кря, кря, кря!( произносят с понижением регистра до штро- баса)
Здравствуйте, лягушки! Ква, ква, ква! (рисуют голосом динозаврика)
Здравствуйте, котята! Мяу! Мяу! ( глиссандо вверх, потом вниз)
Дыхательная гимнастика.
Пение с предшествующей ему дыхательной гимнастикой оказывает на детей психотерапевтическое, оздоравливающее и даже лечебное воздействие, поэтому перед пением провожу работу над дыханием. Для этого использую дыхательные упражнения К. Бутейко, А.Н. Стрельниковой на развитие диафрагмально- брюшного дыхания, продолжительного речевого выдоха : « Ладошки», « Кошка» ( приседание с поворотом), « Большой маятник» , « Игрушка- неваляшка», « Погончики», « Насос», « Накачиваем шины» и др., в основе которых лежит короткий вдох носом одновременно с движениями: хватаем- нюхаем, кланяемся – нюхаем, поворачиваемся – нюхаем.
« Ладошки»
Дети стоят ровно и прямо, ноги чуть уже, чем на ширине плеч, руки согнуты в локтях, ладошки развернуты к зрителю, на « раз» -хватательные движения ладошками, одновременно с движением шумно шмыгаем носом. Сразу после короткого выдоха ладошки разжимаются, выдох уходит самостоятельно ( 4 раза)
Ладушки- ладошки, звонкие хлопошки.
Мы ладошки все сжимаем, носом правильно вдыхаем.
Как ладошки разжимаем, то свободно выдыхаем.
« Погончики»
Дети стоят, руки слегка согнуты в локтях, кисти рук сжаты в кулачки, которые прижаты к животу на уровне пояса. На « раз» толкаем кулаки вниз к полу, пальцы растопыриваются – вдох! Возвращаем руки в исходное положение – выдох. 4 раза.
Вот погоны на рубашке, темный кожаный ремень.
Я теперь не просто мальчик – летчик я военный!
« Ветерок» (на развитие длительного выдоха)
В центр зала ставится березка с листиками на ниточках, дети дуют на листочки, стараясь вдыхать носом, шумно выдыхать ртом с вытянутыми в трубочку губами.
Носиком вдыхаем, на листочки выдыхаем.
«Погреемся»
Сильный мороз заморозил наш нос. Вдох через нос шумный выдох в ладошку.
Носик погреем, подышим скорее.
Ладошки погреем - дышим веселее! Выдох на ладошки, произнося « фа».
« Веселый паровозик»
Детям дается установка: «чей паровозик дальше проедет?» Предлагается сделать глубокий вдох носом. По знаку руководителя « паровозик едет»: « Чух- чух, чух, и так долго, пока хватит дыхания. Победит тот паровозик, у которого дольше хватило дыхания.
« Воздушные шары»
детям предлагается «надуть волшебные шарики» ( дыхание короткое через нос) сначала надуваем шар, затем со звуком тс-сс-с « сдуваем, делая полный выброс воздуха. Для контроля держим руку на животе.
« Сердитая муха»
Муха жужжит над ухом «Дз-з-« на одном дыхании при усилении и ослабление звука.
Артикуляционная гимнастика.
При разучивании песни часто наблюдаю, что многие дети неправильно произносят отдельные звуки. Это говорит о неполном развитии мышц речевого аппарата. С этими трудностями мне помогает справляться артикуляционная гимнастика, цель которой развитие певческих способностей, чувства ритма, совершенствование дикции, формирование артикуляции различных звуков. Провожу в игровой форме и эмоционально. Например, в артикуляционном комплексе « Кот Рыжик» предлагаю превратить язычки в котят, которые будут прыгать и играть в прятки. Или превратиться в лягушек , чтобы сделать упражнение « Жаба Квака» для мышц мягкого неба и глотки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ
Обобщение опыта работы...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕАТРАЛЬНО-ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ
Обобщение опыта работы...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ
Игра – основной вид деятельности ребёнка. Это свободная и самостоятельная деятельность, возникающая по инициативе ребёнка. В процесс игры вовлекается вся личность ребёнка: познавательные процессы, вол...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕАТРАЛЬНО-ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ. Из опыта работы.
Основной задачей моей работы в этом направлении стало развитие театральных способностей дошкольников через все виды музыкальной деятельности.Самый короткий путь эмоциона...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ. Из опыта работы.
Цель:Формирование у детей музыкальных способностей в доступной игровой форме - посредством музыкально - дидактических пособий и игр. Использование в играх всех видов музыкальной деят...

Использование игровых технологий на музыкальных занятиях при обучении игре на элементарных музыкальных инструментах
Статья затрагивает такие напрвыления, как аспекты формирования интереса детей дошкольного возраста к музыкальным занятиям занятиям, развитие музыкальных способностей, обучение игры на элементар...