Мастер - класс «Развитие образного мышления и фантазии у детей дошкольного возраста на занятиях хореографии»
методическая разработка по музыке (старшая группа) по теме

Петрова Яна Алексеевна

!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx20.95 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Мастер - класс для  воспитателей детских садов, учителей физкультуры, хореографов, студентов по теме

«Развитие образного мышления и фантазии у детей дошкольного возраста на занятиях хореографии»

Цель занятия: научить детей фантазировать, мыслить образно, используя элементы игры на занятиях хореографии.

Задачи занятия

1. Обучающая: научить воспитанников специальным танцевальным навыкам.

2. Развивающая: развить образное мышление и фантазию ребёнка.

3. Воспитательная: создать в коллективе дружественную творческую атмосферу, способствующую сплочению коллектива.

Введение.

Маленького ребенка нельзя заставить делать то, что ему не интересно. Даже если он возьмется за эту работу, то она не принесет никаких результатов, и рано или поздно ребенок оставит это занятие.

Всем известно, что самое интересное и любимое занятие детей - это игра. Зная это и делая в своей работе упор именно на игру, можно с самого первого занятия заинтересовать ребёнка и навсегда влюбить его в занятия хореографией.

Ребёнок дошкольного возраста с одинаковым интересом и в то же время опаской познаёт новое. Нужно изначально, с самого первого занятия дать ему понять, что здесь очень интересно и весело, и не стоит ничего бояться.

Самое страшное для ребёнка - это боль. И если на занятии ребёнок случайно испытает её, скорее всего, вы его больше не увидите. Детям более старшего возраста можно объяснить, что мышцы ног растягиваются, мышцы пресса укрепляются и т.д., ощущение боли в этот момент - это нормально. Ребенку-дошкольнику это объяснить трудно, у него срабатывает защитная реакция, он не даст сделать себе больно, поэтому упражнения на растяжку или выполнение других необходимых упражнений могут вызвать затруднения. Но без этого никак. Ведь именно этот возраст (5-6 лет) является основным начальным этапом для занятия хореографией. «Лучший возраст» когда дети являются «нетронутой пачкой пластилина», и мы должны вылепить из него красивую правильную форму, дать основу для дальнейших занятий.

Ну что же делать. Я предлагаю играть. Играть в ассоциации, животных, сказки. То, что ребёнка окружает каждый день, то, что ему знакомо и интересно. Каждое движение человеческого тела можно сравнить с каким-либо животным, предметом, героем их любимых сказок. И сложные, не интересные для ребёнка, а иногда и болезненные упражнения, он будет выполнять с радостью, задором и получать от этого огромное удовольствие, даже не представляя какую огромную и важную работу он выполняет в данный момент. И в подтверждение вышесказанному я предлагаю вашему вниманию фрагмент нашего занятия.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- вход детей;

- поклон;

- знакомство с темой, целью и задачами занятия.

2. Основная часть.

Разминка на середине зала:

1) упражнения для головы  (наклоны головы из стороны в сторону, повороты головы, Наклоны вперёд-назад);

2) упражнения для плечевого пояса:

- предложите детям вспомнить такого героя мультфильма как Незнайка, поговорите с ними о нём какой он персонаж, почему его назвали Незнайкой, и скорее всего, получите ответ: «потому что он ничего не знает». Предложите воспитанникам ненадолго превратиться в Незнайку. Для этого нужно развернуть ладошки к зеркалу и поднимать плечи вверх и опускать их обратно. Детям очень нравится выполнять данное упражнение со словами «не знаю»;

- круговые вращения плеч вперёд-назад (в этом упражнении предложите вспомнить, как он накидывает курточку на плечи, когда замёрз, получится круг плечами вперёд, а затем сбросить с себя курточку, когда ему станет жарко, получится круг плечами назад);

3) упражнения для кистей рук:

- спросите у ваших воспитанников, кто из них помогает маме дома, и предложите поиграть в маленьких помощников, которые решили помочь маме покрасить высокий забор. Наша рука - это кисточка, окунаем её в невидимую краску и ведём рукой вверх по нашему невидимому забору тыльной стороной ладони, возвращаем вниз, разглаживая краску ладошкой, одной рукой, затем другой, двумя;

4) упражнения для развития гибкости:

- наклоны из стороны в сторону (руки на пояс, «Ребята, как говорят часики?» - «Тик-так». «Мы с вами тоже станем часиками и потакаем, как они);

- наклоны вперёд - назад (руки на пояс, «Ребята, наклоняясь вперёд, превращаемся в курочку и показываем, как она клюёт зёрнышки, затем прогибаемся назад и показываем животик - сколько зёрнышек склевала курочка»);

- круговые вращения корпуса (представили, что у нас на носике карандашик и мы рисуем им большой-большой круг);

- наклоны к ногам, касаясь ладонями пола («Ребята, великаны какие?» - «Большие», - «А лилипуты?» - «Маленькие». «Сейчас мы с вами будем играть в игру «Великаны-лилипуты». Когда я скажу «великаны» - вы поднимаете руки вверх, а когда скажу «лилипуты» - опускаете руки на пол, при этом не сгибая колени». После окончания упражнения предложите детям поблагодарить свои ножки и обнять их не сгибая колени.)

5) упражнения, развивающие координацию: этюд «Слоник»;

6) упражнения для укрепления голеностопного сустава и икроножных мышц («Ребята, представьте, что перед вами высокий-высокий забор, и вам очень интересно, что же за ним? Поставили руки на пояс и поднимаемся на пол пальцы и очень тихо опускаемся обратно»);

7) прыжки;

8) марш (этапы изучения).

Партерная гимнастика «Путешествие в волшебный замок».

1. Упражнения для укрепления спины. Предложите детям сесть за невидимые парты, и показать вам какая у них будет красивая, ровная спина, когда они пойдут в школу.

2. Упражнения для укрепления голеностопного сустава и икроножных мышц («Ребята, сейчас мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в волшебный замок, где живет прекрасная принцесса. Но для того, чтобы туда отправиться, нам нужно подружиться с нашими ножками. Тянем носочек т вперёд-назад, а затем, поймали себя за пальчики ног, не сгибая коленей. Затем обняли ножки и подружились с ними).

3. Упражнения для укрепления пресса. («Ребята, как вы думаете, на чем мы можем отправиться в путешествие» - «На велосипеде» - «Правильно, сели на наш велосипед и отправились в путь». Упражнение «Велосипед»);

4. Упражнения для укрепления спины («На пути нам встретилась змея и не хочет пропускать нас дальше, наверное, она не понимает, что мы ей говорим. Давайте превратимся в змею, и тогда она обязательно нас поймет». Исходное положение: лежа на животе, пятки вместе, руки за головой. На раз - отрываем от пола грудную клетку, локти разводим в стороны, на два - возвращаемся в исходное положение);

5. Упражнения для укрепления пресса. («Змея пропустила нас и мы можем продолжить свое путешествие, но вот беда мы же не взяли с собой красивые нарядные платья, как же мы пойдем на бал к принцессе. А давайте, как настоящие портные возьмем ножницы и вырежем себе праздничный наряд» Упражнение «Ножницы». Для того, чтобы дети отдохнули, предложите им нарядится в их платья, рассказать вам какие они получились красивые;

6. Упражнения для укрепления спины («Теперь мы в красивых нарядных платьях можем продолжать путешествие. Но вот беда - на пути нам встретился кузнечик и не пускает нас. Наверное, он нас не понимает. Давайте превратимся в кузнечика, и тогда он обязательно нас поймет». Исходное положение: лежа на животе, руки согнуты в локтях у груди. На раз - выпрямляем руки в локтях, прогибая спину назад., на два - возвращаемся в исходное положение);

7. Упражнения для улучшения растяжки. («Ехали мы с вами ехали и подъехали к огромном полю. Ребята, можно ли через поле ехать на велосипеде?» - «Нет» - «Тогда давайте превратимся в бабочку и перелетим через поле. Летела бабочка, летела, устала, села на цветочек» Исходное положение: сидя, стопы вместе, колени в стороны, махи. В конце этого упражнения попросите детей поблагодарить бабочку за помощь, наклониться Вперёд и обнять ножки. «Перелетели мы через поле - перед нами огромные ворота замка». Попросите воспитанников как можно шире развести ноги в сторону - это и будут их ворота. «А на воротах острые-остры: пики». Предложите воспитанникам сильно натянуть носки - это и будут их острые пики. «Ребята, попробуйте дотянуться руками до наших острых пик»);

8. Наклоны вперед к широко разведенным ногам в стороны. «Представьте, что дверь замка очень-очень низкая, постарайтесь войти в замок, не задев головой «дверь»

9. Упражнения на укрепление спины «Стульчик»(«Ну вот мы и вошли в замок и принцесса предложила сесть на ее стульчик, но стульчик не простой, а качалка. Давайте покачаемся на нашем стульчике. Исходное положение: сидя, ноги в коленях согнуты, прижаты к груди, спина ровная, перекаты);

10. Упражнение для укрепления спины «Кошечка» («В замке мы встретили кошечку, давайте с ней подружимся. Встанем на четвереньки и превратимся в кошечку. Кошечка добренькая, она машет хвостиком. Вдруг кошечка испугалась и округлила спинку);

11. Релаксация («В замке наступает ночь, все засыпают. Наступает утро, светит солнышко, все просыпаются и дружно потягиваются.

На этом наше волшебное путешествие подошло к концу. Но мы обязательно вернемся в наш волшебный замок).

4.Импровизация. На каждом занятии необходимо выделять по 3-5 минут на свободное творчество. Педагогу необходимо придумать ситуацию или какое- нибудь действие  и попросить ребят изобразить характерные движения  под музыку. Таким образом, практикуя этот метод, мы сможем раскрепостить детей, снять внутренний зажим и адекватно оценить возможности и творческую фантазию ребенка.
Например: представим , что мы с вами приехали на лесную полянку и каждый из детей должен придумать для себя занятие, кто собирает грибы, а кто то цветы, кто то ловит сочком бабочек, кто то просто наслаждается природой. И вот задача ребят изобразить все это с помощью танцевальных движений.

3. Поклон.

Анализ проведенного мастер-класса с присутствующими педагогами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "ИМПРОВИЗАЦИЯ КАК ОДИН ИЗ ПРИЕМОВ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ ХОРЕОГРАФИЕЙ"

1. Что такое импровизация2. Воображение как необходимый элемент импровизации3. Импровизация в игре и танце...

Родительское собрание в форме мастер-класса "Развитие логического мышления и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста".

В материале представлен план проведения родительского собрания и конспект мастер-класса на тему "Нетрадиционные способы развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста"....

мастер класс «Взаимосвязь изобразительной деятельности и экологического образования детей дошкольного возраста на занятиях по рисованию в дошкольном учреждении»

Изобразительная деятельность – ведущий способ эстетического воспитания детей дошкольного возраста, основное средство художественного развития детей с самого раннего возраста. Следовательно, изоб...

РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОЙ РЕЧИ И РЕЧЕВОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ СОСТАВЛЕНИЯ ОПИСАТЕЛЬНЫХ ЗАГАДОК

Аннотация: в статье представлен практический опыт по развитию образной речи и речевого творчества детей старшего дошкольного возраста через составление загадок об объектах окружающего мира с помощью м...

Проект «Партерная гимнастика как средство развития природных физических данных детей дошкольного возраста на занятиях хореографии»

Цель  –  формирование  основных  физических  качеств  и  навыков, необходимых  для  занятий  хореографией  с  целью  развития...

Мастер - класс «Развитие исследовательских способностей и познавательной активности детей дошкольного возраста»

Актуальность мастер-класса  заключается в  повышении  уровня профессиональной компетенции его участников в вопросах развития исследовательских способностей и познавательной активности д...

"Развитие самостоятельности и инициативы у детей дошкольного возраста на занятиях хореографией"

Выступление на педагогогическом совете.  "Важными качествами личности становятся такие, как способность ярко и убедительно выражать чувства и отношения, умело сочетать в своем мышлении и пов...