Методическая разработка: Творческий досуг - развлечение с участием родителей в подготовительной группе «Собираемся на бал»
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) на тему
Включение детей в систему социальных отношений, развитие социально - коммуникативных навыков. Гармонизация детско-родительских отношений в процессе совместного творчества. Знакомство с элементами историко-бытового танца, бального этикета и бальны игр.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Методическая разработка: Творческий досуг - развлечение с участием родителей в подготовительной группе «Собираемся на бал»
Цель: Включение детей в систему социальных отношений, развитие социально - коммуникативных навыков. Гармонизация детско-родительских отношений в процессе совместного творчества.
Задачи:
1.Развитие творческого потенциала семьи. 2.Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности.
3.Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности.
4.Приобщение к музыкальному искусству и культуре и истории нашей страны.
5.Поддержание интереса к танцевальному искусству, развитие танцевальных навыков в области историко-бытового танца.
Участники: дети, родители, воспитатели, педагог дополнительного образования хореограф, музыкальный руководитель.
Материал: CD проигрыватель, аудиозаписи для танцев и котильонов.
Ход НОД:
Ведущий: в рамках реализации светского воспитания в нашем детском саду с 1996 г. проводятся детские балы. Такая глубокая и емкая форма работы как бал, позволяет разбудить интерес детей к истории, искусству, культуре, познакомиться с этикетом и костюмом прошлых веков. Дать возможность детям попробовать себя в образе галантного кавалера и прекрасной дамы на светском балу. Мы строим свою работу так, чтобы не только дети, но и родители являлись активными участниками наших мероприятий, т.к. родители являются образцом для детей, примером для подражания, непреклонным авторитетом. Какими мы сейчас детей воспитаем, в таком обществе будем жить!
Мастер – класс для родителей по историко – бытовому танцу
Вводная часть.
Хореограф: Бал – слово из прошлого, но имеющее привлекательную силу чего-то радостного, торжественного, почти сказочного.
В России в 1718 году указом Петра I были учреждены ассамблеях, ставшие первыми русскими балами. Цель – воспитание придворного общества в духе европейского жизненного уклада. Появились первые танцмейстеры – «учителя танцев, учтивости и комплиментов», которых выписывали из-за границы.
Проведение праздника в форме Бала не случайна, мы не стремились в точности воспроизвести все тонкости и детали костюмов, историко-бытовой хореографии, бального этикета. Главная задача, наряду с эмоционально-нравственным, коммуникативным развитием и светским воспитанием, на некоторое время перенести ребенка из суетного 21 в. в век галантных манер, красивой музыки, изящных танцев, ведь именно детство особенно восприимчиво к прекрасному – музыке и танцу. Итак, собираемся на Бал!
Практическая часть (дети вместе с родителями выходят на середину зала, хореограф и дети показывают – родители повторяют)
1.Поклон кавалеров и дам. Разминка.
- Постановка корпуса, танцевальная позиция (принятая в историко – бытовом танце)
- Приглашение на танец дамы кавалером, положение в паре.
2. Основные движения и композиция танцев
Полонез из балета «Лебединое озеро» П.И. Чайковского (исполняют дети с родителями)
История возникновения
Полонез – это торжественный танец – шествие. Ведет свою историю от польского народного танца, французские танцмейстеры дали ему название «рolonaise», что значит польский. В начале 18века стал исполняться во всей Европе, оказался желанным гостем на пышных балах и открывал танцевальный вечер. Неограниченное количество пар могло выполнять самые различные фигуры и перестроения, двигаясь основным шагом.
В работе с дошкольниками основной шаг в Полонезе – ритмичный танцевальный шаг с вытянутым носком на 1/4 такта, музыкальный размер 3/4. Пары двигаются по кругу, выходят в колону на середине зала, расходятся парами в разные стороны, образуя 2 колоны, затем встречаются, образуя из пар «четверки».
Упражнение «Владение веером»
Из истории веера
В Европу веера привозят с Востока в середине XVI века, и они быстро завоевывают любовь прекрасных дам. Следующие два столетия – это эпоха расцвета вееров. Веер становится непременным атрибутом костюма знатной дамы. Некоторые образцы – настоящие шедевры. Каких только вееров не было - из павлиньих перьев, кружев, шелка и бархата… Складные веера и веера – опахала, даже веера-зеркала… Украшенные драгоценными камнями, жемчугом, перламутром и золотом, в стиле "бризе" из резных пластин слоновой кости или заморских пород дерева… Расписанные знаменитыми художниками, такими как Ватто и Буше…Существовал даже особый "язык веера", с помощью которого дама могла объясниться с кавалером без слов, только с помощью движений руки. Девушек специально обучали тонкому искусству владения веером, а юношей – умению "читать" его язык. В Петровские времена веер попадает в Россию и быстро завоевывает сердца русских красавиц, а русские умельцы уже в середине столетия составляют конкуренцию европейским мастерам.
Упражнение №1 занимает один такт 4/4.
Исходное положение: танцевальная позиция (принятая в историко – бытовом танце). Раскрытый веер держат в правой руке, не прижимая к себе на уровне 1 позиции. Локоть отведен в сторону. Веер располагается в ладони, четыре пальца обращены к себе, большой палец с наружной стороны веера. Левая рука отведена в сторону, как-бы держит юбку, повторяя ее силуэт.
Рука с веером открывается в сторону 2 позиции и мягко возвращается в 1 позицию. Голова двигается за рукой, возвращаясь с небольшим наклоном.
Упражнение №2 занимает один такт4/4.
Рука с веером открывается в сторону 2 позиции через 3 позицию и плавным движением возвращается в 1 позицию. Голова двигается за рукой, возвращаясь с небольшим наклоном.
«Менуэт с веером» (исполняют девочки и мамы в руке держат веер)
История возникновения
Отточенные десятилетиями танцевальные па менуэта демонстрируют галантность кавалеров и очарование дам. Термин «менуэт» происходит от французского menu pas – маленький шаг. Этот старинный народный танец произошел от хоровода аменер, который был популярен в 15 веке в провинции Пуату. А основу менуэта составляют небольшие шаги, мелкие танцевальные па, что и обусловило соответственное название. Менуэт имеет славную историю, какая выпала на долю немногих танцев. Его называют «королем танцев и танцем королей». Блистательный Людовик XIV, король-солнце, считал этот танец достойным своего величия. Легендарный Петр I не обделял вниманием менуэт на своих ассамблеях. Особенность менуэта – грациозность и изящество движений, плавностью переходов из позы в позу. Мягкие линии рук, изгибы кистей дорисовывали позы танца, смена поз осуществлялось плавно, локти не следовало поднимать слишком высоко.
Музыкальное сопровождение: Менуэт. Оркестр П. Мориа.
Музыкальный размер:4/4.
Участвуют девочки и мамы.
Исходное положение: Мамы стоят полукругом. Девочки внутри этого полукруга в шахматном порядке. Все участники стоят в «танцевальной позиции» (ноги – 1позиция пятки вместе, носки врозь, спина подтянута), в правой руке раскрытый веер держат перед грудью, не прижимая к себе.
3. Бальные игры – котильоны исполняются всеми участниками творческого досуга.
- Котильон с цветком
- Котильон с лентами
- Котильон «Змейка»
- Котильон «Снежный ком
Хореограф: Танцевальные вечера существовали не только для танцев, но и для общения. А как нам пообщаться? Ну, конечно же, в веселых играх! Итак, приглашаем всех на веселый танец-игру «Котильон с цветком».
А сейчас, обратите внимание, у меня в руках букеты из лент, эти ленты
помогут нам выбрать пару. Мальчики и папы берут красные ленты, а девочки и мамы - белые. Образовавшиеся пары танцуют вальс.
«Котильон с лентами» проводится 2-3 раза.
Теперь все беремся за руки и следуем цепочкой за мной!
Котильон «Змейка» и «Снежный ком».
После бальных игр все рассаживаются на места.
Ведущий: Для того, чтобы лучше представить обстановку бала, мы предлагаем вам собрать куклу на бал. Девочкам — даму, а мальчикам — кавалера. (Проводится мастер-класс по изготовлению плоскостной куклы «Наряди куклу на бал»). Эти куклы потом тоже придут к нам на бал и украсят своим присутствием наш зал, превратят наш зал в бальный!
Дети уходят в группу.
С родителями проводится беседа о том, как нарядиться самим и одеть детей на бал.
Мы ждем вас на нашем балу с хорошим настроением и желанием приятного общения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурно-оздоровительное развлечение с участием родителей в подготовительной группе Путешествие в Африку
Физкультурное развлечение для детей подготовительной к школе группы. С детьми и родителями в течении развлечения проводились разнообразные оздоровительные упражнения....
Конспект досуга по валеологии с участием родителей в подготовительной группе «Путешествие в страну здоровья»
Цель: Дать представление о здоровом образе жизни детям и взрослым. Задачи:1.способствовать формированию у детей и взрослых потребности в здоровом образе жизни;2.закреплять навыки гигиены;3.побужд...
Методическая разработка: Сценарий физкультурного развлечения на улице «День Нептуна». Подготовительная ,старшая и средняя группы.
Цель: способствуя формированию здорового образа жизни, развивать творческие способности у детей.Программные задачи:- развивать координацию движений ;- закреплять элементы аэробики в музыкальных композ...
Диплом за методическую разработку по теме: "План работы с родителями в подготовительной группе"
За участие во Всероссийском творческом конкурсе "Лига талантов" для педагогов, в номинации методические разработки за работу: "План работы с родителями в подготовительной группе"...
Творческий досуг- развлечение с участием родителей « Весна красна пришла» во второй младшей группе
Творческий досуг- развлечение с участием родителей « Весна красна пришла» во второй младшей группеЦель: Мотивировать детей на включение в игровую деятельность. Гармонировать детско-родител...
Досуг к Дню матери с участием родителей в подготовительной группе.
Цель: популяризация праздника - День Матери; объединение семей воспитанников; создание веселого настроения.Задачи: способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимоп...
Досуг ко Дню Матери с участием родителей в подготовительной группе «Моя мама лучше всех»
Цель: воспитание в детях чувства любви и уважения к матери.Задачи: вызвать у детей желание делать приятное близким людям; дарить подарки, говорить добрые слова; учить элементам театрализации, выразите...