конспект
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Машошина Ирина Анатольевна

Задачи:

  1. Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности используя здоровье сберегающие технологии.
  2. Развитие творческой и познавательной активности детей.
  3. Формирование привычки здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_zoopark.docx19.92 КБ
Файл 5_puteshestvie_v_stranu_muzyki.docx17.8 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект музыкального занятия

для детей младшего дошкольного возраста

на тему: «Путешествие в зоопарк»

( С использованием современных образовательных технологий и ЭОР)

Составитель: Кошелева Е.О.

Музыкальный руководитель

2017год

Тема: Путешествие в зоопарк  

Задачи:

  1. Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности используя здоровье сберегающие технологии.
  2. Развитие творческой и познавательной активности детей.
  3. Формирование привычки здорового образа жизни.

Ход занятия

Дети заходят в зал.

Муз.рук (Приветствует детей валеологической распевкой)

-Здравствуйте, девочки! (педагог приветственно машет рукой)

- Здравствуйте! (девочки поднимают руку вверх и машут ею.)

- Здравствуйте, мальчики! (Педагог также приветствует мальчиков)

- Здравствуйте! (мальчики машут рукой)

- Солнышко, здравствуй! (все поднимают руки вверх)

- Здравствуй, здравствуй! (скрещивают прямые руки над головой)

- День такой прекрасный! (протягивают прямые руки вперед)

- Здравствуй, здравствуй! (хлопают в ладоши)

- Хорошо под солнышком

Мы растем, (поднимают руки вверх, встают на носочки и тянутся как можно выше.)

- Здоровей становимся

С каждым днем! ( Сжимают пальцы в кулаки, прижимают руки к плечам и

 Разводят в стороны. )

Муз. рук: Я сегодня в зоосад

Приглашаю всех ребят!

Вы согласны?

Дети: Да!

Муз. рук: Тогда в путь! А поедем мы туда на паровозике. (дети под музыку выполняют соответствующие движения)

Муз. рук: Вот мы и на месте, Надо поздороваться с обитателями зоопарка

Игровое фонопедическое упражнение «в Зоопарке»

- Здравствуйте, лошадки! ( глиссандо с верхнего регистра вниз)

- И - го- го!

- Здравствуйте, козлятки! (глиссандо с грудного регистра вверх)

- М - ме- ме-ме!

- Здравствуйте, гусята! (голосовые точки в самом верхнем регистре)

- Га – га – га!

- Здравствуйте, утята! (произносят с понижением регистра до штро – баса)

- Здравствуйте, лягушки! («рисуют» голосом динозаврика)

- Здравствуйте, котята! (глиссандо вверх, потом вниз)

Муз. рук: Наше путешествие продолжается (дети подходят к иллюстрации с изображением обезьянки)

Муз. рук:

В зоопарке есть мартышки
Ох, какие шалунишки!
Мимо них ты не пройдешь,
От удивления замрешь.

Речевая игра со звучащими жестами «Обезъянки»

Чи – чи- чи!-2раза (хлопки)
Обезъяна на печи. (
шлепки по коленям)
Чи- чи –чи! 2-раза (
хлопки)
Грызет с маком калачи. (
щелчки пальцами)
Чу- чу- чу! 2раза (
хлопки )
Поиграть я с ней хочу. (
притопы)
Чу- чу- чу! 2 раза (
хлопки)
Я смеюсь и хохочу! 
(дети весело смеются)

Муз. рук: А здесь в клетке никого нет? Наверно здесь музыкальная загадка.

(Дети садятся и слушают произведение, называют его.)

Дети: На слонах в Индии (беседа о музыке)

Муз. рук: В зоопарке есть разные животные - большие и маленькие, толстые и тонкие, быстрые и медлительные. Отгадайте: что это за животные?

Широк, приземист, мускулист,
Силен и крепок, как штангист
Красавцем, правда, не слывет
Большеротый….(
бегемот)

Очень медленно ползет,
Долго говорят, живет
Голову втянув от страха,
Скрылась в панцирь…. (
черепаха)

Что за вихрь несется
По горам и по степям?
Как, ребята, назовете
Тот рогатый ураган? 
(антилопы)

Далее загадка про жирафа
«Игра со шляпами» (игра на формирование и сохранение правильной осанки)

Муз. рук: Ребята, я могу вас всех превратить в разных зверей. Хотите? Начинаем превращение!

Оздоровительный самомассаж лица «Превращение»

Лепим, лепим ушки – (щиплют пальцами раковины ушей)
Слышим хорошо!
Нарисуем глазки- 
(Мягко поглаживают брови, закрытые глаза)
Видим далеко!
Носик мы погладим, 
(«Рисуют» указательными пальцами усы)
Усики расправим.
Теперь мы не ребята, (
кружатся)
А веселые зверята! (
Хлопают в ладоши)

Муз. рук: А теперь споем веселую песенку

Песня «Про жирафа»

Муз. рук:

Прибежали в зоосад, 
Поиграть в нем каждый рад!

Игра «Какие зверушки быстрее соберутся»

Входит Сторож зоопарка, кричит.

Сторож: Что за шум? Что за крик? Прекратите это безобразие! Я сторож этого зоопарка и хочу тишины!

Муз. рук: Уважаемый сторож, это зверята веселятся!

Сторож: Тише! Животным надо отдыхать!

Муз. рук: Хорошо, мы сейчас тоже отдохнем. Сейчас все ляжем на ковер, расслабимся, и будем слушать чудесную музыку Сен - Санса, которая называется «Аквариум»

Релаксация «Подводное царство»

Муз. рук: Сторож, тебе понравилось отдыхать с нами?

Сторож: Конечно! Так интересно! Вы такие добрые! Но, зоопарк закрывается

Муз. рук: Нам пора в детский сад . Только сначала превратимся в детей

Покружитесь, повернитесь,
В ребятишек превратитесь!
До свидания, сторож!

Дети уезжают на паровозике в детский сад.



Предварительный просмотр:


Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект музыкального занятия

для детей старшего дошкольного возраста

на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ»

( С использованием современных образовательных технологий и ЭОР)

Составитель: Кошелева Е.О.

Музыкальный руководитель

2018год

ЦЕЛЬ:  Закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоте.

ЗАДАЧИ:  

-   Повторить и закрепить знания о музыкальных и шумовых звуках;

-   Развивать умения детей ориентироваться в знакомой музыке, но в новом

     исполнении;

-   Прививать любовь к музыке;

Звучит «RELAX» музыка

1 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Дети входят в зал, выполняя  движения под музыку.

Муз. руководитель.(М.Р,) Здравствуйте, дети! Как ваше настроение?

Дети. Здравствуйте, здравствуйте! Просто отличное.

(Садятся на стульчики)

ХОД ЗАНЯТИЯ.

 - Знаете, ребята, сегодня утром я захожу в музыкальный зал и вижу, что на нашем ковре блестят какие-то яркие-яркие огоньки. Я удивилась, подбежала и успела схватить только один огонек, остальные исчезли.  Посмотрите, что у меня осталось в руках. (цветик-семицветик).

Смотрите какой-то цветок. Что это за цветок такой? (ответы детей)

 Давайте посчитаем лепестки.  

Сколько лепестков?  (7)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Мне кажется, что этот цветок появился здесь не просто так, он приглашает нас куда-то. А вы встречали этот цветок в какой-нибудь сказке? (ответы детей). Наверное, это тот самый волшебный цветок. Ну что, отправимся туда, куда он зовет? (Да).  

Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: «Лети, лети лепесток через запад на восток, через север через юг, возвращайся сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по нашему вели!... Вели, чтобы мы оказались там, куда зовет нас этот лепесток».

Дети проговаривают слова с закрытыми глазами.

Звучит волшебная музыка.

Открывается нотный стан.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  А куда это мы попали?

М.Р.: Кажется мы попали с вами в музыкальную страну

Ой, что это? (Показываю на нотный стан)

 Кто вспомнит, как называется дом, где живут ноты?

 Сколько линеек в нотном стане? (5)

 Как зову «короля» всех нот? (Скрипичный ключ)

 Сколько нот в музыкальной палитре.  7.

Давайте их споем.

(дети поют гамму)

Хотите еще путешествовать?

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Тогда отрываем второй лепесток.

«Лети, лети лепесток……»

Звучит танцевальная музыка. (Чайковский ПОЛЬКА)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, слышите, музыка какая-то играет.

Что это за музыка?

М.Р. А какая эта музыка песенная, маршевая или танцевальная? (Танцевальная)

Правильно, мы попали в город танцев, посмотрите, радуга появилась.

В небе радуга-дуга замыкает берега

Расцветая все ясней

Чудо краски светят в ней.

Пусть ответит тот, кто знает

Или сможет сосчитать,

Сколько красок, в ней играет

Моря озаряя гладь. (ответы детей)

В радуге тоже 7 цветов. Давайте произнесем волшебные слова и эти

краски оживут. К.О.Ж.З.Г.С.Ф.

«Танец красок» (Гимнастический танец с разноцветными лентами)

М.Р. Какая радуга красивая появилась у нас! А вам понравилось?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Отправляемся дальше?

 «Лети, лети лепесток……»

Звучит барабанная музыка.

ВОСПИТАТЕЛЬ:   Ой, как интересно, куда же мы попали?

Может нам звучащая музыка подскажет? Как же ее можно назвать?

М.Р. Ребята, давайте послушаем, мы слышим мелодию? (НЕТ)

А что слышится?  (Барабан) Но это тоже музыка.

Мы попали в город ритмических звуков.

а какие звуки бывают?  (шумовые и музыкальные) 

Все на свете дети знают

                                                             Звуки разные бывают

               Журавлей прощальный клекот

    Самолета громкий рокот,

Гул машины во дворе.

                                                             Лай собаки в конуре,

  Стук колес и шум станка

Тихий шелест ветерка.

                                                              Это звуки – шумовые,

   Только есть еще другие:

    Не шуршащие, не стуки-

                                            Музыкальные есть звуки

А какими бывают музыкальные звуки? (тихие-громкие, высокие-низкие)

Покажите, пожалуйста, на нотном стане, где низкие звуки?

Где высокие?

А почему одни ноты с хвостиками, а другие без?

Давайте все превратимся в волшебников и будем превращать простые слова в волшебные.

                        «Ритмические превращения»

Волшебники из вас получились замечательные, а вот какие вы музыканты?

                        «Шумовой оркестр»

Какие вы молодцы!

М.Р. Отправимся дальше в путь?

                Закрываем глаза

«Лети, лети лепесток……»

Звучит мелодия песни «Если мы дружим с музыкой»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Опять какая – то музыка звучит. Вам она, случайно не знакома?  (Знакома)

Что же это?   (ПЕСНЯ)

М.Р.  Правильно, ведь мы сейчас в стране песен.

Давайте споем песню о музыке,

                      ПЕСНЯ «ЕСЛИ МЫ ДРУЖИМ МУЗЫКОЙ»

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Очень красиво танцуете и про ноты все знаете, и на музыкальных инструментах замечательно играете.

Мне кажется, что даже у нашего семицветика лепестки стали ярче.

Посмотрите, у нас еще остались лепестки на цветке, давайте посчитаем, сколько их. (3)

М.Р.    Только сегодня мы их обрывать не станем, ведь волшебный мир музыки такой огромный и нам еще предстоит много путешествовать по нему и много узнать о музыке, а цветик-семицветик будет нам в этом помогать.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  А теперь пора нам возвращаться в детский сад, давайте закроем глаза и попросим цветик унести нас обратно.

Дети закрывают глаза,                 Цветик унеси нас назад

                                        В наш любимый детский сад.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА, дети открывают глаза.

М.Р. Вот мы и вернулись из нашего замечательного путешествия.

        А вам понравилось?

        Скажите, пожалуйста, что больше всего вам запомнилось в

нашем путешествии?  (ответы детей.)

АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ

Какие вы молодцы, я очень довольна нашим занятием в память о

путешествии я хочу вам подарить маленькие нотки.

(Музыкальный руководитель раздает ноты)

Я хочу вас, ребята поблагодарить за такое замечательное занятие и приглашаю вас на следующее. Я вас буду ждать. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....