Конспект комплексного музыкального занятия "Река и море" для подготовительной группы
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Комплексное музыкальное занятие из цикла «Музыка и природа» для воспитанников подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reka_i_more._konspekt_kompleksnogo_muzykalnogo_zanyatiya.docx | 21.25 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Комплексное музыкальное занятие из цикла «Музыка и природа»
для воспитанников подготовительной группы
Тема «Река и море»
Цель: Привлечь внимание детей к красоте звуков моря и реки, развивать образное мышление, координацию движений, воображение, музыкальную память.
Задачи: Продолжить знакомство с творчеством великого русского композитора Н. А. Римского-Корсакова, познакомить с жанром «сюита», закрепить понятие «опера», определить настроение музыкальных фрагментов (из оперы и симфонической сюиты), средства музыкальной выразительности, благодаря которым они создаются; сопоставить музыкальные и живописные произведения, развивать желание включаться в творческую деятельность.
Оформление зала: На центральной стене изображение морского пейзажа, по морю плывёт корабль.
Оборудование: Музыкальный центр, диски со звуками природы и классическими произведениями, голубая газовая материя, экран.
Ход занятия.
Дети входят в зал под музыку, становятся полукругом.
Песня «Музыка, здравствуй!»
М.р.: Ребята, как вы думаете, куда нас сегодня хочет пригласить Капитошка? Он прислал нам посылку, а в ней диск. Давайте послушаем?
Дети слушают в записи звучание реки.
Ответы детей.
М.р.: Правильно. А с чего начинается река?
Дети: С ручейков, с родников.
М.р.: Верно. Вот и мы сейчас превратимся в ручейки и побежим к реке.
Игра-моделирование «Рождение реки»
Появляется Капитошка.
Капитошка: Здравствуйте, ребята! Я услышал звонкое пение ручейков, которые затем растворились в реке, и поспешил на встречу с вами.
М.р.: Здравствуй, Капитошка. Мы прослушали звуки природы, которые ты прислал нам, и решили, что ты пригласил нас на реку. Представьте небольшую живописную реку, неторопливые воды которой уносят с собой множество весёлых ручейков; её течение плавное, спокойное; день яркий, солнечный; вода искрящаяся, переливающаяся. Всё это соответствует характеру светлой музыки композитора Шатихина , создающей впечатление лёгкости и безмятежности.
Пьеса «У реки» Ю. Шатихина в исполнении Музыкального Руководителя
Капитошка: Мне очень понравилось произведение. Я услышал, как течёт река плавно и неторопливо.
М.р.: Знаешь, Капитошка, наши дети знают песню о реке такую же плавную, напевную, со струящейся мелодией. Хочешь, мы сейчас споём её для тебя?
Капитошка: Конечно, хочу.
М.р.: Ребята, давайте сначала подготовим голоса к пению.
Распевка «Мы перебегали берега»
Песня «Ты скажи мне, реченька» сл. Орлова, муз. Рыбкина
М.р.: Понравилась тебе песня?
Капитошка: Очень.
М.р.: Скажи, Капитошка, а что дальше случилось с нашей рекой?
Капитошка: Она продолжила путь до самого моря. Удивительно красивый открылся вид: море катило свои волны от горизонта, белые кружева украшали его неспокойную поверхность.
М.р.: Ребята, посмотрите на две картины художника Ивана Айвазовского «Георгиевский монастырь» и «Среди волн».
Показ изображения картин на экране
М.р.: На одной из них штиль, на другой шторм; на одной игра цвета и света (включить запись морского прибоя), на другой – пенящийся водоворот волн (включить запись шторма). Это состояние природы можно отобразить и в музыке. Великий русский композитор Николай Андреевич Римский-Корсаков написал оперу «Садко» и симфоническую сюиту «Шехерезада», где дал описание различным состояниям моря – штилю и шторму.
Капитошка: А что такое сюита?
М.р.: Сюита – это инструментальное музыкальное произведение, состоящее из нескольких контрастных частей.
Капитошка: А что такое опера?
М.р.: На этот вопрос тебе ответят наши дети.
Дети: Опера – это музыкальный спектакль, который играют на сцене, в театре. Но герои этого спектакля не говорят, а поют. И все явления природы и настроения изображены игрой музыкальных инструментов.
М.р.: Давайте послушаем отрывок из оперы Римского-Корсакова «Садко».
Звучит отрывок «Океан-море»
М.р.: Каким вы представили себе море?
Дети: Бескрайнее, безграничное, глубокое, таинственное.
Звучит отрывок из сюиты «Шехерезада»
М.р.: А сейчас какое море вы представили?
Дети: Страшное, бурное. На море большие волны.
М.р.: Правильно. Композитор рассказал нам о море тёмными, мрачными, низкими звуками. Море было грозное, неприветливое, суровое. А как вы думаете, в движении можно изобразить спокойное море и море бушующее?
Ответы детей.
М.р.: Давайте попробуем передать красоту и характер моря в танце.
Танец-импровизация «Океан-море» под различную по характеру музыку (изображение моря в штиль и в шторм с помощью газовой ткани)
М.р.: Вы прекрасно изобразили море в разном состоянии. А теперь я предлагаю отдохнуть на берегу воображаемого моря. Ложитесь на тёплый морской песочек, закройте глаза, послушайте шум прибоя и постарайтесь немного расслабиться.
(Звучит шум прибоя)
М.р.: А теперь нам пора возвратиться в детский сад. Раз… Два…Три… сейчас можно открыть глаза и сесть, кто как хочет.
Капитошка: Ребята, теперь вы всё знаете о моих друзьях: звонком и весёлом ручейке, гладком и спокойном озере, доброй и неторопливой реке, волнующемся и необъятном море. А я узнал о том, что музыка может звучать в природе, а природа – в музыке. До свидания, друзья! Спасибо!
Капитошка убегает.
Заключительная песня «До свидания, музыка!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного логопедического занятия для детей подготовительной группы "Лисья сказка"
Игровая мотивация для детей - важный стимул для организации целенаправленной, образовательной деятельности. Поэтому занятие для дошкольников должно быть сюжетным и решать разные задачи. За...
Прогулка в Кузьминский лес. Конспект комплексного занятия по экологии в подготовительной группе
В процессе общения с природой в игровой форме и развития эмоциональной отзывчивости у детей формируются умение и желание активно беречь и защищать природу, т.е. видеть живые объекты во всем многообраз...
Конспект комплексного занятия по экологии в подготовительной группе: "Комнатные растения"
Познакомить детей с комнатными растениями (геранью, бегонией, бальзамином, алоэ, кактусом, папоротником, хлорофитумом, традесканцией, фиалкой)....
Конспект комплексного занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «Состав числа 6».
Научить детей составлять число шесть из двух меньших чисел....
НОД конспект комплексного занятия по экологии в подготовительной группе "Юные следопыты"
Комплексное занятие включает в себя закрепления представлений детей о домашних и диких животных, умение распознавать...
Конспект комплексного занятия по рисованию в подготовительной группе "Три волшебных краски" с применением нетрадиционных техник
Конспект НОД по изобразительной деятельности (применяя нетрадиционную технику "отпечаток") в подготовительной группе.Цель: нарисовать рисунок – радугу над лесом, располагая цветные полоски в пра...
Конспект открытого музыкального занятия в ДОУ подготовительная группа. Музыкальные краски осени.
Конспект открытого музыкального занятия в ДОУ подготовительная группа. Музыкальные краски осени....