Музыкальное занятие на тему: « Разноцветная осень» (в подготовительной группе)
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Полная методическая разработка занятия по художественно- эстетическому направлению (музыка), подчиненная теме "Осень" с соблюдением традиционных разделов занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
музыкальное занятие в подготовительной группе на тему "Разноцветная осень" | 35 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальное занятие на тему: « Разноцветная осень»
Программное содержание: отрабатывать навык реагирования на смену характера музыки, меняя легкие поскоки и бодрую, ритмичную ходьбу ; заканчивать движения в соответствии с окончанием музыки, ориентироваться в пространстве;
продолжать учить внимательно слушать музыку, выделяя сильную долю, подтверждая это высокими , плавными взмахами рук, поочередными выпадами вправо , влево, особое внимание уделяя положению рук и головы;
развивать внимание, ритмический и мелодический слух, воображение;
развивать чувство ритма, повторяя ритмические рисунки на хлопках, выкладывать на наборном полотне соответствующий ритмический рисунок (музыкально- дидактическая игра «Солнышки большие и маленькие»;
формировать умение внимательно слушать музыку, говорить о своих впечатлениях, развивать речь;
отмечать сдержанный и ласковый характер музыки запева, подвижный и озорной припева ( «Осень наступает» Муз. Л. Веселовой); учить петь негромко, без напряжения, дотягивать окончания фраз, чисто интонируя мелодию («Журавли» Муз. Н. Берговской );
учить слышать в музыке акценты и согласовывать с ними движения, двигаться легко, развивать реакцию на сигнал;
учить различать звучание мажорного и минорного трезвучий в восходящем и нисходящем движении, чисто интонировать, правильно брать д
Ход занятия
1. Попевка-приветствие «Здравствуйте»
2. Слушание музыки «Осенняя песнь» Муз. П.Чайковского
Муз.раб.: Каждое время года пробуждает в человеке разные чувства, влияет на его настроение. Послушаем музыку, великого русского композитора П.И.Чайковского, которая проникнута осенним настроением.
(1 слушание).
Что вы можете сказать о музыке? Какая она? Как бы вы назвали ее??
Чайковский назвал ее « Осенняя песнь».
Послушайте еще раз эту прекрасную музыку и постарайтесь запомнить.
Осень у дверей стояла и тихонечко вздыхала.
А потом она ушла и все краски забрала.
Красный, желтый, синий цвет- их теперь в природе нет. (Ставлю картину).
- Как вы думаете, ребята, почему ушла осень? Что ее так расстроило?
…………………………………..
Правильно, ребята, Осени стало скучно. Но мы ведь знаем, что осень бывает не только грустная и печальная. Какой она бывает еще??
Ребята, поможем Осени вернуть краски?
3. музыкально-ритмические движения:
- Упражнение «Журавли»
«…Близятся холода,
Пасмурных дней настает череда…
Осень смело зовет
Клин журавлиный в полет…» Н.Берговская
А )перестроение в клин,
Б) упражнение для рук
В) выпады
Журавли летят по осеннему небу, какой нам нужен для этого цвет?
Посмотрите, какое изменение произошло на нашей картине. Это значит, что мы очень постарались. И осени стало веселей.
-Упражнение с листьями
«Разноцветная осень» Муз. Морозовой
Листопад. Листопад. Листья кружатся,летят.
Маленькие и большие, шуршащие. Сухие…
Это упражнение вам уже немного знакомо. А сегодня мы будем выполнять его с листьями.
Посмотрите, что теперь изменилось на нашей картине??
4.Развитие чувства ритма (музыкально-ритмическая игра « Солнышки большие и маленькие»)
Какого цвета не хватает на нашей картине? Желтого- цвета солнца. А как же называют период осени, когда много солнечных дней ?
С желтой краской нам поможет игра «Маленькие и большие солнышки».
Вот какой стала наша картина.
Нужны ли нам еще какие краски?
5.Распевание, пение
Артикуляционная гимнастика:
-прикусываем кончик языка,
-прикусываем язычок от кончика и дальше, к корню, а затем обратно,
-жуем язык слева и справа.
«Журавли» Муз. Н.Берговской
«Осень наступает» Муз. Л.Веселовой (здесь фото о веселой и грустной мордашке)
Взгляните, какой разноцветной стала наша картина. Сразу поднимамется настроение, вот и к нам настроение вернулось. Вы хотите поиграть?
6. Игра «Кто скорее?» Муз. Л. Шварца
Вот он- бубен-весельчак, поиграем с ним сейчас.
Как замечательно прошло сегодняшнее занятие, ведь мы не просто занимались, а славно потрудились- помогли Осени вернуть ее краски. Как вы думаете, эта картина сможет украсить наш зал? Попробуем. Отсюда ее будет видно всем и она будет всех радовать.
А вам, ребята, понравилось сегодняшнее занятие? А вот мы сейчас и посмотрим. На прошлом занятии мы слепили с вами ежика, только без иголок. Вот и подарите ежикам иголочки. Чем больше вы подарите иголочек, тем больше вам понравилось занятие.
Я вижу, ребята. Что наше занятие не оставило равнодушным никого. Вон сколько иголочек у ваших ежиков. Вы можете забрать их себе в подарок. Это подарок от осени.
7.Музыкальное прощание с детьми.
Выходят под музыку.
Закружилась листва золотая
В розоватой воде на пруду,
Словно бабочек легкая стая
С замираньем летит на звезду. С.Есенин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий интегрированного занятия по музыкальному фольклору и изодеятельности (лепка) «Осенняя ярмарка» подготовительная группа.
Сценарий занятия построен с учетом принцепов межпредметной интеграции, приемственность изобразительного искусства и музыкальногофольклора....
Итоговое музыкальное занятие с использованием ИК-технологий В подготовительной группе на тему: «ВСЕ МЫ МУЗЫКАНТЫ»
Цель:выявить уровень развития музыкальных способностей детей через совместную музыкально-игровую и коммуникативную деятельность с использованием музыкально-игровых движений, музыкально-дидактических и...
Конспект музыкального занятия на тему "Музыка осени" в старшей группе
Область «Художественно-эстетическое развитие» музыка. Группа Старшая, Тема «Музыка осени» Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей в различных видах музыкальной деятель...
Конспект музыкального занятия на тему «Музыка осени» в средней группе
Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пении, музыкально-ритмических движениях, игре на музыкальных инструментах, музыкал...
Открытое занятие на тему "Разноцветная осень"
Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о природных явлениях осенью....
Конспект интегрированного занятия на тему "Разноцветная осень" в младшей группе
Цель: Формировать знания детей об осени.Задачи:-уточнять знания о животных осенью;-совершенствовать знания об окружающем мире;-развивать знания о приметах осени, изменениях в природе;-развивать эмоцио...
Осенний праздник «Разноцветная осень» старшая-подготовительная группа
Осенний праздник «Разноцветная осень»старшая-подготовительная группа...